Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ФАКТОРЫ КОНФЛИКТНОСТИ В СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

NLatipova 260 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.11.2017
По моему мнению, за последнее время в нашей стране произошли глобальные изменения в социальной и экономической сферах жизни. Казалось бы, и представления о семье должны были измениться, но, как ни странно, семья остается самой консервативной структурой нашего общества. Будет уместно привести слова А.Шопенгауэра, над которыми следует задуматься всем стоящим перед вступлением в брак: "Жениться - это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности». Факт кризиса института семьи в нашей стране с вытекающим из него демографическим кризисом является общепризнанным. Он вызван не только экономическими причинами. Немалую роль сыграли тут причины социально-психологические. Культурный кризис в целом порождает отсутствие устойчивых ценностей, приоритетов и установок по отношению к семье. В итоге сложный процесс становления молодой семьи и ее самоопределение в ситуациях жизненного выбора затруднен. Между тем создание семьи является определяющим этапом в жизненном цикле личности.
Введение

В современном мире проблема семейных конфликтов, является актуальной, т. к. институт семьи на современном этапе развития человечества претерпевает серьезные изменения, а по мнению некоторых исследователей, кризис. В связи с неопределенностью будущего или еще не укрепившимся материально- экономическим положением растет число фактических браков, не скрепленных никакими официальными узами: союзы друзей, подруг, которые выполняют те же функции, кроме одной- рождения детей. Все супружеские союзы проходят стадию разногласий, с позиций современной психологии конфликта существования бесконфликтных семей невозможно. Наличие конструктивно разрешаемых конфликтов - показатель психического здоровья семейной системы. Одной из предпосылок необходимости изучения конфликтов в семье выступает также усложнение системы супружеских связей и их стремительная динамика в современном обществе, что является результатом длительной эволюции человечества, развития традиций семьи, политических, экономических и социальных тенденций современного общества. «Понятие конфликта неразрывно связано с философским понятием противоречия. На то, что конфликт связан с противоречием указывает целый ряд авторов (М. Фоллет, М. Дойч, Б.И. Хасан, Л.А. Петровская и др.)» Одна из тенденций, характеризующих состояние современной семьи, связана с ростом числа разводов. Развод в практике семейных отношений в современном обществе предстает как весьма распространенное явление, оказывающее влияние на жизненные ситуации и психологическое самочувствие большого числа людей. Особое внимание в психологии семьи уделено психологическим особенностям всех членов семьи, влияющих на качество семейных отношений. Структура семьи позволяет определить, каким образом распределены обязанности и права между её членами, кто осуществляет руководство, а кто исполнение. С точки зрения структуры можно выделить такие семьи, в которых руководство и организация всех её члена семьи (централизованный, авторитарный стиль), семья, где все члены семьи принимают участие в решении тех или иных проблем (демократическая система отношений). Семейный конфликт может возникать между супругами, родителями и детьми, внуками и старшим поколением. Но все-таки, когда говорят о семейном конфликте, в первую очередь предполагают конфликт между супругами. В работе Н. Н. Обозова приводятся данные, о том, что существует тенденция: большей точности взаимопонимания в совместимых супружеских парах. [10c. 84]. В благополучных парах наблюдается такое своеобразное искажение восприятия, как переоценка социально одобряемых личностных качеств партнера в сравнении с самооценкой, что является признаком симпатии в межличностных отношениях. Цель курсовой работы: исследование факторов конфликтности в семейных отношениях. Объект исследования:молодые семьи, находящиеся на первых годах брачной жизни. Основные задачи работы: 1. Раскрыть содержание понятия семьи и её основные функции; 2. Рассмотреть факторы, обуславливающие семейное нарушение; 3. Разработать программу эмпирического исследования по проблеме: факторы конфликтности в семейных отношениях. Предметом исследования являются: конфликт, личностные особенности супругов в их связи с удовлетворенностью браком; психологические характеристики родителей и детей в контексте эффективности воспитания; индивидуально-личностные особенности других членов семьи как фактор влияющий на стили взаимодействия и жизненный цикл семьи. Апробация материалов исследования: участие в XVIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции 5 апреля 2016 года. Структура работы:исследовательская работа состоит из: введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФАКТОРОВ КОНФЛИКТНОСТИ В СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЯХ …………7 1.1 Содержание понятия семья и описание ее жизненного цикла в психолого-педагогической науке ……………………………………………………………….7 1.2 Основные факторы конфликтности в семейных отношениях………………..11 1.3 Причины возникновения семейных конфликтов……………………………..14 ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………...…27 2.1 Обоснование выбора методов и методик эмпирического исследования……27 2.2 Описание процедуры эмпирического исследования………………….….…..29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….34 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………….......36
Список литературы

1. Антонов А.И., Медков В.Н. Социология семьи: Учеб. пособие. М., 1996. 2. Андреева Т. В. Семейная психология: Учебное пособие. — СПб.: Речь, 2004. — 244 с 3. Гурко Т.А., Мацковский М.С. Молодая семья в большом городе. М., 1986. 4. Гребенников И.В. Основы семейной жизни: Учебное пособие для пед. ин-тов. – М.: Академия, 2003.-157с. 5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. М. :ИНФРА-М, 2001. 6. Дорно И.В. Семейные проблемы // Психология семьи. Хрестоматия. /Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара, 2002. с. 210-213. 7. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. / С.М. Емельянов – М.: СПб.: ПИТЕР. 2011. – 360 с. 8. Клюева Н.В. Учим общению. Характер. коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина – М.: Ярославль. Академия развития. 2006 – 225 с. 9. Кравченко А.И. Социология: уч. Для вузов. М.: Академический Проект, 2012. 10. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии. // Психология личности. Т.2. Хрестоматия. – М.: Самара. Изд. Дом «БАХРАХ», 2004 – с.197-244. 11. Мургулец Л.В. Методы социально-психологической диагностики личности. / Л.В. Мургулец – М.: 2002. – 251 с. 12. Проективная автобиография и ее возможности в исследовании ситуаций жизненного выбора в молодой семье Черникова Т.В., Камышанова И.В.// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2002 №2 с. 58-66. 13. Рогов Е. И, Психология отношений мужчины и женщины. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.- 288 с. 14. Чеховских М.И. Психология: учеб. пособие / М.И. Чеховских. – М.: Новое знание, 2011. – 380 с. 15. Шуман, Светлана Георгиевна - Семейные конфликты: причины, пути устранения 16. Московский психотерапевтический журнал, 2003, №4; Виртуальный конфликт в семье (случай с Ниной) 17. Секция 4. Психология супружеских отношений. Продуктивность представление супругов о конфликте и удовлетворенность браком. 18. Гришина Н.В. Психология конфликта - СПб. Питер, 2000-464 с. 19. Кочетов А. И. Начало семейной жизни/ А. И. Кочетов. Мужчина и женщина: отношения полов/ А. А. Логинов. – Мн.: Полымя, 2000. – 154 с 20. Коряковцева О.А, Рожков М.И. Комплексная поддержка молодой семьи, 2008. -103 с. 21. Ковалев С. В. Психология семейных отношений. – М. : Педагогика, 2001. – 160 с 22. Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования, 2005. -114 с. 23. Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений – 5-е изд. испр. / М.: Издательский центр «Академия», 2008. 208 с. 24. Осипова Н.А. Психологические особенности супружеских отношений в период кризиса молодой семьи / Авторф. дис. … к.псх.н. – М., 2005. – 24 с. 25. Сысенко В. А. Супружеские конфликты. – М.: Мысль, 2000. – 175 с. 26. Шилова Л. С. Характер проведения семейного досуга и удовлетворенность браком. М. 2001.-.129-135 с. 27. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь / 4-е изд., дополн. ииспр. — М.: АСТ, СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. — 868 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФАКТОРОВ КОНФЛИКТНОСТИ В СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЯХ 1.1. Содержание понятия семья и описание ее жизненного цикла в психолого-педагогической науке По определению Н.Я Соловьева, семья — это социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной помощи и моральной ответственностью живущие вместе и ведущие общее хозяйство. [16, с.187] Значение семьи в жизни отельной личности и общества в целом – велико. Причинами создания семьи могут являться: постоянство интимных отношений, поддержка со стороны супруга, укрепление личностного статуса. Таким образом, семейный союз создается для решения определённых задач и удовлетворения стремлений и мечтаний, входящих в него людей. В данном случае, можно говорить о функциях семьи, ее жизнедеятельности и связанных с удовлетворением потребностей ее членов. Исходя из этого, можно выделить следующие функции семьи в обществе: 1. воспитательная функция состоит в удовлетворении индивидуальных потребностей в отцовстве, материнстве, в воспитании детей и самореализации в детях. 2. хозяйственная функция заключается в удовлетворении материальных потребностей семьи. В этом смысле семья обеспечивает восстановление затраченных при физическом труде сил; 3. эмоциональная функция реализуется в удовлетворении потребностей семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите. Эта функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, содействует сохранению их психического здоровья; 4. функция духовного общения - это функция, которая проявляется в удовлетворении потребностей в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении и играет важную роль в духовном развитии членов общества; 5. функция первичного социального контроля обеспечивает выполнение социальных норм членами семьи, в особенности теми, кто не обладает в достаточной степени способностью строить своё поведении в полном соответствии с социальными нормами. Это касается пожилых людей, детей и тех членов семьи, которые страдают каким- либо физическим недугом; 6. сексуально-эротическая функция реализуется в сексуально эротических потребностях членов семьи, семья в этом смысле осуществляет регулирование сексуально эротической направленности поведения членов семьи, а также обеспечивает биологическое воспроизводство общества. В современной семье значительно возросло значение таких функций, как эмоциональная, функция духовного общения, сексуально-эротическая и воспитательная. В наше время, брак рассматривается, как союз, основанный на эмоциональных связях больше, чем на хозяйственно-материальных. Следует обратить внимание на нарушения функций семьи, которые затрудняют или препятствует выполнению семьей её функций, и представляют одну из особенностей её жизнедеятельности. Основными факторами, влияющими на нарушение реализации функций семьи: - личностные особенности членов семьи (характер, темперамент, ценностные ориентации и т.п.); - взаимоотношения между членами семьи, а также уровень сплоченности и взаимопонимания в семье; - определенные условия жизни семьи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Ответы на вопросы, Бухгалтерский учет и аудит, 15 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 29 страниц
280 руб.
Курсовая работа, Инвестиции, 30 страниц
230 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg