Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ №5 ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ

NLatipova 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.11.2017
В отечественной литературе налоговый потенциал чаще всего связывается с решением проблем объективной оценки уровня необходимой финансовой помощи регионам. Исходя из этого, традиционно сложилось понимание налогового потенциала как максимальной суммы налоговых доходов бюджетов при существующем составе и структуре налоговых баз, в соответствии с действующим законодательством в определенный момент времени. Такая трактовка налогового потенциала отражает его фактическое состояние на определенную дату без учета перспектив его развития, то есть не учитывает потенциальные возможности налоговых баз. Некоторыми авторами налоговый потенциал рассматривается с общетеоретических позиций, что, по нашему мнению, более правильно для понимания экономической сущности налогового потенциала. Налоговый потенциал как финансовая категория характеризуется соотношением размеров налогообложения с источниками налогообложения, и относится к сфере решения таких задач, как корректировка пропорций расширенного воспроизводства, анализ уровня налоговой нагрузки, оценка степени эффективности существующих налогов, определение состава и структуры системы налогов, выработка направлений налоговой политики. В связи с этим налоговый потенциал как финансовая категория определяется нами следующим образом: налоговый потенциал представляет собой сумму налоговых доходов возможных к получению с величины вновь созданной стоимости в условиях оптимального налогообложения. Такой подход к сущности налогового потенциала связан с регулированием макроэкономических процессов, в частности, с решением вопросов определения уровня налоговой нагрузки, что относится к сфере налоговой политики.
Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Этим обусловлен выбор темы работы – «Формирование и развитие налогового потенциала муниципальных образований (на примере г. Михайловска)». Актуальность работы определяется чрезвычайно важной ролью налогов в жизни общества. Введенная в нашей стране в 1992 году налоговая система играет ключевую роль в финансовом обеспечении деятельности государства. Налоговая составляющая доходной части консолидированного бюджета Российской Федерации превышает ныне 80%. Значение налогов в современном обществе не ограничивается выполнением ими только фискальной функции, поскольку налоги являются универсальным инструментом государственного регулирования. Проблемы налогообложения внутренне противоречивы. Мобилизуя финансовые ресурсы в бюджет государства, налоги обеспечивают повышение уровня экономической и политической безопасности страны, укрепление правопорядка, социальную защиту граждан. В то же время повышение налоговой нагрузки на предприятия, корпорации и домашние хозяйства ухудшает инвестиционный климат в стране, стимулирует отток капитала, замедляет процесс обновления и модернизации производственных мощностей, тормозит проведение экономических реформ, снижает темпы роста уровня жизни. Поэтому, несмотря на принятие Налогового кодекса и ряда других законодательных актов, направленных на снижение налоговой нагрузки и повышение эффективности налоговой системы, проблема налогообложения продолжает оставаться предметом острых дискуссий, областью столкновения экономических интересов. В целях совершенствования социально-ориентированной рыночной экономики государство должно формировать такую налоговую систему, которая обеспечит оптимальную налоговую нагрузку во всех сферах для всех субъектов экономической деятельности. В этой связи представляется необходимой детальная проработка категории налогового потенциала, исследование факторов, тенденций и резервов роста налоговых изъятий, определение путей оптимизации налоговой нагрузки, повышение уровня налоговой культуры общества. Фундамент науки о налогах был заложен У. Петти, А. Смитом, Ф. Кенэ, Д. Рикардо, и А. Тюрго. Дальнейшее развитие наука о налогах получила в трудах Э. Селигмана, Ж. Б. Сэя, Дж. Милля, А. Маршалла, а также представителей более поздних школ – Дж. Кейнса, П. Самуэльсона, С. Брю, М. Фридмана, А. Лаффера, К. Макконнелла. Значительный вклад в разработку теории налогообложения внесли наши соотечественники: И. Т. Посошков, В. Н.Твердохлебов, И. Х. Озеров, И. М. Кулишер, М. Буланже, И. И. Янжул. Активное участие в исследованиях проблемы налогообложения принимают А. В. Толкушкин, В. М. Пушкарева, С. Шаталов, Т. Ф. Юткина, И. В. Караваева, Р. Г. Самоев, Л. Г. Ходов, Л. И. Якобсон, И. В. Горский, Д. Г. Черник, А. В. Брызгалин, С. Г. Пепеляев, и др.. Перечисленные ученые и мыслители внесли существенный вклад в развитие теории налогообложения. К определению налогового потенциала обращались М. В. Романовский, О. В. Врублевская, Л. В. Дуканич, А. Л. Коломиец, М. Н. Шалюхина и др. Важный вклад в разработку теории налогового потенциала внесла Т. Ф. Юткина. Однако проблема повышения налогового потенциала региона, в том числе муниципального образования осталась недостаточно исследованной. Объектом исследования данной дипломной работы являются налоговые отношения. Предметом исследования – налоговый потенциал города, закономерности и резервы его роста. Целью исследования является изучение основ повышения налогового потенциала города. Осуществление поставленной цели предопределило решение следующих задач: - исследование экономического содержания налога; - формулировка понятия налогового потенциала, его классификация; - исследование налогового потенциала города и определяющих этот потенциал факторов; - анализ формирования и развития налогового потенциала города; - оценка состояния налогового потенциала муниципальных образований; - оценка уровня бюджетной обеспеченности; - изучение резервов увеличения налогового потенциала города и поиск путей их реализации. При написании дипломной работы использован метод аналитических группировок, сравнительный, графический метод. Данная работа состоит из введения, теоретической главы, которая посвящена определению и структуре налогов, а также экономическому содержанию налогового потенциала. Понятие налогов носит общетеоретический характер. Тема налогового потенциала менее разработана, она рассматривается в двух параграфах, один из которых посвящен сущности налогового потенциала как финансовой категории, а другой особенностям формирования налогового потенциала города. Во второй главе проводится анализ формирования и развития налогового потенциала города Михайловска. Третья глава посвящена выводам и предложениям по основным направлениям роста налогового потенциала. В заключении подведены итоги проделанной работы, список литературы представляет основные источники, используемые при написании дипломной работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА……………………………………... 7 1.1 Налоги: понятие и виды………………………………………... 7 1.2 Сущность налогового потенциала как финансовой категории 14 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ №5 ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ……………………………... 23 2.1 Оценка налогового потенциала муниципальных образований 23 2.2 Сравнительная характеристика налогового потенциала муниципальных образований налоговой системы Межрайонной ИФНС России №5 по Ставропольскому краю…………………………. 34 3 ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА…….....…... 40 3.1 Расширение доходных источников бюджета............................ 40 3.2 Развитие информационной базы оценки налогового потенциала города ……………………………………………………….. 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРУРЫ……..………………… 60
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. Часть 1. – М. Изд-е офиц. 1998. № 146-ФЗ.: Часть 2. 2015. №117-ФЗ. 2. Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – М. Изд-е офиц. 1997. № 39. 3. Закон Ставропольского края «О межбюджетных отношениях органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления» // Сборник нормативных актов РФ и Ставропольского края по вопросам местного самоуправления. Ставрополь.: СИПКА. 2014. 4. Закон Ставропольского края «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» // Сборник нормативных актов РФ и Ставропольского края по вопросам местного самоуправления. Ставрополь.: СИПКА. 2014. 5. Закон Ставропольского края «О минимальном бюджете муниципального образования в Ставропольском крае» // Сборник нормативных актов РФ и Ставропольского края по вопросам местного самоуправления. Ставрополь.: СИПКА. 2014. 6. Закон Ставропольского края «О финансовых основах местного самоуправления» // Сборник нормативных актов РФ и Ставропольского края по вопросам местного самоуправления. Ставрополь : СИПКА, 2014. 7. Закон Ставропольского края «Об управлении и распоряжении имущественными объектами государственной (краевой) и муниципальной собственности в Ставропольском крае» // Сборник нормативных актов РФ и Ставропольского края по вопросам местного самоуправления. Ставрополь.: СИПКА. 2014. 8. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 2014 года № 769 «Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» // Собрание законодательства Российской Федерации. – М. Изд-е офиц. 2014. № 22. 9. Указ Президента Российской Федерации от 24 мая 1996 г. № 775 «О Федеральной комплексной программе развития малых и средних городов Российской федерации в условиях экономической реформы» //Собрание законодательства Российской федерации. – М. Изд-е офиц. 1996. № 22. 10. Абанкина И., Абанкина Т. Муниципальная публичная политика // Городское управление. 2015. – 484 с. 11. Абрамов В.Ф. Российское земство: экономика, финансы, культура. – М. 2013. – 324 с. 12. Айказян А., Нисевич Е. В поисках совершенства управления // Вопросы экономики, 2013, №2. – С. 67-78. 13. Алимурзаев Г. Н., Дончевска М .Г., Змиев Е. Е. Территория как предмет и основной ресурс хозяйственно-экономической деятельности муниципального образования // Материалы научно-практической конференции. – htpp://www.informika.ru/ellibr/municipal/sb2001/4K_.html. 14. Анимица Е. Г., Тертышный А. Т. Основы местного самоуправления Учебник. – М.: ИНФРА-М. 2014. – 289 с. 15. Антикризисное управление в муниципальном образовании. – Учебно-методическое пособие. – М.: РИЦ «Муниципальная власть». 2015. – 50 с. 16. Бабич A. M., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы. ЮНИТИ. 2014. – 567 с. 17. Берр X., Маркварт Э., Исупова С. Муниципальная экономика. Администрация, благожелательная к предпринимателям. Концепции и образцы документов. М. 2013. – 329 с. 18. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. T.I, T.2. – К.: Ника – Центр. 2014. – 506 с. 19. Бондарь Н. С., Зинченко С. А. Городской Совет и администрация: проблемы разграничения полномочий в сфере муниципальной собственности // Государство и право. 2013. № 3. – С. 57-99. 20. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: проблемы и перспективы (на примере Ставропольского края). Ответственный рецензент В. Г. Игнатов. Пятигорск – Ростов-на-Дону. Изд-во СКАГС. 2014. – 318 с. 21. Вильямский B. C., Дедяев В. М. Муниципальные образования в России в условиях рыночной экономики. Ростов-на-Дону, 2013. – 267 с. 22. Воронин А. Основные принципы формирования структуры управления муниципальным образованием // Городское управление. 2013. № 1. – С. 415- 420. 23. Глущенко В. В., Глушенко И. И. Финансы. Финансовые политика, маркетинг, менеджмент. Финансовый риск-менеджмент. Ценные бумаги. Страхование. – г. Железнодорожный. Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья». 2013. – 324 с. 24. Говоренкова Т. Кто в городе хозяин // Городское управление. 2013. № 1. – С. 117-128. 25. Говоренкова Т. Саранча летела, летела... (Из истории муниципального хозяйствования) // Сегодня. 2013. № 1. - С. 75-78. 26. Делягин М. Методика оказания финансовой помощи регионам грозит выживанию России. htpp://www.duma.gov.ru/econpolicy/news/delj agin.htm. 27. Емельянов Н.А. Местное самоуправление: международный опыт. Тула. 2015. –257 с. 28. Жихаревич Б. С. Основы стратегического планирования экономического развития города // Евроград. – М.: 2013. № 7. – С. 278-292. 29. Завершается разработка механизма введения антикризисного управления в муниципальных образованиях РФ // Нижегородская служба новостей. 2001. 30. 3амотаев А. Основные понятия и термины местного самоуправления // Городское управление. 2013. №5-6. – С. 13-19. 31. Зуев В. М. Проблемы местного налогообложения. Томск. 2013. – 305 с. 32. Игнатов В. Г. и др. Региональные особенности местного управления и самоуправления. Ростов-на-Дону. 2013. – С. 14-19. 33. Ковалев В. В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика. 1996. –467 с. 34. Когут А. Е. Система местного самоуправления. – СПб. 1995.- с. 218. 35. Когут А. Е., Рохчин В Е. Региональный мониторинг. Качество жизни населения. СПб. 1994. – 308 с. 36. Колесникова Н. А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента. М.: Финансы и статистика. 2000. – С. 345-401. 37. Коломиец А. Л., Мельник А. Д. О понятиях налогового и финансового потенциалов региона // Налоговый вестник. 2013. № 1. – С. 18-24. 38. Легорнев С. Муниципальная собственность как основа реального самоуправления // ЖКХ. 2013. № 1. – С. 56-69. 39. Муниципальные займы как инструменты финансовой системы местного самоуправления. Серия «Библиотека муниципального служащего». Выпуск 6. – М.: Московский общественный научный фонд. 2013. – 567 с. 40. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие // Иванов В. В., Коробова А. Н. М.: ИНФРА-М. 2012. – с. 350. 41. Налоги и налогообложение. 4-е изд. // Под ред. М. В. Романовского, О. В. Рублевской. СПб. 2013. – 439 с. 42. О системе взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления // Городское управление. 1997. № 4. – С. 45-65. 43. О финансовых основах местного самоуправления и формировании бюджетов муниципальных образований в 1998 г.: Аналитические материалы Администрации Президента РФ // Городское управление. 1997. № 8. – С. 45-78. 44. Парахин К. А. Организационно-методические подходы к оценке и анализу конкурентоспособности региона (на материалах Ставропольского края). Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Ставрополь. 2012. – 156 с. 45. Перспективы развития бюджетного федерализма в России и других странах СНГ // Материалы международной конференции. Голицино (Московская область). 2011. – 278 с. 46. Подпорина И. В. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»: оценка эксперта // Государственная власть и местное самоуправление в России. М. 1998. – 348 с. 47. Почему местное самоуправление в Ставропольском крае не стало реальностью // Муниципальная власть. 2014 июль – октябрь. – С. 13-16. 48. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 2014. – С. 478. 49. Синельников-Мурылеев С, Кадочников П., Трунин И. Межбюджетные трансферты и фискальное поведение российских региональных властей 1994-2014 гг. // Региональная экономика. Сборник статей. М.: Институт экономики переходного периода. CEPRA. 2012. – 269 с. 50. Содействие развитию экономики на муниципальном уровне // Под. ред. Берра X., Исуповой С. М.: 2014. – 458 с. 51. Справочно-консультационный бюллетень по вопросам государственного и муниципального управления. Ставрополь: СИПКА. 2014-2001. – 569 с. 52. Феодосиади Е. А. Оценка налогового потенциала в системе антикризисного управления муниципальными образованиями. Материалы IV региональной экономической конференции «Управление экономикой в условиях интеграции хозяйственных систем». Ижевск. 2003. – 374 с. 53. Финансовое оздоровление муниципальных образований как процесс восстановления платежеспособности региональных и муниципальных бюджетов // Доклад Центра стратегических исследований ПФО. 2014. – 98 с. 54. Формирование и исполнение бюджета города // Городское управление. 2014. № 3. – С. 55-63, № 4. – С. 55-60, № 5. – С. 54-64. 55. Черногоров А. Об основных направлениях экономической, социальной, бюджетной политики в 2003 году //http://www.stapravda.ru/2002/12/21/2002-12-21 -02.shtml. 56. Шаталов Д. С. К новой системе налогообложения / Финансы. – 1998. – 436 с. 57. Широков А., Юркова С. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления // Городское управление. 2012. №5. – С. 45-66. 58. Юткина Т. Налоги и налогообложение. Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М. 2013. – 398 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА 1.1 Налоги: понятие и виды Налоги – это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица – предприятия, организации, граждане. Платить налоги обязаны все. Однако это не значит, что те, кто их уплачивает, получает что-либо взамен. Как правило, выплаты эти не только обязательны, но и принудительны и безвозмездны. Но налоги необходимы: с помощью налогов государство воздействует на многие, в том числе экономические, процессы. Они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении. И хотя налоги чаще вызывают возмущение, чем одобрение, без них ни современное общество, ни правительство существовать не могут. Общественное назначение налогов проявляется в их главных функциях – фискальной и экономической. Фискальная состоит в формировании денежных доходов государства. Деньги нужны ему на содержание государственного аппарата, армии, развитие науки и техники, поддержку детей, пожилых и больных людей. Из собранных в виде налогов средств государство покрывает расходы на образование, строит школы, высшие учебные заведения, детские дома, платит зарплату преподавателям и стипендии студентам. Часть средств идет на здравоохранение: защиту здоровья матери и ребенка, содержание поликлиник, больниц и т.п. Из этого же источника идут деньги на строительство государственных предприятий, сооружений, дорог, защиту окружающей среды. Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. Налоги в этой функции могут играть поощрительную (стимулирующую), ограничительную и контролирующую роль. Так, те предприятия, которым предоставлены налоговые льготы, растут и развиваются быстрее других. Предоставляя льготы, государство решает серьезные, порой стратегические задачи. Например, не облагая налогом, часть прибыли, идущую на внедрение новой техники, оно поощряет технический прогресс. А, не облагая налогом, часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, государство привлекает предприятия к решению социальных проблем. Значительное повышение налогов способно не только ограничить, но и сделать бессмысленной предпринимательскую деятельность. Назначая более высокие налоги на сверхприбыль, государство контролирует движение цен на товары и услуги. Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, т.е. реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления экономической роли государства, т.е. экономической функции налогов. В то же время, достигнутое в результате экономического регулирования ускорение развития и роста доходности производства, позволяет государству получить больше средств. Это означает, что экономическая функция налогов способствует осуществлению фискальной, укрепляет ее. Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За последние годы было много, отдельных частных изменений, но основные принципы сохраняются.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg