Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Логистический подход к управлению инновационной деятельностью.

natalya1980er 1825 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
Целью данной работы является анализ и совершенствование логистического подхода к управлению инновационной деятельности ООО «Пашковский хлебозавод». Для достижения обозначенной выше цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие и сущность инновационной логистики. 2. Дать общую характеристику ООО «Пашковский хлебозавод». 3. Исследовать бизнес-процессы и логистическую деятельность ООО «Пашковский хлебозавод». 4. Разработать мероприятия по оптимизации логистических бизнес-процессов за счет внедрения инноваций. 5. Оценить эффективность предложенных мероприятий. Объектом исследования данной работы выступает ООО «Пашковский хлебозавод», в качестве предмета исследования рассматривается логистический подход к управлению инновационной деятельностью. В ходе исследования был использован ряд методов: 1) хронометрирование, с помощью которого определяется количество времени, затрачиваемое работниками на выполнение отдельных операций; 2) анализ документации, посредством которого были получены основные данные о деятельности компании, информация о ее финансовом состоянии и т.д. 3) наблюдение, использованное для получения информации о том, каким образом протекают процессы в режиме реального времени; 4) чек-лист для оценки процесса; 5) диаграмма Исикавы для определения причинно-следственных связей при анализе проблемы; 6) метод пяти почему, используемый для выявления коренной причины проблемы; 7) ABC-анализ для распределения продуктов по различным группам в зависимости от количества отгрузок; 8) нотация EPC для моделирования бизнес-процессов; 9) диаграмма спагетти для отслеживания маршрута передвижения работников по складу. Теоретической и методологической основой исследования выступают работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные бизнес-процессам, процессному подходу и логистике, среди которых Бьерн, Дыбская, Репин, Елиферов и другие, а также данные, полученные автором в процессе выполнения практики. Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций, ориентированных на совершенствование логистического подхода к управлению инновационной деятельностью конкретной компании. Актуальность обосновывается фактом, что компания повысит эффективность деятельности. Структурно работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение

Актуальность исследования. В условиях финансовой нестабильности значимость инновационной деятельности развития любого хозяйствующего субъекта существенно возросла. Результатом инновационного процесса служит создание необходимого потенциала для будущего роста и формирования экономики нового технологического уклада. С реализацией инновационных процессов прослеживается тесная связь между инвестиционной деятельностью и инновационной деятельностью. Инновации играют исключительно важную роль для любого экономического субъекта, а в целом они необходимы для достижения высоких финансовых результатов деятельности. Решения в сфере логистики можно рассматривать как критические для любой компании, потому как они напрямую влияют на эффективность организации, ее конкурентоспособность через затраты на операционную деятельность и продажи. В число задач логистики входит эффективная организация процессов, протекающих внутри склада. При нарушении данного принципа происходят сбои во всей деятельности компании и снижение удовлетворенности клиентов, так как следствием беспорядочной работы процессов становятся перерывы в поставках и обеспечении, дефицит необходимой продукции и т.д. Поэтому, тема «Логистический подход к управлению инновационной деятельностью», является актуальной в современных реалиях.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 6 1.1 Понятие и сущность инновационной деятельности 6 1.2 Цели и задачи логистики 12 1.3 Особенности инновационной логистики 17 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПАШКОВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» 31 2.1 Характеристика ООО «Пашковский хлебозавод 31 2.2 Анализ бизнес-процессов и логистической деятельности ООО «Пашковский хлебозавод» 37 2.3 Анализ проблем и обоснование необходимости оптимизации деятельности компании 45 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ЗА СЧЕТ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ООО «ПАШКОВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» 55 3.1 Разработка мероприятий по оптимизации логистических бизнес- процессов 55 3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73 ПРИЛОЖЕНИЯ 77
Список литературы

Отрывок из работы

1.1 Понятие и сущность инновационной деятельности В современных быстро меняющихся условиях автономно хозяйствующим субъектам становится все труднее осуществлять производственную и коммерческую деятельность в условиях конкурентной среды. Полагаем, что инновации могут во многом способствовать развитию предприятий, продвижению и закреплению существующих позиций на рынке. Каждое предприятие должно стремиться предлагать рынку уникальную инновационную продукцию или услуги, которые будут привлекать инвесторов, покупателей. На наш взгляд, инновации на предприятии невозможны без научно-технического прогресса. Инновации призваны способствовать процессу обновления номенклатуры выпускаемой продукции, обеспечению повышения ее качества в целях лучшего удовлетворения потребительских потребностей и сокращения издержек предприятия . Научно-технический прогресс (НТП) является одним из важнейших инструментов решения различных социально-экономических задач, например, создание условий по улучшению условий труда, повышение экологического благополучия территории и др. НТП нередко способствует повышению уровня благосостояние нации . НТП может проявляться в эволюционной и революционной формах, являющихся взаимосвязанными и взаимозависимыми. Эти формы взаимосвязаны между собой посредством того, что НТП, как основа преобразований в области техники и науки, способствует постоянному прогрессу революционных изобретений, ведет за собой научно-техническую революцию. Так, придуманный двигатель внутреннего сгорания являлся мощным толчком к развитию автопромышленности. Новейшие усовершенствования автомобильной техники с каждым разом приближают изготовителей к новенькому скачку, переходу к альтернативным видам топлива и т.п. Технологическая революция способствует ускорению технологического прогресса, выводит его на качественно новейший уровень, например, становление сельского хозяйства в результате изобретения и введения электроэнергии (инкубаторы для хозяйственной птицы, доильные агрегаты и т.д.) . Инновационную деятельность можно охарактеризовать как деятельность, которая направлена на поиск и реализацию нововведений с целью увеличения перечня и свойств продукции, повышения эффективности технологии и организации производства. Инновационная деятельность предприятия включает в себя : 1) выявление проблем предприятия; 2) проведение инновационного процесса; 3) осуществление инновационной деятельности. Востребованность инновационной деятельности предприятия связана с тем, что все существующее устаревает. Именно поэтому возникает необходимость систематической проверки и очистки, а также переоценки изношенных или изживших свой срок полезности товаров и идей. Помощь в этом могут оказать периодическая переаттестация технологий, продуктов, а также рабочих мест, анализ рынков и каналов распределения. То есть необходим постоянный мониторинг деятельности предприятия со всех сторон. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, а также ее результатов, может помочь руководителям предприятия в решении основной задачи по усовершенствованию деятельности предприятия. То есть в некоторых случаях возможно самим искусственно морально «состарить» продукцию или услуги, тем самым опередив конкурентов. Такое управление приведет к развитию инновационной деятельности на предприятии. Практические примеры показывает, что мысль о том, что производимый продукт уже в ближайшее время окажется устаревшим, заставляет руководителей и управляющих предприятия сосредоточиться на инновационной деятельности. Во всяком случае, перед организацией решения подобных проблем, необходимо определить : 1) какие изменения в процессе необходимо произвести; 2) какие необходимые знания нужно иметь; 3) какие решения будут соответствовать традициям и ориентациям потенциальных потребителей. Наиболее кардинальные или радикальные новшества осуществляются посредством использования результатов новых знаний или открытий. Однако нововведения, которые основываются на новых открытиях, трудно управляемы. Это объясняется тем, что в первую очередь наблюдается, достаточно большой временной разрыв между появлением нового знания и его технологическим воплощением . В связи с этим нововведения, основанные на новых знаниях, должны быть тщательного проанализированы со стороны всех необходимых факторов. Наряду с этим необходимо ясно воспринять и определить преследуемые цели, осуществить тщательное стратегическое планирование. Ни в коем случае нельзя упустить из внимания организацию предпринимательского управления, ведь здесь необходимо располагать финансовой и управленческой гибкостью и иметь нацеленность на рынок. Нововведение, построенное на базе полученных новых знаний, должно «дозреть», чтобы быть принятым в обществе. В ином случае оно не принесет успеха. Чтобы инновационная деятельность была результативна, важно определить шаги, которые следует предпринять, и шаги, к которым прибегать не стоит. При этом целесообразно учитывать : 1) для целенаправленной систематической инновационной деятельности требуется непрерывный анализ источников инноваций; 2) нововведение должно быть приспособлено под нужды, желания и привычки клиентов; 3) инновация сама по себе должна быть проста и иметь определенную цель; 4) внедрение инноваций будет особенно эффективным при достижении цели с небольшим бюджетом и небольшим количеством людей, а также при ограниченном риске. В ином случае, зачастую существует нехватка времени и средств для дальнейших модификаций, которые могут быть необходимы для инновации. 5) эффективно внедренная инновация имеет цель захвата лидерства на ограниченном рынке, т.е. нахождение своей ниши . Успешность или эффективность инновационного развития предприятия характеризуют исходя из соотношения вызванного эффекта и затрат на него (рис. 1). Рис. 1. Успешность инновационного развития предприятия Эффективность можно определить как относительную величину, измеряемую в частях единицы или же в процентах и описывающую итог выполненных расходов. Одним из аспектов эффективности выступает максимизации эффекта (выгоды) при данных расходах или же минимизация расходов (потерь производства) на достижение какого-либо заданного результата. Инновационное развитие предприятия во многом связано с его инвестиционной деятельностью. Чтобы воплощать в жизнь последствия научно- исследовательских опытов хотя бы в виде промышленных образцов и пр., необходимы большие финансовые затраты. Конечно, уровень и объем инвестиций определяется особенностями и видами инновационного процесса. Необходимо учесть и оценить такие факторы, как уровень риска при внедрении инноваций, реальность прогнозов оценок результата, необходимость обработки наибольших размеров информации для разработки инновационной стратегии предприятия и др. В настоящее время все большее значение имеет системное реформирование российских предприятий. В современных условиях необходима кардинальная смена применяемых технологий, использованных в производстве. Успешная разработка и введение инноваций предоставляют возможность предприятию успешно работать в уже освоенных сферах и раскрывают возможности выхода на новейшие направления. На успех инновационной работы предприятия оказывают большое влияние такие факторы, как научно-технический, производственно-технический потенциалы, наличие и качество основных видов ресурсов, объем инвестиций, эффективность системы управления. Адекватность оценки и применение данных факторов могут привести предприятие к полезному эффекту воплощения инновационной стратегии . В базе формирования инновационных стратегий лежат единые социально-экономические цели и инновационные задачи предприятия. Получение прибыли и ее максимизация – основополагающая задача производства в рыночных критериях. Для ее достижения предприятие должно формулировать точные цели. К социально-экономическим целям второго уровня следует отнести увеличение масштабов производства, доли рынка, осуществление стабилизации положения на рынке, а также захват новых сегментов рынков . Таким образом, инновации направлены на совершенствование рыночной структуры для наиболее полного удовлетворения нужд потребителей. Кроме того, каждая инновация рассматривается как сложный процесс, способствующий переменам научно-технического, экономического, социального характера. Также инновации обязаны гарантировать финансовый, общественный, технический или же экологический результат. В конце концов, инновация означает конфигурации в экономике, индустрии, сообществе, в поведении покупателей, производителей, сотрудников. 1.2 Цели и задачи логистики Логистика представляет собой моделирование, контроль и рационализирование процесса передачи товаров, услуг или информации от поставщика к потребителю. Ее можно оценить, как стратегическое управление процессом снабжения. Логистический контроль направлен на сокращение издержек при реализации или передачи материальных, финансовый и информационных потоков. Логистическая структура может быть представлена следующими процессами : 1) управление со стороны покупателя или потребителя, с целью минимизации издержек; 2) управление со стороны поставщика, направленное на повышение прибыльности поставки. Процесс логистического управления нельзя свести к одному какому-то постоянному действию, он включает в себя сразу несколько аспектов : 1) оформление договоров; 2) система управления запасами; 3) схема доставки продукции; 4) тесная сообщение с таможенными органами; 5) мониторинг рыночного спроса; Для оптимизации данного процесса используются разнообразные модели логистики на различных этапах. Некоторые из таких моделей можно отнести к маркетингу, однако все они сводятся к конечной цели – повышению прибыльности коммерческой деятельности. Логистика, как самостоятельная область, возникла в связи с рядом трудностей, связанных с доставкой грузов. Существуют специализированные логистические организации, к которым обращаются предприниматели и юридические лица, не имеющие собственного отдела логистов. Хотя, фактически логистика возникла достаточно давно. Даже во времена аграрного общества существовала международная торговля, а ее участники старались снизить затраты на перевозку грузов. В современных экономических условиях и промышленных масштабах производства, логистика вышла на новый уровень . Затраты на логистику являются одной из крупнейших статей в определении себестоимости продукции. Предметом логистической науки выступает состояние материальных, финансовых или информационных ресурсов на различных уровнях в той или иной системе и оптимизация их потоков. Целью логистики является увеличение эффективности экономической системы, с помощью управления логистическими процессами. Среди задач логистики можно выделить : 1) управление товарными потоками; 2) развитие системы управления потоками товаров, услуг и информации; 3) мониторинг рынка и выявление спроса на материалы и товары, прогнозирование будущей ситуации на рынке. Логистика включает в себя следующие понятия: Логистическая операция – операции, направленные на изменения материальных потоков или потоков услуг. Логистическая система – это система планирования и осуществления всех логистических операций. В современной науке логистические системы делятся на : 1) прямые (устанавливают связь между поставщиком и потребителем); 2) посреднические (включают как минимум одного дополнительного участника). Материальный поток – объект логистических действий, который измеряется физическими показателями веса, размера и времени. Функция логистики – направленные на повышение эффективности работы действия на том или ином этапе процесса логистики. Среди них можно отметить : 1) транспортные услуги; 2) хранение продукции; 3) закупка товаров; 4) создание запасов. Логистические издержки – траты, связанные с проведением и оформлением логистических операций. Они могут становиться составляющими сбытовых расходов или входить в себестоимость продукции. Фактически, формирование системы логистики представляет собой балансирование производственных интересов и обеспечение ликвидности. Процесс логистического управления включает в себя различные составные части, обеспечивающие оптимальные результаты работы данной системы. Исходя из этого, можно выделить несколько видов логистики. 1. Транспортная логистика (логистика транспортных перевозок) - определение наиболее выгодного маршрута движения средств, обеспечивающего передачу материальных ресурсов в нужном объеме и необходимые сроки из одной точки в другую, с целью дальнейшей переработки, перераспределения или потребления данных ресурсов. 2. Таможенная логистика - осуществление контроля за материальным потоком, проходящим через государственные границы. Таможенная логистика позволяет решить сразу несколько задач : 1) осуществление самой перевозки груза; 2) получение необходимых сертификатов на ввозимый товар; 3) оформление таможенной документации; 4) оценка стоимости, состояния и соответствия таможенным требованиям груза; 5) сопровождение дальнейшего движения груза, прошедшего таможенную границу; 6) обеспечение соответствия валютному законодательству. 3. Производственная логистика - когда производственные ресурсы проходят несколько этапов внутри самого предприятия в процессе создания и переработки, необходимо установить контроль за этим процессом с целью его оптимизации. Этим занимается производственная логистика, путем решения следующих задач : 1) согласование графиков работ, производимых в различных подразделениях производства; 2) соответствие сроков выполнения работ всеми подразделениями процессам закупки ресурсов и продажи продукции; 3) выявление потребностей потребителей с целью эффективного планирования производственного процесса; 4) быстрое реагирование на сбои в работе производства, его корректировка и контроль выполнения поставленных задач в заданные сроки. 4. Логистика запасов - основной задачей логистики запасов является установление постоянного бесперебойного процесса производства и реализации продукта . Ее решение осуществляется путем контроля за имеющимися запасами товаров и ресурсов производства, с учетом рисков, сезонной специфики и постоянства поставок. 5. Закупочная логистика (логистика снабжения) - осуществляет контроль движения материальных потоков, обеспечивающих процесс производства необходимыми ресурсами. Включает в себя снабжение производства, поставку материалов, их хранение до отпуска в производство. Необходимость логистики снабжения обуславливается: Неслаженность процесса снабжения неизбежно влечет за собой простой в производстве. Необходимо контролировать закупки по количеству, качеству, организации поставок, целостности упаковки и ассортименту. Больше половины себестоимости производимого товара создается именно в процессе снабжения . Для повышения и поддержания нужного уровня конкурентоспособности бизнеса организация логистики снабжения обязательна. Для этого производится постоянный контроль состояния рынка закупаемых материалов и определяется выгодность закупок или самостоятельного изготовления необходимого сырья. 6. Информационная логистика - это направление логистики занимается контролем и координацией потоков данных, которые идут в дополнение к материальному. По отношению к самому предприятию такие потоки можно разделить на внутренние и внешние, а в рамках организации – горизонтальные и вертикальные. Положения информационной логистики определяются внутренними распоряжениями о документообороте на предприятии. В случаях десинхронизации материального и информационного движения, важно, чтобы информационный не шел впереди материального . При невозможности синхронизировать материальный и информационный потоки, желательно, чтобы информационный поток несколько опережал материальный. 7. Складская логистика - данный вид логистики нацелен на контроль работы склада – приемка, хранение, выдача материалов. Также определяются такие вопросы, как оптимальное расположение складов и ведение складского учета, который напрямую влияет на оценку себестоимости продукции в бухгалтерии . Складская логистика также решает задачи организации складского хозяйства, оптимизации размещения складов. Характер ведения складского учета может влиять на бухгалтерскую оценку себестоимости. 1.3 Особенности инновационной логистики Таким образом, базовая логистика – это наука и вид деятельности по организации и управлению поставками продукции, предназначенной для производственного и личного потребления. Логистика поставок, или базовая логистика, является неизменным условием любого общественного производства и по своему содержанию, целям и задачам не зависит от ее эффективности, т.к. обусловлена ее экономической природой. Поскольку организация процесса поставок означает формирование, движение, преобразование, сохранность материальных потоков и потоков услуг, то различные стадии этих процессов обуславливают относительно обособленное существование закупочной, производственной, сбытовой, складской, информационной логистики, логистики запасов и других функциональных видов, обеспечивающих поставки материально-вещественных ценностей . Для изучения, анализа и оценки эффективности управления потоковыми процессами, выявления неиспользованных резервов и их реализации, определения уровня развития и готовности рыночных системных структур к преобразованиям и проведения сквозной оптимизации требуется особый научный инструментарий - инновационная логистика. Она представляет собой научный инструмент по рационализации потоковых процессов путем внедрения прогрессивных инноваций в текущее и стратегическое управление рыночными структурами с целью достижения конечных результатов бизнеса. Второе определение логистики как инновационной не противоречит первому, хотя имеются определенные различия. Неправильно, на наш взгляд, отождествлять деятельность рыночных структур по управлению и организации поставок (по их функциональному содержанию как материально-технического снабжения; поддержке производственных процессов; транспортировке и экспедированию грузов; складированию и грузопереработке; физическому распределению и сбыту продукции и др.) с процессом разработки и внедрения логистических систем разного профиля и уровня, анализом и оценкой необходимости и возможности преобразований действующих рыночных структур, т.е. способностью успешно решать комплекс логистических задач оперативного и стратегического характера по оптимизации потоковых процессов . Анализ и оценка эффективности потоковых процессов в различных сферах деятельности являются основанием и отправной точкой целесообразности логистизации, т.е. определения конкретной стратегической программы. В ее рамках структуры логистической системы, выбора логистических технологий, квалификации персонала, поэтапного и поэлементного построения логистической системы, выбора критериев и показателей оценки ее эффективности и т.д. И здесь инновационная логистика является тем научным потенциалом, который даст возможность различным рыночным структурам (традиционно ориентированным, вновь создаваемым и/или ориентированным на современные формы, методы и технологии логистики) разработать программу логистизации с учетом их потенциала и уровня развития. В процессе развития рыночной экономики разница между этими двумя видами логистики начинает проступать все более и более отчетливо. Это происходит по мере выделения инновационной логистики в специальную внутрисистемную функцию или выделения самостоятельных организаций (структур) по логистическому сервису, оказывающих услуги по оптимальному управлению материальными потоками не только участникам поставок, но и компаниям с любыми потоковыми процессами (в финансовой и банковской сфере; туристическом и гостиничном бизнесе; информационно-коммуникационной сфере и др.) . Инновационная логистика нацелена на повышение уровня управления за счет применения различного рода инноваций, направленных на улучшение качества обслуживания потребителей, рост эффективности потоковых процессов и снижение совокупных издержек на их реализацию. Следовательно, объектом исследования инновационной логистики являются сформированные потоковые процессы, которые применительно к деятельности любых общественных структур являются результатом мер управленческого характера. Предметом инновационной логистики становятся формы и методы управления потоковыми процессами, подлежащие совершенствованию с помощью логистических инноваций. Несмотря на тесную связь инновационной логистики по объекту и предмету исследования с базовой логистикой, осуществляющей повседневную деятельность по организации и управлению потоковыми процессами различной степени эффективности, она имеет свои специфические задачи и функции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg