Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Управление ценами организации

inna_lina92 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
По мере развития рыночных отношений в российской экономике повышается роль затрат на реализацию продукции предприятий. Именно затраты являются основой для ценообразования и решающим фактором формирования прибыли. Поэтому предприятия в условиях рынка постоянно стремятся поддерживать оптимальный уровень издержек обращения. Внедрение в практику работы предприятий современных методов управления издержками и процессом ценообразования способствует повышению эффективности торгового процесса.
Введение

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. В свою очередь, на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. С одной стороны цена может определяться количеством затрат на производство товара, с другой - ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль. Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Все это служит доказательством необходимости и актуальности изучения проблем ценообразования. Поэтому каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования. Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно эффективной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. В настоящее время одной из главных целей руководства коммерческого предприятия является изучение маркетинговых подходов, заключающихся в установлении зависимости между ценовыми стратегиями и такими динамическими эффектами, как конкуренция, объем сбыта, текущие цены, затраты и разработки дальнейших ценовых стратегий на основе методов ценообразования. Одной из актуальнейших задач современного этапа экономического развития предприятия является овладение руководством фирмы не только теоретическими основами ценообразования, но и умением осуществлять всесторонний контроль за правильностью формирования цен на всех этапах, что позволит повысить финансовую устойчивость предприятия, конкурентоспособность, обеспечить долгое перспективное развитие. Целью курсового проекта является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере продовольственного магазина «Орион», филиала ООО «Форт», специализирующегося на розничной продаже населению продуктов питания, и предложения путей его совершенствования. Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи: - исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия; - анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Орион»; - рассмотрение применяемых методов ценообразования и ценовой стратегии в магазине «Орион». Объектом исследования в курсовом проекте является магазин «Орион» Предметом исследования в курсовом проекте является процесс ценообразования на данном предприятии и пути совершенствования ценовой политики фирмы. Источниками написания проекта явились труды отечественных авторов по проблемам формирования ценовой политики предприятия, справочная литература, бухгалтерская отчетность магазина «Орион» за 2010-2012 гг.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 1. Теоретические основы управления ценами…………………………………5 1.1 Цена как экономическая категория, ее формы и методы регулирования..5 1.2 Основы ценовой политики предприятия и главные направления менеджмента цен………………………………………………………………............................8 2. МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ОРИОН»…………………………………………………………15 2.1 Краткая характеристика организации……………………………………...15 2.2 Основные технико-экономические показатели деятельности организации……………………………………………………………………....16 2.3 Методика ценообразования организации………………………………….18 2.4 Тактические аспекты стратегии ценообразования организации…………27 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………...31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35
Список литературы

1. Байков Н.Д., Русинов Ф.М. «Организация и эффективность управления производством» - Москва, 2007, с.325 2. Балабанов И.Т. «Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта» - Москва, 2009, с. 394 3. Бланк И.А. «Основы финансового менеджмента» - Москва, 2008, с. 423 4. Бородин И.А. «Теоретические основы финансов предприятий» - Москва, 2007, с. 495 5. Ворст И. «Экономика фирмы» - Москва, 2007, с. 296 6. Гаврилова А.Н., Сысоева Е.Ф., Барабанов А.И., «Финансовый менеджмент»- Москва, 2008, с. 274 7. Герчикова И.Н. «Менеджмент» - Москва, 2008, с. 381 8. Ефимова О.В. «Анализ оборотных активов организации» - Москва, 2008, с.362 9. Золотарев В. С. «Финансовый менеджмент» - Ростов-на-Дону, 2008, с. 412 10. Карасева И.М., Ревякина М.А, «Финансовый менеджмент» - Москва, 2008, с. 469 11. Ковалева А. М. «Финансы и управление предприятием» - Москва, 2007, с. 328 12. Лукасевич И.Я. «Финансовый менеджмент» - Москва, 2009, с. 339 13. Стоянова Е. С. «Финансовый менеджмент» - Москва, 2009, с. 291 14. Чернышева Ю.Г. «Анализ эффективности производства и финансового состояния предприятия» - Ростов-на-Дону, 2008, с. 421 15. Шохин Е.И. «Финансовый менеджмент»- Москва, 2010, с. 411 16. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Финансы предприятий» - Москва, 2009, с.367
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНАМИ 1.1 Цена как экономическая категория, ее формы и методы регулирования Цена - денежная оболочка отношений мены, стоимость - их содержание. Практические проявления действия системы цен и эффекта от их оперативного управления выражаются через акты купли-продажи товаров, оплаты выполненных работ и оказанных услуг. Ценовыми методами это достигается на основе формирования и поддержания цен рыночного уровня и рациональных соотношений цен на потребляемую и производимую продукцию (работы, услуги). Фундаментальные принципы построения системы цен в экономике неизменны. Названия цен в конкретных условиях развития экономической структуры общества могут меняться. Принципы построения системы цен находят выражение в таких понятиях, как оптовые цены предприятия и оптово-сбытового звена, а также розничные цены. Эти три основных вида цен представляют собой системообразующие или базовые цены. Они существуют в любой экономике, характеризуют общую для всех экономических систем механику товаропродвижения: от стадии производства к оптово-сбытовому звену и до розничной торговли - магазина, доводящего товары до потребителя. Базовые цены экономики строятся по основополагающему принципу формирования прибыли после возмещения ими производимых денежных затрат на производство и реализацию продукции, издержек обращения, эксплуатационных расходов. Эти цены имеют разновидности. Например, для оптовых цен предприятия это могут быть: тарифы на электроэнергию, железнодорожную, автомобильную, морскую, речную и воздушную перевозку, бытовое обслуживание населения; закупочные цены на продукцию сельскохозяйственного производства; сметная стоимость строительства, определенная исходя из сметных норм и расценок с учетом необходимых денежных накоплений для подрядной строительно-монтажной организации. С 1992 г. оптовые и розничные цены стали свободными и получили название отпускных цен предприятия, региональных и городских оптово-сбытовых баз. Название розничной цены покупки населением товаров осталось без изменения. Между действующими отпускными (розничными) ценами и прежними прейскурантными оптовыми (розничными) ценами существует много общего: место их формирования; состав цен (себестоимость - прибыль - налоги в составе цены); сущность денежного выражения сделки купли-продажи в порядке опта. Различия касаются структуры цен под влиянием изменений их налоговой компоненты за счет акцизов, НДС, других возмещаемых налогов в составе цен производителя. Следовательно, в современных условиях управлять ценой на предприятии - это управлять и налогами, формирующими отпускные и розничные цены. Управлять ценой также означает выбирать схему товаропродвижения или знать и учитывать особенности такого продвижения в данном сегменте бизнеса. Товаропроизводители в условиях рыночной экономики пытаются избежать промежуточных оптово-сбытовых звеньев реализации выпущенных товаров. В этих случаях они перестают делиться со специализированным снабженческо-сбытовым звеном, делающим наценки на купленный товар для последующего возмещения своих издержек обращения и получения прибыли. Если предприятие обращается к услугам товарно-сырьевой биржи, где заключаются сделки, то неминуемо имеет дело с аккредитованными там брокерскими конторами, взимающими комиссионные.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg