Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Анализ состояния межбюджетных отношений на федеральном, региональном и местном уровнях

NLatipova 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.11.2017
Осуществление политических и экономических преобразований в России требует формирования качественно новой модели бюджетной системы, адекватной федеративному устройству государства, способной обеспечивать эффективное распределение и перераспределение общественных финансовых ресурсов на всех уровнях власти. Ведь в конечном итоге от этого зависит не только социально-экономическое развитие страны, но и взаимоотношения между федеральным центром и регионами. Бюджетный федерализм определяет взаимоотношения между бюджетами различных уровней в рамках единого государства. Построение подлинного бюджетного федерализма немыслимо при нерешенности основных проблем федерализма в государстве.
Введение

Актуальность темы определяется тем, что данная работа посвящена такой проблеме современной экономики России как государственное регулирование межбюджетных отношений, которая все еще находится в стадии становления и развития. Система межбюджетных отношений - это фактор, переоценить влияние которого на социально-экономическое развитие России довольно сложно. От того, насколько эффективно и целесообразно распределены обязанности и финансовые ресурсы для их выполнения между бюджетами, зависит возможность государства выполнять свои функции, а населения - быть обеспеченными бюджетными услугами. Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетии существования государств финансовые ресурсы, мобилизируемые в бюджетную систему обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнения возложенных на них функции. Одной из которых, для всех стран с древних времен является оборона страны, содержание государственного аппарата управления и многое другое. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических, и социальных процессов в интересах общества. В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из возможных инструментов государственного регулирования межбюджетных отношении. В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемой в рамках принятой политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав - государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных, децентрализованных фондов денежных средств. Цель работы является исследование проблем межбюджетных отношений в России. Поставленная цель предопределила задачи работы: -определить теоретические основы межбюджетных отношений в российской федерации; -проанализировать состояние межбюджетных отношений на федеральном, региональном и местном уровнях; -выявить пути дальнейшего развития межбюджетных отношений в Российской Федерации. Объектом работы является государственный бюджет РФ. Предметом работы выступают межбюджетные отношения бюджетного федерализма и бюджетного регионализма. Методы исследования: анализ экономической и специальной литературы по проблемам межбюджетных отношений. Информационное обеспечение работы. При исследовании были использованы: нормативные акты, монографическая литература, научные статьи, учебники и учебные пособия, статистическая литература, а также ресурсы интернета.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 1 Теоретические основы межбюджетных отношений в российской федерации…………………………………………………………………………5 1.1 Понятие и сущность межбюджетных отношений…………………………..5 1.2 Проблемы развития межбюджетных отношений в РФ…………………….9 2 Анализ состояния межбюджетных отношений на федеральном, региональном и местном уровнях……………………………………………15 2.1 Взаимоотношения Федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации………………………………………………………….15 2.2 Взаимоотношения региона с муниципальными образованиями…………22 3 Пути дальнейшего развития межбюджетных отношений в Российской Федерации……………………………………………………………………….26 Заключение……………………………………………………………….....…..33 Библиографический список…………………………………………………..35 Приложение
Список литературы

1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 23.05.2016) 2 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 3 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 4 Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 годгод и на плановый период 2017 и 2018 годов» 5 «Перечень ежегодных посланий и бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации» 6 Афанасьев, М.П. Бюджет и Бюджетная система РФ: Учебник / М.П. Афанасьев. – М.: Юрайт. – 2011. - 777 с. 7 Гайзатуллин, Р.Р. Бюджетный процесс в республике Татарстан на современном этапе / Р.Р. Гайзатуллин // Финансы - 2014.- №6- с.13-16. 8 Денисова, И.П. Бюджетная система РФ: Учебное пособие / И.П. Денисова. – М.: Феникс. – 2015. – 286 с. 9 Завьялов, Д.Ю. Потенциал межбюджетного регулирования как инструмента бюджетной политики / Д.Ю. Завьялов// Финансы – 2014 -№3 - с.11-14. 10 Карчевская, С.А. Финансовое обеспечение реформы местного самоуправления / С.А. Карчевская, Д.С. Хворостухина // Финансы. – 2012. - №4. - с. 7-9. 11 Климанов, В.В. Зарубежныйопыт новаций в межбюджетных отношениях: Сборник статей / Под ред. В.В. Климанова. -М.: ИРОФ. - 2014. – 140 с. 12 Николаева, Т.П. Бюджетная система РФ / Т.П. Николаева. – М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – 2013. – 234 с. 13 Нешитой, А.С. Финансы: Учебник / Под ред. А.С. Нешитой. - 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2014. – 512 с. 14 Максимова, Н.С. Реформирование Межбюджетных отношений: Опыт Германии и России / Максимова Н.С., Сычев Н.Г., Ермилов В.Г. // Финансы и статистика. – 2013. – 280 с. 15 Поляк, Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Г.Б. Поляк.- М.: ЮНИТИ – ДАНА. - 2015. - 703 с. 16 Поляк, Г.Б. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для вузов / под.ред. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, – 2015. - 302с. 17 Силуанов, А.Г. Межбюджетные отношения: потоки финансовой помощи будут оптимизированы: Интервью заместителя министра финансов // Финансы. – 2015. - № 9. - с. 3-6. 18 Шахрай, С.М. Развитие бюджетного федерализма и региональные аспекты в области налогообложения / С.М. Шахрай, Иванова Е.И.-М.:НИИСП. – 2014.- с. 234 19 Юрин, А.В. О концепции повышения эффективности межбюджетных отношений в 2016-2017 годах / А.В. Юрин // Финансы. – 2015. - № 6. - с. 9-10. 20 Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2017 год // Российская газета. - № 48. – 2016. – с. 8-9. 21 Межбюджетные отношения в РФ в 2017-2018 годах: семинар-совещание в Уфе// Финансы. – 2016. - №6. - с. 3-6. 22 Управление Финансами / Международный опыт применения межбюджетных трансфертов [Электронный ресурс]
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Понятие и сущность межбюджетных отношений Ведущее место в системе финансовых отношений занимают межбюджетные отношения. Межбюджетные отношения - один из основных факторов, влияющих на социально-экономическое развитие государства. От того, насколько эффективно и целесообразно распределены обязанности и финансовые ресурсы для их выполнения бюджетами, зависит возможность государства выполнять свои функции, а для населения - обеспеченность бюджетными услугами. В Бюджетном кодексе Российской Федерации дано следующее определение межбюджетных отношений: «Межбюджетные отношения - совокупность отношений между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и органами местного самоуправления по поводу разграничения и закрепления бюджетных полномочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности законодательных, представительных и исполнительных органов власти в области составления, утверждения и исполнения бюджетов и бюджетного процесса» . Межбюджетные отношения в Российской Федерации основываются на пяти основных принципах, среди которых: - принцип распределения и закрепления расходов бюджетов по определённым уровням бюджетной системы российской федерации; - принцип разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы российской федерации; - принцип равенства бюджетных прав субъектов российской федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований; - принцип выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов российской федерации, муниципальных образований; - принцип равенства всех бюджетов российской федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов российской федерации. В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных доходов и расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и из бюджетов субъек¬тов Российской Федерации в местные бюджеты . Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ предполагает два момента. Во-первых, каждый уровень бюджетной системы – федеральный, региональный или местный бюджет – имеет равные права на закрепление за ним части либо полностью доходов, определенных бюджетным законодательством. Во-вторых, органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять объем расходов и направления расходования средств соответственно федерального, регионального и местного бюджетов. В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполагает использование единой методики расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам (межбюджетные трансферты), а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов. Межбюджетные отношения могут регулироваться. Бюджетное регулирование - это процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной части бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов. Одним из методов бюджетного регулирования является оказание прямой финансовой помощи из вышестоящего бюджета нижестоящему. Субъект РФ, получающий финансовую помощь из федерального бюджета, принимает на себя определенные обязательства. Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта РФ рис. 1, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты . Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются правительством РФ . Порядок предоставления и расчета конкретных размеров финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности определяется федеральным законом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg