Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование деятельности органов охраны объектов культурного наследия по сохранению памятников истории и культуры на территории МО «Город Астрахань»

inna_lina92 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
В ходе написания бакалаврской работы нами было изучено нормативно-правовое регулирование вопросов сохранения объектов культурного наследия и определено, что существует острая необходимость разработки на региональном уровне нормативно-правовых документов, в которых были бы отражены проблемы того или иного субъекта РФ в данной сфере.
Введение

Культурное наследие – духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наравне с природными богатствами это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом. Постиндустриальная цивилизация осознала высочайший потенциал культурного наследия, необходимость его сбережения и эффективного использования как одного из важнейших ресурсов мировой экономики. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы. Любые потери наследия неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, приведут к духовному оскудению, разрывам исторической памяти, обеднению общества в целом. Они не могут быть компенсированы ни развитием современной культуры, ни созданием новых значительных произведений. Накапливание и сохранение культурных ценностей – основа развития цивилизации. По некоторым данным, за последние десять лет в России утрачено около двух тысяч памятников истории и культуры в связи с чем актуализируется вопрос о государственном контроле за их сохранностью. Президент РФ, выступая на одном из заседаний Госсовета, уточнил эти данные: за последние 10 лет в России утрачено 2,5 тыс. памятников истории и культуры, а больше половины нуждаются в срочной реставрации Существующая система государственной охраны объектов культурного наследия была сформирована на основе принципов, определенных в 1960-х - 70-х годах прошлого века, и обеспечивала сравнительно приемлемое состояние важнейших памятников в условиях социалистической плановой экономики. Колоссальные экономические и социальные изменения в России, произошедшие за последние 25 лет, потребовали коренной модернизации этой системы. Несмотря на принятие новых законов по вопросах охраны памятников культурного наследия, такие старинные города как Астрахань продолжают утрачивать памятники истории и культуры и судьба памятников, использующихся под муниципальное жилье до настоящего времени в Астрахани, складывается весьма печально. Они попросту горят и разрушаются. Объектом исследования является система охраны памятников культуры в РФ. Предметом исследования выступает деятельность органов власти Астраханской области в сфере охраны памятников культуры. Цель исследования выявление основных путей по совершенствованию сохранности памятников истории и культуры на территории г. Астрахани. Задачи исследования: 1. Изучить нормативно-правовое регулирование вопросов сохранения объектов культурного наследия; 2. Рассмотреть полномочия органов государственной власти и местного самоуправления по охране памятников истории и культурного наследия; 3.Проанализировать состояние и особенности системы охраны памятников культуры на территории города Астрахани; 4. Выявить меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия в Астраханской области. Теоретическая значимость исследования. В ходе проведенной работы обобщена нормативно-организационные аспекты деятельности системы охраны памятников культуры, показаны особенности реформирования данной системы в современных условиях. Практическая значимость исследования. На основании проведенного анализа вырабатываются конкретные меры по совершенствованию системы правовой защиты памятников истории и культуры на территории города Астрахани. Также предложены мероприятия по повышению роли общественного контроля в сфере охраны памятников культурного наследия. Результаты работы также могут быть использованы при проведении конференций, круглых столов, заседаний экспертных органов, межведомственных комиссий и рабочих групп, на которых будут обсуждаться вопросы охраны памятников истории и культуры. Методы исследования. В работе на основе общенаучных методов, ценностного подхода и формально-юридического метода, статистических методов проанализированы проблемы организации системы охраны памятников культуры на территории г. Астрахани. Методологические основания исследования. Методологической основой исследования послужили труды отечественных и ученых, посвященные проблемам охраны и учета природного и культурного наследия, как на региональном и локальном уровнях. Также исследовались нормативно-правовые документы, носящие регулятивный и концептуальный характер по вопросам охраны памятников истории и культуры. В исследовании были использованы: сравнительный анализ - при изучении программ по поддержанию и сохранению памятников наследия на региональноми муниципальном уровне; системный подход, при котором охрана памятников культуры рассматривается как система, состоящая из отдельных компонентов, которые не могут существовать вне связи друг с другом и вне окружающей среды; эмпирический анализ деятельности учреждений культуры, направленных на выявление и сохранение памятников. При изучении текстов с большим количеством однородной информации, повторяющимися характеристиками объекта и предмета исследования нами был применен метод контент-анализа.
Содержание

Введение……………………………………………………………….3 Глава 1 Система охраны памятников культурного наследия в Российской Федерации……………………………………………………..6 1.1 Нормативно-правовое регулирование вопросов сохранения объектов культурного наследия…………………………………………….6 1.2 Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления по охране памятников культурного наследия ………..17 Глава 2 Деятельность органов власти Астраханской области по охране памятников истории и культуры ……………………………….27 2.1 Состояние и особенности системы охраны памятников культуры на территории города Астрахани………………………………………….27 2.2 Меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия в Астраханской области………………………………………….40 Заключение………………………………………………………….…51 Библиографический список…………………………………………53
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Закон РСФСР от 15.12.1978 (ред. от 25.06.2002) «Об охране и использовании памятников истории и культуры» // Свод законов РСФСР. 18.05.1985. т. 3, с. 498. 3. Федеральный закон «Об объектах культурного на¬следия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации от 25.06.2002 г. № 73-Ф3 // Российская газета. - 2002. - № 116-117. 4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 05.02.2018) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 18.10.1999. № 42. Ст. 5005. 5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003.- № 40. - Ст. 3822. 6. Указ Президента РФ от 08.02.2011 № 155 «Вопросы Министерства культуры Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. № 7. Ст. 938. 7. Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 52 (Ч. I). Ст. 7753. 8. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 гг.».// Доступ из справ. -правовой системы «Гарант». http://base.garant.ru/70644226/ 9. Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 № 590 (ред. от 13.03.2017) «О Министерстве культуры Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве культуры») // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 16.03.2017 10. Закон Астраханской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Астраханской области». http://docs.cntd.ru/document/802047478 11. Приказ Министерства культуры СССР от 13 мая 1986 г. №203 «Об утверждении «Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры: Доступ из справочно-правовой системы «Консультант». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_91282/ 12. Постановление главы администрации Астраханской области от 27 октября 1997 г. N 437 «О перечне памятников истории и культуры, расположенных на территории Астраханской области» (с изменениями и дополнениями) Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/9282601/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#ixzz5AO84ccs9 13. Постановление Правительства Астраханской области от 12 сентября 2014 г. № 388-П «О государственной программе "Развитие культуры и туризма в Астраханской области». URL:http://docs.cntd.ru/document/428648131 14. Постановление Правительства Астраханской области от 13.12.2016 № 444-П «О службе государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области» URL: https://okn.astrobl.ru/site-page/no444-p-ot-13122016-postanovlenie-pravitelstva-ao 15. Постановление Правительства Астраханской области 23.12.2015 650-П «Порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Астраханской области» // Электронный фонд нормативно-правовой и научно-технической документации. URL: http://docs.cntd.ru/document/432834653 16. Решение Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 03.02.2015 № 6 «Об учреждении управления культуры администрации города Астрахани и утверждении Положения об управлении культуры администрации города Астрахани» // Астраханский вестник. 12.02.2015. № 5. 17. Устав государственного автономного учреждения Астраханской области «Научно-производственное учреждение «Наследие» http://nasledie-ast.ru/index.php/ob-organizatsii/dokumenty/ustav 18. Агеев: 70% объектов в центральной части Астрахани нуждаются в проведении реставрационных работ // Кавказский узел URL: http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/207950/ 19. Галкова О.В. Российские традиции охраны культурного наследия. Автореферат на соискание ученой степени доктора исторических наук: 24.00.01. Волгоград, 2012. 26 с. 20. Дзасохов А.С. О мерах по сохранению историко-культурного наследия народов Российской Федера¬ции // Аналитический вестник Совета Федерации Фе¬дерального Собрания РФ. - 2009. - № 5 (372). - С. 7. 21. Дубровский А.В., Малиновский М.А. Геокэшинг инновационный способ привлечения внимания к проблеме охраны памятников историко-культурного наследия // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2011. Т.6. С. 24-30. 22. Интерактивная карта объектов культурного наследия центральной части города Астрахани. http://nasledie-ast.ru/index.php/karty-flesh (дата обращения:10.03.2018). 23. Кулемзин А.М. Новации и традиции в сохранении культурного наследия // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. №.1-3 (65). С. 52-55. 24. Латыпов В.С., Воротников А.М. Перспективы использования государственно-частного партнерства в сфере культуры и развития культурно-познавательного туризма // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. – 2010. – № 4 (45). – URL: http://dpr.ru/journal/journal_43_9.htm (дата доступа 17.02.2018). 25. Нудненко Л.А. Проблемы правовой регламентации охраны памятников истории и культуры в России. - URL: http://www.juristlib.ru/book_9615.html (дата доступа 17.02.2018). 26. Панфилов А.Н. Вопросы местного значения в сфере культуры и полномочия по их решению: проблемы правового регулирования // Государство и право. 2015. № 9. С. 35-43. 27. Попова Л. Н. Геокэшинг как основа познавательного туризма в Республике Саха (Якутия) // Молодой ученый. — 2017. — №13. — С. 178-182. — URL https://moluch.ru/archive/147/41246/ (дата обращения: 24.03.2018). 28. Росохранкультуру упразднили. Интерфакс. 09 февраля 2011. URL: http://www.interfax.ru/culture/176800 29. Сохранение памятников истории и культуры на основе государственно-частного партнерства. – URL: http:// www.gipanis.ru/?level=351&type=page (дата обращения: 17.02.2018). 30. Шеина С.Г., Никульшина Л.Л. Нормативно-правовое регулирование в сфере охраны памятника архитектуры как объекта культурного наследия // Новые технологии. 2012. №2. С. 12. 31. Cultural Diplomacy. The Linchpin of Public Diplomacy, Report of Advisory Committee on Cultural Diplomacy. – U.S. Department of State. – September 2005. – 28 p. 32. Parenti M. Reflections on the politics of culture // Monthly review: An independent social magazine. – N.Y., 1999. – № 50. – Vol. 9. – P. 11–18. 33. Официальный сайт Министерства культуры РФ. https://www.mkrf.ru/activities/ 34. Официальный сайт Министерства культуры Астраханской области https://minkult.astrobl.ru/
Отрывок из работы

Глава 1 Система охраны памятников культурного наследия в Российской Федерации 1.1 Нормативно-правовое регулирование вопросов сохранения объектов культурного наследия Памятники истории и культуры России составляют неотъемлемую часть мирового культурного наследия, свидетельствуют об огромном вкладе народов нашей страны в развитие мировой цивилизации. В России памятники служат целям развития науки, народного образования и культуры. Охрана памятников - важная задача государственных органов и общественных организаций. Бережное отношение к памятникам истории и культуры - патриотический долг каждого человека. Государственная политика по обеспечению сохранности объектов культурного наследия должна исходить из признания приоритетности сохранения историко-культурного потенциала как одного из главных социально-экономических ресурсов существования и развития народов Российской Федерации и реализовывать комплексный подход к решению вопросов государственной охраны, непосредственного сохранения, распоряжения и использования объектов культурного наследия всех видов и категорий. В Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, и в ряде других организаций - экспертных и общественных - признают, что наиболее эффективным способом сохранить сейчас исторические объекты может быть только совершенство действующего законодательства в этой сфере. Существующее количество памятников истории и культуры Российской Федерации, находящихся под государственной охраной, составляет в настоящее время около 140 тысяч объектов, из них 25 тысяч - памятники истории и культуры федерального значения, остальные - памятники истории и культуры регионального и местного (муниципального) значения .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg