Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИХ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

NLatipova 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.11.2017
В результате проведенного исследования мы можем сделать определенные выводы. 1. Изучение генезиса института прав и обязанностей родителей и детей в России позволяет выявить особенности развития законодательного регулирования данного института в нашей стране на протяжении развития всех семейных отношений. Проведенный анализ истории развития института прав и обязанностей родителей и детей в России показывает, что законодательство шло по пути расширения прав и свобод детей и их защиты. 2. Носителями реализации прав и свобод ребенка выступают родители, усыновители, опекуны, попечители и т.д. Они отражены в данной категории лиц. В число прав (обязанностей) родителей, опекунов, попечителей входит: - равенство прав и обязанностей родителей (ст. 61 СК РФ); - право (обязанность) по воспитанию и образованию детей (ст. 63 СК РФ); - право (обязанность) по защите прав и интересов детей (ст. 64 СК РФ); - право (обязанность) на общение с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников (ст. 67 СК РФ); - право (обязанность) по содержанию детей (ст. 80 СК РФ) ;
Введение

Актуальность темы исследования. Конституция Российской Федерации устанавливает, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства (ст.38). Государство проявляет заботу о семье путем принятия разнообразных государственных мер по сохранению и укреплению семьи, ее социальной поддержке обеспечению семейных прав граждан. Особое место при этом всегда занимали правовые нормы и, прежде всего, закон. Доминирующее положение среди правовых норм, призванных защитить семью, имеют нормы семейного законодательства, направленные на ее укрепление, установление семье таких отношений, при которых нашли бы свое полное удовлетворение интересы личности и были созданы необходимые условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие каждого члена семьи, воспитание детей. Однако семейно-правовые нормы сами по себе не порождают родительское правоотношение и образующие его содержания права и обязанности родителей и детей. Издание правовой нормы (принятие нормативного акта) создает предпосылки для урегулирования родительского правоотношения и предусматривает обстоятельства, возникновение которых способно породить субъективные права и обязанности, изменить или прекратить их. Права и обязанности у родителей и детей возникают взаимно с момента рождения ребенка и претерпевают изменения в связи с возрастом детей и рядом других обстоятельств (установление и оспаривание отцовства, лишение родительских прав, нетрудоспособность в результате заболевания или возрастных изменений организм, т.п.). Отношения между родителями и детьми пронизывают и иные, кроме семейного, отрасли законодательства: гражданское и пенсионное, жилищное и наследственное т.д. Актуальность темы вытекает из исключительной ценности институтов семьи, заменяющих семье (опека, попечительство, патронатная семья и т.д.), их непроходящие значения в воспитании подрастающего поколения, передачи важнейших духовных ценностей, накапливаемых поколениями. Защищая права несовершеннолетних детей, государство и общество создают благоприятную обстановку для их физического, умственного и нравственного развития. Этим самым обеспечивается достойное во всех отношениях будущее нашей страны, государства, общества. В текущий период времени назрела необходимость принятия правовых решений, направленных на достижение баланса между реализацией принципа невмешательства государства в личную жизнь семьи и совершенствованием механизмов защиты несовершеннолетних в семье при неисполнении и ненадлежащем исполнении родителями обязанностей по воспитанию и содержанию. Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являются права и обязанности родителей и детей в действующем семейном законодательстве РФ. Предметом исследования в выпускной квалификационной работе является российское законодательство, регулирующее права и обязанности родителей и детей в РФ. Целью выпускной квалификационной работы является анализ прав и обязанностей родителей по воспитанию детей и определение путей совершенствования их реализация в современной России. Задачи выпускной квалификационной работы: - провести анализ истории развития семейно – брачных отношений и института прав и обязанностей родителей по воспитанию детей; - раскрыть характеристику прав и обязанностей родителей по воспитанию детей; - изучить алиментные обязательства родителей; - проанализировать общие положения об ответственности родителей за ненадлежащее воспитание детей; - рассмотреть ограничение родительских прав; - изучить лишение родительских прав; - определить меры по совершенствованию норм об ответственности родителей за воспитание детей. Методологическую основу работы составили современные общенаучные и специальные методы познания, в частности анализ, синтез, системный, социологический, историко-юридический методы, метод сравнительного правоведения, анализа документов и т.д. Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих семь параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 6 1.1. История развития семейно – брачных отношений и института прав и обязанностей родителей по воспитанию детей 6 1.2. Характеристика прав и обязанностей родителей по воспитанию детей 13 1.3. Алиментные обязательства родителей 20 ГЛАВА 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 29 2.1. Общие положения об ответственности родителей за ненадлежащее воспитание детей 29 2.2. Ограничение родительских прав 39 2.3. Лишение родительских прав 47 2.4. Совершенствование норм об ответственности родителей за воспитание детей 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69 ПРИЛОЖЕНИЯ 74 ГЛОССАРИЙ 75
Список литературы

I. Нормативные правовые акты 1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР. – 1993. - выпуск XLVI. 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 31. - Ст. 4398. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 - № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - ст. 3301. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. - ст. 410. 5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 46. - ст. 4532. 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - ст. 1. 7. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 1. - ст. 16. 8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.03.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 25. - ст. 2954. 9. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 53 (ч. 1). - ст. 7598. 10. Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 (ред. от 04.09.2012) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» // СПС «КонсультантПлюс». II. Научная, учебная и специальная литература 11. Алексанян А.А. Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. - 2015. - № 1-2 (11). - С. 115-123. 12. Антокольская М.В. Семейное право: Учебник. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С.232. 13. Афанасьева И.В. Семейно-правовая защита интересов несовершеннолетних при неисполнении родительских обязанностей по их воспитанию и содержанию // Семейное и жилищное право. - 2014. - № 5.- С. 4. 14. Бакиева А.А., Салимзянова А.Р. Актуальные проблемы в области алиментных обязательств // NovaInfo.Ru. - 2016. Т. 1. - № 41. - С. 191-194. 15. Беспалов Ю. Ф. Семейно-правовая ответственность и ограничение семейных прав // Журнал российского права. - 2014. - № 2. - С. 45-52. 16. Борисова В.В. Лишение родительских прав // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. - 2016. - № 1-2 (59). - С. 198-199. 17. Быкодорова А.Ф., Атоглиян М.В. Правовое регулирование алиментных обязательств родителей в отношении несовершеннолетних детей // В сборнике: Материалы I Ежегодных международных научно-практических чтений Ставропольского института кооперации (филиала) БУКЭП сборник международных конференций профессорско-преподавательского состава и аспирантов СтИК (филиала) БУКЭП . Под общей ред. В.Н. Глаза, С.А. Турко. - 2015. - С. 110-112. 18. Валиева А.Р., Садретдинова Л.И. Лишение родительских прав как мера семейно-правовой ответственности // Экономика и социум. - 2015. - № 3-1 (16). - С. 321-323. 19. Голубчикова А.А. Права и обязанности родителей в Российской Федерации // В сборнике: Права человека: история, теория, практика Всероссийская научно-практическая конференция: Сборник научных статей. Юго-Западный государственный университет. - 2015. - С. 140-144. 20. Демичев А.А., Бессонов В.А., Голованова О.В. Семейное право: Учебник. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – С.177. 21. Дрижак Г.В. Понятие и виды ограничения родительских прав // Вестник магистратуры. - 2015. - № 3 (42). - С. 157-160. 22. Законы Хаммурапи. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. М. 2010. – С.66. 23. Коледина М.В. Современное состояние и некоторые проблемы взыскания алиментов на содержание несовершеннолетних детей // Правовое государство: теория и практика. - 2016. Т. 1. - № 43. - С. 107-111. 24. Конюхова Н.Н. Правовые последствия лишения родительских прав // В сборнике: Проблемы развития современной науки Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. - 2015. - С. 71-72. 25. Королева И.В. Права и обязанности родителей // Приоритетные научные направления: от теории к практике. - 2015. - № 16. - С. 161-164. 26. Краснова Т.В. Перспективы развития института ограничения родительских прав: предложения по совершенствованию семейного законодательства // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2015. - № 4. - С. 290-293. 27. Краснова Т.В. Совершенствование норм об ответственности родителей за воспитание детей в контексте мер по укреплению правовой защищенности семьи в России // Крымский научный вестник. - 2015. - № 5-3. - С. 120-140. 28. Мартюченко А.Ю. Правовые последствия лишения родительских прав // Научный аспект. - 2015. Т. 1. - № 3. - С. 47-55. 29. Моховая Т.А. Истоки и тенденции развития семьи и брака - эволюция семейно-брачных отношений // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2015. - № 112. - С. 1793-1803. 30. Мушинский В. О. Конституционное право. - М.: Инфра-М, 2014. – С.76. 31. Нечаева А.М. О концепции совершенствования семейного законодательства // Социально-юридическая тетрадь. - 2015. - № 5. - С. 5-15. 32. Никулина О.М. Проблемы реализации и ответственности родителей за воспитание детей в современном обществе // В сборнике: Изменяющийся мир: общество, государство, личность Сборник материалов IV Международной научной конференции. - 2015. - С. 84-87. 33. Пестряева М.С., Акчулпанова Р.К. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей // В сборнике: Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образованияСборник научных статей международной конференции. Алтайский государственный университет. - Барнаул, 2015. - С. 2040-2041. 34. Полянина А.К. Семейно-правовая ответственность родителей за ненадлежащее исполнение обязанности по обеспечению информационной безопасности детей / А.К. Полянина // Семейное и жилищное право. - 2015. - № 2. - С. 37. 35. Полянский П.Л. Периодизация дореволюционной истории отечественного семейного права. Критика литературы // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Юридические науки. - 2015. - № 3 (19). - С. 31-38. 36. Пчелинцева Л.М. Семейное право. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – С.91. 37. Стрекозов В. Г. Конституционное право России. - М.: Юрайт, 2013. – С.156. 38. Хазова О.А. Отобрание детей: международно-правовые аспекты / О.А. Хазова// Семейное и жилищное право. - 2014. - № 2. - С. 20. 39. Щербань А.А. Защита имущественных прав детей при расторжении брака // В сборнике: Актуальные проблемы защиты имущественных прав несовершеннолетних (материальные и процессуальные аспекты) Сборник научно-практических статей. Сер. "Научная мысль" Под общей редакцией А.Е. Тарасовой. – М., 2015. - С. 57-61. 40. Ярмонова Е.Н. Краткая характеристика отдельных условий заключения брака в истории брачно-семейного права дореволюционной России // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-16. - С. 3663-3666.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 1.1. История развития семейно – брачных отношений и института прав и обязанностей родителей по воспитанию детей Семейное право понимается как союз двух людей, основанный на добровольности, взаимопонимании и доверии, который включает в себя в большей части неимущественные личные отношения, такие как любовь, брак, взаимное уважение, личная свобода, воспитание в семье, привязанность, доверие друг к другу, ответственность и тому подобные. В такой ситуации есть место стеснительности, неуверенности и как раз молчаливости. Поэтому можно сделать вывод, что молчание девушки, будет проявлением ее воли, как следствие стыдливости. В таких случаях, как можно заметить из многих статей кодекса того времени, согласие за девушку мог дать ее папа. Из вышесказанного можно сделать вывод, что девушка находилась до замужества под полной опекой и властью своего отца. После выражения согласия на вступление в брак, права на женщину переходили от отца к мужу. Будучи женой, приобретает девушка ряд личных прав и соответственно обязанностей. А именно: • она имеет право быть инициатором развода в случае неверности мужа; • в случае нахождения мужа в плену, жена имеет право покинуть дом, с целью поиска «пропитания»; • жена так же имеет право на развод в случае, если муж оставил ее и бежал из поселения. Можно отметить, что Кодексу Хаммурапи, известен односторонний отказ от исполнения договора при нарушении его условий другим субъектом. В этой части можно отметить обязательственный характер брака в древнем Вавилоне. На современном этапе существует равноправие супругов в семье, к чему и пытались приблизиться древние амориты в своем брачном союзе. А именно - организацию справедливости: не надлежащее осуществление мужем его обязанностей освобождало женщину от исполнения ее . Хотя женщина обладала многими правами, в соответствии с законом Хаммурапи, деликтоспособность ее базируется на презумпции виновности. Это находит свое отражение в делах о прелюбодействе. В соответствии со ст. 131, если муж обвиняет жену в измене, при отсутствии доказательств, жене достаточно дать очистительную присягу, после чего она будет считаться невинной. В случае обвинения со стороны незнакомца, по ст. 132, женщина подтверждает свою правоту и непричастность путем ордалии. Таким образом, презумпция невиновности не имеет место в данном случае, доказывать должен тот, кто отрицает. Это положение кардинально противоположно началам римского права, где «е1 тсишЬй ргоЬайо, qui ditit, поп qui nеgаt». В данном случае прослеживается подчинение и зависимость женщины, но не в качестве рабыни, как было раньше, так как она имеет право на мнение, которому уделяется внимание, в том числе юридическое. Женщина также не обязана ссылаться на свидетелей и показания третьих лиц, что было бы уместно при недостаточности ее собственных показаний. Что касается личных обязанностей женщины в семье, так это в первую очередь рождение и воспитание детей. Это положение следует из ст. 138. В соответствие с которой, отсутствие потомства является основанием для расторжения брака. Данное положение, конечно, не дает утверждать, что женщина утрачивала свои права и должна была заниматься лишь воспроизведением детей. Амореи эпохи Хаммурапи прошли исторический этап, связанный с восприятием женщины в качестве вещи, а так же источника пополнения семейного бюджета. Можно отметить, что супруг должен отдать назад жене ее имущество, которое она взяла в семью, а так же муж должен был уплатить штраф, в качестве компенсации за несостоявшуюся сделку .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg