Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Международное воздушное право

NLatipova 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.11.2017
Таким образом, в XX в. был создан особый международно-правовой режим воздушного пространства над государственной территорией и за ее пределами, установлен порядок осуществления международных воздушных сообщений, обеспечивающий условия их регулярной, эффективной и безопасной эксплуатации в целях выполнения перевозок. Начало этому было положено Парижской конвенцией о воздушной навигации от 13 октября 1919 г. С этого момента начался процесс формирования и развития международного воздушного права. В результате длительной, почти вековой эволюции в международном воздушном праве образовались две основные группы специфических принципов и норм. Одна предназначена исключительно для регулирования международной аэронавигации и устанавливает режим международных полетов над государственной территорией и за ее пределами, а также определяет порядок их управления органами обслуживания воздушного движения. Задачей другой является правовое обеспечение межгосударственных воздушных сообщений и содействие их практической эксплуатации. При всей бесспорной важности первой группы норм, регулирующих международную аэронавигацию, на рубеже XX и XXI вв. заметно усилилось значение принципов и норм, регулирующих именно международные воздушные сообщения и перевозки.
Введение

Воздушный транспорт, способный быстро и с комфортом доставить пассажира в любую точку земного шара, появился в XX в. Теперь это самый скоростной вид транспорта для перевозок пассажиров и груза на ближние и дальние расстояния. С помощью воздушного транспорта неимоверно расширились мировые транспортные связи между всеми членами мирового сообщества. По данным Международной организации международной гражданской авиации (ИКАО), услугами международного воздушного транспорта в 2015 г. воспользовались около 2,6 млрд. пассажиров; было перевезено 60 млн. грузов. Благодаря эффективной и стабильной деятельности международного воздушного транспорта сложилась и успешно функционирует глобальная сеть международных воздушных сообщений. Сегодня практически во всех странах мира существует национальная гражданская авиация. Ее главная цель - обеспечить международные и внутренние авиаперевозки. В зависимости от географических масштабов государства национальная гражданская авиация осуществляет перевозки внутри страны и за границу или ограничивается только международными перевозками. Российское государство располагает огромным воздушным пространством. В первую очередь российская гражданская авиация обеспечивает внутренние сообщения и перевозки пассажиров и грузов по всей необъятной территории России. Российские внутренние воздушные сообщения и перевозки начинаются и завершаются внутри российского государства. Регулируются эти перевозки исключительно российским законодательством, и международные договоры Российской Федерации в области воздушных сообщений на них не распространяются. Иным образом регулируются полеты и перевозки, выполняемые российскими авиакомпаниями в другие государства. Такие полеты и перевозки, осуществляемые за пределы российской территории, автоматически квалифицируются в качестве международных и подпадают под действие различных многосторонних и двусторонних международных договоров, условия и требования которых должны соблюдаться любой российской авиакомпанией, воздушные суда которой осуществляют международные полет и перевозку. Объектом изучения является международное воздушное право. Предметом изучения служит система и правовое регулирование международного воздушного права. Для раскрытия темы были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты международного воздушного права; 2. Изучить историю формирования и развития международного воздушного права; 3. Познакомиться с правовым регулированием международных воздушных сообщений, полетов надо открытым морем, международными проливами; 4. Проанализировать деятельность международных авиационных организаций. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе представлен теоретический материал, который представляет собой рассмотрение понятия, предмета и принципов международного воздушного права, а также историю формирования и развития международного воздушного права. Во второй главе рассматриваются особенности правового регулирования международных воздушных сообщений, полетов гражданских воздушных судов, воздушных перевозок, а также деятельность международных авиационных организаций. При написании курсовой работы были использованы научные труды таких авторов, как Малеев, Ю. Н., Бордунов, В. Д., Грязнов, В. С., Балаковский, Я. М., Аваков, М. М. и других.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты международного воздушного права 5 1.1 Понятие, предмет и принципы международного воздушного права 5 1.2 История формирования и развития международного воздушного права 12 2. Правовые основы международного воздушного права 19 2.1 Правовое регулирование международных воздушных сообщений, полетов над открытым морем, международными проливами 19 2.2 Деятельность международных авиационных организаций 21 Заключение 29 Библиографический список 31
Список литературы

1. Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.) // СПС ГАРАНТ 2. Аваков, М. М., Незаконное вмешательство в деятельность гражданской авиации и международное право / М. М. Аваков, В. И. Лукьянович. — М., 2010. 3. Актуальные вопросы международного воздушного права / под ред. А. С. Пирадова. —М., 2011. 4. Балаковский, Я. М. Разрешение споров в международном воздушном праве (роль Совета ИКАО). — М., 2011. 5. Бордунов, В. Д. Правовое регулирование международных полетов гражданских воздушных судов /В. Д. Бордунов, А. И. Котов, Ю. Н. Малеев. — М., 2009. 6. Бордунов, В. Д. Международное воздушное право: учебное пособие. — М., 2013. 7. Волков, М. М. Воздушное право: учебное пособие. — Вып. 1 (часть специальная). —М., 2008. 8. Гетьман-Павлова И. В. Международное частное право // Юрайт-Издательство - Москва, 2013. - 512 c. 9. Грязнов, В. С. Международные авиаперевозки: правовые вопросы. — М., 2010. 10. Дежкин, В. Н. Некоторые вопросы гражданско-правовой ответственности авиаперевозчика (владельца воздушного судна) в международных соглашениях по воздушному праву // Вестник ЛГУ. — 2012. — № 5. 11. Колосов, Ю. М. Правовые вопросы безопасности гражданской авиации // Международная жизнь. — 2011. — № 3. 12. Малеев, Ю. Н. Международное воздушное право. — М., 2013. 13. Малеев, Ю. Н. Воздушное пространство: актуальные международно-правовые вопросы статуса и режима использования / 4-й Конвент Российской ассоциации международных исследований. Секция «Международное право». 24 мая 2011. — М., 2012. 14. Международное право: учебник / отв. ред. А. Н. Вылегжанин. — М.: Высшее образование, Юрайт-Иэдат, 2015. — 1012 с. 15. Международное право: учебник для бакалавров / под ред. И. Н. Глебова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 904 с 16. Сапрыкин, Ф. И. Международно-правовые проблемы использования воздушного пространства государств// Московский журнал международного права. —2009. — № 4. — 14-25 с.. 17. Смыслова, Н. Н. К вопросу о правовом содержании понятия «воздушное судно» // Советский ежегодник международного права. — М., 2007. — с. 213.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты международного воздушного права 1.1 Понятие, предмет и принципы международного воздушного права Международное воздушное право (МВП) — часть международного права, представляющая собой совокупность специальных принципов и норм, регулирующих отношения между субъектами международного права в связи с использованием воздушного пространства для целей полетов, перевозок и иной деятельности посредством воздушных судов. Объективный процесс кодификации и прогрессивного развития норм МВП почти полностью ограничивается авиационными аспектами использования воздушного пространства. Даже использование государственной авиации (военных, таможенных и полицейских воздушных судов) осталось за рамками норм МВП, о чем специально указывается во всех международных договорах универсального характера в этой области. В отношении данного аспекта наметилась современная тенденция (на уровне региональных авиационных организаций) по общему регулированию аэронавигации (воздушного движения, но не деятельности по существу) как гражданских, так и государственных воздушных судов (последние не абсолютно, поскольку выполняют приказ своего руководства). В ряде стран вводятся, в частности, единые системы управления движением в воздушном пространстве двух и более государств. Конвенция ООН 1982 г. содержит нормы, в соответствии с которыми государственные летательные аппараты должны обычно соблюдать правила полетов ИКАО при транзитном пролете через проливы и при архипелажном пролете. В рамках ИКАО активно разрабатывается глобальная система управления воздушным движением, которая обеспечивала бы полеты как гражданских, так и государственных воздушных судов. Сложилась устойчивая практика уведомления об испытаниях ракет-носителей в Мировом океане в пределах объявляемых зон морского и воздушного пространств, а также уведомлений о запуске ракет с бортов научно-исследовательских судов. Рядом стран заключены соглашения о предотвращении инцидентов на море за пределами территориальных вод и в воздушном пространстве над ним, причем это относится как к гражданским, так и к государственным летательным аппаратам. Но это далеко не всегда относится именно к МВП. Воздушное пространство подразделяется на государственное (или суверенное) воздушное пространство и международное (или открытое) воздушное пространство. Высотный предел воздушного - пространства не определен ни в МВП, ни во внутригосударственном праве. Ядро международного воздушного права составляют основные принципы, под которыми следует понимать «общепризнанные нормы международного права наиболее общего характера». Эти принципы носят императивный характер и содержат обязательства erga omnes, т. е. обязательства в отношении всех и каждого из членов международного сообщества. Принципы объединяют нормы международного воздушного права различных его институтов, действующие в отношении тех или иных участников межгосударственных авиатранспортных отношений, в единую правовую систему. В тех случаях, когда возникает необходимость в урегулировании новых проблем, принципы служат критериями законности вновь принимаемых норм .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg