Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Теоретические основы анализа социальных эффектов государственной поддержки инновационного предпринимательства

inna_lina92 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
Государственная поддержка инновационного предпринимательства необходима в современных экономических условиях. Для положительного развития экономики деятельность инновационных малых предприятий является основой повышения ее гибкости. Для нашей страны, которая находится на начальном этапе развития рыночных отношений, создание и развитие сектора инновационного малого предпринимательства становится основной социальной реструктуризацией общества, которая обеспечивает готовность населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике.
Введение

Развитие рыночных отношений в экономике нашего государства определяет необходимость продолжения организационно-экономических новаций абсолютно во всех сферах хозяйственной деятельности. Важнейшим фактором экономических реформ, способствует развитию конкурентоспособной рыночной сферы, пополнению товарами и услугами узкопотребительского торга, формированию рабочих зон, развитие обширного области собственников считается формирование малых форм производства. Государственная поддержка инновационного предпринимательства в условиях переходной рыночной экономики имеет важную роль. Опыт развитых государств подтверждает присутствие требуемого в любой государственной экономике эффективного и высокоразвитого малого сектора предпринимательства. Хозяйственная практика инновационного предпринимательства находится в зависимости углубляющейся специализацией общественного производства и дифференциацией товаров и услуг. Экономическая маневренность, гибкость принятия решений, территориально-пространственная мобильность делает инновационное малое предпринимательство необходимым в современном, постиндустриальном обществе. В настоящее время главной проблемой является формирование организационно-правовых и экономических условий функционирования малого предпринимательства, которые соответствуют новым реалиям социально-экономического и политического развития России. Это способствовало бы и обеспечению условий для устойчивого экономического роста и гарантии защиты собственности и стабилизации не только в экономике, но и в обществе одновременно. В России инновационное предпринимательство существует около десяти лет как полноправный субъект экономики. Но уровень развития этого сектора с позиции требований рациональной структуры рыночной экономики недостаточен. Под социальными эффектами понимается совокупность социальных результатов, которые получают от реализации инвестиций в реальном секторе экономики и проецируют на качество социальной среды и имеющих как положительные, так и отрицательные значения, и как последствия определенных социокультурных изменений, массовых мероприятий и как инструмент создания благоприятных условий для всестороннего развития личности, применения гражданами своих творческих сил и способностей. Социальное партнерство –это система механизмов и институтов согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей, которое основано на равном сотрудничестве. Из Послания президента Российской Федерации федеральному собранию: «Необходимо добиться, чтобы производительность труда на средних и крупных предприятиях базовых отраслей (это промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство и торговля) росла темпами не ниже 5% в год, что позволит к концу следующего десятилетия выйти на уровень ведущих экономик мира. Хочу подчеркнуть, что повышение производительности труда — это и рост заработных плат, а значит, и потребительского спроса. Это, в свою очередь, дополнительный драйвер для развития экономики». В этих условиях представляется актуальным анализ отечественного опыта влияния господдержки на стабилизацию экономических и социальных процессов в России. Цель курсовой работы состоит теоретическом анализе социальных эффектов государственной поддержки инновационного предпринимательства в регионах России (на примере Ставропольского края). Задачи исследования: 1. Определить сущность инновационного предпринимательства. 2. Рассмотреть роль и проблемы развития инновационного предпринимательства в современном обществе. 3. Изучить особенности развития инновационного предпринимательства в Ставропольском крае. 4. Рассмотреть социальные эффекты государственной поддержки инновационного предпринимательства в Ставропольском крае. Объектом исследования является инновационное предпринимательство и современные тенденции его развития в России. Предметом исследования являются социальные эффекты государственной поддержки инновационного предпринимательства в Ставропольском крае. Методы исследования анализ документов, статей. Структура работы курсовая состоит из двух разделов. В каждом из разделов по два параграфа. Заключение и список используемых источников. Общий объем курсовой работы составляет 40 страниц.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...........3 1. Теоретические основы изучения инновационного предпринимательства 1.1. Сущность инновационного предпринимательства………………...........6 1.2. Роль и проблемы развития инновационного предпринимательства в современном обществе………………………………………………………..........11 2. Региональные особенности развития инновационного предпринимательства в России (на примере Ставропольского края) ……………………………………..20 2.1. Особенности развития инновационного предпринимательства в Ставропольском крае………………………………………………………………20 2.2. Социальные эффекты государственной поддержки инновационного предпринимательства в Ставропольском крае …………………………………..28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….……34 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….....37
Список литературы

1. Федеральный закон от 04.07. 2007 № 09 —ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» //«Собрание законодательства РФ», № 37, ст. 4006. 2. Официальный сайт министерства экономического развития Ставропольского края [Электронный ресурс].–Режим доступа:http://www.stavinvest.ru/. 3. Официальный сайт некоммерческого партнерства «Инновационно-технологический бизнес-центр Ставропольского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stavintech.ru/. 4. Александрин, Ю.Н. Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в контексте формирования инновационно-производственной структуры малого и среднего предпринимательства // Региональная экономика: теория и практика. –2014. –№5. –С. 1 –18. 5. Алексина, И. Бизнес-инкубатор как средство поддер ки малого инновационного предпринимательства //Предпринимательство. No 3. –С. 38-49. 6. Асаул, А.Н. Модернизация экономики на основе технологических инноваций/ А.Н.Асаул, Б.М.Капаров, В.Б.Перевязвин, М.К. Старовойтов-СПб: АНО ИПЭВ, 2008. –С.11910. 7. Андреюк , Д.С. Малое инновационное предпринимательство: Кейсы российских компаний / Д.С. Андреюк и др. Под ред. Д.С. Медовникова. –М.: МАКС Пресс, 2013. –С.17. 8. Баклыкова, Е.А. Механизм налогового регулирования инновационного развития предприятий в условиях членства России в ВТО / Е. А. Баклыкова // Российское предпринимательство. –2014. –№20. –С. 158-162. 9. Бегьюли, Ф. Управление проектом. Бегьюли Ф. –перевод с англ. В. Петрашек. ФАИР-ПРЕСС, Москва. –2014. –С. 13. 10. Берегова, Г.М., Милова, Ю.Ю. К вопросу о малом инновационном // Вестник Иркутского государственного технического университета. –2010.–С. 35-38. 11. Бортник, И.М. Инструменты анализа инновационной деятельности малого предпринимательства в России/ И. М. Бортник, А.П. Золотарев, В.Н. Киселев// Инновационная экономика. –2013.–№ 3. –С. 6-15. 12. Бузгалин, А.В. Свободное развитие личности или плен вещной и личной зависимости //Стратегии России: Общество знаний или новое Средневековье?: Материалы конф., –М.: Ленанд, 2008. –С. 3–11. 13. Борисоглебская, Л.Н., Викторова, Н. И. Проблемы правового регулирования деятельности технопарков: управленческий и налоговый аспект // Инновации. –2013. –№ 7 (177). –С. 48. 14. Гарнов, А. П. Малые инновационные предприятия как форма реализации ВУЗами инновационной деятельности / А. П. Гарнов, О. В. Краснобаева // Человеческий капитал и профессиональное образование. –2012. –No . –С. 1-27. 15. Голицына, А. Калифорния ищет проекты в России //Ведомости -2011. –С.12. 16. Гуляев, П. В. Особенности финансового обеспечения науки в системе государственного регулирования инновационной экономики / П. В. Гуляев, О. Г. Поливаева // Власть и управление на Востоке России. -2014. -N. 1. -С. 31-36. 17. ,Грунин, О. А., Куцеборский, Э. В., Куцеборская, М. Г., Царева, С.О. Инновационные приоритеты управления устойчивым предпринимательством в регионе: монография/ О. А. Грунин, Э. В. Куцеборский. –СПб.: Астерион. –2011. –С.10. 18. Давыденко, Е.В. Модели национальных инновационных систем: зарубе ный опыт и адаптация для России // Проблемы современной экономики. –2014. –N. 2. –С. 3-26. 19. Дедул А. «Малый бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы»// Федеральная газета № 1-2 февраль 2007 г. 20. Какшайская Е.А. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства -2013. –С.82-84. 21. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента /Под ред. В.А. Швандара. - М., ЮНИТИ, 2002. 22.Козина Е.В., Савинова О.В. Формирование стратегии развития инвестиционного потенциала региона // Региональная экономика: теория и практика. – №30. – 2013. 23. Корчагина И.В., Корчагин Р.Л. Кластеры малых предприятий в экономическом пространстве региона и институциональные ограничения их развития // Экономика и предпринимательство. – 2016. 24. Левинский А. Простой вопрос про Инноград // Forbes. 2010. URL: 25. Корчиганова А.О. Государственная поддержка малого предпринимательства. -2011. 26. Мараховская, Г.С., Пронина, И.В. Инновационная деятельность в ставропольском крае: проблемы, перспективы и государственная поддержка глазами малого бизнеса. Северо-Кавказский Федеральный Университет. –2015. –С. 34-67. 27. Макинтайер Р. Местные власти – стимуляторы малого бизнеса. // Проблемы теории и практики управления –2013. –№3. – С.56-60. 28. Малый бизнес не торопится за господдержкой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/economics/04/07/2017/595bba0e9a7947c55b2396d5 29. Орлов, Н. А. Перспективы развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики. –2012. –№7. – С.119-126. 30. Пай, Н. Т. Современные проблемы развития малого предпринимательства в России // Финансы. –2010. –№11–С.46-48. 31. Роненский, Ю. А. Эволюция малого бизнеса в мировой экономике/ Автореферат дисс. на соискание ученой степени доктора экономических наук. М., Р.Э.А. им. Г.В.Плеханова. –1996.–С.39. 32. Ельмеева И. Г. Инновационное предпринимательство в России: положение среди мировых лидеров инновационной деятельности // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 296-299. — URL https://moluch.ru/archive/52/6745/ (дата обращения: 29.05.2018). 33. Идеи А.А. Богданова и современность. Материалы III межвузовской научно-практической конференции молодых ученых / Под ред. А.И. Турчинова. - М, 2004.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.1. Сущность инновационного предпринимательства Инновационное предпринимательство – это один из видов коммерческой деятельности целью, которого является получение прибыли за счет создания инноваций и распространение нового во все сферы предпринимательства. Отличие инновационного предпринимательства от простого предпринимательства заключается в том, что используются новые пути развития предприятия, такие как создание новых технологий, продуктов, использование новых форм управления. В настоящее время на рынке существует огромная конкуренция, в которой выживают самые стойкие предприятия. Именно инновационно-ориентированное предприятие имеет высокие шансы на выживание в этой борьбе. Инновации помогают найти пути выхода на новые рынки и удовлетворение новых потребностей покупателей. Задача предпринимателя-новатора состоит в освоении новых технологических возможностей производства и создания продукта, отличающегося от других. Например, благодаря открытию нового источника сырья или разработке нового технического средства. Таким образом, предприниматель-новатор всегда находится в поиске новых возможностей. Инновационное предпринимательство всегда берет на себя риски связанные с финансовой деятельностью предприятия. Продукция отечественных инновационных предприятий вынуждена конкурировать с товарами импортного производства. Интенсивное использование инновационной деятельности имеет большое влияние на общий уровень экономического развития страны. В связи, с чем представляется возможным наблюдение повсеместного призыва к инновации. Внедрение инноваций стимулируется и поощряется, особенно в тех сферах, которые ориентированы на высокотехнологичное производство товаров (полупроводники и компьютеры, медицинское оборудование и лекарственные средства, системы коммуникаций и средства связи). К основным преимуществам инновационного предпринимательства можно отнести: – своевременность принятия хозяйственных и организационных решений, которые могут позволить быстро реагировать на возникновение проблемы; – ориентированность на потребительский спрос; – высокая трудовая мотивированность. Инновационное предпринимательство является инновационным по ряду характеристик: • инновационные предприятия обладают быстрой адаптивностью и гибкостью, высокой мобильностью; • в инновационном предпринимательстве существует узкая специализация творческого поиска; • инновационное предпринимательство больше нацелено на определенный результат или риск, что недопустимо для крупных организаций (корпораций); • в инновационном предпринимательстве относительно низкие издержки производства, за счет управленческих расходов; • наблюдается высокая работоспособность работников и «железная» дисциплина; • инновационные предприятия обладают знаниями текущих потребностей рынка и умением предугадывать будущие потребности рынка; • инновационное предприятие стремится всегда быть лучше конкурентов. Для выбора, освоения и реализации нововведений востребован тесный контакт с реальными и потенциальными потребителями товаров или услуг. Необходимо мгновенно адаптироваться к рынку и учитывать новые потребности покупателей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg