Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

inna_lina92 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
Вопрос эстетического воспитания школьников и юного поколения всегда является весьма обсуждаемым в человеческом обществе. Важность необходимости прививания молодежи эстетического вкуса и развития в них элементов этики и эстетики отмечается практически на всем протяжении развития человечества с древнейших времен.
Введение

Актуальность исследования. Современное развитие общества ставит перед юным поколением высокую планку в вопросе адаптации к реальности жизни. Результативность и эффективность учебного процесса в современных условиях развития мирового пространства связана с переходом к личностно-ориентированному подходу, в рамках которого приобретаются не только умения, знания и навыки по иностранному языку, а также формируются компетенции, способные помочь в адаптации подростков в современном обществе. Безусловно, в настоящее время не секрет, что для более адекватной адаптации юному поколения необходимо постигать все новые и новые знания, но наряду со знаниями и навыками им важно развиваться еще и в эстетическом плане. В настоящее время, наряду с высоким уровнем конкуренции, важное значение имеют личностные качества индивида и его мировоззренческие позиции и культурная компетентность. В этой связи вопрос эстетического воспитания молодежи, в частности школьников, приобретает особую важность. Именно в этом вопросе заключена актуальность темы настоящего исследования. В целом, эстетическое развитие личности предусматривает приобщение личности к предметам искусства и миру прекрасного, что создано как человечеством, так и самой природой, в которой человек постоянно находится. Эстетическое воспитание и развитие молодежи, особенно детей, играет важную роль в их последующем становлении, как просвещенных личностей, имея непосредственное воздействие на характер творческого и индивидуалистического раскрытия человека с детских (юношеских) лет. При рассмотрении затронутой проблемы использовались научные труды ученых, глубоко занимавшихся проблемой иноязычного образования и разных аспектов его влияния на становление личности обучающегося, самыми яркими представителями из которых являются И.Л. Бим, Р.Г. Борисова, И.А. Зимняя, О.А. Владыко, Е.С. Полат, Н.В. Примчук и другие. В рамках настоящей работы особое внимание было уделено эстетическому развитию школьников на уроках иностранного языка посредством реализации метода проектов, в основе которого лежит концепция создания проектов, как конечных результатов работы учеников в рамках учебного процесса. Важность метода заключается в том, что он дает результаты, которые возможно увидеть и осмыслить, оценить и применить практически. При качественном и эффективном внедрении и использовании метода проектов на уроках английского языка у подростков выявляется больший интерес к изучению иностранного языка, их поведение трансформируется в проактивную фазу и проявляется высокий уровень самостоятельности. Цель исследования заключается в выявлении взаимосвязи эстетического воспитания личности школьника и обучения иностранному языку и проведении анализа проектной методики обучения иностранному языку как средства эстетического воспитания школьников. Объект исследования: воспитательная функция обучения иностранному языку в общеобразовательной школе. Предмет исследования: закономерная взаимосвязь обучения иностранному языку и эстетического воспитания школьников, а также ее реализация посредством использования метода проектов Гипотеза исследования: эстетическое воспитание школьников в процессе обучения иностранному языку возможно, если: а) установлена сущностная взаимосвязь этих процессов; б) в качестве комплексного метода, обеспечивающего взаимосвязь обучения иностранному языку и эстетического воспитания школьников, обоснован метод проектов. Для раскрытия выделенной цели были выделены задачи: • Раскрыть понятия «эстетика», «юное поколение», «воспитание», «эстетическое воспитание», обозначив основные особенности и различия. • Охарактеризовать классификацию основных подходов к эстетическому воспитанию посредством использования иностранного языка. • Рассмотреть предпосылки и факторы эстетического воспитания учащихся в средней школе на уроках иностранного языка. • Охарактеризовать мотивацию, как понятие и как фактор повышения интереса к эстетическому развитию у подростков при обучении иностранному языку. • Проанализировать сущность и характеристики метода проектов с целью эстетического воспитания школьников средних школ на уроках иностранного языка. При выполнении работы были использованы следующие методы исследования: системно-структурный анализ, компаративный анализ, ретроспективный анализ, структурно-функциональный анализ. Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и обобщении научных публикаций, составляющих теоретико-методологическую базу исследования взаимосвязи эстетического воспитания и обучения иностранному языку; в обосновании метода проектов как ведущего метода, способствующего реализации взаимосвязи обучения иностранному языку и эстетического воспитания школьников. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования положений работы для осуществления эстетического воспитания школьников в процессе обучения иностранному языку с применением метода проектов. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Первая глава посвящена теоретико-методологическим основам изучения эстетического воспитания учащихся в средних образовательных школах, в том числе – на уроке иностранного языка; вторая глава раскрывает практические основы эстетического воспитания школьников в средней общеобразовательной школе на уроках иностранного языка.
Содержание

Введение………………………………………………………………….. 4 Глава I. Теоретико-методологические основы изучения эстетического воспитания учащихся в процессе обучения иностранному языку……………………………………………….... I.1. Базовые понятия исследования……………………………….. I.2. Подходы к эстетическому воспитанию посредством обучения иностранному языку……………………………………. I.3. Предпосылки и факторы эстетического воспитания посредством обучения школьников иностранному языку……….. 7 7 15 20 Глава II. Практические основы эстетического воспитания школьников на уроках иностранного языка……………………………………… II.1. Мотивация как фактор эстетического воспитания школьников в процессе обучения иностранному языку…………………………… II.2. Метод проектов как средство эстетического воспитания школьников в процессе обучения иностранному языку…………………………… II.3. Влияние метода проектов на эстетическое воспитание в процессе обучения иностранному языку……………………………………… 27 27 38 44 Заключение………………………………………………………….... 49 Библиографический список…………………………………………. 53
Список литературы

1. Акулина, Н.Н. Влияние общего интеллекта и мотивации на успешность усвоения знаний: дисс. исслед. / Н.Н. Акулина // Ананьевские чтения – СПб: Питер, 2011 – 396 с. 2. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности: автореф. / В.Г. Асеев. – М.: Мысль, 2006. – 158 с. 3. Ассман, Я. Культурная память: письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности / А. Ассман. – М.: Языки славянской культуры, 2014. – 368 с. 4. Барменкова, О. И. Эффективные приемы обучения английскому языку: пособие для учителя, 4-изд, дополн. и перераб. / О.И. Барменкова. – Пенза, 2012. – 235 с. 5. Бим, И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе, 2011. – № 4. – С. 16-27. 6. Бодина, Е. А. Педагогические ситуации. Пособие для преподавателей педвузов и классных руководителей средних школ / Е.А. Бодина, К.В. Ащеулова. – Серия: Библиотека журнала «Воспитание школьников». – М.: Школьная Пресса, 2005. – 315 с. 7. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М., 1968. – 455 с. 8. Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. - В кн.: Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежной. – М., 1972. – С. 7-44. 9. Большой иллюстрированный словарь иностранных слов //М.: Русские словари. – ACT: Астрель, 2004. – 744 с. 10. Большой юридический словарь // М.: Наука, 2012. – 564 с. 11. Борисова, Р. Г. Проектная деятельность учащихся в общеобразовательной школе/ Р.Г. Борисова // Иностранные языки в школе, 2014. – №8. – С. 31-36. 12. Бэрон Р. Социальная психология группы: процессы, решения, действия. – СПб.: Питер, 2009. – 272 с. 13. Владыко, О. А. Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка / О.А. Владыко // Иностранные языки в школе, 2007. – №4. – С. 60-65. 14. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – 288 с. 15. Выгодский, Л. С. Нравственное воспитание / Л.С. Выгодский. – М., 1991. – 560 с. 16. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: «ЧеРо», «Сфера». – 2003. – 118 с. 17. Готлиб, Р. А. Социальная востребованность знания иностранного языка / Р.А.Готлиб / Социологические исследования, 2009. – № 2. – С. 122-127. 18. Гусев, А. В. Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка / А.В. Гусев. – Спб.:, РГПУ, 2007. – 340 с. 19. Давыдов, В. В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования / В.В. Давыдов. – М.: Издательский Центр «Академия». – 2007. – 480 с. 20. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка // М.: Дрофа, 2010. – 710 с. 21. Дмитриева, Е. И. О перспективах и возможностях дистанционного обучения иностранным языкам с использованием компьютерных телекоммуникационных сетей / Е. И Дмитриева // Иностранные языки в школе. – №2 – 2012. – С.11-15. 22. Додонов, Б.И. Эмоции, как ценность / Б.И. Додонов // Москва, 1978. – С. 278 с. 23. Заковоротная, М. В. Идентичность человека: Социально-философские аспекты / М.В. Заковорная. – Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 1999. – 200 с. 24. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам / И.А. Зимняя. – М., 2005. – 320 с. 25. Кичатинов, Л.П. Формирование мотивов деятельности школьников: автореф. / Л.П. Кичатинов. – Харьков: Юго-Восток, 2014. – 122 с. 26. Константинов С. Совершенствование патриотического и нравственного воспитания современных российских школьников / С. Константинов // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2010. – Вып. 4 (94) – С. 56-62. 27. Курдюкова, Н.А. Оценивание успешности учебной деятельности как психолого-педагогическая проблема. – СПб.: Питер, 2007. – 386 с. 28. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. – М., 2002. – 305 с. 29. Ляховицкий, М. В. Методика преподавания иностранных языков. Учебное пособие / М.В. Ляховицкий. – М.: 2014. – 140 с. 30. Мильман, В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности / В.Э. Мильман //Вопросы психологии. – 2015. – № 5. – С. 42-47. 31. Моргун, В.Ф. Психологические проблемы мотивации учения / В.Ф. Моргун //Вопросы психологии. – 2013. – № 6. – С.13-24. 32. Никитин, А.Ф. О гражданском образовании / А.Ф. Никитин // Преподавание истории в школе, 1995. – №1. – С. 16-24. 33. Об образовании в Российской Федерации / Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ // Российские ведомости, 2018. –№ 03 (18). – С. 12-16. 34. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология/ Л.Ф. Обухова. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – С. 93 –120. 35. Ожегов, С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1999. – 764 с. 36. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М.: 2000. – 450 с. 37. Полат, Е.С. Типология телеком / Е.С. Полат. – Наука и школа, 2010. – №4. – С. 26-39. 38. Примчук, Н. В. Образовательная мотивация учащихся и критерии ее измерения / Н.В. Примчук // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2015. – № 32. – Т. 11. – С. 368-371. 39. Психология: учебное пособие / П.С. Гуревич. – М: Знание, 2010. – 288 с. 40. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Институт Психотерапии, 2008. – 336 с. 41. Психология. Словарь. / Под общей редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1990 . – 750 с. 42. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – Т. 1. / С.Л. Рубинштейн. – М., 2003. – 258 с. 43. Руткевич, Е. Д. Культурология Энциклопедия в 2-х т. / Е.Д. Руткевич // Центр гуманитарных научно-информационных исследований Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук. – Москва, РОССПЭН, 2007. – 211 с. 44. Савотина Н. Современный опыт гражданского воспитания: особенности и тенденции развития / Н.Савотина // Воспитание школьников. – 2015. – № 5. – С. 17-18. 45. Салтовская, Г. Н. Учебно-исследовательский проект по английскому языку / Г.Н. Салтовская, В.С. Мартиросова // Иностранные языки в школе, 2014. – №5. – С.24 – 29. 46. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 3 т. / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2016. – Т. 2. – 816 с. 47. Советский энциклопедический словарь / Под ред. Ю.А. Иванова. – Русское слово, 1974. – 970 с. 48. Сокол, И. А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку / И.А. Сокол // Иностранные языки в школе, 2008. – №1. – С. 16 – 21. 49. Фельдштейн, Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: автореф. / Д.И. Фидельштейн. – М.: «Генезис», 2014. – 283 с. 50. Филонова, Е. А. Психолого-педагогические условия организации учебного процесса в современной системе образования / Е.А. Филонова // Вестник Московского государственного лингвистического университета, 2012. –№ 16 (649). – С. 161-168. 51. Чирков, В.И. Мотивация учебной деятельности / В.И. Чирков. – М.: «АСТ - Москва», 2004. – 139 52. Шадриков, В.Д. Деятельность и способности / В.Д. Щадриков. – М., 2004. – 192 с. 53. Шапиро, С.А. Мотивация / С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2011. – 180 с. 54. Энциклопедический социологический словарь / Под ред. Г.В. Осипова. – М.: ИСПИ РАН, 2006. – 639 с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретико-методологические основы изучения эстетического воспитания учащихся в процессе обучения иностранному языку I.1. Базовые понятия исследования Процесс эстетического воспитания молодого поколения, в частности школьников, является достаточно сложным и всеобъемлющим процессом. Воспитание чувства эстетики у молодого поколения содержит в себе целый комплекс выделения отдельных чувств и эмоций, принципиальных позиций и взглядов молодого человека, иными словами, эстетика вбирает в себя такие понятия, как: любовь к культуре человечества, принятие и соблюдение общеправовых и культурных норм своего общества, уважение и чтение традиций и культурных тенденций внутри социума, уважение и сохранение культурного наследия своей нации, других наций и народностей, а так же всего мирового пространства. Безусловно, что вопрос эстетического аспекта воспитания молодого поколения является глобальным процессом, а потому должен рассматриваться в целом на государственном уровне. В наши дни в каждом государстве мира существуют отдельно проработанные механизмы эстетического воспитания молодежи. Далее необходимо раскрыть понятие «эстетика», которое ложится в основу вытекающего понятия «эстетическое воспитание». Итак, понятие «эстетика» в общем понимании представляет собой науку об эмоциональном и чувственном познании мира, постижении и создании прекрасного [54, c. 602]. Эстетика в практической плоскости выражается в различных способах проявления искусства. Так, категории «эстетическое» и «прекрасное» можно обозначить, как наиболее близкие друг к другу. Данное сходство объясняется тем, что явление прекрасного представляет собой некий идеал, в сравнении с которым человеческий социум проявляет иные эстетические феномены. Иными словами, явление прекрасного становится особенной мерой выделения добра и блага в общечеловеческом понимании. Понятие «эстетика» имеет прямую связь и имеет свои истоки из понятия «этика», которая, в свою очередь, есть ничто иное, как система знаний, которая позволяет человеческому социуму отличать добро от зла, прекрасное от безобразного [54, c. 604]. Иными словами, этика представляет собой науку о прекрасном [54, c. 604]. В этой связи, стоит отметить, что получаемые человеком знания при изучении этики и эстетики, как социальных наук, являются уникальными, способствующими принятию им правильных социально-ориентированных и с моральной точки зрения решений. Систему правил этики и эстетики, вырабатываемые ими как науками, можно свести к числу общественных норм и моральных понятий, на которые социуму необходимо опираться на протяжении всего существования. Этика так же включает в себя не только понятия прекрасного и безобразного, но и раскрывает такие понятия, как честность, великодушие, щедрость, скупость, мстительность и многие другие [54, c. 604].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg