Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое положение малочисленных народов и национальных меньшинств в Российской Федерации

inna_lina92 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
Анализ конституций современных государств позволяет выделить основные стандарты конституционных прав национальных меньшинств, определив среди них следующие: право на сохранение своей идентичности языковые права, образовательные и культурные права. Многолетняя практика также доказала отсутствие универсального решения данной проблемы. Каждая этническая группа уникальна по-своему и не может жить в реалиях иного мира. В рамках настоящей работы и предпринята попытка рассмотреть такие сферы правовой деятельности, как защита прав и интересов малочисленных народов и национальных меньшинств. В работе проанализирован ряд правовых источников, регламентирующих механизмы защиты прав малых этнических и религиозных групп, среди которых особое значение имеют Конвенция Международной организации труда №169 и Рамочная Конвенция 1995 г. по защите прав национальных меньшинств. Кроме того, мы попытались выявить то, как реализуются провозглашенные права нацменьшинств в реальной практике жизни.
Введение

В большинстве стран мира существуют многочисленные нерешенные межэтнические и межнациональные проблемы, являющиеся наиболее опасными как внутри государства, так и мира в целом. Нарушение согласия между различными этническими группами даже на территории одного государства может привести к изменению государственного устройства и трагедиям народов, в том числе - малочисленных. Учитывая интересы проживающих в государстве других этнических групп, оно может предупредить возникновение межэтнических конфликтов, избежать нестабильности и противостояния, сохранить территориальную целостность страны. Проблему защиты прав национальных меньшинств человечество пытается решить последние полтысяча лет. За это время подписано множество договоров, соглашений и конвенций и создано большое число международных организаций. Однако кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону пока что не удается. Частенько нестыковка международных и внутренних правовых норм порождает множество новых разногласий, которые заканчиваются кровавыми конфликтами и миграциями. Поэтому данная проблема является актуальной и для России, как уникального полиэтнического государства и где существует много пробелов, которые не позволяют твердо определить статус коренных малочисленных народов Российской Федерации и основные проблемы регулирования их жизни и быта. Поэтому актуальным также является вопрос особенностей и специфики государственной политики сферах правовой защиты национальных меньшинств и малочисленных народов России. По степени научной разработанности темы можно сказать, что развитие коренных народов исследовалось исторической, этнографической, антропологической, демографической и географической науками на протяжении нескольких веков. К настоящему времени накопился большой эмпирический и теоретический материал, посвященный проблематике коренных малочисленных народов России, в частности народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. В нем можно выделить исторические периоды в развитии территорий и малых народов, и каждый из них отличается своими методологическими особенностями. Исторически активное изучение северо-западной Сибири началось еще тогда, когда стала очевидной ее важная роль в государственных интересах России со времен освоения и покорения Сибири отрядами Ермака. Однако только через столетие появились первые серьезные работы по истории этого края и его народов, описанию которых посвящены труды Н.М. Карамзина, Г.Н. Новицкого, С.Н. Потканова, А.П. Словцова, М.Н. Ядринцева и др. В советской науке исследования в этой области имели активное продолжение и соответствующее воплощение в государственной политике. В современной российской науке эти традиции были продолжены и мы имеем массу работ по различным сторонам жизнедеятельности малочисленных народов России. К ним можно отнести работы Л.В. Андриченко, В.В. Витрянского, Р.Ш. Гарипова, В.А. Кряжкова, П.Н. Павлова, Н.А. Филипповой и других исследователей. Данные работы и многолетняя практика доказывают отсутствие универсального решения проблемы малых народов. Каждая этническая группа уникальна по-своему и не может жить в реалиях иного мира. Однако обсуждение экономических и социальных проблем коренных малочисленных народов уже приобрело характер этнокультурного феномена, который требует к себе внимания этнологов, лингвистов, правоведов и других ученых. Объектом исследования являются коренные малочисленные народы Российской Федерации в условиях правового государства и демократизации социально-политических отношений. Предметом исследования является анализ федеральной и региональной политики государства в отношении малочисленных коренных народов России, особенностей социально-экономического и этнокультурного их развития в современных условиях. Цель работы - это анализ понятия и правовой защиты малочисленных народов России и национальных меньшинств в современном конституционном праве. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: - дать общую характеристику национальным меньшинствам и малочисленным народам по конституционному праву; - изучить становление и развитие правовой базы о малочисленных народах и национальных меньшинствах в Российской Федерации; - дать правовую оценку институтам защиты прав малочисленных народов; - изучить правовую базу относительно защиты прав малочисленных народов; - раскрыть проблемы правовой защиты и регулирования жизнедеятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации. В процессе работы можно отметить и личный вклад автора работы. Здесь следует отметить, что им анализированы различные аспекты политико-правового, социально-экономического и этнокультурного развития коренных малочисленных народов России, а также положения науки, касающиеся проблем управления межнациональными отношениями. В работе использованы не только теоретические выкладки, но и обширный нормативный материал и некоторые данные, условно говоря, «социологии цифр». Автором также высказаны собственные суждения по некоторым вопросам жизни и быта малочисленных народов, в том числе и родного края. Методологическая база исследования основана на историческом и диалектическом подходах к анализу явлений. Применялись методы структурно-функционального, системного и сравнительно-правового анализа, а также комплексный подход, дающий возможность использовать достижения современной этнологии, историографии и т.д. Структура работы состоит из двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….2 Глава 1. Некоторые правовые аспекты возникновения и защиты прав малочисленных народов и национальных меньшинств……………..…6 1.1. Общая характеристика национальных меньшинств и малочисленных народов в конституционном праве………………………………………..….6 1.2. Становление и развитие правовой базы о малочисленных народах и национальных меньшинствах в Российской Федерации……………………14 Глава 2. Конституционные и законодательные основы защиты прав коренных малочисленных народов в Российской Федерации …………21 2.1. Институты защиты прав малочисленных народов………………………21 2.1. Защита прав малочисленных народов и национальных меньшинств в рамках международного права и российского законодательства…………..27 2.2. Некоторые проблемы правовой защиты и регулирования жизнедеятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации………………………………………………………………………36 Заключение……………………………………………………………………46 Список использованных источников ……………………………………..50
Список литературы

Нормативно правовые акты 1. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 г. // Российская газета. 1998, 10 декабря. 2. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. // Бюллетень международных договоров. 2001. №3. 3. Международный Пакт «О гражданских и политических правах» от 16 декабря 12.1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. №12. 4. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета. 1993, 25 декабря. 5. ФЗ «О гарантиях прав коренных и малочисленных народов Российской Федерации» от 30.04.1999г. №82-ФЗ // http://base.garant.ru/180406/ 6. Закон РФ «О языках народов Российской Федерации» от 25 октября 1991 г. №1807-I.) // ВСНД и ВС РФ. 1991. №50. Ст. 1740. 7. ФЗ «О национально-культурной автономии от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ» // Российская газета от 02.12.2005 г. 8. ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» от 20 июля 2000 г. №104-ФЗ // http://base.garant.ru/182356/ 9. Закон СССР «О свободном национальном развитии граждан СССР, проживающих за пределами своих национально-государственных образований или не имеющих их на территории СССР» от 26 апреля 1990 г. // Ведомости СССР. 1989. № 25. Ст. 487. 10. Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам от 14 декабря 1960 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: НОРМА, 2002. С.98. 11. Конвенция Международной организации труда «О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах» от 27. 06. 1989г. №169 // http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/iol169. 12. Указ Президента РФ «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 19 декабря 2012 г. № 1666 // СЗ РФ. 2012. № 52. Ст. 7477. 13. Постановление Правительства РФ «О едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации» от 24 марта 2000 г. №255 // СЗ РФ. 2000. №14. Ст.1493. Научная учебная литература 15. Авакьян С.А. Конституционное право России. М.: Юрист, 2015. 16.Андриченко Л.В. Регулирование и защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации. М.: ИД «Городец», 2015. 17. Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Чаркин С.А. Экологическое право России. Учебник. М.: ИД Юрайт, 2014. 18. Большая советская энциклопедия: в 35 томах. М., 2010. 19. Витрянский В.В Правовое регулирование имущественных (обязательственно-правовых) отношений в Земельном кодексе РФ // Экологическое право. НПИ. 2013. № 1. С.51-58. 20. Гарипов Р.Ш. Коренные малочисленные народы в России: гарантии прав и свобод // Журнал российского права. 2012. № 6. С.67-73. 21. Гоголев П.В. Конституционно-правовые основы государственной политики в отношении коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России. М., 2014. 22. Гражданское право: в 2 т.: учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. М.: Бек, 2016 23. Зубаревич Н.В. Социальное развитие регионов России: проблемы и тенденции переходного периода. М., «Эдиториал УРСС», 2014. 24. Иванов О.П. Основные направления реформирования современной природно-ресурсной политики России // Использование и охрана природных ресурсов в России. 2014. №3. С.40-45. 25. Комментарий к закону «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» / Отв. редактор В.С. Крылов. М., 1999. 26. Кряжков В. А. Коренные малочисленные народы и международное право // Обычай и закон. Исследования по юридической антропологии / Отв. ред. Н.И. Новикова, В.А. Тишков. М.: ИД «Стратегия», 2012 (1-2). 27. Кузьмина Е.А Народ как субъект конституционного права Российской Федерации. М., 2014. 28. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России/ Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - М.: Проспект, 2012. 29. Комкова Г.Н., Колесников Е.В., Липчанская М.А. Конституционное право Российской Федерации. М.: Юрайт, 2013. 30. Конституционное право России / Под ред. Б.С. Эбзеева. М.: Юнити, 2012. 31. Копылова О.И. Защита прав национальных меньшинств. Волгоград, 2015. 32. Некрасов С.И. Конституционное право РФ. М.: Юрайт, 2017. 33. Сунцов А.П. Становление и развитие статуса коренных малочисленных народов: опыт правового регулирования // Крымский научный вестник. 2015. №4. С. 58-66. 34. Суханов Е.А. Вещные права в новом Земельном кодексе РФ // Экологическое право. Научно-практическое издание. 2013. № 1. С.62-68. 35. Суханов Е.А. Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации. Научно-практическое издание. М.: Юрайт, 2013. 36. Павлов П.Н. Международное право и реформирование законодательства Российской Федерации о коренных малочисленных народах // Сборник материалов Международного круглого стола «Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока и система парламентаризма в Российской Федерации: реальность и перспективы». М., 2016. 37. Павлов П.Н. Комментарий к Федеральному закону «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». М., 2014. 38. Павлов П.Н. Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации. 2012. С. 395-424, 429-436. 39. Павлов П.Н. Права коренных малочисленных народов на земли: российская ретроспектива и международная перспектива // Мир коренных народов, 2014. № 11-12. 40. Перспективы ратификации Конвенции МОТ № 169 «О коренных малочисленных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах» // Журнал Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. 2013. № 11. С.55-61. 41. Проблемы традиционного природопользования. Север, Сибирь и Дальний Восток Российской Федерации // Аналитические материалы. Правовые акты. Издание Государственной Думы. М., 2000. 42. Филиппова Н.А. Защитник прав коренных народов в регионах России: становление института / СурГУ. 2017. №2. С.105-120. 43. Филиппова Н.А. Традиционные этнические меньшинства в системе публичного представительства: развитие правовых доктрин и практик // Институт философии и права УрО РАН. 2013. С.87-97. 44. Эбзеев Б.С. Самоопределение народов в современном мире: конституционные и международно-правовые аспекты // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 9. С.29-34.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ 1.1. Общая характеристика национальных меньшинств и малочисленных народов в конституционном праве Анализируя проблемы национальных меньшинств, можно сказать, что индивид, относящий себя к конкретной этнической группе как правило видит мир в бинарной модели «свой – чужой» и сталкивается с дилеммой – быть ассимилированным, утратив свою национальную самобытность, или стать изгоем в обществе иной культурной традиции. Однако можно избежать в этих крайностей и найти компромисс. Усилия международного сообщества по улучшению ситуации направлены на интеграцию меньшинств в новые и более совершенные политические структуры, повышение их безопасности, возвращение перемещенных лиц и беженцев на места прежнего проживания, возврат незаконно занятой недвижимости, доступ к рабочим местам, бизнесу, образованию, здравоохранению и т.д.1 По некоторым оценкам, более пятой части людей земли принадлежит к национальным меньшинствам. В то же время, официального определения понятия «национальное меньшинство» не существует, включая и международные документы. Такое положение стало причиной того, что каждое государство может толковать термин «национальное меньшинство» по своему усмотрению. Общие подходы к определению этого понятия даны Парламентской Ассамблеей Совета Европы в 1993 году, когда к Европейской Конвенции по правам человека был принят дополнительный протокол с рекомендацией по правам национальных меньшинств.2 Россия также не имеет правового определения понятия «национальное меньшинство». Как утверждает часть ученых, нет каких-либо различий между национальными меньшинствами и коренными малочисленными народами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg