Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЗАНИМАЮЩИХСЯ НА-СТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ

inna_lina92 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
Таким образом, проводя анализ психолого-педагогической литературы по вопросам развития координационных способностей при занятиях настольным теннисом было определено, что под координационными способностями понимаются способности человека к согласованию и соподчинению отдельных движений в единую, целостную двигательную деятельность. Младший школьный возраст – очень ответственный и достаточно благоприятный период в формировании двигательных способностей ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы культуры движений, и с легкостью осваиваются новые до этого не известные упражнения. Физическое развитие ребенка означает овладение основными важнейшими физическими качествами, такими как: сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость.
Введение

Актуальность темы исследования. Координационные способности чело-века являются одним из самых влиятельных факторов, определяющих успеш-ность освоения и совершенствования технико-тактических действий в различ-ных видах спорта, а особенно в тех, где предусмотрено выполнение сложных двигательных действий. Настольный теннис является одним из видов спорта, влияющих на развитие координации, особенно в детском возрасте. В тренировочной и соревновательной деятельности все виды координационных способностей у теннисистов проявляются не в чистом виде, а в сложном их взаимодействии. В конкретных ситуациях одни координационные способности играют ведущую роль, другие – вспомогательную, при этом возможно мгновенное изменение их роли в связи с изменившимися внешними условиями. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой за-траты энергии (бег, прыжки и др.), усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения у детей. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывая мобилизацию защитных сил организмов, способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются координационные способности. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила. Поэтому совершенствование координационных способностей игровым методом у юных теннисистов является актуальной задачей процесса воспита-ния. Тем более, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным в этом отношении. От того, насколько хорошо будут развиты координационные способности ребёнка в юном возрасте, во много зависит то, насколько быстро ребёнок будет осваивать новые элементы, связки и элементов и комбинации в более старшем возрасте, а, следовательно, будет ли он успевать осваивать программу соответственно своей возрастной группе. Это особенно важно, так как, настольный теннис, быстро развивающийся вид спорта, а координация является важнейшим элементов игры. Степень разработанности проблемы. Основными авторами, которые за-нимались исследованием данного вопроса, можно считать А.Н. Амелина, Г.А. Барчукову, Л.К. Серову, Н.Г. Скачкова, Л.Д. Назаренко, Д.Д. Донского, В.И. Лях и др. Цель исследования – экспериментальным путем выявить эффективность применяемых средств и методов для развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом. Задачи исследования: рассмотреть понятие координационных способностей в психолого-педагогической литературе; определить физиологические особенности развития координационных способностей младших школьников; изучить средства настольного тенниса для развития координации детей младшего школьного возраста; организовать исследование; определить методы исследования; провести анализ результатов исследования, их обсуждение; разработать методику развития координационных способностей у зани-мающихся настольным теннисом. Объект исследования – развитие координации у детей младшего школь-ного возраста, занимающихся настольным теннисом. Предмет исследования – средства настольного тенниса для развития ко-ординации. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что в процессе занятий на-стольным теннисом можно корректировать и развивать координационные качества у младших школьников, занимающихся настольным теннисом и отрабатывающих следующие упражнения: упражнения с теннисной ракеткой и мячом, направленные на развитие координации; игры настольного тенниса. Новизна работы: Выявить те составные компоненты настольного тенниса, которые имеют отношение к развитию координации у младших школьников, занимающихся настольным теннисом. Теоретическая значимость: на основе изучения научной литературы, проведён формирующий эксперимент для развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы: в работе учителей физической культуры; для преподавателей факультета физической культуры; при разработке учебного и методического материала; для тренеров настольного тенниса и учителей физической культуры.
Содержание

Введение................................................................................................................. 3 Глава 1 Теоретический анализ литературы по проблеме исследова-ния.......... 6 1.1 Понятие координационных способностей в психолого-педагогической литерату-ре............................................................................ 6 1.2 Физиологические особенности развития координационных способ-ностей младших школьни-ков........................................................................ 14 1.3 Средства настольного тенниса для развития координации детей младшего школьного возрас-та...................................................................... 21 Выводы по первой гла-ве....................................................................................... 24 Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование развития координационных способностей младших школьников, занимающихся настольным тен-нисом....................................................................................................................... 25 2.1 Организация исследова-ния...................................................................... 25 2.2 Методы исследова-ния.............................................................................. 26 2.3 Анализ результатов исследования, их обсужде-ние............................... 28 2.4 Методика развития координационных способностей у занимаю-щихся настольным тенни-сом........................................................................ 33 Выводы по второй гла-ве........................................................................................ 42 Заключение............................................................................................................. 44 Библиографический спи-сок.................................................................................. 47 Приложения............................................................................................................ 51
Список литературы

1. Амелин, А.Н. Настольный теннис: 6+12 [Текст] / А.Н. Амелин. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 184 c. 2. Апетян, М.К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника [Текст] / М.К. Апетян // Молодой ученый. – 2014. – №14. – С. 243-244. 3. Ашмарин, Б.А. О тестах и тестировании [Текст] / Б.А. Ашмарин // «Физкультура в школе», – 2014. – № 5. – С. 17. 4. Байгулов, Ю.П. Настольный теннис. Вчера, сегодня, завтра [Текст] / Ю.П. Байгулов. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 256 c. 5. Байгулов Ю. П. Основы настольного тенниса / Ю. П. Байгулов, А. Н. Романин — М., 1999. 6. Баранова, Е.А. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста методом круговой тренировки [Текст] / Е.А. Баранова, Н.И. Самойлова // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. – 2014. – № 1. – С. 30-34. 7. Барчукова Г. В. Планирование подготовки высококвалифицированных спортсменов в настольном теннисе / Г. В. Барчукова, В. Н. Волков. — М., 1982. 8. Барчукова Г. В. Техника настольного тенниса / Г. В. Барчукова. — М., 1989. 9. Барчукова Г. В. Методические рекомендации по тактической подготовке игроков в настольном теннисе / Г.В. Барчукова. — М., 1983. 10. Барчукова Г. В. Физическая подготовка игроков: метод, разработки для студентов специализации ГЦОЛИФКа/ Г.В.Барчукова. — М., 1989. 11. Барчукова Г. В. Биомеханическое обоснование атакующих ударов в настольном теннисе 12. Барчукова Г. В. Учись играть в настольный теннис / Г. В. Барчуко-ва. — М., 1989. 13. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие [Текст] / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. – М.: Логос, 2015. – 306 c. 14. Баширова, Д.М. Методика развития игрового внимания у спортсменов, занимающихся настольным теннисом [Текст] / Д.М. Баширова // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 56-6. – С. 17-25. 15. Благуш, П.К. К теории тестирования двигательных способностей [Текст] / П.К. Благуш // «Физкультура и спорт», – 2014. – С. 165. 16. Бубякина, Е.В. Развитие координационных способностей детей на уроках физической культуры [Текст] / Е.В. Бубякина // Научный альманах. – 2015. – № 11-2. – С. 57-59. 17. Варламов, Д.Б. Координационные способности и факторы, влияю-щие на их развитие [Текст] / Д.Б. Варламов, Е.В. Егорычева, И.В. Чернышева., М.В. Шлемова // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-2. – С. 293-294. 18. Возрастная и педагогическая психология. Учебник [Текст] / под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Юрайт, 2017. – 360 с. 19. Волков, Б.С. Психология возраста. От младшего школьника до старости. Логические схемы [Текст] / Б.С. Волков. – М.: Владос, 2013. – 511 c. 20. Воронин Е. В. Влияние скоростных психомоторных показателей на выбор тактики игры в настольном теннисе. 21. Гонина, О.О. Психология младшего школьного возраста [Текст] / О.О. Гонина. – М.: Флинта, 2015. – 146 с. 22. Гримало, В.И. Коррекция уровня координационных способностей студентов, занимающихся настольным теннисом [Текст] / В.И. Гримало, Н.В. Бурень, А.В. Русинова // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 8-1. – С. 100-102. 23. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология [Текст] / О.Б. Дарвиш. – М.: КДУ, 2013. – 264 c 24. Дранюк, О.И. Развивающее обучение младших школьников на-стольному теннису в условиях дополнительного образования [Текст] / О.И. Дранюк, О.И. Приямпольская // В сборнике: Спорт, человек, здоровье VII Международный научный конгресс. – 2015. – С. 249-251. 25. Захаров Г. С. Настольный теннис: теоретические основы / Г. С. За-харов. — Ярославль, 1990 26. Замашкин, К.С. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста [Текст] / К.С. Замашкин, С.Ю. Толстова // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 28-29. 27. Зарипов, Р.Р. Значение координационных способностей в развитии детей, занимающихся ушу [Текст] / Р.Р. Зарипов // Теория и практика физической культуры. – 2013. – № 5. – С. 63. 28. Зайцева, Л.С. Основы тенниса [Текст] / Л.С. Зайцева. – М.: Книга по Требованию, 2013. – 150 c. 29. Климович, Л.С. 100 уроков тенниса [Текст] / Л.С. Климович. – М.: АСТ, 2013. – 224 c. 30. Колобова, Л.В. Развитие координационных способностей у млад-ших школьников в процессе обучения жонглированию мячами [Текст] / Л.В. Колобова, М.А. Правдов, Д.М. Правдов // Научный поиск. – 2013. – № 2.5. – С. 62-64. 31. Крутских, Т.В. Методика построения учебно-тренировочного занятия по настольному теннису [Текст] / Т.В. Крутских // В сборнике: О некоторых вопросах и проблемах психологии и педагогики. – 2015. – С. 59-62. 32. Лавров, Ю.Н. Физическое воспитание младших школьников с на-правленным развитием их координационных способностей в условиях про-мышленного города [Текст] / Ю.Н. Лавров // Наука-2020. – 2015. – № 2. – С. 107-113. 33. Лях, В.И. Координационные способности школьников : Основы тестирования и методики развития [Текст] / В.И. Лях // Физическая культура в школе. – 2013. – № 4. – С. 6–13. 34. Матыцин О. В. Подготовка высококвалифицированных спортсме-нов в настольном теннисе с учетом индивидуально-психологических особенностей личности и деятельности: канд. пед. наук. — М., 1990. 35. Моханед, А.Х. Контроль и развитие координационных способно-стей теннисистов 12-14 лет [Текст] / А.Х. Моханед, Т.А. Шеникова // Физиче-ская культура: воспитание, образование, тренировка. – 2012. – № 4. – С. 25. 36. Нечкина, С.Р. Развитие координационных способностей у детей 10-12 лет [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. – Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. – С. 134-137. 37. Парфенова, С.О. Внедрение инновационной программы по разви-тию координационных способностей в общеобразовательных школах [Текст] / С.О. Парфенова, В.В. Митусов // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение. – 2016. – С. 96-98. 38. Перешеин, М.С. Влияние настольного тенниса на организм [Текст] / М.С. Перешеин, Д.С. Василега // Педагогическое мастерство и педаго-гические технологии. – 2015. – № 4. – С. 267-269. 39. Подскребышева, Н.П. Использование средств настольного теннисам для развития физических способностей [Текст] / Н.П. Подскребышева, Т.С. Дубянская // В сборнике: Научное мышление молодых ученых: настоящее и будущее Белгородский университет кооперации, экономики и права. – 2015. – С. 308-311. 40. Портных Ю.И. Психологическая подготовка игроков в настольном теннисе / Ю.И.Портных, Л.К.Серова — СПб., 1997. 41. Сайфутдинова, Г.Б. Физическое воспитание студентов с примене-нием средств настольного тенниса [Текст] / Г.Б. Сайфутдинова, А.С. Кочура // Вестник современной науки. – 2016. – № 9. – С. 126-129. 42. Серова Л. К. Содержание спортивной подготовки в настольном теннисе. Курс лекций / Л. К. Серова. - СПб., 2001. 43. Старожилец А. А. Формулы успеха: Подготовка спортсмена // На-стольный теннис. — 1993. — № 1. 44. Теория и методика настольного тенниса [Текст] / под ред. Г.В. Барчуковой. – М.: Академия, 2016. – 231 с. 45. Трофимов, О.Н. Развитие координационных способностей и равновесия у детей младшего школьного возраста [Текст] / О.Н. Трофимов // Ярославский педагогический вестник. – 2013. – № 3. – С. 114-118. 46. Усмангалиев М.Ж. Методические особенности совершенствования точности и быстроты двигательных действий в настольном теннисе. 47. Фомичев А. С. Соревновательные и тренировочные нагрузки в подготовке высококвалифицированных игроков в настольный теннис. 48. Чиркова, А.П. Развитие координационных способностей у младших школьников методом подвижных игр [Текст] / А.П. Чиркова, С.Е. Жуйкова // Проблемы школьного и дошкольного образования. – 2014. – С. 105-106. 49. Шахова, Ю.А. Особенности проявления координационных способностей у спортсменов, занимающихся настольным теннисом [Текст] / Ю.А. Шахова // В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. – 2016. – С. 696-694. 50. Шестеркин О. Н. Методика технической подготовки игроков в на-стольный теннис на этапе начальной спортивной специализации. 51. Шестеркин О. Н. Методика технической подготовки игроков в на-стольный теннис на этапе начальной спортивной специализации.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретический анализ литературы по проблеме исследования 1.1 Понятие координационных способностей в психолого-педагогической литературе С.Л. Рубинштейн считал, что проблема способностей – одна из самых острых, если не самая острая проблема психологии. Способности – индивиду-ально-психологические особенности, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. Несмотря на давнее и широкое применение в психологии, понятие «способности» неоднозначно, в литературе имеется много его определений и пониманий [10]. Значительный вклад в разработку обшей теории способностей внес Б.М. Теплов, который выделил в своих работах три их основных признака: «Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другою. Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности и или многих деятельностей. В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека» [17]. Способности характеризуются скоростью, глубиной, легкостью и проч-ностью процесса овладения знаниями, умениями и навыками, эффективностью использования их на практике, по сами к ним не сводятся. Способности – это возможности по отношению к знаниям, умениям и навыкам. Превратятся ли эти возможности в реальность – зависит от многих причин. Наличие способностей облегчает приобретение знаний, формирование умений и навыков, а прочные знания, умения и навыки, в свою очередь, способствуют их развитию. Таким образом, способности – прижизненное образование, их развитие идет в процессе индивидуальной жизни; среда, воспитание, деятельность активно их формируют. На протяжении длительного времени способности связывались с особенностями строения головного мозга, выраженного в строении черепа [5].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Международные рынки, 110 страниц
2750 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 40 страниц
480 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg