Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Организация деятельности Конституционного суда в РФ

dkupranova 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
Работа носит реферативный характер. Без замечаний.
Введение

Актуальные вопросы повышения эффективности деятельности Конституционного Суда РФ по отправлению конституционного правосудия предполагают необходимость дальнейшего совершенствования порядка осуществления конституционного судебного процесса в ходе рассмотрения и разрешения дел, отнесенных к его юрисдикции. В настоящее время конституционное судопроизводство в отличие от иных видов судопроизводств регулируется положениями Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» (далее ФКЗ «О Конституционном Суде РФ), Регламента Конституционного Суда , однако в случаях, не урегулированных этими актами по осуществлению отдельных полномочий, Конституционный Суд вправе использовать аналогию закона или сформулировать новые процессуальные правила, руководствуясь выработанными собственными правовыми позициями и обыкновениями сложившейся правоприменительной судебной практики. Вместе с тем, признавая дискреционный характер предоставления права Конституционному Суду РФ по самостоятельному определению своей процессуальной деятельности при возникновении конкретной конституционно-правовой ситуации, следует исходить из того, что основные правила и процедуры осуществления конституционного судопроизводства должны быть обязательно урегулированы законодательным путем для формирования стабильной судебной практики и развития института конституционного судебного процесса в РФ.
Содержание

Обеспечение единого правового пространства, как основная задача государства по реализации основных конституционных принципов, означает упорядочение всего массива российского законодательства на различных уровнях правового регулирования, т.е., как отмечается в юридической литературе, создание государством необходимых организационных и собственно правовых условий, при которых правовая система РФ обретает состояние согласованности, соответствия и соподчинённости составляющих ее правовых норм, исходя из их юридической значимости (верховенства). Единство правовой системы достигается формированием нормативной базы субъектов РФ, не противоречащей федеральным законам (ч. 5 ст. 76 Конституции РФ ) . Эффективность обеспечения единства правового пространства зависит, в первую очередь, от действующего механизма его реализации, включающего правообеспечительную и правоприменительную деятельность специальных уполномоченных органов государства. Значительную роль в механизме обеспечения единства правового пространства, как на федеральном, так и на уровне субъектов РФ выполняет Конституционный Суд РФ, являясь его основным элементом, наряду с такими элементами этого механизма, как Президент, Федеральное Собрание, Правительство, органы прокуратуры и органы юстиции России, «специфической функцией которых является обеспечение верховенства Конституции в системе законов и иных нормативных правовых актов, ее прямого действия в регулировании общественных отношений на всей территории Российской Федерации» .
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.07.1994, № 13, ст. 1447. 3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.01.1997, № 1, ст. 1. 4. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3215. 5. Регламент Конституционного Суда РФ (ред. от 10.11.2016) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13034/ (дата обращения 20.02.2017). 6. Евдокимов В.Б. О конституционной законности и единстве правового пространства в Российской Федерации // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2014. № 3 (41). - С. 3 – 8. 7. Кургузиков М.С. К вопросу о понятиях «конституционный контроль» и «конституционный надзор» // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. № 1 (30). – С. 229 – 232. 8. Магомедова З.Ш. Место конституционного суда российской федерации в механизме обеспечения единого правового пространства Российской Федерации // Юридический вестник ДГУ. 2015. № 2. 0 С. 40 – 43. 9. Моторова Н.В. Конституционно-правовая регламентация деятельности конституционного суда Российской Федерации // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2013. № 2. - С. 74 - 76. 10. Несмеянова С.Э. Конституционный судебный процесс в России. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 204 с. 11. Петров А.А. Правовая основа организации и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации: тенденции и перспективы модернизации // Конституционное право и политика: сборник материалов международной научной конференции: Юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. 28-30 марта 2012 года. - М.: Юрист, 2012. - С. 552 - 557. 12. Пирбудагова Д.Ш. Конституционная концепция обеспечения единства правового пространства // Вестник Дагестанского государственного университета. 2013. № 4. - С. 98 – 101. 13. Правоохранительные и судебные органы России: учебник / В.С. Авдонкин, В.А. Бобренев, О.Н. Диордиева и др.; под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. - М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. - 434 с. 14. Татаринов С.А. Некоторые вопросы совершенствования регулирования порядка осуществления конституционного судопроизводства в Конституционном Суде Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 7. - С. 38 - 42.
Отрывок из работы

Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Конституционный Суд РФ правомочен осуществлять свою деятельность при наличии 2/3 от общего числа судей. Если в случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда РФ число судей окажется менее 2/3 от общего числа судей, Президент РФ вносит в Совет Федерации представление о назначении другого лица на вакантное место судьи не позднее месяца со дня открытия вакансии . В состав Конституционного Суда РФ входит Председатель Конституционного Суда, заместители Председателя и судьи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg