Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г.СТАВРОПОЛЕ ЗА 2013-2015гг

NLatipova 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.11.2017
Муниципальная собственность занимает важное место в составе экономической основы местного самоуправления. Согласно статье 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальная собственность, наряду с местным бюджетом и выборными органами местного самоуправления, является существенным признаком понятия “муниципальное образование”. Важным моментом является то, что посредством муниципальной собственности органы местного самоуправления могут активно влиять на развитие муниципального образования, структуру его экономики, деловой и инвестиционный климат, а, в конечном счете — на решение многообразных задач, связанных с улучшением качества жизни населения, образующего местное сообщество.
Введение

Актуальность исследования: Тема эффективности использования муниципальной собственности в современной России одна из самых актуальных. Во-первых, двадцать лет назад такой формы собственности на территории Российской Федерации не было. Процесс её становления продолжается и сегодня. Во-вторых, эффективность деятельности властных структур обусловлена жизнеспособностью структуры местного самоуправления, ведь почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы, реализуются в жизнедеятельности местных сообществ. Люди ощущают результаты государственной политики и оценивают её сквозь призму удовлетворения своих жизненных нужд и интересов. Именно этим нуждам и интересам местного сообщества и призвана служить муниципальная собственность. И этому, в первую очередь, способствует грамотное и эффективное управление муниципальной собственностью. Острота проблемы заключается в том, что в последние годы, упор органов местного самоуправления сосредоточился вокруг вопроса об эффективности использования муниципальной собственности. Руководители муниципальных образований Российской Федерации проявляют большую активность в деле укреплении нормативно-правовой базы усиление экономической эффективности в сфере управления муниципальным имуществом. Решение этих вопросов очень важно, но оно далеко не исчерпывает проблем, которые ставит жизнь динамика процессов, происходящих на бескрайных, просторах России. Существует объективная необходимость нового видения эффектиности использования муниципальной собственности через призму интересов муниципальных образований, а не только субъектов Федерации. Использования муниципальной собственности для России является актуальной темой для исследовании. Эффективное управление земельно-имущественным комплексом муниципального образования – является основой для стабильного социально - экономического развития. Этим обусловлен в значительной мере выбор темы дипломной работы. К проблемам эффективности использования муниципальной собственности привлечено большое внимание политических деятелей, практиков – управленцев. Целью исследования является всесторонний анализ эффективности использования муниципальной собственности города Ставрополя. Эта цель достигается посредством решения следующих исследовательских задач: - изучить теоретико-аналитические методы анализа муниципальной собственности; - оценить и проанализировать эффективность использования муниципальной собственности города Ставрополя; - выявить основные проблемы, препятствующие наиболее эффективному управлению муниципальной собственностью и найти пути их решения. Объектом исследования является муниципальная собственность города Ставрополя. Предметом исследования являются процессы формирования и функционирования муниципального имущества, основные проблемы управления, пути повышения эффективности. В соответствии с поставленными задачами, объектом и предметом исследования ведущим методом при анализе деятельности органов местного самоуправления является статистический. Данный метод позволяет на основе имеющихся показателей оценить результативность деятельности соответствующих органов по управлению муниципальной собственностью, в том числе в сравнительном аспекте. Также использовался анализ документов (законов, других нормативных правовых актов). Наряду со статистическим методом и анализом нормативных документов применён метод экономического анализа, предметом которого являются «хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации». Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность избранной темы, раскрывается степень ее научной разработанности, определяются объект и предмет исследования, цель и задачи, характеризуются методологические основы анализа решаемых задач, их теоретические и эмпирические источники. В первой главе изучается история формирования муниципальной собственности, раскрываются теоретические основы муниципальной собственности, анализируются взгляды на категорию «собственность» в общественных науках, рассматриваются ее сущность, содержание, разновидности. Вторая глава посвящена анализу системы органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью, исследованию социально-экономических процессов, а также анализу процессов формирования муниципальной собственности в городе Ставрополе. В третьей главе рассматриваются направления на реформирование и их обоснование, предлагаются пути повышении эффективности использования муниципальной собственности. В заключении выпускной квалификационной работы сделаны обобщающие выводы по теме исследования, предложены практические рекомендации по улучшению эффективности использования муниципальной собственности в городе Ставрополе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ: ТЕОРЕТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 6 1.1 История формирования муниципальной собственности Российской Федерации 6 1.2 Общее и особенное в содержании понятия «собственность» 9 1.3 Роль комитетов по управлению муниципальным имуществом 23 2 ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г.СТАВРОПОЛЕ ЗА 2013-2015гг. 27 2.1 Система и роль органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью 27 2.2 Анализ формирования муниципальной собственности города Ставрополя 33 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ) 54 3.1 Направления реформирования системы муниципальной собственности 54 3.2 Совершенствование работы Многофункционального центра по предоставлению муниципальных услуг в сфере имущественных отношений 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М.: ЭКСМОС,1999. 2. Европейская Хартия местного самоуправления от 15.10.85. //СЗ РФ, 07.09.98. 3. Конституция Российской Федерации // Российская газета, 1993, 25 декабря. 4. Закон РФ «О местном самоуправлении в РФ» от 6 июля 1991 г. N 1550-1 //Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1991. 5. Закон РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» от 3 июля 1991 г. //Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. 6. Закон РФ от 23 февраля 1995 г. «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» //СЗ РФ, 1995. 7. Закон РФ от 14 марта 1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях»1//СЗРФ,1995,№12. 8. Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя. 1994г. 9. Указ от 10 января 1993 г. N 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» //Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. 10. Указ от 22.12.93 г. № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» //Собрание актов Президента и Правительства РФ,1993,№52. Указ от 24.12.93 г. N 2284 «О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» //Собрание актов Президента и Правительства. 11. Указ от 28 октября 1994 г «О полномочиях Правительства Российской Федерации по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность».// Собрание законодательства РФ. 1993. № 3. 12. Устав города Ставрополя. Закон города Ставрополя от 24.06.98 №11. Федеральный закон от 21.07.97 года № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации.1997. 13. Федеральный закон от 28.08.95 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» //СЗ РФ, 1995,N35. 14. Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.95г. №1251 с изменениями от 05.09.98 №1049. 15. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М., 2014. 16. Братусь С.Н. Предмет и система советского гражданского права. — М., 1963. 17. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.: Дело, 2013. 18. Деньги, законы, власть // Российская Федерация. - 2008. 19. Жилищный фонд и коммунальное хозяйство Ставропольского края в 2011 году (районный разрез), – Ставрополь: Ставропольский край комитет государственной статистики, 2010. 20. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. М.: Титул.2010. 21. Зырянов С.Г. Управление муниципалитетом г. Челябинска по «слабым сигналам» населения: М.: Арнест, 2012. 22. Кокорев Д.В..в Курс лекций. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2011. 23. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В.В, Ошурков А.Т.. Под ред. М.Б.Горного. СПб., 2014. 24. Муниципальный менеджмент: Учебн. Пособие для вузов/ Т.Г.Морозова, М.П.Победина, Г.Б.Поляк и др., М.:Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2015. 25. Мозолин В.П. Право собственности в РФ а период перехода к рыночной экономике. - М., 2012. 26. Пугинский Б.И. Тезисы «Круглого стола» Право собственности в РФ / Под ред. Ю.К.Толстого, В.Ф.Яковлева. - М., 2013. 27. Ошурков А.Т. Бюджет Санкт-Петербурга и местное самоуправление: функциональное разделение ответственности. Под ред. М.Б.Горного. СПб., 2010. 28. Острина И.А. Социально-экономические проблемы управления муниципальной собственностью, М.: МЦНМО, 2010. 29. Райзберг Б.А. Основы бизнеса. - М., 2012. 30. Радченко Я. Классификация видов управления // Проблемы теории и практики управления. - 2014. 31. Савченко А.В. Муниципальная служба. Методическое пособие. Спб.: 2011г. 32. Социально-экономическое положение города Ставрополя в 2014-2015 годах, – Ставрополь: Администрация города Ставрополя, 2015. 33. Тихонравов Ю.В. Теория управления. Учебный курс. - М.: Вестник, 2011.
Отрывок из работы

1 МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ: ТЕОРЕТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 1.1 История формирования муниципальной собственности Российской Федерации Понятие «муниципальная собственность» было введено в Российской Федерации Законом РСФСР от 24 декабря 1990 г. «О собственности в РСФСР», утратившим силу после введения в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации с 1 января 1995 года. Формирование муниципальной собственности началось еще до новой Конституции Российской Федерации с принятием Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» [1]. Порядок ее формирования был установлен постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» [7]. В развитие названного выше постановления Президент Российской Федерации своим Распоряжением от 18 марта 1992 г. утвердил Положение об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности [3]. Указанное Положение установило порядок составления и утверждения перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность, а также порядок оформления прав собственности. Муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в соответствующем реестре муниципальной собственности. Согласно Положению право и обязанность ведения реестра по объектам, переданным в муниципальную собственность, принадлежат комитетам по управлению имуществом городов и районов. Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» было установлено, что передача объектов, относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда [4]. На формирование муниципальной собственности существенным образом влиял и процесс приватизации, на который, однако, органы местного самоуправления (прежде всего небольших районных городов, поселков, сельских населенных пунктов) практически не оказывали какого-либо заметного влияния [12]. Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется на основе Закона Российской Федерации от 3 июля 1991 г. «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», [5] а также Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993г., местных программ приватизации, которые разрабатываются комитетами по управлению муниципальным имуществом субъектов Российской Федерации, а также комитетами по управлению имуществом городов и районов и принимаются соответствующими органами местного самоуправления [6].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg