Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Актуальные вопросы правового регулирования финансовой деятельности государства и муниципальных образований

natalya1980er 264 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
Регулируя и направляя денежные средства для образования денежных фондов, которые потом используются на нужды общества, государство перераспределяет стоимость ВНП, стимулирует или сокращает деятельность по определенным направлениям хозяйствования. Вот почему сегодня как никогда нужно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства. Неоднократно отмечалась неэффективность бюджетно-финансовой системы России. Неэффективность системы проявляется в неспособности органов власти всех уровней обеспечивать население гарантированными государством благами.
Введение

Важность исследования финансовой системы Российской Федерации обусловлена, прежде всего, ценностью для общества самих финансовых отношений. Также, проблемы финансового оздоровления волнуют сегодня абсолютно всех, так как все происходящее в настоящее время в финансовой сфере деятельности связано с личным благополучием каждого человека. Размер прибыли и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсии, цена акций и облигаций, формы инвестирования в производство и социальную сферу – такие вопросы обсуждаются сегодня не только в правительственных кругах, но и среди обывателей. Финансовое право, в отличие от других отраслей, строится на основе фундаментального понятия, объединяющего отдельные, не всегда технологически связанные между собой институты в единый финансовый механизм, которым является финансовая деятельность государства. Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей в мире, характеризуется тем, что представляет собой социально – ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они являются неотъемлемой частью рыночных отношений и одновременно важным инструментом реализации государственной политики, так как более эффективного средства управления государством, чем управление при помощи денег, человечество пока не придумало.
Содержание

Введение 1. Понятие финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Развитие принципов её осуществления. 2. Основные направления деятельности государства и муниципальных образований. 3. Субъекты финансовой деятельности государства и муниципальных образований: вопросы системности и взаимодействия. Заключение Библиографический список источников и литературы.
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации 2. Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации". 3. Эриашвили, Н. Д. Финансовое право / Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. 4. Метод финансового права: монография / И. В. Рукавишникова; отв. ред. Н. И. Химичева. 3-е изд., перераб. и доп. . – М.: 2015. 5. Бюджетный кодекс Российской Федерации 6. Финансовое право России: учебник / Ю. А. Крохина. 5-е изд., перераб. и доп.М.: Норма, 2015. 7. Вострикова, Л. Г. Финансовое право / Л.Г. Вострикова. - М.: Юстицинформ, 2017. 8. Еремин, С.Г. Договор в финансовом праве / С.Г. Еремин. - М.: И. В. Балабанов, 2017. 9. Мальцев, Виталий Финансовое право / Виталий Мальцев. - М.: КноРус медиа, 2017 10. Постановление Правительства РФ "О Министерстве финансов Российской Федерации" 11. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации» 12. Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" 13. Постановление Правительства РФ) "О Федеральном казначействе"
Отрывок из работы

ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ. РАЗВИТИЕ ПРИНЦИПОВ ЕЁ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. Финансовая деятельность государства – это деятельность по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, поддержания обороноспособности и безопасности страны, а также обеспечения финансовой основы деятельности государственных органов . Финансовая деятельность муниципальных образований, осуществляемая органами местного самоуправления, направлена на решение задач местного значения, определенных законодательством о местном самоуправлении. Она представляет собой осуществление функций по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию муниципальных (местных) денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации социально-экономических задач местного значения и обеспечения финансовой основы деятельности органов местного самоуправления. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований, в отличие от их деятельности в других областях, имеет свои организационно-правовые особенности: - имеет межотраслевой характер, поскольку затрагивает все отрасли и сферы государственного управления. - протекает в виде деятельности как представительных, так и исполнительных органов власти (государственного управления). - относится к ведению федеральных органов, органов субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления. Особенности Финансовой деятельности: 1.Обязатеьное участи государственного или муниципального образований в лице их компетентных органов. 2. Направленность на принятие юридически значимых решений посредством реализации государством правотворческой функции. 3.Оформление принятого юридически значимого решения в соответствующем НПА, имеющего официальный и общедоступный характер. 4. Юридическое значение её результатов не только для публичных субъектов (государственных и муниципальных образований), но и для иных субъектов финансовой деятельности. 5. Её осуществление в целях оптимизации и эффективности получения юридически значимых результатов в строго установленном порядке, т.е., посредством аккумулирования, распределения и использования государственных и муниципальных фондов денежных средств. Методы привлечения: обязательных и добровольных платежей. Основными обязательными платежами в государственный или местный бюджет выступают налоги, сборы, пошлины, уплачиваемые юридическими и физическими лицами. Метод обязательных платежей применяется и при государственном страховании (обязательное страхование пассажиров и др.). Вместе с тем используются и добровольные методы для формирования государственных и муниципальных денежных фондов: лотереи, займы, пожертвования юридических и физических лиц, вклады в банки и т. д. Применяются два основных метода при распределении государственных и муниципальных денежных средств: финансирование, т. е. безвозвратное и безвозмездное их предоставление, и кредитование, означающее выделение средств на началах возмездности и возвратности, а также субвенции, субсидии, дотации и иные трансферты. Финансовую деятельность осуществляют уполномоченные на то органы государственной власти, наделенные специальной компетенцией, а также муниципальные органы. В то же время практически все без исключения органы государства занимаются финансовой деятельностью. Для осуществления финансовой деятельности, в качестве основной функции, созданы специальные органы государственного управления: Министерство финансов РФ; Федеральное казначейство (федеральная служба); Федеральная налоговая служба РФ; Центральный банк РФ (Банк России). Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления основана на определенных принципах, т.е. на основополагающих правилах и требованиях, выражающих ее наиболее существенные особенности и целенаправленность. Основное содержание этих принципов определяется Конституцией РФ, вытекает как из общих положений об основах организации и функционирования российского государства, так и специально относящихся к его финансовой деятельности, и конкретизируется в нормах финансового права. В силу своего содержания (направленность на регулирование отношений в области финансовой деятельности государства и муниципальных образований) и закрепления в нормах финансового права они, в сущности, являются принципами финансового права. Можно выделить следующие: Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления основана на определенных принципах, т. е. основополагающих правилах и требованиях, выражающих ее наиболее существенные особенности и целенаправленность. Основное содержание этих принципов определяется Конституцией РФ. Основными из них являются федерализм, законность, гласность, плановость. Принцип федерализма в финансовой деятельности проявляется в установлении Конституцией РФ разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области финансов. Так, в ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся: финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия, федеральные банки, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы; к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации. Принцип законности в финансовой деятельности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения . Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности проявляется в процедуре доведения до сведения граждан, в том числе и с помощью средств массовой информации, содержания проектов различных финансово-правовых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т. д. Принцип плановости означает, что вся финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово-плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения, исполнения закрепляются в соответствующих нормативных актах. Рассмотренные принципы находят отражение и закрепление в законодательных и иных правовых актах, регулирующих разные стороны финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, свое применение в подотраслях и институтах финансового права. Помимо этого, названным подотраслям и институтам свойственны и особые принципы, в которых проявляется их специфика . Методы финансовой деятельности государства - это способы теоретического исследования и практического выполнения органами государственной власти и государственного управления финансовой деятельности государства. Разнообразие методов осуществления финансовой деятельности зависит от многих факторов: от субъекта правоотношений, условий аккумуляции и использования денежных средств. Как правило, методы осуществления финансовой деятельности делят на две группы: 1) методы собирания денежных средств; 2) методы распределения и использования. К методам собирания следует отнести следующие методы: налоговый метод - с помощью него государство изымает в той или иной форме в обязательном порядке, в установленные сроки и в установленном размере денежные средства для зачисления их в бюджеты определенного уровня; метод добровольных взносов является добровольным в отличие от налогового метода и может выражаться, например, в покупке ценных бумаг, пожертвовании, вкладах в банки и т. д. При распределении и использовании государственных денежных средств, применяются следующие важнейшие методы: метод финансирования выражается в безвозмездном и безвозвратном предоставлении денежных средств. Этот метод применяется в отношении государственных организаций); кредитование (означает выделение/предоставление денежных средств на условиях возмездности и возвратности. Применяться такой метод может и в отношении государственных организаций и в отношении частных организаций. Финансовая деятельность государства осуществляется через органы, которые руководят и направляют ее в соответствии с наделенными полномочиями. Практически все органы государства и органы местного самоуправления занимаются финансовой деятельностью. Под формой финансовой деятельности государства понимают структуру, порядок образования и организации высших органов власти, установленных в государстве. По своему характеру бывают правовые и неправовые. Финансово-правовые акты – это принятые в предусмотренной форме и имеющие юридические последствия решения государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящих в их компетенцию (нормативные, индивидуальные, законы и подзаконные акты). Финансово-плановые акты – это акты, принимаемые в процессе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, которые содержат конкретные задания в области финансов на определённый период, то есть являются планами по мобилизации, распределению и использованию финансовых ресурсов: 1) Федеральный бюджет РФ, бюджет субъектов, местный бюджет 2) Бюджеты государственных внебюджетных фондов 3) Финансово - кредитные и налоговые планы банков 4) Финансовые планы и сметы министерств, ведомств других органов государственного управления и местного самоуправления 5) Бюджетные сметы бюджетных учреждений. Неправовые формы – это организаторская подготовительная, аналитическая работа в области финансовой деятельности предшествующая принятию финансово - правовых актов, разъяснение финансового законодательства населению, финансово – технические операции (расчёты платежей и ассигнований из бюджетов, объёмов финансирования и кредитования) финансово – экономический анализ, подготовка материалов к финансовому планированию, прогнозированию и отчётности и т.д. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ. Среди основных направлений деятельности государства (муниципальных образований) можно выделить: бюджетную политику, фискальную, налоговую, инвестиционную, социальную, таможенную. Бюджетная политика. Бюджетная политика представляет собой совокупность мероприятий по осуществлению взаимодействия бюд¬жетов разных уровней. Собственно бюджетная политика выражается в структуре расходной части бюджета, в распределении расходов между бюджетами разных уровней, в источниках и способах покры¬тия бюджетного дефицита, в формах и методах управления государ¬ственным долгом. От характера решения этих вопросов зависит со¬циально-экономическая направленность бюджетной политики, тип построения модели бюджетного федерализма в государствах с феде¬ративным устройством. Регулирование финансовых отношений с использованием научно обоснованной фискальной политики. Фискальная политика — это политика правительства в области налогообложения и государствен¬ных расходов, часть финансовой политики, направленной на пополне¬ние государственной казны. Фискальная политика как спо¬соб финансового регулирования осуществляется с помощью таких мощных рычагов, как налогообложение и государственные расходы (бюджетные расходы). Среди рычагов государственного финансового регулирования основная роль принадлежит налогам. С их помощью регулируются уровень рентабельности и размер денежных накоплений предпри¬ятий. Система налоговых льгот способствует ускоренному развитию приоритетных отраслей, обновлению основных фондов. Налоговая политика. Налоговая политика представляет собой деятельность органов государственной власти и местного самоуправ¬ления по принудительному изъятию части доходов, получаемых хозяй¬ствующими субъектами и населением, в целях формирования доходной части соответствующего бюджета. Налоговая политика определяет выбор состава налогов, размера их ставок, льгот и санкций по каж¬дому виду налогов. Одновременно устанавливается мера конфискационной или стимулирующей направленности отдельного налога. Налоговая политика находит свое воплощение в построении той или иной налоговой системы. Налоговые системы в развитых стра¬нах мира характеризуются разнообразием видов налогов и объектов налогообложения, а также характером взаимоотношений налогопла¬тельщиков с налоговыми органами. Тем не менее мировой практи¬кой выработаны определенные принципы и подходы к построению налоговой системы, выявлены негативные последствия введения определенных налогов, систем налогообложения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg