Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Особенности института президентства в РФ.

natalya1980er 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
Цель и задачи исследования: Цель написания настоящей работы состоит в том, чтобы как можно полнее изучить правовой статус и компетенцию Президента РФ, а также определить его роль в определении уголовно-исполнительной политики Российского государства. Поставленная цель предопределяет постановку и решение следующих задач работы: - рассмотреть институт президентства в РФ; - исследовать конституционно-правовые основы деятельности Президента России; - изучить полномочия Президента России в определении уголовно-исполнительной политики государства. Объект и предмет исследования: основным объектом и предметом исследования настоящей работы статус Президента РФ. Структура курсовой работы определена кругом исследуемых проблем, её целями и задачами. Настоящая курсовая работа состоит из введения, основной части работы, которая состоит из трех глав, заключения и списка литературы, в котором даётся подробный перечень, используемых источников.
Введение

Актуальность исследования. Тема статуса Президента однозначно является актуальной. Еще в США в 1787 году Конститу¬ционный конвент утвердил пост президен¬та. В Европе первыми странами, где была введена должность президента, в 1848 году стали Франция и Швейцария. В настоящее время этот пост имеется более чем в 150 странах мира. Институт президентской власти имеет сравнительно короткую историю в разви¬тии российской государственности. Совет¬ской республике, какой Россия была в тече¬ние трех четвертей XX века, такого рода ин¬ститут был органически чужд. С господ¬ствовавшей концепцией полновластия Со¬ветов, соединения в них законодательной и исполнительной власти был несовместим принцип разделения властей, одним из вы¬ражений которого является наличие в сис¬теме органов власти президента. В СССР должность президента впервые бы¬ла учреждена в 1990 году, а в РСФСР - в 1991 году. Первым (и последним) Президентом СССР был избран М.С. Горбачев. Должность Пре¬зидента РСФСР была введена Законом РСФСР от 24 апреля 1991 года «О Прези¬денте РСФСР» в соответствии с результата¬ми проведенного 17 марта 1991 года рефе¬рендума. 24 мая 1991 года институт Прези¬дента РСФСР был включен в действующую тогда Конституцию РСФСР. В России первым Президентом был избран Б.Н. Ельцин. Законом «О Президенте РСФСР» Президент определялся как выс¬шее должностное лицо и глава исполни¬тельной власти РСФСР. Предусматрива¬лась также должность вице-президента. Конституция 1993 года внесла существен¬ные изменения в статус Президента, его полномочия. Именно статус Президента РФ является целью настоящей работы. Рассматриваемая тема достаточно актуальна, поскольку впереди выборы нового Президента России и это никого не оставляет равнодушным. Степень разработанности. Научно-теоретической основой исследования являются труды многих ученых, внесших значительный вклад в изучение института Президента: С.А. Авакьян, А.А.Безуглов, С.А. Солдатов, М.В. Баглай и многие другие. Методологическую основу работы составили такие методы как метод научной абстракции, анализа и синтеза, системный подход; методы индукции, дедукции, аналогии; наблюдения.
Содержание

Введение 3 1. Особенности института президентства в РФ 5 2. Конституционно-правовые основы деятельности Президента России 10 3. Полномочия Президента России в определении уголовно-исполнительной политики государства 18 Заключение 29 Список литературы 31
Список литературы

1. Федеральный закон от 07.03.2011г. № 26-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» // Рос. газ. № 51. 2011. 11 марта. 2. Указ Президента РФ от 01.02.2011г. № 120 «О Совете при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека» (вместе с «Положением о Совете при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека») // Рос. газ. № 23. 2011. 4 февр. 3. Послание Президента РФ Федеральному Собранию «России надо быть сильной и конкурентоспособной» // Рос. газ. № 71. 2002. 19 апр. 4. Андреева И. Становление и развитие института президентства в РФ // Научно-информационный журнал Армия и общество. 2013. № 2 (34). С. 59-64. 5. Боголюбов С.А. Концепции развития российского законодательства: обсуждение в парламенте // Журн. рос. права. 2016. № 9. С. 107-118. 6. Борсученко С. Лишение свободы, но не веры // ЭЖ-Юрист. 2017. № 41. С. 10. 7. Величко А. М. Почти половину заключенных в тюрьму привел алкоголь…: интервью заместителя начальника ФСИН России А. М. Величко ИТАР-ТАСС [электронный ресурс] / А. М. Величко. – Режим доступа: URL : http://www.itar-tass.com/c49/ 143106.html 8. Дарымова Ю. Уголовная политика на «ручном управлении» [Интервью с Н.А. Колоколовым] // Юрид. газ. 2016. № 15. С. 6-7. 9. Ендовицкая В.С. Особенности института президентства в РФ// В сборнике: Новая наука: теоретический и практический взгляд Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции [Электронный ресурс]. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2016. С. 139-144. 10. Епихин А.Ю. Основные направления уголовной политики на современном этапе // Вестник Удмуртского университета. 2015. № 2-3.С.140-145. 11. Илюхин, В. И. Нужен ли России институт президентства? // Рос. Федерация сегодня. 2016. № 22. С. 59. 12. Кибальник А. К чему приведет «гуманизация» уголовного законодательства? // Законность. 2017. № 9. 13. Кленова Т.В. Проблема равенства в уголовном праве // Рос. судья. 2018. № 7. С. 34-37 14. Ковешников Е.М. Конституционное право РФ: Краткий курс лекций. 2-е изд. М., 2017. 15. Колесников В.А. Политика в рамках права: «правила игры» для президента // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 7-2. С.117-122 16. Концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2020 года. Утв. Распоряжением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 1772-р 17. Коржихина, Т. П. Советское государство и его учреждения (ноябрь 1917 г. — декабрь 1991 г.). М., 2009. 18. Модель российского президента //Российский журнал права. 2015. № 4. 19. О состоянии уголовно-исполнительной системы РФ: стенографический отчет о заседании президиума Государственного совета [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://news.kremlin.ru/transcripts/ 3150/print. 20. Окуньков Л. А. Президент РФ. Конституция и политическая практика. М., 2009. 21. Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (принят в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ. 04.10.2004. № 40. Ст. 3883. 22. Проценко С.В. О декриминализации деяний в сфере безопасного функционирования транспорта, повлекших по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека // Рос. следователь. 2008. № 18. 23. Радченко В.И. Хорошо сидим // Рос. газ. 2008. 2 сент. 24. Реймер А. А. Об итогах деятельности уголовно-исполнительной системы в 2010 году и задачах на 2011 год (текст выступления на расширенном заседании коллегии ФСИН России, Москва, 25 февраля 2011 года) / А. А. Реймер // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2015. № 4. 25. Русанов Г.А. Политика либерализации уголовного законодательства в экономической сфере и проблемы пределов уголовно-правового воздействия государства на экономику // Рос. юстиция. 2017. № 3. С. 59-61. 26. Сауляк О.П. О гуманизации уголовно-правовой политики в части назначения наказания за преступления небольшой и средней тяжести // Общество и право. 2014. № 4. С. 116 – 118. 27. Середин А.А. ФСИН России как субъект уголовно-правовой политики //Вестник Воронежского института ФСИН России. 2017. № 1.С.96-99. 28. Стенограмма встречи Президента РФ с представителями предпринимательского сообщества «Малый и средний бизнес должен стать основой для инновационного развития экономики страны». 26 февраля 2010 года. Московская область. Барвиха 29. Ткаченко С.В. Резепция западного права в России: институт президентства //Право и государства: теория и практика. 2015. Т.56. № 8.С.133-136. 30. Тлегубаев Ж.С. Исторические аспекты становления института президентства в России //Вестник Челябинского государственного университета. 2016. № 19. С. 36-40 31. URL : http://фсин.рф/structure/inspector/ iao/statistika/kratkaya har-ka UIS.
Отрывок из работы

1. Особенности института президентства в РФ Анализ института президентства в системе государственной власти является одним из актуальных направлений в государственно-правовых исследованиях. Нужно сказать, что в нашем обществе нет однозначного понимания конституционного статуса Президента. Зарубежная практика президентской власти убедительно свидетельствует о важности института президентства в тех или иных политических системах. По сравнению со всеми другими высшими должностными лицами президент обладает особым статусом, полномочиями и ответственностью. Его прерогативы позволяют президенту играть важную роль в общественно-политической жизни . Президентство в России – совершенно новый в исторической ретроспективе политический институт. Его появление в 1991 г. стало реакцией на процессы децентрализации и суверенизации республик, входивших в единое государство – Советский Союз. В то же время специфика российского президентства определена исторической логикой персонификации власти, что является закономерным следствием строго иерархичной политической системы – будь то имперский, советский или современный период . В Российской Федерации институт президентства был учрежден по результатам всенародного голосования (референдума), проведенного 17 марта 1991 г. Статус Президента РСФСР определялся специальным Законом «О Президенте РСФСР», основные положения которого затем были включены в текст Конституции РСФСР. В настоящее время порядок избрания, компетенция и основания прекращения полномочий Президента РФ регулируются гл. 4 Конституции 1993 г. Конституция не предусматривает принятия отдельного закона о Президенте, однако некоторые вопросы его статуса, деятельности аппарата главы государства регулируются специальными нормативными актами (законодательством о выборах, об органах государственной власти). Вместе с тем основную роль в регулировании и организации деятельности института президентства играют акты самого Президента РФ. Данное обстоятельство вряд ли оправданно, поскольку основным регулятором в названной сфере должен быть закон. Учреждение поста Президента в России определялось рядом объективных и субъективных факторов, задачами усиления исполнительной власти, повышения ее мобильности и оперативности в принятии управленческих решений, совершенствования механизма реализации законов, укрепления государственной дисциплины, законности и правопорядка. Введение этого поста позволило покончить и с искусственным соединением в рамках статуса бывшего председателя Верховного Совета РСФСР полномочий главы государства с правами спикера парламента, что явно противоречило принципу разделения властей. Известное влияние на появление института президентства в России оказало и учреждение этой должности в СССР в 1990 г. В свою очередь учреждение поста Президента России повлекло за собой появление этого института власти в большинстве республик в составе Российской Федерации . Правовой статус Президента России основан на учете мирового опыта организации президентской власти. Как и во многих других странах, имеющих институт президентства, в России используется право отлагательного вето, дающее возможность главе государства не подписывать закон, а передавать его на повторное рассмотрение парламента. Из зарубежного опыта восприняты содержащиеся в Конституции РФ процедура импичмента – отрешения Президента от должности, институт обращения с посланием к парламенту и др. Вместе с тем устройство президентской власти отражает российские условия политической жизни и не дает оснований говорить о механическом копировании опыта какой- либо страны . Важнейшие особенности организации института президентства в Российской Федерации закреплены в ее Конституции. Российский институт президентской власти имеет следующие базовые характеристики: -всеобщие равные прямые альтернативные выборы президента и парламента; -президент избирается сроком на шесть лет; -Президентом РФ может быть избран только гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет; -одно и тоже лицо не может занимать должность президента РФ более двух сроков подряд; -президент является главой государства и гарантом Конституции РФ; -президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ; -в случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии президент вправе вводить на территории РФ военное положение с незамедлительным сообщением об этом палатам Федерального Собрания РФ; -президент в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности; -определяет основные направления внутренней и внешней политики; - президент назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ и утверждает структуру федеральных органов власти; -правительство несет двойную ответственность перед парламентом и президентом, но решение об отставке правительства принимает президент; -президент назначает выборы в Государственную Думу и вправе распустить ее в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ; -президент вносит законопроекты в Государственную Думу; федеральные законы вступают в силу после подписания их президентом; -указы президента имеют силу закона; -президент имеет право отлагательного вето на законопроекты парламента; -у парламента и президента разные сроки деятельности: пять и шесть лет соответственно; -президент прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия или в результате отрешения от должности (импичмента). Конституция РФ дает четкое понимание процедуры импичмента. Президент может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения (Ст. 93) . Президентская власть была призвана наладить государственное управление, исполнение законов. Ее самостоятельность по отношению к представительным органам, укрепление с помощью Президента исполнительной власти должны были обеспечить устойчивость и создать предпосылки стабилизации обстановки в стране. Важно отметить, что направляя и обеспечивая деятельность всех государственных органов, Президент действует в рамках, установленных Конституцией. Правовое положение Президента охватывает несколько сфер: -Президент выступает как глава государства; Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами; -Президент обладает законодательными полномочиями; -В сфере исполнительной власти Президенту также даны широкие полномочия. Согласно Конституции РФ, Президент РФ выступает гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Президент РФ имеет в своем подчинении Кабинет министров, который формируется им с учетом мнений Совета Федерации. Кабинет министров самостоятельно принимает свои постановления и распоряжения, которые могут быть отменены президентом и Советом Федерации. Структура кабинета определяется Советом Федерации по предложению президента. В США определение структуры кабинета – личная прерогатива президента, который является главой правительства и потому конгресс не имеет никакого влияния на назначение или освобождение главы правительства (если только он не уличен в государственной измене, взяточничестве или других преступлениях). Французский президент председательствует в совете министров. Содержание решений правительства зависит от президента, так как только он подписывает ордонансы (королевские указы во Франции и Англии, имевшие силу государственных законов) и декреты, обсужденные в совете министров, то есть придает им законную силу, а может и отказать в этом. Состав правительства определяется президентом по представлению премьер-министра. Парламент одобряет или отклоняет программу правительства, но не кандидатуру премьер-министра . В заключение хотелось бы сказать, что пост Президента является новшеством для РФ. Поэтому анализ института президентства в системе государственной власти России представляет собой актуальное направление в государственно- правовых исследованиях. Таким образом, институт президентства в Росси еще не является устоявшейся совокупностью конституционных норм. С момента его создания он постоянно развивается, изменяется и приобретает новые черты. 2. Конституционно-правовые основы деятельности Президента России Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации – это закрепляемая нормами Конституции Российской Федерации и иных актов устойчивая и вместе с тем динамичная система элементов, выражающих правовую личность Президента, его положение в государстве, обществе относительно других субъектов права. Разные авторы, определяя статус Президента РФ, делают акцент на не всегда совпадающих характеристиках правоположения Президента РФ. Н.А. Сахаров, например, конституционный статус Президента определяет через его роль главы государства, функцию представительства государства в международных отношениях и другие функции . Подобным образом поступает и В.Н. Суворов. По его мнению, конституционный статус Президента РФ определяется тем, что Президент является главой государства; обеспечивает взаимодействие и согласованную работу государственных органов; выступает гарантом Конституции Российской Федерации; занимает определяющее положение по от- ношению к исполнительной власти. A.M. Тарасов сужает определение конституционного статуса Президента Российской Федерации до его характеристики как главы государства. Элементы конституционно-правового статуса Президента РФ определяют также периодом времени, когда лицо находится в должности президента. С.В. Березка высказывает мнение, что порядок избрания Президента и требования, предъявляемые к кандидатам на эту должность, не имеют никакого отношения к правовому положению Президента России. Мы с этим мнением согласны с определенной оговоркой. Порядок избрания Президента РФ не включается в его статус, так как лицо не занимает еще должность Президента, а является кандидатом на данную должность. Следовательно, необходимо выделять статус кандидата на должность Президента РФ, который, в свою очередь, можно разделить на статус кандидата до регистрации и статус зарегистрированного кандидата. Кроме того, статус Президента РФ необходимо отличать от статуса лица, избранного на должность Президента РФ, но еще не вступившего в эту должность. Статус Президента РФ необходимо отличать и от статуса лица, временно исполняющего обязанности Президента РФ. Все перечисленные статусы связаны непосредственно между собой в линейной последовательности. Но, как видится, они еще и обладают некоторым общим содержанием. Так, в статусе лица, избранного Президентом РФ, да и в статусе самого Президента РФ, сохраняются те требования, которые предъявляются к кандидату на должность Президента РФ, так как, став Президентом, он должен, как представляется, продолжать им соответствовать. Например, избранный Президент России должен быть гражданином РФ. Существенное влияние на статус Президента оказывает и характер его избрания. Президент России является единственным органом государственной власти, который получает мандат от российского народа непосредственно и не делит его ни с кем. Это позволяет ему чувствовать себя увереннее при проведении внутренней и внешней политики, определяет легитимность принимаемых им решений. Справедливо высказывание М.С. Матейковича: «Посредством свободных выборов властные функции передаются во временное пользование от их единственного обладателя – многонационального народа Российской Федерации – его полномочным представителям, государственные и муниципальные органы приобретают свое важнейшее свойство – легитимность, а гражданское общество получает необходимые рычаги воздействия на государственный аппарат во имя удовлетворения интересов, потребностей индивидов и коллективов» . В момент прекращения полномочий Президента РФ возникает статус лица, занимавшего пост Президента России. Непосредственная связанность всех выше перечисленных статусов в рамках обратного влияния правового статуса на соответствующий правовой институт определяет, как представляется, единство норм, закрепляющих указанные статусы. Нормы, определяющие статусы лица, избранного Президентом РФ, Президента РФ, лица, ранее являвшегося Президентом РФ, входят в один правовой институт, который мы именуем институтом российской президентуры. На наш взгляд, можно выделить следующие укрупненные элементы конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации: 1. Ценностно-функциональное предназначение должности президента в государстве. В рамках данного элемента раскрывается принципиальное место Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти России, закрепляемое общерегулятивными правовыми средствами, его роль во взаимоотношениях с отдельными общественными и государственными структурами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg