Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование и оценка эффективности ассортиментных программ. Сметный расчет объема продаж и обоснование цен товаров

inna_lina92 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
Комплексный экономический анализ охватывает все стороны хозяйственной деятельности предприятия. Реальные условия функционирования предприятия обусловливают необходимость проведения объективного и всестороннего анализа реализации продукции, который позволяет определить особенности его деятельности, недостатки в работе и причины их возникновения, а также на основе полученных результатов выработать конкретные рекомендации по оптимизации деятельности. Объёмы реализации продукции напрямую связаны с ассортиментной политикой предприятия, которая представляет собой систему мер стратегического характера, направленную на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли. Эта политика является центральным элементом коммерческой стратегии предприятия на рынке.
Введение

Успешная деятельность предприятий в условиях жесткой конкуренции может протекать только при условии решения главной задачи – обеспечить завоевание и сохранение предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят. Умение грамотно оценить хозяйственную деятельность коммерческого предприятия во многом определяет способность менеджмента организации обосновывать и принимать оптимальные управленческие решения, в конечном итоге обеспечивающие его конкурентоспособность, эффективное функционирование и развитие. Поэтому знание методологии комплексного экономического анализа и умение применять его методику при исследовании различных сторон хозяйственной деятельности предприятия является одним из важнейших элементов профессионализма руководящего персонала организации. Одним из основных факторов конкурентоспособности предприятия является оптимизация ассортимента и объема реализации продукции. К числу важнейших условий повышение эффективности хозяйственной деятельности относится экономически рациональная структура ассортимента выпускаемой продукции. Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности. Актуальность данной темы заключается в том, что правильная разработка и дальнейшая оценка применяемых ассортиментных программ на предприятии, является одним из основных факторов развития производства конкурентоспособной продукции. Целью данной работы является изучение теоретических и практических вопросов, связанных с проблемами формирования и оценки эффективности ассортиментных программ, а так же сметного расчета объема продаж и обоснования цен товаров. Задачами работы являются: ? сбор и анализ литературы по теме «Формирование и оценка эффективности ассортиментных программ. Сметный расчет объема продаж и обоснование цен товаров»; ? раскрытие сущности ассортиментной политики предприятия и планирования ассортимента; ? рассмотрение методики анализа выполнения плана по номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции; ? рассмотрение методики анализа влияния структуры и структурных сдвигов на производство товаров; ? рассмотрение методики сметного расчета объема продаж и обоснования цен товаров; ? раскрытие методов планирования объема продаж. ? формулирование выводов по результатам раскрытия темы курсовой работы. Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных экономистов по изучаемым вопросам и проблемам. Методологической основой написания данной работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АССОРТИМЕНТНЫХ ПРОГРАММ. СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И ОБОСНОВАНИЕ ЦЕН ТОВАРОВ 4 1.1 Ассортиментная политика предприятия и планирование ассортимента 4 1.2 Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции 9 1.3 Анализ влияния структуры и структурных сдвигов на производство товаров 11 1.4 Сметный расчет объема продаж и обоснование цен товаров 16 1.5 Методы планирования объема продаж 22 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 27 2.1. Анализ и управление объемом производства и продаж. Анализ эффективности использования ресурсов 27 2.2. Анализ себестоимости продукции 35 2.3. Анализ финансовых результатов. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений 42 2.4. Анализ финансового состояния предприятия 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53 ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Список литературы

1 Александрова О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А.Александрова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 179 с. 2 Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие/ А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В.Малеева, Л.И.Ушвицкий. – М.: КноРус, 2015. – 720с. 3 Бороненкова С.А. Комплексный финансовый анализ в управлении предприятием: Учебное пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. – М.: Инфра-М, 2017. – 335 с. 4 Брусов П.Н. Современные корпоративные финансы: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова, Н.П. Орехова. – М.: КноРус, 2017. – 338с. 5 Гарнов А.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / А.П.Гарнов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 365 с. 6 Губина О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум: Учебное пособие / О.В. Губина, В.Е. Губин. – М.: ФОРУМ, 2017. – 335 с. 7 Губина О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / О.В. Губина, В.Е. Губин. – М.: ФОРУМ, 2018. – 335 с. 8 Долгова В.Н. Статистика: Учебник и практикум / В.Н. Долгова, Т.Ю. Медведева. – М.: Юрайт, 2017. – 626 с. 9 Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Канке А.А., Кошевая И.П. – М.: Инфра-М, 2017. – 288 с. 10 Комплексный анализ хозяйственной деятельности. Учебник и практикум /Под ред. Бариленко В.И. – М.: Юрайт, 2018. – 455с. 11 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебник / О.И. Аверина и др. – М.: КноРус, 2016. – 430с. 12 Кулагина Н. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум: Учебное пособие для академического бакалавриата / Н. А. Кулагина. – М.: Юрайт, 2018. – 135 с. 13 Малых Н.И. Статистика в 2 т. Том 2. Социально-экономическая статистика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.И. Малых. – М.: Юрайт, 2017. – 473 с. 14 Мельник М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Базовый курс/ М.В.Мельник, С.Е. Егорова, Н.Г. Кулакова и др. – М.: Форум, 2016. – 352с. 15 Русакова Е.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие/ Е.В. Русакова. – СПб.: Питер, 2016. – 224с. 16 Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М. – 2016. – 608с. 17 Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. –М.: ИНФРА-М, 2018. – 649 с. 18 Салова Л.В. Экономический анализ: Практикум / Л.В. Салова. – М.: РИОР, 2017. –219 с. 19 Шадрина Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник и практикум для СПО / Г. В. Шадрина. – М.: Юрайт, 2018. – 431 с. 20 Янковская В.В. Планирование на предприятии: Учебник/ В.В. Янковская. – М.: Инфра-М, 2017. – 425 с.
Отрывок из работы

1. ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АССОРТИМЕНТНЫХ ПРОГРАММ. СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И ОБОСНОВАНИЕ ЦЕН ТОВАРОВ 1.1 Ассортиментная политика предприятия и планирование ассортимента Ассортиментная политика предприятия – система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли. Эта политика является центральным элементом коммерческой стратегии предприятия на рынке. Главной ее целью в современных условиях хозяйствования является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемого сегмента рынка. Набор товаров, предлагаемых организацией-изготовителем на рынке, называют ассортиментом. Ассортимент – это перечень наименований изделий по типоразмерам, сортам (категориям качества), маркам в определенных количественных соотношениях. Номенклатура – перечень наименований товаров и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории Российской Федерации. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен). В составе товарной и реализованной продукции могут быть изделия с низким уровнем рентабельности либо невостребованные изделия. Чтобы избежать последствий, необходимо изучать факторы, воздействующие на спрос данных видов продукции, с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь. Отсюда следует, что хозяйствующий субъект должен постоянно работать над формированием товарного ассортимента. Формирование ассортимента и управление им имеет важное значение для предприятия. Сущность планирования, формирования и управления ассортимента заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые соответствуют профилю его производственной деятельности и удовлетворяют требованиям определенных категорий покупателей. Формирование ассортимента – проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношения между «старыми» и «новыми» товарами, товарами массового, серийного и единичного производства, «наукоемкими» и «обычными», лицензиями и ноу-хау. При формировании ассортимента сначала определяется ассортиментная концепция, которая позволяет определить возможности оптимального производства ассортимента данного вида товаров. Основная цель ассортиментной концепции заключается в том, чтобы сориентировать предприятие на выпуск товаров, которые по своей структуре, потребительским свойствам и качеству наиболее полно соответствуют потребностям покупателей. В процессе разработки ассортиментной концепции определяются различные показатели: ? разнообразие видов и разновидности товаров; ? уровень и частота обновления ассортимента; ? уровень и соотношение цен на товары данного вида и др. На практике ассортиментная концепция отражает ассортиментную структуру спроса и предложения. Планирование, формирование и управление ассортиментом продукции – непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о создании продукта и заканчивая его изъятием из товарной программы. Отсюда следует, что товаропроизводитель занят не просто созданием и производством товаров, но и формированием клиентуры. Управление ассортиментом продукции нельзя назвать прерогативой сбыта. Помимо сбыта, этот процесс затрагивает сферы производства, финансирования, снабжения, вза-имоотношений с рабочими и сферу общеуправленческих проблем, поэтому большая часть решений, касающихся ассортимента, принимается на уровне высшего руководства. Однако постоянно растущее понимание первостепенного значения клиентуры как залога успешной деятельности фирмы, как никогда раньше, возвысило роль управляющего сбытом в делах, касающихся ассортимента выпускаемой продукции. Сущность управления ассортиментом заключается в предложении товаров, которые клиент хочет купить, и которые ему нужны, в предложении этих товаров в требуемых количествах и вовремя.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg