Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ В ЧАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

NLatipova 790 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 94 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.11.2017
В Российской Федерации действует казначейская система исполнения федерального бюджета, при которой регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на права осуществления расходов в рамках лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство. Немаловажное значение в организации работы казначейства службы лежат такие принципы, как: единство и централизация, законность и гласность деятельности, взаимодействие с правоохранительными органами и другими органами власти и управления. Также значение имеют и такие элементы, как: оснащение - средствами связи, предметами труда, техническими приспособлениями - рабочих мест, обеспечение необходимыми материалами и средствами.
Введение

Безусловно, центральное место в финансовой системе любого государства занимает бюджет. Это денежный фонд, используемый государством для финансирования своей деятельности, с помощью которого оно оказывает влияние на экономические процессы. Из федерального бюджета осуществляется финансирование мероприятий оборонного характера, развития науки, подготовки кадров, органов государственного управления, развития инфраструктуры. Средства бюджета являются основным источником финансирования структурной перестройки экономики, развития перспективных направлений производства, освоения новых месторождений и новых технологий. Регулирующая роль бюджета проявляется через соответствующие группы отношений - доходы и расходы бюджета. Бюджетные расходы - это форма перераспределения имеющихся в распоряжении государства финансовых ресурсов в целях максимально возможного удовлетворения потребностей, обеспечивающих осуществление процесса государственного и муниципального управления. Основное назначение расходов - обеспечение выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач. Одновременно, бюджетные расходы выступают важным фактором, оказывающим влияние как на совокупный спрос, так и на совокупное предложение. Стимулирование совокупного предложения осуществляется через субсидирование и кредитование из бюджета субъектов хозяйствования, через размещение государственных (муниципальных) заказов на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд. При этом финансовая политика, направленная на стимулирование совокупного предложения, а значит и производства валового внутреннего продукта, создает предпосылки для дальнейшего увеличения бюджетных расходов. Влияние расходов бюджета на совокупный спрос обеспечивается путем прямых бюджетных инвестиций, социальных выплат нуждающимся категориям населения, а также финансирования производства общественных благ. Таким образом, уровень бюджетных расходов свидетельствует о степени участия государства в экономической деятельности общества и в обеспечении общеэкономического равновесия. Исследование динамики расходов бюджета государства может дать важную информацию о степени социально-экономического развития страны, о приоритетах государственной политики, о дисбалансах, которые складываются в результате неравномерного распределения финансовых ресурсов, и о направлениях дальнейшего совершенствования распределения финансовых ресурсов при реализации государством возложенных на него функций и задач. Не стоит забывать и о том, что на современном этапе развития в условиях экономической глобализации социально-экономическое развитие страны должно происходить под влиянием тех же приоритетов, которыми определяется развитие ведущих зарубежных стран, а государственная финансовая политика должна быть направлена на реализацию этих приоритетов. Целью выпускной квалификационной работы является Комплексное исследование исполнения расходной части федерального бюджета через органы федерального казначейства и разработка направлений совершенствования работы органов федерального казначейства в части исполнения расходов федерального бюджета. Для достижения этой цели предстоит решить ряд задач, которые составляют содержание. Во-первых, следует определить роль и значение органов федерального казначейства в системе финансово-бюджетных отношений. Эту задачу предстоит решить по следующим направлениям исследования: ? охарактеризовать экономическое содержание и назначение расходов бюджета; ? проследить за историей возникновения и развития Казначейства в России; ? в соответствии с нормативными документами определить систему органов федерального казначейства в бюджетном процессе. Во-вторых, необходимо рассмотреть оперативную деятельность органов казначейства по исполнению расходной части федерального бюджета по следующим направлениям: ? анализ исполнения расходов федерального бюджета в целом; ? анализ исполнения федеральных целевых программ; ? анализ контрольной деятельности органов федерального казначейства. Для этого будут использованы материалы отчетности и документы и инструкции, регулирующие и регламентирующие деятельность Управления федерального казначейства по Ставропольскому краю. В-третьих, нужно дать характеристику: основных направлений совершенствования работы органов федерального казначейства в части исполнения расходов федерального бюджета и перспектив развития казначейской системы исполнения в целом. Для написания данной работы будут использоваться методы экономического анализа и экономико-математические методы, в частности, методов наименьших квадратов. В целях лучшего понимания освещаемых вопросов аналитический материал будет представлен в виде таблиц, а для наглядности некоторых вопросов будут даны схемы и рисунки. Предметом исследования выступают особенности функционирования Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, а так же система организации финансов и финансовых потоков, связанных с формированием доходов и финансированием расходов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ 6 1.1 Сущность и принципы бюджетных расходов 6 1.2 Классификация расходов бюджетов РФ 12 1.3 Методология расчета и анализа бюджетных расходов 18 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ В ЧАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 24 2.1 Организационно-экономическая характеристика Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю 24 2.2 Показатели деятельности Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю 41 2.3 Анализ исполнения расходной части федерального бюджета региональным субъектом Федерального Казначейства 53 3 ОПТИМИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ КОМПЕТЕНЦИЙ УФК ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ 64 3.1 Проблемы формирования расходов федерального бюджета 64 3.2 Основные направления совершенствования работы органов федерального казначейства в части исполнения расходов федерального бюджета 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86 ПРИЛОЖЕНИЯ 91
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ)// [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www. http://zakonbase.ru/. 2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 31 декабря 2014 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2015 года) Федеральный закон от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ Кодекс РФ от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ. 3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 8 марта 2015 года) редакция, действующая с 1 апреля 2015 года) Федеральный закон от 05 августа 2000 года №117-ФЗ Кодекс РФ от 05 августа 2000 года №117-ФЗ 4. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30 декабря 2007 г. № 195-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2008. – № 1(Ч. 1). – Ст. 1. 5. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 31 декабря 2014 года) (редакция, действующая с 31 марта 2015 года) Федеральный закон от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ Кодекс РФ от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ. 6. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 08 марта 2015 года) (редакция, действующая с 31 марта 2015 года) Федеральный закон от 31 июля 1998 года №145-ФЗ Кодекс РФ от 31 июля 1998 года №145-ФЗ. 7. Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». 8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 418-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 9. Федеральный закон от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса». 10. Указ Президента РФ от 08 июня 2004 г. № 729 «Об утверждении положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации» (в ред. от 25.07.2014 N 529). 11. Указ Президента РФ от 08 июня 2004 г. № 729 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 22.06.2009 N 710). 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». 13. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 27.12.2014) «О Федеральном казначействе» (01 декабря 2004 г.) 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. №329 «О Министерстве финансов Российской Федерации». 15. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 г. №98н «О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета» (в ред. от 22.12.2014 №159н). 16. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.07.2014 № 67н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н». 17. Закон Ставропольского края от 7 декабря 2014 года N 108-кз «О внесении изменений в закон Ставропольского края «О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае». 18. Закон Ставропольского края от 19 ноября 2007 года N 59-кз О бюджетном процессе в Ставропольском крае (в ред. от 24.07.2014 N 68-кз). 19. Астапов, К.Л. Новые тенденции в бюджетной и налоговой политике /К.Л.Астапов//Финансы. – 2012. - № 12. - С. 19- 23.Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 2012. - с. 115 20. Бликанов А.В. Государственный финансовый контроль в регионах и пути его совершенствования // Бюджет. – 2013. – апрель. 23. Борисова Г.Ф. Экономическая теория. - М.:Юрист,2011. - С.510.. 24. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г. Б. Поляка. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 703 с. 25. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для вузов. Изд. 4-е / Под ред. О. Врублевской, М. Романовского. СПб.: Питер, 2012. 12, 576 с. 26. Бюджетный процесс в Российской Федерации. Под ред. Барановой Л.Г. - М: Перспектива, ИНФРА-М, 2011. - С.8. 27. Воронин Ю. М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики – М.: Финансовый контроль, 2011. 28. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации,- М.: ИТК «Дашков и Ко» 2012. С.228. 29. Государственные и муниципальные финансы / Под общей ред. проф. Мацкуляка. – М.: Изд.-во РАГС, 2013. 30. Государственные и территориальные финансы /Под ред. Л.И. Сергеева. Калининград: Янтарный сказ, 2011, С. 102. 31. Грачева Е. Ю. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации: состояние, проблемы и перспективы законодательного обеспечения: Материалы научно-практической конференции. – М., 2012. 32. Дмитриева О.Г. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Перспектива, 2010. С.5. 33. Зубенко В.А. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в ФРГ. Бюджетный федерализм: опыт развитых стран. М. 2012. С.84. 34. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет - важнейший инструмент реализации государственной политики//Финансы, 2011,№1. С.3. 35. Лавров А. Стратегия и тактика реформы межбюджетных отношений в Российской Федерации. // Вопросы экономики. – 2012. - №3. - С. 71 - 87. 36. Лексин В.Н. Бюджет и межбюджетные отношения: Системная модернизация российской модели бюджетного федерализма. Концепция и рекомендации/ В.Н. Лексин, А.Н. Швецов. – М.: МГУ ВШЭ, 2012. – С. 254. 37. Максимова Н.С. О результатах обобщения информации по оценке эффективности взаимоотношений между уровнями бюджетной системы. НП «СФР» wwww. sfr@mfd.ru. 38. Налоги и налогообложение. Изд. 6-е. / Под ред. М. Романовского, О. Врублевской. СПб.: Питер, 2013. 528 с. 39. Нестеренко Т. Г. Казначейская система как инструмент эффективного управления государственными финансами. // Финансы. – 2011 – № 3. 40. Овсянников Л. Н. Государственный финансовый контроль: подходы к стандартизации. // Финансы. – 2011– № 2. 41. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник для вузов. Изд. 6-е, доп. и перераб. М.: МЦЭФР, 2011. 576 с. 42. Пешкова Е. П. Моделирование прогноза налоговых поступлений в бюджет / Е.П. Пешкова, А.А. Пешкова, Л.В. Вардересян // Финансы и кредит. – 2012. - № 20. – с. 17- 22. 43. Родионова В.М. Современные требования к бюджетному законодательству.// Финансы 2013. №7. С.11.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ 1.1 Сущность и принципы бюджетных расходов Специфика расходов бюджета государства и входящих в его состав общественно-территориальных образований заключается в том, что на них возлагается первоочередная нагрузка по финансированию задач и функций государства, мероприятий, отражающих его политику в различных сферах общественной жизнедеятельности. Поэтому расходы бюджета есть денежные средства, идущие на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. По экономическому содержанию расходы бюджета представляют собой денежные отношения, возникающие у государства с физическими и юридическим лицами, между органами государственной власти и местного самоуправления в связи с распределением и использованием бюджетных фондов различных уровней. Расширение функций государства сопровождается тем, что масштабы расходов бюджета увеличиваются темпами, превышающими темпы роста ВНП. Расходная часть охватывает всю экономику в связи с тем, что государство должно учитывать экономические интересы общества. Ежегодно структура бюджетных расходов устанавливается в бюджетном плане и определяется экономической ситуацией в стране и общественными приоритетами [29]. Расходы бюджета связаны с функциями государства по управлению общественным развитием, через них оказывается воздействие на экономическое и социальное состояние общества. Поэтому структура расходов, особенно консолидированного и федерального бюджетов, отражает структуру государственного управления. На величину, а также структуру расходов бюджета влияют множество факторов таких, как внешняя и внутренняя политика государства, государственное устройство, благосостояние населения, общий уровень развития экономики, доля государственного сектора в экономике и т.д. Их сочетание определяет систему бюджетных расходов государства на определенном этапе социально-экономического развития.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg