Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

inna_lina92 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
Цена - важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны, что приобрело особенное значение в условиях рынка. Ценовые стратегии – обоснованный выбор из нескольких вариантов цены, направленный на достижение максимальной для фирмы на рынке в рамках планируемого периода.
Введение

Актуальность ценообразования обусловлена увеличением конкуренции на рынке и снижением покупательской способности. Необходимо уделять наибольшее значение маркетингу и правильно выбирать метод ценообразования для успешной деятельности предприятия. Ценовая политика многих фирм, особенно в России, часто оказывается недостаточно квалифицированной. Это проявляется в том, что ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки, а цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации и используется без связи с другими элементами маркетинга. Также, цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Все эти недостатки появились еще при плановой экономике, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов и ответ на вопрос: «какие методы ценообразования целесообразно применять в зависимости от рыночных условий и целей, стоящих перед фирмой?». Цена и ценообразование являются центральными элементами комплекса маркетинга. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров, а ценообразование - это ключевой инструмент в распоряжении фирмы или организации. Деятельность и развитие предприятия зависит от выбора метода ценообразования. Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение ценообразования как инструмента маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «ИвСтройМатериалы» и выявление проблем, связанных с ценообразованием. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач: 1. Раскрыть понятие «ценообразования» как важнейшего элемента в управлении маркетинговой политикой предприятия; 2. Рассмотреть методы ценообразования в сравнительном анализе; 3. Дать краткую характеристику ООО «ИвСтройМатериалы»; 4. Проанализировать ценовую политику ООО «ИвСтройМатериалы»; 5. Выявить актуальные проблемы ценообразования ООО «ИвСтройМатериалы» и пути их решения. Предметом исследования является система ценообразования, которая сложилась в комплексе маркетинга на промышленно-производственном предприятии. Объектом исследования служит ООО «ИвСтройМатериалы». Структура ВКР построена таким образом, что первая глава включает в себя теоретическую часть. В ней раскрывается суть таких понятий, как "цена", "ценовая политика" и "ценовая стратегия предприятия". Указывается роль и место ценообразования в маркетинговой деятельности предприятия. Дается характеристика основных методов установления цены. Вторая часть содержит проанализированную информацию, касающуюся ценообразования Ивановского завода силикатного кирпича – ООО «ИвСтройМатериалы». В данной главе рассмотрена ценовая политика, стратегия предприятия, методы ценообразования и тактические приемы, действующие на исследуемом предприятии. Здесь же дана оценка экономического отдела в целом. Указаны сильные и слабые стороны, а так же возможности и риски Ивановского завода силикатного кирпича. Третья часть выпускной квалификационной работы носит рекомендательный характер. В ней описаны действия, необходимые для повышения конкурентоспособности товаров. Разработана коммуникативная политика предприятия для продвижения выпускаемой продукции. Так же, указаны основные направления снижения себестоимости продукции. В работе использованы труды таких авторов, как: Ф.Котлер, И. В. Липсиц, Д. О. Ямпольская, Т. В. Андреева и др. Научная новизна исследования заключается в том, что выпускная квалификационная работа является комплексным исследованием теоретических и методологических положений относительно ценообразования, которые практически закреплены на примере ООО "ИвСтройМатериалы". Результаты проведенного исследования могут быть использованы при формировании практических подходов по совершенствованию ценовой политики промышленных предприятий, а так же в учебном процессе при преподавании курса. Дипломная работа выполнена путем критической обработки литературных источников, применения современных методов исследования при проведении анализа, разработки практических рекомендаций, их обоснования и обобщения результатов.
Содержание

Введение......................................................................................................................6 Глава 1 Теоретические и методологические аспекты ценообразования........................................................................................................9 1.1. Понятие и функции цены.....................................................................................9 1.2. Факторы, влияющие на процесс ценообразования.........................................13 1.3. Понятия ценовой политики и ценовой стратегии предприятия………........18 1.4. Роль и место ценообразования в маркетинговой деятельности предприятия...............................................................................................................27 1.5. Характеристика основных методов установления цен...................................32 Глава 2 Анализ и оценка процесса ценообразования на предприятии............................................................................................................ 36 2.1. Характеристика предприятия............................................................................36 2.2. Анализ ценовой конкуренции на рынке...........................................................39 2.3. Анализ ценовой политики предприятия...........................................................44 2.4. Анализ ценовой стратегии как составной части маркетинговой стратегии предприятия...............................................................................................................48 2.5. Анализ тактических приемов ценообразования..............................................54 2.6. Анализ методов, применяемых для установления цен...................................56 Глава 3 Основные направления совершенствования ценообразования на предприятии.............................................................................................................58 3.1. Рекомендации по совершенствованию ценовой политики............................58 3.2. Рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии............................64 3.3.Рекомендации по использованию методов ценообразования на предприятии...............................................................................................................69 Заключение...............................................................................................................73 Список использованной литературы.............................................................
Список литературы

1. Андреева, Т. В. Цепочка создания стоимости продукта. Формирование и оценка эффективности / Т.В. Андреева. - М.: Инфра-М, РИОР, 2016. - 170 c 2. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория: Учебник для студентов, обучающихся по эконом. специальностям / В.З. Баликоев. - М.: Омега-Л, 2013. - 684 c. 3. Басовский, Л.Е. Экономическая теория: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 375 c. 4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учеб. пособ. - 2-е изд., перераб. и. доп. - М. : Юрайт, 2015. - 384 с. 5. Бурганов, Р.А. Экономическая теория: Учебник / Р.А. Бурганов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c. 6. Викулина, Т.Д. Экономическая теория: Учебное пособие / Т.Д. Викулина. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 209 c. 7. Воробьев, В.А. Экономическая теория: Учебное пособие / А.В. Бондарь, В.А. Воробьев, Н.Н. Бондарь; Под ред. А.В. Бондарь. Мн.: БГЭУ, 2014. 479 c. 8. Войтов, А.Г. Экономическая теория: Учебник / А.Г. Войтов. - М.: Дашков и К, 2015. - 392 c. 9. Герасименко, В. В. Ценообразование / В.В. Герасименко. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 422 c. 10. Дубровин О.В. Развитие конкуренции и антимонопольная политика // Предпринимательское право. - 2015. - № 1. - С. 29 - 46. 11. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика -1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций: Учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2016. - 920 c. 12. Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 248 c. 13. Котлер, Ф. Основы маркетинга – М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2015. – 752с. 14. Кочетков, А.А. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2016. - 696 c. 15. Кох. Основы экономической теории / Кох, др. В. и. - М.: СПб: Питер, 2017. - 800 c. 16. Курс экономической теории / ред. М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева, и др.. - М.: Киров: АСА; Издание 5-е, перераб. и доп., 2017. - 832 c. 17. Ларионов, И.К. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / И.К. Ларионов. - М.: Дашков и К, 2015. - 408 c. 18. Липсиц, И. В. Ценообразование / И.В. Липсиц. - М.: Экономистъ, 2016. - 448 c. 19. Маховикова, Г.А. Экономическая теория: Учебник и практикум / Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 573 c. 20. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2018)— М.: Издательский Дом «ИНФРА-М», 2000. 21. Николаева, И.П. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / И.П. Николаева. - М.: Дашков и К, 2015. - 328 c 22. Океанова, З.К. Экономическая теория: Учебник / З.К. Океанова. - М.: Дашков и К, 2015. - 652 c 23. Основы экономической теории / ред. С.И. Иванов. - М.: Вита-Пресс, 2017. - 650 c. 24. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для бакалавров / Л.В. Прыкина. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 256 c. 25. Румянцева, Е.Е. Экономический анализ. учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Е. Румянцева. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 381 c. 26. Салимжанов, И. К. Ценообразование. Учебник / И.К. Салимжанов. - Москва: Высшая школа, 2017. - 304 c 27. Салихов, Б.В. Экономическая теория: Учебник / Б.В. Салихов. - М.: Дашков и К, 2016. - 724 c. 28. Сидорович, А.В А.В. Курс экономической теории / А.В,А.В. Сидорович, Т.А,Т.А. Агапова и др.. - М.: Дело и сервис; Издание 3-е, перераб. и доп., 2016. - 138 c. 29. Трофимова, Г. К. Краткий курс экономической теории / Г.К. Трофимова. - М.: ФАИР-Пресс, 2017. - 224 c. 30. Управление затратами на предприятии: учеб. пособие / В.Г Лебедев [и др.]; под общей ред. Г.А. Краюхина - 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Бизнес-пресса, 2015. – 256 с. 31. Фролова, Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций. – Таганрог: Изд-во ТТИ ФЮУ, 2017. - 381 с. 32. Харрод, Р.Ф. К теории экономической динамики. Новые выводы экономической теории и их применение в экономической политике / Р.Ф. Харрод. - М.: Иностранной литературы, 2016. - 210 c 33. Чепурин, М.Н. Курс экономической теории / М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева. - М.: МГИМО МИД РФ, 2017. - 624 c. 34. Шадрина, Г.В. Экономический анализ. учебник для бакалавров / Г.В. Шадрина. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 515 c. 35. Экономическая теория: Учебник. Изд. 2-е, доп. и перераб. / Под. общей ред. Г.П. Журавлевой, В.Е. Сактоева, Е.Д. Цыреновой. - Улан Удэ: ВСНТУ, 2015. - 936 с. 36. Ямпольская, Д. О. Ценообразование в условиях рынка. Учебное пособие / Д.О. Ямпольская. - М.: Международные отношения, 2015. - 192 c. 37. Кай Бандилла. Стоимость ценообразования предприятия.// Саймон-Кучер США - 2018. URL:http://www.simon-kucher.com/en-gb/about/media-center (дата обращения: 15.05.2018) 38. Георг Винклер. Повышение прибыли благодаря эффективной ценовой политике// Вестник McKinsey - 2018 URL:http://vestnikmckinsey.ru/marketing-and-sales/turning-pricing-power (дата обращения: 09.05.2018)
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические и методологические аспекты ценообразования 1.1 Понятие и функции цены Если заглянуть в историю экономики, то можно обнаружить, что цена является самым первым её элементом, поскольку экономика как система специфических социальных связей возникает в виде актов обмена товарами. Цена - важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны, что приобрело особенное значение в условиях рынка. Это один из четырех важнейших покупательских мотивов в выборе товаров длительного пользования, который оказывает влияние на предпочтения потребителей, имидж торговой марки, спрос и др. В зависимости от уровня цены компания будет получать ту или иную прибыль от деятельности на рынке. Первые определения понятию «цена» дал ещё Аристотель в IV веке до н.э. Он назвал ее категорией обмена, которая способствует обращению излишков производства. Позже Фома Аквинский определил это понятие как способ возмещения производственных затрат. В современных учебниках по ценообразованию даются различные формулировки понятия цены. Так, И. В. Липсиц считает: «Цена – сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги»[18, С.113]. Т. В. Андреева дает более подробное определение: "Цена – денежное выражение ценности, приписываемой продавцом продаваемому или предложенному покупателю товару, а также желание платить за те выгоды, которые предоставляет данный продукт и обслуживание"[1, С. 15]. В Статье 40 (пункт 4) Налогового кодекса РФ записано: «Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях» [20, С. 30]. В соответствии с той же статьей (пункты 2 и 3), если цена товара отличается от рыночной более чем на 20%, налоговая инспекция в ряде случаев вправе доначислить налог.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg