Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ (НА ПРИМЕРЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ)

NLatipova 790 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.11.2017
В результате проведения выпускной квалификационной работы был сделан ряд выводов и сформулированы следующие положения. На основе рассмотрения различных подходов к исследованию такого явления, как малое предпринимательство, выделены основные характеризующие его моменты. Малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность этого понятия.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется объективной необходимостью выработки и проведения активной государственной политики поддержки развития малого предпринимательства. В последние десятилетия малый бизнес стал активно внедряться в инновационный процесс. Кроме того, малый бизнес способствует формированию среднего класса, составляющего в мировой хозяйственной системе значительную часть экономически активного населения. Именно с развитием функций малого и среднего бизнеса связано возрастание его роли в экономике России. В силу своих особенностей малое предпринимательство оказывается наиболее чувствительным к изменениям внешней среды даже в условиях стабильно функционирующей рыночной экономики, и поскольку внешняя среда в современных условиях хозяйствования отличается исключительной подвижностью и изменчивостью, она существенно осложняет деятельность малого предпринимательства. В этой связи особую остроту приобретают вопросы повышения эффективности государственной политики в области малого инновационного предпринимательства, необходимости формирования чёткой вертикальной структуры, способной эффективно разрешать противоречия, возникающие между субъектами малого предпринимательства и органами местного, регионального и федерального управления. Для реализации имеющегося потенциала малого бизнеса в России весьма актуальным является создание благоприятной внешней среды его функционирования, формируемой посредством целенаправленной государственной политики. Целью работы является определение проблем и перспектив развития малого предпринимательства в Ставропольском крае. Реализация поставленной цели достигается путем решения следующих задач, определивших структуру и содержание работы: - изучить экономическую сущность малого предпринимательства и этапы его развития в России; - исследовать тенденции развития малого предпринимательства Ставропольского края; - определить основные проблемы развития малого предпринимательства в городе Ставрополе; - проанализировать перспективы развития малого предпринимательства в городе Ставрополе. Объектом исследования выступает механизм государственной поддержки малого предпринимательства. Предметом исследования являются организационно-управленческие отношения, складывающиеся в процессе оказания государством поддержки субъектам малого предпринимательства. Для достижения поставленных в выпускной квалификационной работе цели и задач использовались следующие методы исследования: монографический, сравнительный анализ, построение классификаций, аналитических таблиц,методы группировки, экспертные оценки, экономико-статистический, сравнения и обобщения и системный подход к решению слабоструктурированных проблем. Информационно-эмпирическую базу исследования составили: законодательные, нормативные акты и постановления органов власти РФ; статистические и аналитические данные Федеральной службы государственной статистики РФ и ее территориальных органов; данные информационно-аналитических агентств; методические разработки и рекомендации Министерства экономического развития РФ; материалы научных и научно-практических конференций и докладов по исследуемой проблеме. Степень разработанности проблемы.Изучению механизмов развития и поддержки малого бизнеса на различных уровнях административно - территориального управления в рыночных условиях посвящены работы отечественных и зарубежных авторов, в частности: Е. Анимицы, А. Блинова, М. Горенбургова, А. Крутика, Н. Найденова, Ю. Поповой, Ф. Хайека, Р. Хизрича, А. Хоскинга, Ф. Шамхалова, А. Шулуса, Й. Шумпетера и др. Большое значение при осуществлении государственной поддержки малого предпринимательства играет роль выбора приоритетов социально-экономического развития. Среди работ, посвященных этой проблеме, можно отметить работы Андреева С.Ю., Горбачева А.И., Каримова P.M., Колесникова Ю.С., Дружинина А.Г. м других авторов. Отмечая многообразие подходов к раскрытию различных сторон выбранной темы, следует подчеркнуть, отсутствие целостной системы представлений, характеризующих цели и инструменты применения программно-целевого метода в рамках решения вопросов поддержки малого предпринимательства. Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающие в себя восемь параграфов, заключения, списка использованных источников; иллюстрирована таблицами и рисунками.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 6 1.1 Экономическая сущность малого предпринимательства и этапы его развития в России 6 1.2 Нормативно-правовые основы поддержки малого предпринимательства в контексте современного правового регулирования 14 1.3 Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого предпринимательства 21 2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ (НА ПРИМЕРЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ) 34 2.1 Анализ тенденций развития малого предпринимательства Ставропольского края 34 2.2 Механизмы государственной поддержки малого предпринимательства в Ставропольском крае 43 2.3 Анализ реализации программ государственной поддержки малого предпринимательства в Ставропольском крае 53 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ 60 3.1 Основные проблемы развития малого предпринимательства 60 3.2 Перспективы развития малого предпринимательства в контексте социологического исследования (на примере города Ставрополя) 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (1993 г.) [Текст]. — М.: Приор, от 21.07.2014 г. № 11-ФЗ-32 с. 2. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 28.12.2013 г. № 144-ФЗ [Электронный ресурс] // Правовая система «Консультант Плюс». 3. Закон Ставропольского края от 14.04. 2014 г. № 61-кз «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства». // Правовая система «Консультант Плюс». 4. Постановление Правительства Ставропольского края от 29.01.2013 г. № 27-п « О создании координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае». // Правовая система «Консультант Плюс». 5. Распоряжение Правительства Ставропольского края от 21.12.2009 г. № 464-рп «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае». // Правовая система «Консультант Плюс». 6. Аборнеева, О. Государственное регулирование малого предпринимательства [Текст] / О. Аборнеева // Проблемы теории и практики управления. -2013. №2.-С. 111-117. 7. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития [Текст]. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 192с. 8. Анимица, Е.Г., Злоказов, A.B. Малое предпринимательство в городе: социально-экономический анализ [Текст] / Е. Г. Анимица, А. В. Злоказов. - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2010. - 89 с. 9. Баженов, Ю.К., Баженов, А.Ю. Малое предпринимательство: Практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса [Текст].- M.: Маркетинг, 2012. - 104 с. 10. Беляев, П. С. Совершенствование взаимодействия властных и предпринимательских структур в интересах устойчивого развития предприятий малого бизнеса [Текст]: автореф. дис. . канд. экон. наук / П. С. Беляев. -СПб., 2010.-29 с. 11. Блинов, А.О. Малое предпринимательство: организационные и правовые основы деятельности [Текст] / А. О. Блинов. - М.: Ось-89, 2013. - 335с. 12. Бойко, И.П., Мессенгиссер М. Российские малые предприятия: история, тенденции, перспективы [Текст]/ И.П. Бойко, М. Мессенгиссер. - М.: Наука, 2012. - 239 с. 13. Буев, В. В. Интегральные показатели развития малого предпринимательства [Текст]/ В. В. Буев, С. В. Мигин, Н. В. Смирнов, А. А. Шамрай, А. М. Шестоперов.- М.: Вектра, 2011. - 46 с. 14. Виленский, A.B. Макроэкономические институциональные ограничения развития российского малого предпринимательства [Текст] / Институт экономики РАН. - М.: Наука, 2013. - 237 с. 15. Глазунова, Н.И. Государственное управление [Текст]: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2012. -387 с. 16. Горфинкель, В.Я. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учеб.пособие [Текст] / Ред. В. Я. Горфинкель, В. А. Швандар, . 3-е изд. - М. : ЮНИТИ-Дана, 2011 . - 495 с. 17. Государственная поддержка малого предпринимательства в странах Центральной и Восточной Европы [Текст] /отв. ред. P.C. Гринберг; Ин-т экономики РАН.- М.: Наука, 2013 - 258 с. 18. Государственная поддержка предприятий Ставропольского края в условиях кризисных явлений в мировой экономике [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: // www.estav.ru (12.12.2014). 19. Гришкова, Т.Г. Проблемы кредитования малого и среднего бизнеса [Текст] / Т.Г. Гришкова, A.B. Гвоздиков // Сбор.науч. тр. - Ставрополь: ФГОУ ВПО СГАУ, 2011. - С.495. 20. Гришкова, Т.Г. Финансовая поддержка малого бизнеса [Текст] / Т.Г. Гришкова A.B. Гвоздиков // Сбор. Науч. Тр. - Ставрополь: ФГОУ ВПО СГАУ, 2010.- C.528. 21. Добродоменко, А. А. Проблемы развития малого бизнеса в современных условиях [Текст] / А. А. Добродоменко // Экономические науки. 2013. - №7. -С.272-275. 22. Инновационное предпринимательство [Текст]/ Под общ.ред. В.К. Крутикова.- М.: Издательство «Ноосфера», 2011. - 352с. 23. Каганова, В.Ш. Организация поддержки малого бизнеса [Текст]. – М.: Академия менеджмента и рынка, Перспектива, 2013. – 460 с. 24. Кошелева, Т.Н. Малое предпринимательство: ограничения, факторы инновационного роста и направления развития (монография) [Текст]. - СПб: Издательство «СПбАУЭ», 2012. — 234 с. 25. Кудряшов, В.И., Кузьминская С.С., Козлов М.П. Малое сельское предпринимательство: концептуальные основы, тенденции, проблемы развития [Текст]. - М.: Восход-А, 2012.-244 с. 26. Лапуста, М.Г.«Малое предпринимательство: Учебник [Текст]. - М.: Инфра-М, 2011. — 454 с. 27. Лютиков, A.M. Деловая среда предпринимательства: теория и практика [Текст]. - М.: Наука, 2012. - 115 с. 28. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее [Текст] /Под ред. М.И. Клеандров. – М.: Новое Издательство, 2013.- 405 с. 29. Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы [Текст] /Аналитический сборник - М.: Институт предпринимательства и инвестиций, 2011. - 420 с. 30. Малое предпринимательство в странах СНГ [Текст] / Л.Я Датченко, В.И. Ляшенко, К.В. Павлов. – М.: Магистра, 2013. -508 с. 31. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика [Текст]: Учебное пособие / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: ИНФРА-М,2010.-349с. 32. Малое предпринимательство: организация, экономика, управление: учеб.пособие для изучающих и практикующих малый бизнес [Текст] / В.А. Рубе и др.; под ред. А.Д. Шеремета.- М.: ИНФРА-М, 2011. -479 с. 33. Муравьев, А.И., Игнатьев A.M., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы [Текст]. Учеб. пособие для вузов. -2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2012. -420 с. 34. Переверзев, М.П. Предпринимательство и бизнес [Текст]: Учебник / Под ред. Проф. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2010.-176с. 35. Сергеева, Т.Ю. Малый бизнес [Текст]. - М.: ГроссМедиа, 2010. - 608 с. 36. Сидорчук, Р. Р. Некоторые проблемы малого бизнеса [Текст] / Р. Р. Сидорчук // ЭКО. 2011. - №1. - С.174-187. 37. Смирнов, С.А. Малое предпринимательство: общественная поддержка и содействие развитию [Текст]. - М.: ТОО «Контур», 2013.- 264 с. 38. Ставропольский край в цифрах: стат. сб. / территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю. Ставрополь, 2012. - 246 с. 39. Хамидуллин, Ф.Ф. Институциональные факторы становления и развития малого предпринимательства [Текст]. — М.: Креативная экономика, 2011. -485 с. 40. Чепуренко, А. Ю. Малое предпринимательство в социальном контексте [Текст]. – М.: Наука, 20013. – 367 с. 41. Чепуренко, А. Ю. Малый бизнес в рыночной среде [Текст]. – М.: Международный университет в Москве, 2012. -390 с. 42. Черданцева, В.П. Роль и значение государственной поддержки малого бизнеса [Текст] / В.П. Черданцева // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций 2011. - № 2- С. 33-36. 43. Широков, Б. М. Малый бизнес: финансовая среда предпринимательства: учебно-метод. Пособие [Текст] / Б. М. Широков. М.: Финансы и статистика, 2011 . - 496с. 44. Шишкин, С.Н. Государственное регулирование экономики: предпринимательско-правовой аспект [Текст] / С.Н. Шишкин. М.: ВолтерсКлувер, 2012.-256 с. 45. Информационный Интернет-портал органов государственной власти Ставропольского края [Электронный ресурс] — Режим доступа. —URL: http://www.stavregion.ru/ (дата обращения: 5.10.2014). 46. Официальный сайт Администрации города Ставрополя [Электронный ресурс] — Режим доступа. —URL: http:// www.stavadm.ru (дата обращения: 5.10.2014). 47. Официальный сайт Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.opora.ru (дата обращения: 9.12.2014). 48. Официальный сайт Федеральной службы Государственной статистики [Электронный ресурс] — Режим доступа. —URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 9.12.2014).
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.1 Экономическая сущность малого предпринимательства и этапы его развития в России Термин «малое предпринимательство» может рассматриваться с различных точек зрения и имеет несколько различающихся по содержанию российских трактовок (научных и нормативно-правовых), а также трактовок, широко использующихся в зарубежной литературе и в бизнес практике. Характеристику малому предпринимательству дали известные экономисты еще на рубеже XVII–XVIII веков. Кантильон [39] обозначил его, как рисковый бизнес с применением нововведений, вложением личных и привлеченных средств в новое дело, часто подвергая себя риску. Австрийский экономист Й. Шумпетер создал теории предпринимателя-новатора, как агента, «…реализующего новые и новые комбинации факторов производства за счет обновления товарной продукции [26]. Необходимо отметить, что в России в содержании понятия «малое предпринимательство» в течение последних 20-и лет происходили изменения. Термин малое предприятие и критерии отнесении бизнеса к малому были введены в 1991 г. постановлением Совмина РСФСР [31]. Для эффективного функционирования рыночной экономики необходимым условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Подобная форма предпринимательства обладает определенными достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки; это также дух инициативы, предприимчивость и динамизм. Сам термин «малое предпринимательство» имеет универсальный, синтетический характер. В научной, учебной литературе делались попытки дать определение малому предпринимательству. При этом некоторые авторы отождествляют «малое предпринимательство» и «малый бизнес», другие, напротив, пытаются дать разграничение этим понятиям. «Малое предпринимательство» – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность этого понятия [35]. Западные экономисты определяют предпринимательство как процесс поиска новых возможностей, внедрения новых способов производства, открытость к новым перспективам, преодоление старых ограничений. Предпринимательство, считают они, есть четвертый фактор производства, который, однако, неосязаем [40].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg