Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Разработка бизнеса-плана организации на примере пошива чехлов для легковых автомобилей

natalya1980er 1188 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
Цель данной работы заключается в разработке бизнес-плана организации по пошиву чехлов для легковых автомобилей. В рамках данной работы необходимо реализовать следующие задачи: - описать проект; - дать общую характеристику предприятия, отрасли, продукции; - проанализировать рынок и основных конкурентов; - разработать производственный план; - составить маркетинговый план - составить организационный план; - разработать план по рискам; - представить финансовый план и рассчитать эффективность проекта. Объектом исследования являются процессы планирования в социально-экономической системе. Предметом исследования являются реализация подходов планирования на примере пошива чехлов для легковых автомобилей с последующей их реализацией. В процессе подготовки курсовой работы использовались следующие методы: анализ нормативно-правовой базы, рынков сбыта, деятельности конкурентов; аналитический метод, при написании практической части; метод прогнозирования. Структура работы включает в себя введение, основную часть, состоящую из 8 пунктов, заключение, список использованных источников, а также приложения. В данной работе были использованы следующие учебники и пособия как: учебник «Экономика организации (предприятия)» В. Д. Грибова; информационные порталы: Федеральная налоговая служба, официальный сайт Правительства Новосибирской области, «Консультант Плюс», а также использовались Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы и другие нормативно-правовые акты. Всего 46 наименований.
Введение

В современном мире трудно представить себе человека без машины. Безусловно, не каждый приобретает себе личный легковой автомобиль, предпочитая ему общественный транспорт, однако статистика утверждает, что количество легковых автомобилей с каждым годом увеличивается. С ростом количества автовладельцев, растёт и количество желающих приобрести качественные, комфортные авточехлы, безопасные для здоровья. Производство автомобильных чехлов относится к лёгкой промышленности. Легкая промышленность по уровню потребления уступает лишь продовольственным товарам, оставив позади рынки электроники, автомобилей и других товаров. Производственный процесс пошива автомобильных чехлов намного проще, чем процесс производства одежды. Это объясняется тем, что чехлы шьются по стандартным размерам, поэтому производителю не приходится разрабатывать сложные выкройки. Сам пошив не считается сложным процессом, поэтому производительность предприятия достигает высоких значений. В нашей стране насчитывается более 50 млн. семей, каждая 5 из которых имеет автомобиль, а следовательно спрос на выбранный товар достаточный. Спрос превышает количество производимой в нашей стране продукции, поэтому людям приходится покупать продукцию (которая чаще всего оказывается низкокачественной) из стран Китая, Киргизии и других стран ближнего зарубежья, а также дорогостоящие комплекты чехлов, привезенные из Турции и Италии. В Новосибирской области существует около 25 компаний [28], ориентирующихся на продаже автомобильных чехлов; при этом отсутствуют крупные производственные компании, занимающиеся непосредственно пошивом комплектов чехлов. Это обусловлено тем, что в Новосибирске не производятся необходимые материалы для реализации данного вида деятельности. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы. При этом будущему менеджеру необходимо иметь определенные навыки в разработке бизнес-проектов; необходимо знать базовые экономические процессы, протекающие в предприятии, уметь планировать деятельность предприятия, предвидеть возможности и риски на рынке, а также уметь анализировать данные по рынку и конкурентам. Отточенные в период обучения навыки позволят в будущем грамотно анализировать положение фирмы на рынке, анализировать экономические проблемы, чтобы принимать качественные и эффективные решения в управлении фирмы. А также знания и практические навыки позволят разработать свой бизнес проект и до его запуска оценить его эффективность. Но для того чтобы реализовать свой бизнес-проект, необходимо правильно распланировать деятельность предприятия. В бизнес-плане необходимо учитывать все внешние и внутренние факторы, которые так или иначе могут оказать влияние на деятельность компании. От того насколько рационально будут распределены ресурсы, будет зависеть результат реализации проекта.
Содержание

Введение 5 1 Описание проекта 8 2 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции 10 3 Анализ рынка и основных конкурентов 15 4 Производственный план 19 5 Маркетинговый план 30 6 Организационный план 33 7 План по рискам 37 8 Финансовый план 39 Заключение 42 Список использованной литературы 46 Приложения 51
Список литературы

1 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.06.2018). Статья 90. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью. (дата обращения: 10.05.2018). 2 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ ст. 4 «Критерии малых предприятий» (дата обращения: 10.05.2018). 3 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "Об обществах с ограниченной ответственностью". Статья 28. Распределение прибыли общества между участниками общества (дата обращения: 5.06.2018). 4 Письмо Министерства экономического развития РФ от 26 апреля 2017 г. № Д14и-917 “О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов” [Электронный ресурс]: URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71612818/#ixzz5JGe9Kjx9http:/ (дата обращения: 30.05.2018). 5 ГОСТ 31307-2005 Чехлы. Общие технические условия [Электронный ресурс]: URL: http://docs.cntd.ru/document/1200044767(дата обращения: 10.05.2018). 6 ГОСТ 4103-82 Изделия швейные. Методы контроля качества (с Изменением N 1 [Электронный ресурс]: URL: http://docs.cntd.ru/document/1200019692 (дата обращения: 15.05.2018). 7 Аренда коммерческой недвижимости [Электронный ресурс]: URL: https://www.domofond.ru/kommercheskayanedvizhimost-v-arendu-novosibirsk-252877132 (дата обращения: 9.05.2018). 8 Бегунок т.7 светло-серый [Электронный ресурс]: URL: https://ekb.tiu.ru/p207520549-begunok-svetlo-seryj;wholesale.html (дата обращения: 30.05.2018). 9 Бизнес по изготовлению автомобильных чехлов [Электронный ресурс]: URL: http://businessidei.com/biznes-po-izgotovleniyu-postelnogo-belya/ (дата обращения: 9.05.2018). 10 Выход учредителя из ООО [Электронный ресурс]: URL:http://www.delasuper.ru/view_post.php?id=9906http:// (дата обращения: 2.06.2018). 11 Гладильный пресс MAC5 XP 900 (P900) [Электронный ресурс]: URL: http://www.formulauyuta.ru/product_info.php?products_id=301 (дата обращения: 16.05.2018). 12 Заказ печатей для юридических лиц [Электронный ресурс]: URL: http://www.kim54.ru (дата обращения: 30.05.2018). 13 Интернет-журнал о бизнесе и технологиях Бизнес с нуля: пошив постельного белья [Электронный ресурс]: URL: http://rusentrepreneur.ru/biznes-plany/biznes-s-nulya-poshiv-postelnogo-belya.html (дата обращения: 09.05.2018). 14 Как открыть ООО в 2018 году: пошаговая инструкция [Электронный ресурс]: URL: http://otkryt-ooo.ru (дата обращения: 2.06.2018). 15 Код ОКВЭД2: 13.92.1 Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды [Электронный ресурс]: URL: http://classinform.ru/okved2/kod-13.92.1.html (дата обращения: 9.05.2018). 16 Молния Т5 витая рулонная [Электронный ресурс]: URL: https://novosibirsk.tiu.ru/p133859750-molniya-vitaya-rulonnaya;wholesale.html (дата обращения: 17.05.2018). 17 МУП "Горводоканал". Тарифы на водоснабжение [Электронный ресурс]: URL: http://msvd.ru/klientam/dejstvujushhie-tarify/novosibirsk (дата обращения: 5.06.2018). 18 Налог на прибыль организаций [Электронный ресурс]: URL: https://www.nalog.ru/rn54/taxation/taxes/profitul/ (дата обращения: 14.06.2018). 19 Ножницы портновские Aurora AU 907-80 [Электронный ресурс]: URL: https://novosibirsk.technopark.ru/aksessuar-dlya-shveynoy-mashiny-aurora-au-907-80-nozhnitsy/?utm_source=yandex_market_novosibirsk&utm_medium=cpc&utm_content=1705&utm_campaign=1&utm_term=83973&ymclid=280169015243387028000010 (дата обращения: 27.05.2018). 20 Нотариальная палата Новосибирской области. Тарифы [Электронный ресурс]: URL: http://www.npnso.ru/announcements/872/ (дата обращения: 3.06.2018). 21 ОАО ХБК «Автостиль» [Электронный ресурс]: URL: https://sitsy.ru/company/index (дата обращения: 16.05.2018). 22 Оверлок Janome MyLock 714 [Электронный ресурс]: URL: https://market.yandex.ru/product/7770580?show-uid=280165717205479038816001&nid=56219&context=search (дата обращения: 27.05.2018). 23 ООО «Автопилот». [Электронный ресурс]: URL: https://vasylisa.ru/katalog/postelnoe-bele/ (дата обращения: 16.05.2018). 24 Пакет "Книжка" плоский + плоский [Электронный ресурс]: URL: http://samupak.ru/market/pvh_upakovka_dlya_postelnogo_belya/paket_knizhka_ploskij_ploskij/ (дата обращения: 27.05.2018). 25 Плюсы и минусы ООО [Электронный ресурс]: URL: https://assistentus.ru/ip-ili-ooo/plyusy-i-minusy-ooo/ (дата обращения: 4.06.2018). 26 Плюсы и минусы ООО и ИП [Электронный ресурс]: URL: http://fb.ru/article/286199/plyusyi-i-minusyi-ooo-i-ip (дата обращения: 4.06.2018). 27 Порядок распределения прибыли между участниками ООО [Электронный ресурс]: URL: http://urlaw03.ru/ooo/article/raspredelenie-pribyli-v-ooo (дата обращения: 4.06.2018). 28 Автомобильные чехлы в Новосибирске [Электронный ресурс]: URL: https://www.yell.ru/novosibirsk/top/postelnoe-bele-domashnij-tekstil/?page=3 (дата обращения: 9.05.2018). 29 Пошив автомобильных как бизнес [Электронный ресурс]: URL: https://businessman.ru/new-poshiv-postelnogo-belya-kak-biznes.html (дата обращения: 9.05.2018). 30 Производственный календарь 2019 [Электронный ресурс]: URL: http://calendar.yoip.ru/work/2019-proizvodstvennyj-calendar.html (дата обращения: 29.05.2018). 31 Расход ниток для пошива чехлов [Электронный ресурс]: URL: https://www.livemaster.ru/topic/964037-kak-pravilno-rasschitat-rashod-tkani-dlya-poshiva-postelnogo-belya (дата обращения: 27.05.2018). 32 Рентабельность продукции [Электронный ресурс]: URL: http://1-fin.ru/?id=311&t=10.1 (дата обращения: 20.06.2018). 33 Российские производители чехлов для легковых автомобилей [Электронный ресурс]: URL: http://novosibirsk.pb1.ru/blog/Kak_vybrat/Proizvoditeli_postelnogo_belya.html (дата обращения: 11.05.2018). 34 Рынок автомобильных чехлов в России: Сокращение объемов производства продолжается [Электронный ресурс]: URL: http://www.indexbox.ru/news/sokrashchenie-obemov-proizvodstva-postelnogo-belya-v-rf-prodolzhaetsya/ (дата обращения: 12.05.2018 ). 35 Спрос на автомобильные чехлы в 2017 году и прогнозы на 2018 год [Электронный ресурс]: URL: https://news-textile.ru/spros-na-postelnoe-bele/ (дата обращения: 12.05.2018). 36 Стол раскройный с полками KD CUTTING TABLE [Электронный ресурс]: URL: https://hobbest.ru/p276872831-stol-raskrojnyj-polkami.html?ymclid=277708667168443778100023 (дата обращения: 27.05.2018). 37 Структура промышленного производства Новосибирской области в 2017 году [Электронный ресурс]: URL: годуhttp://minrpp.nso.ru/page/769 (дата обращения: 12.5.2018). 38 Структура уставного капитала ООО [Электронный ресурс]: URL: http://lawyer-consult.ru/other/buhgalteriya/raspredelenie-pribyli-v-ooo.html#raspredelenie-chistoy-pribyli-v-ooo?utm_source=table_of_content (дата обращения: 04.06.2018). 39 Тарифы на электроэнергию в Новосибирске и Новосибирской области [Электронный ресурс]: URL: https://energovopros.ru/spravochnik/elektrosnabzhenie/tarify-na-elektroenergiju/novosibirskaya_oblast/35274/ (дата обращения: 29.05.2018). 40 Теория менеджмента: Учебник / В.А. Баринов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.?207 с. 41 Технология пошива автомобильных чехлов [Электронный ресурс]: URL: https://moybiznes.org/proizvodstvo-postelnogo-belya#i-2: (дата обращения: 26.05.2018). 42 Швейная машина с микропроцессорным управлением. Пфафф Амбишн Эссеншл [Электронный ресурс]: URL: http://www.sewing-world.ru/products/PfaffAmbitionEss.html (дата обращения: 27.05.2018). 43 Швейные нитки 35ЛЛ 2500 (все цвета) [Электронный ресурс]: URL: https://novosibirsk.tiu.ru/p14898411-shvejnye-nitki-35ll;wholesale.html (дата обращения: 27.05.2018). 44 Экономика организации (предприятия): учебник/ В. Д. Грибов, В.П. Грузинов, В. А. Кузьменко. –10-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. –416 с. 45 Экономика организации: Учебник / Маевская Е.Б. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016.?344 с. 46 Экономика организации : учебник и практикум для СПО /М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский ; под ред. М. С. Мокия.?2-е изд., перераб. и доп. ?М. : Издательство Юрайт, 2015. ? 334 с.
Отрывок из работы

1 Описание проекта (резюме) ООО "Форсаж» — это предприятие, занимающееся пошивом комплектов чехов для легковых автомобилей из эко-кожи. Уставной капитал предприятия составляет 10000 рублей. У предприятия имеется 3 учредителя, между которыми пропорционально вкладам распространяются прибыль и затраты предприятия. Основателем компании является Афанасьев А.Д, который также является главным директором предприятия. Основным видом деятельности ООО «Форсаж» является производство чехлов для легковых автомобилей. Планируется производство чехлов на марки отечественных и зарубежных машин из эко-кожи. Реализация товара планируется через небольшие розничные магазины, а так же планируется сотрудничество с компаниями такси, для оптовых закупок. При этом предприятие планирует реализовывать свой товар посредством онлайн-продажи на сайте компании. Основным рынком сбыта являются рынки, удаленные за 100 км. Производство ориентировано на продажу продукции в районных центрах Новосибирской области, так как именно в данных населенных пунктах распространено индивидуальное предпринимательство. Сегодня рынок переполнен низкокачественными, дешёвыми товарами из ближнего зарубежья, поэтому основным преимуществом предприятия будет являться низкая цена качественный товар. Сравнительно невысокая цена обусловлена тем, что производство будет осуществляться на территории Новосибирска, что исключает высокой дополнительной наценки на продукцию из-за отсутствия потребности в транспортировке продукции. Исходя из расчетов производственной мощности, был рассчитан план производства на первые три года. Увеличение объёмов производства обусловлено покупкой дополнительного оборудования и найма персонала. Основная задача предприятия заключается в предоставлении потребителям качественной продукции, поэтому предприятие использует в своем производстве только высококачественные материал - эко-кожу. Но так как производство тканей преимущественно сосредоточенно в Ивановской области и в южных регионах страны, поэтому затраты на закупку сырья составляют основную статью расходов. Минимальными являются затраты на воду и электроэнергию, так как именно на данные ресурсы установлен минимальный тариф. Установленная цена на продукцию полностью отражает издержки на ее производство, при этом она является ниже, чем у основных конкурентов. Основным способом стимулирования спроса является реклама в социальных сетях. Также, чтобы зарекомендовать себя на рынке и найти клиентов среди крупных предприятий, компания планирует участи в крупных форумах и ярмарках, где будет возможность наглядно продемонстрировать качество товара. В качестве организационной структуры управления была выбрана линейная структура. Данная структура обусловлена небольшим размером предприятия. Также отсутствие функциональных менеджеров позволяет минимизировать управленческие издержки. Основным риском для предприятия является снижение доходов населения, что негативно сказывается на их покупательской способности, и повышение цен на бензин и сырьё, необходимое для производства, что вызовет подъём цен и снизит спрос на продукцию. На территории Новосибирска данный вид деятельности практически не освоен, и нет крупных производственных предприятий по производству чехлов на легковые автомобили, поэтому у предприятия есть шанс занять свою нишу на рынке. 2 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции Полное название: общество с ограниченной ответственностью «Форсаж». Сокращённое название: ООО «Форсаж». Адрес: Новосибирская область, город Новосибирск, улица Королева, 40 [7]. Учредители: Афанасьев Андрей Дмитриевич, Лапшин Александр Сергеевич, Скоблеков Максим Александрович. Российским Законодательством определено, что для регистрации ООО необходимо внести уставной капитал, так как без этой процедуры Общество зарегистрировано не будет. Уставной капитал ООО «Форсаж» равен 10 тыс. рублей (минимальной возможной сумме уставного капитала [1]). Установление такого уставного капитала обусловлен тем, что по определенным критериям [2], ООО «Форсаж» является малым предприятием, для которого 10 тысяч рублей для формирования уставного капитала достаточно. В соответствии с п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – ФЗ об ООО) организация ведет список своих участников с указанием сведений о каждом из них, размере его доли в уставном капитале общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом. В таблице 2.1 указаны необходимые данные об учредителях ООО «Форсаж». Таблица 2.1— Сведения об учредителях ООО «Форсаж» Ф.И.О./ наименование юрлица адрес места жительства / местонахождения размер доли участника, % Афанасьев Андрей Дмитриевич Г. Новосибирск, ул. Гоголя, 21 А, кв. 42 65 Лапшин Александр Сергеевич Г. Новосибирск, ул. Танковая 41/2, кв. 69 20 Скоблеков Максим Александрович Г. Новосибирск, ул. Танковая 41/2, кв. 69 15 Стоит отметить, что эффективность деятельности предприятия также зависит от качества управленческих решений, принимаемых менеджерами высшего звена управления. Характеристика менеджеров высшего звена управления – директора предприятия, бухгалтера (Ф.И.О., возраст, образование, квалификация, предыдущие три должности и места работы), представлена в таблице 2.2. Все требования к специалистам были сформированы на анализе требований к аналогичным должностям, размещенных на таких сайтах по поиску работы, как hh.ru, zarplata.ru, rabota.ru. Таблица 2.2— Характеристика менеджеров высшего звена управления Директор Ф.И.О., возраст Афанасьев Андрей Дмитриевич, 27 лет Образование 2009-2013 г., Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Факультет корпоративной экономике и предпринимательства, Менеджмент Предыдущие должности и места работы – 2017- н.в., ООО «Новосибирский завод конденсаторов», директор по персоналу; – 2015-2017 г., ООО «РесурсТранс», филиал в г.Новосибирск, начальник отдела по управлению персоналом; – 2013-2015 г., агентство кадровых решений «Персонал - Центр», менеджер по персоналу Главный бухгалтер Ф.И.О., возраст Виндер Алена Сергеевна, 31 год Образование 2005-2010 г., Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Экономист Предыдущие должности и места работы – 2017-н.в., ООО «АДК-Новосибирск», главный бухгалтер; – 2015-2017 г., ООО «Вектор», бухгалтер; – 2010-2015 г., ООО «Бэлком», бухгалтер Основной вид деятельности предприятия ? пошив автомобильных чехлов (Код ОКВЭД2: 13.92.1 «Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды» [15]). Также деятельность предприятия ориентирована на последующую реализацию продукции. Миссия организации: «Мы заботимся о комфорте Вашей поездки, предоставляя вам товар лучшего качества». Компания предлагает покупателям качественную и недорогую продукцию, способную удовлетворить даже самого требовательного и изощренного покупателя. Предприятие ООО «Форсаж» ориентировано на производство комплектов чехлов для легковых автомобилей из эко-кожи. Продукция предприятия будет включать в себя следующие виды комплектов: комплекты на передние сидения; цельный комплект для всего автомобиля, комплект для автомобиля с раздельным задним сидением. На предприятии планируется выпускать качественную продукцию по весьма привлекательной цене, ориентированную на широкий круг потребителей. Лёгкая промышленность с 2014 года терпит значительный спад, так с 2014 года ощущается резкий спад спроса на товар из-за снижение покупательской способности. Общее количество выпускаемых чехлов выросло до уровня 107% к уровню 2016-го года. По итогам 2017-го автомобильные чехлы произвело в количестве 1,2 млн. штук. По мнению специалистов и прогнозистов, именно в данном секторе легкой промышленности, на данный момент, ощущается уверенный рост. Автомобильные чехлы в наше время являются неотъемлемой частью обихода каждого автомобиля. Сегодня технологии позволяют делать из обычных автомобильных чехлов произведения искусства, что позволяет чехлам быть элементом дизайна в автомобиле и создавать особую атмосферу. Продукция ООО «Форсаж» будет производиться для потребителей, ценящих уют и комфорт, оригинальный дизайн и экологичность. Сегодня рынок переполнен комплектами чехлов из Китая, Турции и Киргизии. Данная продукция является более дешевой, но ее качество является низким. При этом редко можно найти комплекты, импортированные из этих стран, произведенные из натуральных материалов. Также на Новосибирский рынок поступают товары из таких городов, как Иваново и Вологда. В Новосибирске данное производство осуществляется неактивно. Поэтому основным конкурентным преимуществом компании будет то, что вся продукция будет изготавливаться из экологически чистых материалов, при этом она будет реализовываться по достаточно приемлемым для местного населения ценам. Нужно сказать, что бизнес по пошиву ? достаточно выгодное дело, так как спрос на данный вид продукции не зависит от сезонности. Очевидно, что хранение данного товара не требует специальных условий, дорогого оборудования и больших площадей, оно достаточно просто в транспортировке. Оно обладает высокой рентабельностью и очень быстрой окупаемостью. Показатели качества: натуральные ткани, гигроскопичность, воздухопроницаемость, теплопроводность (должны пропускать воздух и влагу), прочность ткани, плотность ткани, качество красителей, швы (шов двойной, края спрятаны внутрь), прочность ниток (подобраны в тон ткани), запах (отсутствие запаха краски и химии), качество упаковки. Основные критерии качества, по которым производится контроль, регламентирован в ГОСТ 4103-82 «Изделия швейные. Методы контроля качества». [6] Также авто-чехлы должны удовлетворять требования Межгосударственного стандарта [5], который основан на общепринятых государственных стандартах. Торговая марка защищена путем регистрации товарного знака в Роспатенте РФ. Продукция упаковывается в специальную упаковку, что представляет собой сварную комбинированную упаковку из двух плоских конвертов с липким клапаном для хранения чехла для подголовника, чехла на спинку, чехла на подушку. Материал ? прозрачная пленка ПВХ. Также присутствует вкладыш с дизайнерски оформленным изображением комплекта и логотипом компании. Технология автомобильных чехлов белья, да и сама продукции данного рода редко подвергаются модернизации. Все размеры и формы стандартизированы. Поэтому совершенствование основной продукции невозможно. Рассмотрим сильные и слабые стороны в сравнении с конкурирующими продуктами в Приложении А. ? 3 Анализ рынка и основных конкурентов Качественное чехлы в автомобиль необходимо каждому водителю, который хочет комфорта и уюта в своём транспортном средстве, поэтому организация бизнеса по производству этого продукта позволит извлекать максимальную прибыль из вложенных денежных средств. Несмотря на большой спрос в этой сфере, существует конкуренция среди производителей, поэтому прежде чем приступить к практическим действиям, необходимо тщательно проанализировать рынок. [13] Легкая промышленность по уровню потребления уступает лишь продовольственным товарам, оставив позади рынки электроники, автомобилей и других товаров. На сегодняшний день рынок автомобильных чехлов очень разнообразен. На прилавках магазинов можно найти комплекты чехлов не только отечественного производителя, но и иностранного. Рассмотрим более подробно структуру рынка и выявим предпочтения потребителей. В сегменте автомобильных чехлов лидирующие позиции занимают отечественные производители. Они представляют покупателю полный ассортимент продукции. Основные производители в России находятся в Ивановской области, и их объем производства составляет около 70% от всего количества российской продукции. Однако за последние три года рост импортированной продукции вырос до 33%. [34] С 2014 года заметен спад производства в легкой промышленности. По мнению представителей ООО «Славтекстиль», к числу основных причин спада производства, можно, прежде всего, отнести сокращение реальных денежных доходов населения.[34] Также спад обусловлен повышением цен на зарубежное оборудования и на материалы для его обслуживания. Выпуск автомобильных чехлов в РФ осуществляется преимущественно в Центральном федеральном округе. Доля чехлов на легковые автомобили, произведенного в данном округе 87,8%. На втором месте с существенным отрывом идет Южный федеральный округ. На него приходилось 6,1% от совокупного объема производства. Замыкают список Приволжский и Сибирский федеральные округа. Расположенные в данных округах компании выпустили соответственного 2,2% и 2,8% от всего объема производства в РФ. Стабильность соотношения долей в совокупном объеме производства по федеральным округам говорит об относительно равномерной загрузке основных производственных мощностей. [37] Производство ООО «Форсаж» ориентировано на удовлетворение спроса на локальном рынке, затем планируется осуществлять продажу на межрегиональном рынке, сотрудничая с компаниями Кемеровской области, Томской области, Алтайского край и республики Алтай. Оценка рынков сбыта представлена в таблице 3. Подробный расчет показателей оценки рынков сбыта предложен в Приложении Б. Таблица 3.1 ? Оценка рынков сбыта ООО «Форсаж» № п\п Показатели Ближайший город или населённый пункт Населенные пункты в радиусе 100 км Рынки, удаленные за 100 км 1 Уровень спроса (ёмкость рынка) 1389193 152759 2417003 2 Степень удовлетворения спроса 100% 100% 100% 3 Уровень конкуренции Очень высокий Очень высокий Очень высокий 4 Доля потребителей, готовых купить продукт 25% 15% 10% Исходя из этого, можно сделать вывод, что на локальном рынке конкурентов, занимающихся массовым производством автомобильных чехлов, у предприятия нет. Основными конкурентами в реализации продукции являются компании, которые занимаются продажей автомобильных чехлов, привезенного из других регионов России, а также Турции и Китая. Причиной реализации продукции именно на локальном рынке является то, что в данный момент (с 2015 по настоящее время) замечен спад производства , так как спрос на данную продукцию снизился из-за влияния финансового кризиса на доходы населения. Поэтому производить продукцию в больших объемах для продажи ее на рынках соседних регионов довольно-таки рискованно, так как пока неясно, будет ли востребован данный продукт на этих рынках через определенное время. Также крупные компании уже зарекомендовали себя на рынке, и с ними очень тесно сотрудничают крупные компании, а ООО «Форсаж» только выходит на рынок, при этом продукт не является инновационным, что никаким образом резко не увеличит спрос на продукцию предприятия. Поэтому компании особое внимание маркетинговой деятельности, чтобы увеличить спрос на свою продукцию и активно продвигать свой товар на рынке. ООО «Форсаж» будет заниматься производством чехлов для легковых автомобилей средней ценовой категории. Самыми крупными и востребованными в данной категории на рынке Новосибирской области являются компании: ООО Автокомфорт(Новосибирск), "Автостиль"(Новосибирск), "Автопилот"(Новосибирск), Altinbasak (Турция), TAC (Турция) [33], именно эти компании и будут основными конкурентами предприятия. Данный список основан на общих характеристиках предлагаемого продукта: ценовая категория, целевая аудитория, использование в производстве только натуральных материалов, уровень качества продукта. Так как данные компании уже давно закрепились на рынке, то их номенклатура ассортимента шире (чехлы для кабин грузовых автомобилей и т.п.). Для равнения мы возьмем двух конкурентов, реализующую продукцию в среднем ценовом сегменте и ориентированных на аналогичную целевую аудиторию. ООО «Автокомфорт» - текстильное предприятие, на котором объединяются традиции производства и новейшие методы формирования команды, управления производственными процессами Мы строим бизнес на века, обеспечивая высочайшее качество продукции и заботясь о наших клиентах и о людях, работающих на производстве. [21] Второй конкурент ? «Автопилот» ? один из крупнейших экспортеров и импортеров автомобильных чехлов. Предприятие сотрудничает с крупнейшими российскими и мировыми сетями[23] Анализ и оценка конкурентов представлена в Приложении В, а дополнительная информация, на которой основан анализ, расположена в Приложении Г. Рассмотренные предприятия уже занимают определенную нишу на рынке и активно развиваются. Анализ их деятельности позволяет выявлять основные преимущества данных компаний, учет которых в планировании деятельности своей компании позволит выстроить эффективную стратегию по увеличению доли рынка и спроса на свою продукцию. Данные компании используют в своей деятельности новейшие технологии, которые гарантируют качественное производство продукции. 4 Производственный план Производственный план предприятия включает в себя производственную программу предприятия и схему технологического процесса. Также в рамках производственного плана необходимо рассчитать потребность в основных фондах, потребность в оборотных средствах и потребность в персонале и зарплате, а также произвести калькуляция себестоимости. Для начала рассмотрим технологический процесс. Производство автомобильных чехлов включает в себя несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности. Пошив чехлов на легковые автомобили осуществляется непростыми швами, а специальными. Процесс пошива чехлов каждая деталь складывается изнаночной стороной и застрачивается, а затем выворачивается на лицевую сторону. Здесь важно оставить необработанную полоску внутри, которая затем также застрачивается. Рассмотрим подробнее специфику производства каждого элемента комплекта чехлов [41](таблица 4.1). Таблица 4.1 ? Специфика производства каждого элемента комплекта чехлов Наименование элемента Размер изделия, см Этапы процесса производства Чехол для подголовника 20*30 выкраивается прямоугольник по заданному размеру подголовника; обрабатываются края выкройки; затем все детали складываются и сшиваются. обрабатывается край ткани, оставленный под прикрепление чехла; производится обработка оверлоком; производится глажка гладильным прессом; элемент складывается и складывается в специальную упаковку. Чехол для спинки 70*50 выбирается нужный отрезок ткани прямоугольной формы; края прямоугольника подворачиваются дважды по одному сантиметру и обрабатываются на швейной машинке; производится обработка оверлоком; производится глажка гладильным прессом; элемент складывается и складывается в специальную упаковку. Чехол для подушки(сидения) 50*50 для пошива используются два отрезка ткани прямоугольной формы; края материала застрачиваются, а затем отдельные детали соединяются и сшиваются; пришивается молния на место разреза; производится обработка оверлоком; производится глажка гладильным прессом; элемент складывается и складывается в специальную упаковку. Также схема технологического процесса представлена в Приложении Г. Объем производства продукции в натуральном выражении рассчитывается по каждому виду продукции (по номенклатуре), в ассортиментном разрезе и с показателями качества изделий в физических единицах измерения, но в рамках данной курсовой работы производственная программа будет производиться только по одному виду продукции ? комплект чехлов для легкового автомобиля на передние сидения из эко-кожи . Предполагается, что предприятие будет заниматься серийным производством. Одним из основных ограничивающих факторов является помещение. Существуют санитарные нормы, в которых прописывается, необходимая площадь для каждого рабочего места. Минимальный размер производственного цеха небольшого предприятия составляет 100 квадратных метров. При этом одно рабочее место составляет 5 кв.м. Также необходимо подсобное помещение (20 кв.м.) и помещения для управляющего звена предприятия (30 кв.м.). Для предприятия было найдено помещение, полностью удовлетворяющее наши запросы, так как до этого в нем было организовано швейное предприятие. Имеющийся производственный цех способен вместить 20 работников (100:5=20). Также, перед тем, как определить производственную программу, нужно учесть еще один ограничивающий фактор ? пропускную способность швейной машинки. Но для начала определим фонд рабочего времени, который определяется по формуле (4.1): Тпл=(365-tв-tк.р.)*kсм*tсм , (4.1) где: Тпл – плановый (эффективный) фонд рабочего времени, ч.; tв –количество выходных и праздничных дней в году; tк.р. – количество дней для капитальных и планово-предупредительных ремонтов, если они проводятся в рабочее время; kсм – количество смен рабочего оборудования в сутки; Tсм – продолжительность смены, ч. Планируется, что предприятие будет работать 5 дней в неделю в одну смену (8 часов). В среднем году планируется 118 выходных дней.[30] Планово-предупредительные работы не требуются.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg