Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Анализ закупочной деятельности в ООО «Расколбас» и пути ее совершенствования

inna_lina92 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
Цель дипломной работы была направлена на исследование эффективности взаимодействия торговой организации с поставщиками. В ходе выполнения дипломной работы был решен ряд задач: - рассмотрены теоретические основы организации закупочной деятельности в торговой организации; - проведен анализ закупочной деятельности торговой организации; - по результатам работы были сделаны выводы и предложены рекомендации.
Введение

В условиях перехода к рыночным отношениям является необходимым принципиально новый подход к одному из наиболее важных направлений хозяйственной деятельности торговых предприятий — коммерческой деятельности. Важной составной частью коммерческой деятельности является закупка товаров, значимость которой значительно возрастает в условиях рыночной экономики. Основной задачей закупочной деятельности является осуществление закупки конкурентоспособных товаров в соответствии с требованиями и запросами потенциальных потребителей и к договорным обязательствам с надежными поставщиками. Существующий долгое время в нашей стране рынок продавца стал причиной игнорирования значимости закупок в системе предприятия, что привело к отсутствию опыта закупочной работы в рыночных условиях, недооценке влияния эффективности закупочной деятельности на результаты деятельности предприятия. Сегодня планирование связей с рынком закупок имеет для успешного функционирования предприятия торговли такое же большое значение, как и планирование рынка сбыта. В этих условиях многие руководители предприятий торговли признают необходимость управления закупками и понимают, что это, скорее всего, процесс стратегический, требующий переосмысления целого комплекса методов и процедур, которые использовались много лет. Следует отметить, что предприятия торговли закупают товары для последующей продажи промышленным фирмам, оптовым компаниям, предприятиям розничной торговли или населению. Покупка для перепродажи имеет ряд особенностей по сравнению с закупкой продукции промышленными предприятиями для производственных нужд. Так, розничная сеть работает с гораздо большим числом поставщиков, чем промышленные предприятия, что немаловажно для организации эффективной закупочной деятельности. В настоящий момент коммерческие предприятия находятся в поисках инструментов снижения затрат и повышения конкурентоспособности. Одним из таких инструментов является налаженная и стабильная работа подразделения закупок. Актуальность данной проблемы заключается в том, что эффективное функционирование предприятия невозможно без отлаженной и надежной работы системы закупок. Теоретические и практические аспекты организации закупочной деятельности отражены в научных трудах отечественных и зарубежных экономистов: В.Ф. Половцевой, Е.Г. Комковой, В.И. Сергеевой, Л.П. Дашкова, В.К. Памбухциянца, Ф.Г. Панкратова, Т.К. Серегиной и других. Сегодня в научных изданиях уделяется много внимания особенностям организации закупочной деятельности на российских предприятиях, рассматриваются различные пути усовершенствования системы закупок на предприятии. Кроме того, в данных работах авторы попытались не только проанализировать работу закупочной деятельности и размещение заказов на предприятиях, но и предложить возможные пути усовершенствования систему закупочной деятельности. Изучение опубликованных работ и практика хозяйственной деятельности свидетельствуют об отсутствии достаточного освещения принципиально важных вопросов, связанных с комплексной всесторонней оценкой экономической эффективности закупочной политики. Следует отметить, что при всей широте и многогранности исследований некоторые аспекты закупочной деятельности все еще недостаточно исследованы. Целью дипломной работы является изучение организации закупочной деятельности в торговой организации. Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи: 1.Изучить теоретические основы организации закупочной деятельности в торговом предприятии; 2. Проанализировать закупочную деятельность торговой организации; 3.Выявить основных путей повышения эффективности закупочной деятельности; Объект дипломной работы – ООО «РАСКОЛБАС», занимающееся розничной продажей продуктов питания. Предмет дипломной работы – закупочная деятельность объекта работы и ее составляющие. В ходе написания дипломной работы использовались следующие методы исследований: — обработка и анализ научных источников, — аналитический, — сравнительный, — эмпирический методы. Поставленные цели и задачи определили структуру дипломной работы. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Предметом анализа и совершенствования организации эффективной закупочной деятельности являются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов, которые происходят в результате хозяйственной деятельности конкретного анализируемого предприятия.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы организации закупочной деятельности в торговой организации 6 1.1 Сущность и значение закупочной деятельности в повышении эффективности работы организации 6 1.2 Основные этапы процесса закупки товаров в торговой организации 10 1.3 Управление закупочной деятельностью в торговле 14 Глава 2. Анализ закупочной деятельности в ООО «Расколбас» и пути ее совершенствования 23 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 23 2.2 Оценка закупочной деятельности в ООО «Расколбас» 37 2.3 Предложения по совершенствованию закупочной деятельности в ООО «Расколбас» 45 Заключение 51 Список использованной литературы 53
Список литературы

Федеральные законы РФ 1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-I (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ). 2. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г., ФЗ № 381. 3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018)"Об обществах с ограниченной ответственностью" 4. Приказ Ростехрегулирования от 02.10.2009 N 3520 "Об утверждении Перечня национальных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" 5. Приказ Ростехрегулирования от 31.10.2008 N 3468 (ред. от 12.02.2010) "Об утверждении Перечня национальных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" 6. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018)"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" 7. Основная литература: 8. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и К?, 2014. – 457 с. 9. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и К?, 2014. – 481 с. 10. Горемыкин, В.А. и др. Планирование на предприятии: Учебник / В.А. Гормыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю. Богомолов - М.: Филинъ, 2015. 11. Дашков, Л. П., Памбухчиянц О. В. Организация и управление коммерческой деятельностью; Дашков и Ко - Москва, 2015. - 688 c. 12. Коротких, И. Ю. Основы коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2014. - 208 c. 13. Курочкин, Д. В. Логистика: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2014. – 268 с. 14. Организация торговли: учебник / С.И. Жулидов. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 352 с. 15. Управление ассортиментом товаров: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, Т.А. Трыкова, Н.С. Борзунова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 240 с. - 16. Логистика: Учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с. 17. Основы логистики: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с 18. Синяева, И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] : Учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, Синяев В. В.; под ред. проф. Л. П. Дашкова. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 268 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы организации закупочной деятельности в торговой организации 1.1 Сущность и значение закупочной деятельности в повышении эффективности работы организации Под закупочной работой торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. Благодаря рационально организованной закупочной работе торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых организаций и предприятий. При организации закупочной работы предприятий розничной должны учитываться следующие основные требования: - источники и приемлемые формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объема, выпускаемых предприятиями промышленности и другими изготовителями товаров и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли; - завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения; - количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, его мощностью, характеризуемой объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическим оборудованием (холодильным оборудованием, различными емкостями и т.п.); - величина единовременно доставляемой партии должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза; - четко разработанная система закупочной деятельности должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров. Закупочная работа предприятий должна основываться на следующих основных принципах: - планомерность; - ритмичность; - оперативность; - экономичность; - централизация; - технологичность (8, 45).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 64 страницы
1600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg