Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реализация государственного имущества, как форма не налоговых поступлений в местный бюджет

tsvetkova.gushrust 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
Работа сдана на отлично. Схемы, таблицы, сноски - все есть. Описание, что такое налоги, Приватизация муниципальной собственности через аукцион, анализ доходов муниципального образования, Расчет поступлений при реализации нежилого помещения на аукционной основе
Введение

Экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность. Муниципальная собственность получила свое закрепление в Законах «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в Конституции Российской Федерации. В соответствии с действующей Конституцией «в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Таким образом, Конституция Российской Федерации закрепила наличие муниципальной собственности и ее равноправие с другими формами собственности, а так же наделила органы местного самоуправления правом на самостоятельное управление этой собственностью. Управление имуществом осуществляется на основании федеральных законов, нормативных актов, нормативно-правовых актов муниципального образования и др. На сегодняшний день многими муниципальными образованиями приняты положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, которые регламентируют свои условия, такие как: -сдача в аренду муниципального имущества, -исчисление арендной платы и ее распределение, -порядок продажи объектов муниципальной собственности на торгах, -порядок выкупа муниципальных помещений и др. Разработаны уставы муниципальных организаций, типовые документы программы приватизации муниципального имущества. Актуальность выбранной темы заключается в том, что продажа муниципального имущества является одним из способов пополнения городского бюджета, откуда производятся перечисления связанные с оплатой труда, перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, трансферты населению и другие расходы, формирующиеся в связи с выполнением органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций. Целью данной работы является выявление источников неналоговых поступлений в местный бюджет при реализации государственного имущества. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи: • рассмотреть структуру бюджетной системы РФ, • изучить состав доходов муниципальных образований; • выполнить анализ поступлений в доходную часть бюджета г. Гусь-Хрустальный • изучить механизм реализации муниципального нежилого помещения через проведение аукциона. Объектом исследования является – финансовые отношения по формированию бюджета Муниципального образования города Гусь-Хрустальный. Предметом исследования является процесс приватизации нежилого помещения находящегося по адресу Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, улица Калинина, дом 2, с целью увеличения дохода муниципального бюджета. Для написания диплома использовалась следующая литература: Федеральный закон от 21.12.2001 №178 «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральный закон от 29.07.1998 №135 «Об оценочной деятельности», Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, учебники и учебные пособия ведущих экономистов РФ в области бюджетных отношений. Приватизация является очень важным элементом, который обеспечивает укрепление экономики местного самоуправления. Так же приватизация – это структурный элемент государственной политики управления собственностью, направленной на создание рабочих мест, развитие производства, а так же наполнение рынка конкурентоспособными товарами и услугами. Под ней понимают передачу имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Таким образом, приватизация является специальным основанием прекращения права публичной собственности и возникновения права частной собственности в результате передачи соответствующего имущества частным лицам в порядке и способами, предусмотренными законами о приватизации. Представительный орган местного самоуправления утверждает программу приватизации муниципального имущества (годовое задание, план приватизации). При разработке программы следует руководствоваться общими целями приватизации, одна из которых – повышение эффективности экономики. Исходя из этого, нами рассмотрена структура бюджетной системы Российской Федерации, определены функции бюджета, раскрыты поступления трех уровней бюджетной системы. Так же в данной дипломной работе изучены налоговые и неналоговые доходы муниципального бюджета, а так же безвозмездные поступления, за счет которых формируются эти доходы и кто является плательщиком. Проведен анализ доходов Муниципального образования города Гусь-Хрустальный за 2012, 2013 и 2014 года. В работе показан порядок и особенности проведения аукциона по продаже муниципального имущества города Гусь-Хрустальный. Работа имеет традиционную структуру, состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы 31 наименования, 12 приложений. ВКР выполнена на 65стр., включает 8 рис., 4 табл.
Содержание

Введение…………………………………………………..……………………...6 Глава 1 Теоретические основы формирования неналоговых доходов бюджета 1.1 Структура бюджетной системы РФ………………………..9 1.2 Доходы муниципального бюджета………………………..15 1.3 Приватизация как способ повышения неналоговых доходов муниципального бюджета…………………………………………...23 Глава 2 Расчет поступлений в муниципальный бюджет при проведении аукциона по реализации имущества 2.1 Анализ доходов муниципального образования города Гусь-Хрустальный за 2012-2013 года………………………………………...29 2.2 Особенности проведения аукционов по приватизации муниципального имущества………………………………………….…37 2.3 Расчет поступлений при реализации нежилого помещения на аукционной основе…………………………………………………….....48 Заключение………………………………………………………..……………..59 Список литературы …………………………………………………………..…62 Приложения……………………………………………………………..……….65
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 29.12.2015) 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 29.12.2015) 4. об оценочной деятельности в РФ: [федеральный закон от 29.07.1998г. №135-ФЗ (принят ГД 16.07.1998)] // Консультант плюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс].- Электрон.дан.- [М., 2015].-Режим доступа: http://www.consultant.ru 5. о приватизации государственного имущества [федеральный закон от 21.12.2001 №178-ФЗ (принят ГД 30.11.2001)] // Консультант плюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс].- Электрон.дан.- [М., 2015].-Режим доступа: http://www.consultant.ru 6. Решение Совета Народных Депутатов Муниципального образования г.Гусь-Хрустальный Владимирской области от 15.12.2011 №79/13 «о городском бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» 7. Решение Совета Народных Депутатов Муниципального образования г.Гусь-Хрустальный Владимирской области от 18.07.2013 №31/8 «об исполнении городского бюджета за 2012 год» 8. Решение Совета Народных Депутатов Муниципального образования г.Гусь-Хрустальный Владимирской области от 28.12.2012 №67/13 «о городском бюджете на 2013 год и плановый период 2014 год» 9. Решение Совета Народных Депутатов Муниципального образования г.Гусь-Хрустальный Владимирской области от 18.12.2013 №82/16 «о городском бюджете на 2014 год и плановый период 2015 год» 10. Решение Совета Народных Депутатов Муниципального образования г.Гусь-Хрустальный Владимирской области от 18.06.2014 №55/7 «об исполнении городского бюджета за 2013 год» 11. Афанасьев М.П. бюджет и бюджетная система РФ: учебник/ М.П.Афанасьев. – М.:Юрайт:, 2012. 495с. – ISBN 978-5-9916-2021-5 12. Анамица Е.Г. основы местного самоуправления: учебник/ Е.Г.Анимица, А.Т.Тертышный. – М.: Инфра-М., 2012. 208с. – ISBN 978-5-9916-2025-6 13. Атаманчук Г.В. теория государственного управления: учебник/ Г.В.Атаманчук. – М.: Омега, 2014. 451с. – ISBN 978-5-370-01305-8 14. Багров М.В. основы экономики управления и права/Багров М.В., Надеин Н.В.- Вестник ГУ: сер. Экономика и экономические науки/ 2013.- вып.6 (12)/2013.-с.8-13 15. Багров М.В. совершенствование бюджетного процесса на уровне муниципальных образований/ М.В.Багров, А.Н.Сорочайкин.- Вестник ГУ: сер. Экономика и экономические науки/ 2013.-вып.7(108)/2013.-с.56-59 16. Врублевская О.В. бюджетная система РФ: учебник/ О.В.Врублевская М.В.Романовский. – Питер, 2013. 576с. – ISBN 978-5-91180-577-7 17. Вахрин П.И. бюджетная система РФ: учебник/ П.И. Вахрин. – Дашков и КО, 2012. 344 с. – ISBN 5-94798-326-5 18. Григорьев В.В. управление муниципальной Недвижимостью: учебник/ В.В.Григорьев, И.А.Острина, А.В.Руднев. – М.: Дело, 2013. – 298с. – ISBN 5-7749-0232-3 19. Дюбин В.В. бюджетная система Российской Федерации: учебник/ В.В.Дюбин.- Петрозаводск, 2013. 118 с. – ISBN 978-5-91180-326-5 20. Денисова И.П. финансы: учебник/ И.П.Денисова, О.Б.Иванова, С.Н.Рукина. – М.: Феникс. – 2013. 563с. – ISBN 978-5-222-14256-1 21. Зотов В.Б. система муниципального управления: учебник/ В.Б.Зотов. – Спб., 2014. 493с. – ISBN 978-5-222-16540-9 22. Крохина Ю.А. бюджетное право России: учебник/Ю.А.Крохина – 3 издание переработка и дополнение.-М.: Юрайт, 2013. 483 с. – ISBN 978-5-9916-2513-5 23. Лимонов А.М. местное самоуправление в РФ: учебник/ А.М. Лимонов - переработка и дополнение. – М.: Книжный мир, 2012. 220с. – ISBN 978-5-405-03746-5 24. Маркин Е.В. финансы: учебник/ Е.В.Маркин.-2 издание.-М.: КОНРУС, 2014. 432 с. – ISBN 978-5-406-03742-3 25. Омирбаев С.М. государственный бюджет: учебник/С.М. Омирбаев – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 632 с. – ISBN 978-5-405-03849-5 26. Поляк Г.Б. бюджетная система Российской Федерации: учебник/ Г.Б.Поляк.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 535 с.- ISBN 978-5-238-01110-3 27. Поляк Г.Б. финансы: учебник/Г.Б. Поляк.- 2 издание переработка и дополнение.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 607 с. – ISBN 5-238-00098-7 28. Сапожников А.А. государственное и муниципальное управление реализации реформ: учебник/А.А. Сапожников, О.С.Семкина, В.С.Мокрый.- М.: Кнорус. – 2012. 216с. – ISBN 978-5-85971-856-8 29. Уткин Э.А. государственное и муниципальное управление: учебник/Э.А.Уткин А.Ф.Денисов. – М.: Экмос, 2012. 304с. – ISBN 5-88124-088-5 30. Чиркин В.Е. государственное и муниципальное управление: учебник/ В.Е.Чиркин. – М.: Юристъ, 2013. 320с. – ISBN 5-7975-0798-6
Отрывок из работы

Анализ доходов муниципального образования города Гусь-Хрустальный за 2012-2014 года. Доходы бюджета формируются за счет налогов, а также некоторых других видов поступлений, именуемых неналоговыми доходами (доходы от продажи и использования государственной собственности, от внешнеэкономической деятельности и др.). Структура доходной части бюджета не постоянна, она подвержена изменениям в зависимости от условий развития страны, конкретной социально-экономической ситуации и направлений государственной политики. Например, налоговые доходы увеличиваются при росте экономической активности в стране, доходы от продажи государственной собственности - при проведении приватизации. Рассмотрим доходы муниципального образования г.Гусь-Хрустальный за 2012-2014 года. Таблица 2 - Доходы муниципального образования г.Гусь-Хрустальный Организация, источник постоянных доходов Статья доходов Сумма доходов за 2012 год Сумма доходов за 2013 год Сумма доходов за 2014 год Межрайонная ИФНС России № 1 налог на доходы физических лиц, который составил 158 009,0 170 022,5 121089,1 налоги на совокупный доход 74 824,4 67939,9 69076,7 налоги на имущество 39 496,5 53939,3 78894,2 государственная пошлина 3960,0 5483,1 8022,0 задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 11,5 13,1 0,2 штрафы, санкции, возмещение ущерба 153,0 241,0 251,4 Итого 276454,4 297 638,9 277333,9 Администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Государственная пошлина 308,0 546,0 474,0 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 2337,0 2206,4 29309,3 Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 1269,7 488,1 152,0 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 40331,7 10335,2 46249,0 Штрафы, санкции, возмещение ущерба 301,6 560,0 1663,0 Безвозмездное поступление 57887,0 144416,4 92096,5 Прочие неналоговые доходы - 18,1 12,0 Итого 102435,0 158570,2 169955,8 Финансовое управление Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 31 016,0 23822,5 35000,0 Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства 2,0 5,0 6,0 Штрафы, санкции, возмещение ущерба 122,0 264,1 350,0 Безвозмездные поступления 200 917,1 207726,0 198569,7 Итого 232 057,1 231 817,6 233890,7 Другие организации муниципального образования г. Гусь-Хрустальный 286921,3 348018,5 383848,1 ИТОГО 897867,8 1036045,2 1 065 063,5 С помощью таблицы можно рассмотреть основные виды доходов муниципального образования г. Гусь-Хрустальный. Поступления из Межрайонная ИФНС России № 1 по Владимирской области в 2012 году составили 276454,4 тыс.руб., что на 7,11% меньше чем в 2013 году, в 2013 поступления составляют 297638,9 тыс.руб. В 2014 году мы видим, что поступления составили 277333,9 тыс.руб. это меньше чем в 2013 на 6,8% и больше 2012 года на 0,31%. Поступления в муниципальный бюджет от Администрации муниципального образования в 2012 году составили 102435,0 тыс.руб. на 35,4% меньше чем в 2013 году, где поступления равны 158570,2 тыс.руб. В 2014 году поступления составили 169955,8 тыс.руб., что на 6,69% больше 2013 года и на 39,72% больше 2012 года. Поступления от Финансового управления города г.Гусь-Хрустальный в 2012 году составили 232057,1 тыс.руб., это не намного больше 2013 года всего на 0,1%. В 2013 году доход бюджета со стороны администрации г.Гусь-Хрустальный составил 231817,6 тыс.руб., что меньше 2014 года на 0,88% и больше 2012 года на 0,78%. Поступления от других организаций, таких как УВД г. Гусь-Хрустальный, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, Департамент ветеринарии администрации Владимирской области, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и других составили в 2012 году 286921,3 тыс. руб. меньше 2013 года на 17,55%, в 2013 году составляет 348018,5 тыс.руб. В 2014 году доходы составили 383848,1 тыс.руб., что больше 2013 года 9,33%, а 2012 года больше 25,25%. Анализируемые данные можно представить в следующим образом: Рисунок 1 – Поступления в муниципальный бюджет от организаций, источника постоянных доходов Из данной диаграммы видно, что значительную прибыль муниципальное образование г.Гусь-Хрустальный получает за счет организаций таких как: ? УВД г. Гусь-Хрустальный, ? Федеральная миграционная служба, ? Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, ? Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ? Инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, ? Департамент ветеринарии администрации Владимирской области, ? Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и др. Организации МО г.Гусь-Хрустальный получают прибыль для бюджета из возмещения ущербов, штрафов, санкций, платежей при пользовании природными ресурсами, государственных пошлин и др. Общий доход муниципального образования представлен в таблице 3. Таблица 3 - Общий доход муниципального образования г.Гусь-Хрустальный Наименование групп, подгрупп, статей и подстатей доходов Кассовое исполнение за 2012 год Кассовое исполнение за 2013 год Кассовое исполнение за 2014 год Налоговые доходы 278046,1 298932,7 279092,9 Неналоговые доходы 394123,7 421987,5 387427,6 Безвозмездные поступления 225698 315125 398543 Всего доходов 897 867,8 1 036 045,2 1 065 063,5 Динамика налоговых доходов по годам: (278046,1*100)/298932,7 =100 - 93,01 = 6,98% (2013 год по сравнению с 2012 годом) (279092,9*100)/298932,7 = 100 - 93,36 = 6,63% (2014 год по сравнению с 2013 годом) (278046,1*100)/279092,9 = 100- 99,62 = 0,37% (2014 год по сравнению с 2012 годом) Рисунок 2 - Динамика налоговых доходов муниципального образования за 2012-2014 г.г. В 2012 году налоговые доходы составили 278046,1, что меньше 2013 года на 20886,6 рублей, это значит, что в 2013 году налоговые доходы повысились на 6,98%. А в 2014 году налоговые доходы понизились на 6,63%, относительно 2013 года, это составило 19839,8 рублей. В 2014 году по сравнению с 2012 годом повышение налоговых поступлений увеличилось на 0,37%. Динамика неналоговых поступлений по годам (394123,7*100)/421987,5 = 100-93,39 = 6,61% (2013 год по сравнению с 2012 годом) (387427,6*100)/421987,5 = 100-91,81 = 8,19% (2014 год по сравнению с 2013 годом) (387427,6*100)/394123,7 = 100-98,30 = 1,7% (2014 год по сравнению с 2012 годом) Рисунок 3 – Динамика неналоговых доходов муниципального образования за 2012-2014 г.г. В 2012 году неналоговые поступления были меньше 2013 года на 6,61%, это составило 27863,8 рублей. А в 2013 году неналоговые поступления были выше 2014 года на 34559,9 рублей, это 8,19%. 2014 год был меньше, чем 2013 и 2012. По сравнению с 2012 годом 2014 год был меньше на 1,7%, т.е. 6696,1 рублей. Повышение и уменьшение безвозмездных поступлений по годам (225698*100)/315125 = 100-71,62 = 28,38% (315125*100)/398543 = 100-79,06 = 20,94% (225698*100)/398543 = 100-56,63 = 43,37% В 2013 году было увеличение безвозмездных поступлений, по сравнению с 2012 годом, на 23,38%, это составляет на 89427 рублей. В 2014 году повысились безвозмездные поступления на 20,94% по сравнению с 2013 годом, это составило 83418 рублей. В 2014 году безвозмездные поступления были самыми высокими по сравнению с 2012 и 2013 годами. Если сравнить 2014 и 2012 года, то мы получим, что 2014 год был больше 2012 на 43,37%, то есть на 172845 рублей. Рисунок 4 – Динамика безвозмездных доходов муниципального бюджета за 2012-2014 года. Общий доход за год (897867,8*100)/1036045,2=100-86,66%=13,33%. (1036045,2*100)/1065063,5=97,27; 100-97,27=2,75% (897867,8*100)/1065063,5=84,3; 100-84,3=15,69% Рисунок 5 – Динамика общих доходов муниципального образования за 2012-2014 года. Всего доходов в 2012 году налоговых и неналоговых, а так же безвозмездных поступлений муниципальное образование города Гусь-Хрустальный получили в размере 897 867,8 тыс. руб. В 2013 году поступления в бюджет города составил 1 036 045,2, что на 13,33% больше чем в 2012 году. А в 2014 году поступления в городской бюджет составили 1 065 063,5, что на 2,75 больше чем в 2013 году и больше 2012 года на 15,69%. Из диаграмм видно, что 2014 год был более прогрессивным и доход городского бюджета был больше 2013 и 2012 годов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg