Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Особенности психологической подготовки спортсменов различных возрастных групп спортивных разрядов

inna_lina92 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
Взаимосвязанная деятельность тренера и юного спортсмена включает два вида деятельности с соответствующими целями и средствами. Педагогические средства направлены на реализацию педагогических целей: включить каждого подростка в активную спортивную и общественную деятельность, вызвать интерес и потребность в данной деятельности, устранить причины, мешающие юному спортсмену добиться успеха в данной деятельности, привлечь родителей к реализации педагогических целей и т.д.
Введение

Сколько бы тысяч лет ни насчитывала история человечества, люди боролись всегда. На заре жизни боролись за свое существование, с врагами за попранную родную землю, боролись за свои права, за свободу, за идеалы, боролись за мир во всем мире… Сегодня, как никогда раньше, образ жизни человека все больше и больше становится мерилом его здоровья и долголетия. Физическая культура и спорт оказывают значительное влияние как на развитие человека в частности, так и на общество в целом, являясь неотъемлемой частью общей культуры. О состоянии физической культуры в обществе (как и о состоянии самого общества) можно уверенно судить по следующим основным показателям: -уровню здоровья и физического развития людей; -степени использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; -характеру системы физического воспитания; -развитию массового спорта; -высшим спортивным достижениям. В наше время борьба самбо стало очень популярна среди молодежи и доступна . Федерация хорошо работает и открывает много спортивных залов и имеет чаще всего бесплатную основу , также в залах проводятся и воспитательная работа и это положительно влияет на детей как личность, как гражданина и патриота соей родины. Коллегией Госкомспорта России(страны, где зародилось самбо) было решено считать самбо приоритетным национальным видом спорта. Ведущим направлением деятельности Школы самбо является становление гармонически развитой личности ребенка. Са?мбо (слоговая аббревиатура, образованная от словосочетания «самозащита без оружия») — вид спортивного единоборства, а также комплексная система самообороны, разработанная в СССР в 1938 году. Самбо - самая совершенная система самозащиты, т.к. включает в себя сотни приемов защиты и нападения, взятых и синтезированных из многих российских национальных видов единоборств и борьбы дзюдо. С 1972 г. проводятся международные соревнования по борьбе самбо. Этим видом борьбы занимаются более чем в 70 странах мира.(5) По словам Н. Л. Медведева (мастер спорта международного класса, Чемпион СССР, победитель Кубка мира, Заслуженный тренер СССР по самбо): САМБО в первую очередь — это философия открытости ко всему лучшему и передовому во всех национальных видах единоборств. САМБО — постоянно увеличивается, обновляется, подпитывается. Это не архив, не компилятивный сборник бросков и захватов, это живая материя. (5) «Очень часто мне задают вопрос: что лучше - самбо или дзюдо, самбо или каратэ? На это я всегда отвечаю так: не может част быть больше целого. Система самбо впитала в себя все лучшее что могли предложить нам народные виды борьбы и системы самозащиты» (14) Анатолий Харлампиев Борьба - явление комплексное, она развивает человека в нескольких направлениях, органично связанных друг с другом: -Здоровый образ жизни: физическая подготовка, качественная индивидуальная подготовка для участия в соревнованиях; -Психологическая устойчивость, социальная адаптация (выработка гражданской позиции, самовоспитание). С самого начала основоположники самбо придерживались системного подхода к новому виду спорта. В своём докладе 1938 года Харлампиев указывает следующие виды систематики: • национальная систематика — учитывающая арсенал приёмов национальных видов борьбы, и конституционная — исходящая из особенностей борцов; • боевая систематика — те приёмы, которые борец использует в экстремальной ситуации исходя из того, как противник нападает; • педагогическая систематика — распределение учебного материала по периодам обучения и так далее. Правильное проведение тренировок по самбо с учетом перечисленных выше факторов дает возможность также развить у тренирующегося важные для жизни бойцовские качества личности: учит преодолевать трудности, особенно психологического порядка, адекватно действовать в экстремальных ситуациях и делает человека более жизнеспособным в критических обстоятельствах. Поэтому целью моей работы является выявить возможности создания условий для формирования психологической устойчивости и социальной адаптации подростков к условиям современной жизни средствами борьбы самбо. (14)
Содержание

Введение 2 Глава I. Задачи, методы и организация исследования. 4 I.1.Задачи исследования. 4 I.2. Методы исследования 4 I.2.1. Анализ литературных источников и обобщение передового практического опыта. 5 I.2.2. Педагогическое наблюдение. 5 I.2.3. Анализ видеоматериалов. 5 Глава II. Литературный обзор 7 II.1 Некоторые психологические особенности подростка в связи с особенностями физического развития 7 II.2 Эмоции и воля, их проявление и развитие при выполнении физических упражнений 9 II.3 Развитие психомоторных и познавательных психических процессов в физическом воспитании подростков. 14 II.4 Развитие эмоционально-волевой сферы в процессе физического воспитания 15 II.5 Социальные функции спортивной деятельности 17 II.6 Направления деятельности, способствующие развитию личности ребенка 11-15 лет 23 Глава III. Определение методов контроля развития подростка и формирования его психологической устойчивости в процессе учебно-тренировочных занятий борьбой самбо 32 Выводы 38 Приложение 1 43 Приложение 2 44 Приложение 3 45 Приложение 4 48
Список литературы

1. Агафонов Э.В., Хориков В.А. Борьба самбо. Учебное пособие. Красноярск, 1998. 2. Дергач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. М.: Физкультура и спорт, 1981. 3. Елисеев С.В., Селуянов В.Н., Табаков С.Е. Спортивно-педагогическая адаптология борьбы самбо. М., 2003. 4. Елисеев В.В. Мониторинг итогов работы школы и условий их достижения. Ульяновск, ИПК ПРО, 2001 5. Электронная энциклопедия «Википедия» 6. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. Ростов н/Д., 1997. 7. Информационные материалы в помощь республиканским, краевым и областным федерациям самбо. М., 2003. 8. Кленова Н.В., Буйлова Л.Н. Методика определения результатов образовательной деятельности детей // Дополнительное образование 12/2004. 9. Пилоян А.А. Использование воспитательных возможностей СДЮШОР в реализации городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте". // Дополнительное образование 11/2004. 10. «Психические состояния спортсменов, их диагностика и регуляция» И.А. Григорьянс. 11. «Социальная и спортивная психология» Н. Николаев, 2001. 12.«Психология», учебник для институтов физической культуры В.М. Мельникова, 1987. 13. «Психология физического воспитания и спорта» А.В. Родионов, 1999. 14. «Система самбо» А.А. Харлампиев 1995 15. Фильм «Здоровое поколение» «Вершины мастерства» 16. Юшков О.П. Система подготовки резерва по спортивной борьбе/ Международная конференция «Борьба среди детей и молодежи». – М.: 1998. 17. Туманян Г.С., Свищев И.Д. Программа по дзюдо для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ. – М.: ФиС, 1977. 18. Туманян Г.С. Научные основы планирования подготовки борцов. – М.: ГЦОЛИФК, 1982. 19. Туманян Г.С. Спортивная борьба. – М.: ФиС, 1985. 20. Туманян Г.С. Спортивная борьба: отбор и планирование. – М.: ФиС, 1984. 21. Тишин Н.П., Бекентов В.А. Управление процессом спортивного совершенствования юных борцов/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 1979.
Отрывок из работы

Глава I. Задачи, методы и организация исследования. В ходе подготовки и анализа данного вопроса было изучено 21 литературных источников множество видеоматериалов на тему самбо, а также сведения, полученные с официальных сайтов различных школ самбо в сети интернет. Проведенный анализ источников показал, что наряду с обилием информации, касающейся благоприятного влияния на спортсмена занятием самбо в физическом плане, вопрос формирования психологической устойчивости, а также влияние занятий по самбо в плане социальной адаптации освещен недостаточно. Большинство исследований проведено с высококвалифицированными спортсменами, методика начального обучения недостаточно учитывает возрастные особенности юных борцов, во многом повторяет методику обучения, используемую взрослыми. I.1.Задачи исследования. В основу рабочей гипотезы положено предположение о том, что в подростковом возрасте в период создания благоприятных физиологических и морфологических предпосылок для специализированных занятий таким видом спорта, как борьба, занятие самбо способствует самовоспитанию подростка, дисциплинированности и выработке гражданской позиции. В работе мы поставили перед собой следующие задачи: Рассмотреть психолого-педагогическую литературу и программное моделирование ДЮСШ, СДЮШОР по борьбе самбо. Определить психологические особенности подростка и изучить их проявление и развитие в ходе тренировочного процесса в борьбе самбо. Эмоции и воля. Определить их проявление и развитие при выполнении тренировок по борьбе самбо. Выявить различные личностные особенности и их учет в работе по физической культуре и спорту для определения уровня психологической устойчивости и социальной адаптации подростков. I.2. Методы исследования Для решения поставленных задач были использованы следующие методы : Анализ литературных источников и обобщение передового практического опыта ведущих тренеров и спортивных психологов. Педагогическое наблюдение. Анализ видеоматериалов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg