Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МКДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 17»

NLatipova 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.11.2017
В качестве выводов можно сказать о следующем. В современных условиях развития рыночных отношений значительно возрос интерес к маркетингу как концепции рыночного управления. Осознание руководством сложностей управления предприятием на основе прежних принципов привело к кардинальным изменениям в системе маркетинга. Проблема формирования маркетинговой стратегии заслуживает особого внимания, т.к. прямым образом влияет на благоприятное экономическое функционирование организации. Оптимальная организация системы маркетинга зависит от различных условий, в которых находится предприятие. Одним из таких условий является эффективное построение специализированной службы маркетинга, занимающейся сбором, обработкой и анализом информации, научными исследованиями прогнозированием объемов товарооборота, ассортиментным планированием, рекламной работой и другими видами деятельности, входящими в систему маркетинга, и её взаимодействие с другими отделами предприятия. Следовательно, выбранная тема исследования является актуальной.
Введение

Актуальность темы исследования. В условиях всемирного экономического кризиса учреждения образования, в силу своей зависимости от дотаций государства, вплотную столкнулись с недостатком финансирования и вынуждены переходить к самостоятельному ведению административно-хозяйственной деятельности. Теперь перед ними стоит проблема грамотного использования нематериальных источников для продолжения саморазвития и получения дополнительных доходов. В качестве наиболее подходящего метода решения данной проблемы мы предлагаем рассмотреть разработку маркетинговой стратегии образовательного учреждения. К тому же государственная политика в сфере образования направлена на создание законодательной базы для эффективного проведения реформ. Следует заметить, что в этой редакции стандарта образования требования предъявляются к образовательной среде, в которой формируются компетенции обучающегося. Отличительными особенностями ФГОС образования является его системно-деятельностный и личностно-ориентированный характер, демократизация образовательной деятельности через развитие форм государственно-общественного управления, а также на обеспечение эффективного управления образовательным учреждением с использованием современных механизмов финансирования. Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную основную образовательную программу, учитывая систему требований стандарта. Если говорить по существу, то наступил момент изменения подхода к организации учебно-воспитательного процесса и административно-хозяйственной деятельности образовательного учреждения и актуальность перехода отношений в плоскость образовательных услуг. Цель исследования: обоснование формирования маркетинговой стратегии для муниципального дошкольного образовательного учреждения МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 17». Задачи исследования: 1) рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности; 2) провести анализ по выявлению проблем, существующих в маркетинговой деятельности. 3) сформировать эффективную маркетинговую стратегию. Предмет исследования - экономические взаимоотношения в системе управления по поводу осуществления маркетинговой деятельности. Объект исследования: особенности управления в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка - детский сад № 17» Ставропольского края г. Михайловска (далее – МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 17»). Теоретической и методологической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных учёных экономистов в области маркетинга, а именно: Голубковым Е.П., Пименовым Ю.С., Афанасьевым М.П., Кеворковым В.В., Лебедевым О.Т., Пешковой Е.П., Котлером Ф., Кноррингом В.П., Месконом М. и др. Информационной основой работы послужили статистические материалы, нормативные и инструктивные материалы, результаты маркетинговых исследований, проводимых в МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 17» При проведении данного анализа были использованы следующие приемы и методы: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, анализ коэффициентов (относительных показателей), аналитический и монографический метод. Информационно – эмпирическая база исследования представлена нормативными материалами, официальной информацией о деятельности учреждения, материалами годовых отчетов и первичного бухгалтерского учета, а именно Устав МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 17» Ставропольского края г. Михайловска; бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД); приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5 по ОКУД). Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка используемой литературы. Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы цели и задачи избранной темы, определены ее предмет, объект, теоретические и методологические основы. В первой главе «Теоретические аспекты маркетинговой деятельности» рассматриваются: сущность маркетинговой деятельности в современных условиях, эволюция представлений о маркетинге, институциональные основы маркетинговой деятельности. Во второй главе «Организационно-экономическая характеристика МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 17» рассматриваются: характеристика МКДОУ, роль службы маркетинга в МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 17». В третьей главе рассматриваются: этапы формирования маркетинговой стратегии, пути повышения полномочий службы маркетинга рассматриваются вопросы об экономической целесообразности предложенных мероприятий, их соответствии законодательству и влиянии на экологию. В заключении сформулированы выводы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 1.1 Задачи маркетинговой деятельности в современных условиях 6 1.2 Эволюция представлений о маркетинге 14 1.3 Институциональные основы маркетинговой деятельности 22 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МКДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 17» 28 2.1 Организационная характеристика объекта исследования 28 2.2 Анализ основных показателей деятельности учреждения 34 2.3 Анализ состояния маркетинговой деятельности 46 3 ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ МКДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 17» 48 3.1 Обоснование необходимости формирования стратегии маркетинга 48 3.2 Разработка маркетинговой стратегии 56 3.3 Экономическое обоснование проекта 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
Список литературы

1. Акинин, П. В. Экономика Ставропольского края [Текст]: учеб. пособие / П. В. Акинин, В. В. Гаевский, С. В. Рязанцев. – Ставрополь; Кн. изд-во, 2011. – 392 с. 2. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы [Текст]: учеб.-метод. пособие / М. М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 458 с. 3. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы [Текст]: учеб.-метод. пособие / М. М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 248 с. 4. Андрейчиков, А. В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике [Текст] / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 366 с. 5. Аносов, И.П. Новая корпоративная стратегия [Текст] / И.П. Ансов. – СПб.: Питер, 2011. – 416 с. 6. Аносов, И.П. Стратегическое управление [Текст]: учеб. пособие / И.П. Аносов. – М.: Экономика, 2010. – 519 с. 7. Антикризисное управление [Текст] / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 432 с. 8. Аристов, О. В. Управление качеством [Текст]: учебное пособие / О. В. Аристов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 240 с. 9. Баканов,М.И. Экономический анализ. Ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование [Текст] / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 656 с. 10. Балабанов, И. Т. Риск-менеджмент [Текст] / И. Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 189 с. 11. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст]: учеб. пособие / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 260 с. 12. Басовский, Л. Е.Управление качеством [Текст]: учебник / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев.- М.: ИНФРА-М, 2014. – 212 с. 13. Бусыгин, А. В. Эффективный менеджмент [Текст] / А. В. Бусыгин. – М.: Финпресс, 2011. – 1056 с. 14. Бутов, В. И. Основы региональной экономики [Текст] : учеб. пособие / В. И. Бутов, В. Г. Игнатов, Н.П. Кетова. – М.: Ростов н/Д, 2011. – 268 с. 15. Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование [Текст]: учебник / М. И. Бухалков. – М.: ИНФРА М, 2011. – 392 с. 16. Быкадоров, В. Л. Финансово-экономическое состояние предприятия [Текст] /В. Л. Быкадоров, П. Д. Алексеев.– М.: ПРИОР, 2011. – 96с 17. Вайнер, Р.И. Эмпирические законы сетевой экономики [Текст] / Р.И. Вайнер // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – № 3. – С. 86–91. 18. Варакута, С. А. Управление качеством продукции [Текст]: учеб. пособие / С. А. Варакута .- М.: ИНФРА-М, 2002. – 207 с. 19. Вачугов, Д. Д. Стратегия планирования [Текст] / Д. Д. Вачугов, В. Р. Веснин. – М.: «Дело», 2011. – 320 с. 20. Вилкас, Э. И. Решения: теория, информация, моделирование [Текст] / Э. И. Вилкас, Е. В. Майминас. – М.: Радио и связь, 2011. – 328 с. 21. Виханский, О. С. Стратегическое управление [Текст] / О. С. Виханский. – М.: Гардарика, 2011. –296 с. 22. Гаврилов, А. И. Региональная экономика и управление [Текст] учеб. пособие / А. И. Гаврилов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 239с. 23. Гиссин, В. И. Управление качеством продукции [Текст] / В. И. Гиссин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 216 с. 24. Глущенко, В.В. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование. Теория проектирования экспериментов [Текст] / В. В. Глущенко, И. И. Глущенко. – Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ "Крылья", 2011. – 400 с. 25. Гранберг, А. Г. Основы региональной экономики [Текст]: учебник для вузов / А. Г. Гранберг. – М.: ГУ ВШЭ, 2013. – 495с. 26. Грузинов, В. П. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие / В. П. Грузинов. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 208 с. 27. Гутман, Г. В. Управление региональной экономикой [Текст] : учебник / Г. В. Гутмана. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 176с. 28. Давыдова, Л. А. Экономика и управление предприятием. Основы немецкой теории Betriebswirtschaftslehre, адаптированной для применения в России [Текст]: учеб. пособие / Л. А. Давыдова, В. К. Фальцман. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 224 с. 29. Деловое планирование: методы, организация, современная практика [Текст] / Под ред. В. М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 368 с. 30. Жданов, С. А. Методы и рыночная технология экономического управления [Текст] / С. А. Жданов. – М.: ДИС, 2011. – 272 с. 31. Зудилин, Л. П. Анализ хозяйственной деятельности предприятий капиталистических стран [Текст] / Л. П. Зудилин. – М.: Прогресс, 2011. – 222 с. 32. Игнатов, В. Г. Регионоведение Экономика и управление [Текст] : учеб. пособие / В. Г. Игнатов, В. И. Бутов. – М.: «Тесса»,2012. 546 с. 33. Колик, А. В. Проблемы организации службы маркетинга на предприятии [Текст] / А.В. Колик // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. №4 - с.56 - 57. 34. Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии. [Текст]/ И.И.Кретов. - М.: ИНФРА-М, 2012. 412с. 35. Крылов, И.В. Маркетинг. [Текст] / И.В. Крылов. - М.: Центр, 2013. - 192 с. 36. Лебедев, О.Т. Основы маркетинга. [Текст]: учебное пособие./О.Т. Лебедев. -СПб: ИД МиМ, 2011. - 224 с. 37. Уткина, Э.А. Маркетинг [Текст] / Э.А. Уткина. - М.: Тандем-ЭКМОС, 2011.-320 38. Матанцев, А.Н. 600 способов продвижения торговой марки. [Текст]/А.Н. Матанцев. - М.: ДИС, 2011. -352 с. 39. Прокофьева, Ж.В. Менеджмент [Текст] / Ж.В.Прокофьева. - М.: Знание, 2012. - 288 с. 40. Мирзоев Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. [Текст]: учебное пособие/ Р.Г. Мирзоев. - СПб.: 2011. -314 с. 41. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. [Текст] / Е.П. Пешкова. - М.: Ось-89, 2011. - 368 с. 42. Пименов, Ю.С. Использование Интернет в системе маркетинга [Текст] / Ю.С. Пименов // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 1 - с 24-27. 43. Попов, И.В. Маркетинг: теория и практика. [Текст] / И.В.Попов.- М.: МГУП, 2013. - 372 с. 44. Романов, А.П. Маркетинг. [Текст] / А.П. Романов.- М.: ЮНИТИ, 2012. - 284 с. 45. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование произ¬водства на предприятии [Текст] / Г. И. Шепеленко. – Ростов-на-Дону: Март, 2011. – 538 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Задачи маркетинговой деятельности в современных условиях С переходом к рыночной экономике, у российского покупателя появились новые проблемы, известные всему миру уже многие годы, какой из множества аналогичных по свойствам, но различных по цене, качеству и другим параметрам товаров купить? У продавца появились проблемы, совершенно противоположные проблемам покупателя - как продать свой товар. [24, с. 67]. В современной литературе существует множество определений маркетинга как научной дисциплины. Сам термин «маркетинг» (англ. marketing) происходит от market (рынок) и обозначает деятельность по изучению и завоеванию рынка [38, с. 23]. Как считает действительный член Международной академии наук (Мюнхен, Германия), профессор Кнорринг В.И., маркетинг - один из важнейших разделов науки управления предприятием, изучающий методы наиболее полного удовлетворения потребностей общества в товарах и услугах в условиях рыночных отношений [24. с. 68]. Данное определение не содержит упоминания о максимизации прибыли производителя и продавца, более того, в нём делается акцент на методах максимального удовлетворения постоянно растущих потребностей общества. В действительности путь к прибыли лежит через удовлетворение потребностей, что превращает маркетинг в один из наиболее благородных видов человеческой деятельности. По мнению известною классика Ф. Котлера, профессора маркетинга Северо-Западного университета США, маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена [27, с. 48]. Как считает Жданов С.А., маркетинг - комплексная система управления деятельностью предприятия по разработке, производству и сбыту продукции или предоставлению услуг на основе изучения рынка и активного воздействия на потребительский спрос, направленная на максимизацию прибыли, расширение доли рынка [20, с. 23]. Матанцев Л.Н. определяет маркетинг как комплексную систему управления деятельностью предприятия по разработке, производству и сбыту продукции на основе исследования рынка и активного влияния на формирование спроса. Маркетинг в современном понимании имеет следующие цели, которые складываются из трёх составляющих: 1) цели общества: а) достижение максимально высокого уровня потребления; б) достижение максимальной потребительской удовлетворённости; в) предоставление максимально широкого выбора товаров; г) повышение качества жизни; д) сохранение и укрепление благополучия потребителей; 2) цели предприятия: а) возвращение капиталовложений; б) оплата труда персонала; в) социальные обязанности перед обществом; г) получение прибыли (для коммерческих предприятий); 3) цели маркетинга предприятия: а) удовлетворение требований потребителей; б) достижение превосходства над конкурентами; в) завоевание доли рынка; г) обеспечение необходимого предложения товаров [29, с. 67]. Анализируя и обобщая существующую в литературе информацию, можно сделать заключение, что задачами маркетинговой деятельности являются: 1) исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, её интересующих; 2) маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы; 3) анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов; 4) формирование ассортиментной политики фирмы; 5) разработка ценовой политики фирмы; 6) участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики; 7) сбыт продукции и услуг фирмы; 8) сервисное обслуживание [8, с. 83-86].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg