Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ

inna_lina92 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
Современному педагогу трудно не потеряться в приемах и средствах обучения и наиболее важной задачей для него является выделение самых эффективных, творчески-направленных. И одним из таких приемов является использование на уроках иностранного языка поэтического материала, с помощью которого можно решать задачи воспитания, развития и обучения младших школьников иностранным языкам. С помощью стихов и рифмовок можно создать психологически комфортную атмосферу в классе, которая будет способствовать этому процессу. Стоит отметить, что также интересно то, что приемы работы со стихотворными произведениями на уроках очень легко сочетаются с другими приемами и делают урок интересным, легким и запоминающимся.
Введение

Общеобразовательные учреждения ориентированы на повышение качества знаний учащихся. В течение 20 века лингвисты, методисты и психологи решали ряд проблем в обучении школьников иностранным языкам разного возраста и уровня. Переход на новую систему образования и совершенствование его содержания требуют от учителей решения ряда проблемы. Старые методы на данном этапе не дают качественного результата. В условиях перехода на личностно - ориентированный подход в обучении, когда личность ребенка находится в центре всей образовательной и воспитательной системы, поиск эффективных и в то же время интересных приемов обучения - это одна из ведущих целей методистов и педагогов. Одним из таких эффективных приемов может стать использование стихотворных и песенных материалов на уроках иностранного языка. Практически все преподаватели иностранного языка на разных этапах обучения отводят большое место поэтическим текстам и песенкам. Существуют даже учебные пособия, которые всецело направлены на использовании поэтических текстов. Еще с давних времен люди использовали поэтические тексты в обучении. Как утверждают историки, в школах Древней Греции многие тексты учили именно пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику учат пением до сих пор. Актуальность темы обусловлена важностью начального этапа для всей системы обучения иностранному языку в школе. Младшие школьники должны усвоить большой объём грамматического материала за достаточно небольшой объём учебного времени. Овладение иноязычной грамматикой очень часто вызывает трудности у школьников, что влечёт за собой снижение мотивации к изучению иностранного языка. Перенос учителями приёмов обучения иноязычной грамматике из средней и старшей школы также отрицательно сказывается на интересе младших школьников к изучению иностранного языка. В связи с этим овладение грамматической стороной речи на изучаемом языке становится менее продуктивным. В условиях личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам одним эффективных приемов может стать использование песенных и поэтических материалов на уроках иностранного языка. Песни, стихотворения, рифмовки, чанты являются отличным средством поддержания интереса и высокого уровня мотивации к изучению младшими школьниками иностранного языка. Кроме того, современные поэтические произведения содержат аутентичный языковой материал, максимально приближенный к современной разговорной речи. Знакомство с лучшими образцами англоязычной поэзии, видами стихотворных метров, вариантами переводов стихов на родной язык способствует развитию лингвострановедческой и культурной компетенции обучаемых уже в начальной школе. К тому же оно помогает обеспечить не только языковую атмосферу на уроке, но и психологический контакт с учащимися. Помимо этого использование поэтических текстов может способствовать развитию умений чтения, аудирования, говорения на иностранном языке, совершенствованию навыков чтения вслух, произносительных и лексических навыков. Цель исследования: разработка технологии формирования продуктивных грамматических навыков с использованием поэтических текстов. Объект исследования: процесс обучения грамматической стороне речи на английском языке младших школьников. Предмет исследования: методика формирования грамматических навыков иностранного языка у младших школьников на основе поэтических текстов. Задачи исследования: 1. Изучить методическую, психолого-педагогическую, лингвистическую литературу по исследуемой проблеме 2. Выявить цели и содержание обучения грамматической стороне речи младших школьников 3. Изучить возрастные особенности младших школьников 4. Выявить возможность использования поэтического материала в обучении грамматической стороне речи английского языка. Провести анализ УМК “Spotlight” , авторы Быкова Н.И., Эванс В., Дули Д., Поспелова М.Д. для 4 класса 5. Разработать методические рекомендации по использованию поэтического материала с целью формирования грамматических навыков у младших школьников на английском языке Методы исследования: 1) анализ методической и психолого-педагогической литературы по теме исследования; 2) наблюдение; 3) изучение и обобщение педагогического опыта; 4) анкетирование; 5) тестирование. Рабочая гипотеза: формирование продуктивных грамматических навыков у младших школьников будет более эффективным при условии использования на разных этапах формирования навыка поэтических текстов на английском языке. Практическая ценность нашей работы состоит в том, что разработанная нами технология может быть использована учителями средней школы для обучения грамматической стороне речи на английском языке учащихся начального этапа. Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит страниц печатного текста и включает введение, две главы, выводы по каждой главе, заключение, библиографию и приложение.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….….2 Глава I. Теоретические основы в изучении грамматике английского языка с использованием поэтических текстов…………………………………………6 §1. Особенности формирования грамматических навыков английского языка у младших школьников……………………………………………………………...6 §2. Возрастные особенности младших школьников…………………........……16 Выводы по главе I………………………………………………………………....23 Глава II . Методика обучения грамматике английского языка с использованием поэтических текстов…………………………………....……24 §1. Способы и приемы использования поэтических текстов в обучении грамматической стороне речи младших школьников……………………...……24 §2. Опытная проверка технологии формирования продуктивных грамматических навыков с использованием поэтических текстов …………….35 Выводы по главе II……………………………………………………………..42 Заключение…………………………………………………………………..…....43 Библиография……………………………………………………………………...44 Приложение………………………………………………………………………...49
Список литературы

1. Белкина М.Ю. Задания для совершенствования фонетических навыков: (из опта школы)/ М.Ю. Белкина// Иностранные языки в школе. – 2006. - №5. – с. 53-54. 2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингв.унив-в и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с. 3. Гебель С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка/С.Ф. Гебель//Иностранные языки в школе. – 2009. - №5. – с.28-31. 4. Гудкова Л.М. Игры на уроках английского языка в младших классах. // Иностранные языки в школе. - 1998. - № 4. - С. 54-55. 5. Дьяченко Н.П. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка./Н.П.Дьяченко// Педагогический вестник. – 2004. - №3. – с. 30-33. 6. Жупанова Ю.Л. Формирование грамматических навыков на основе поэтического текста /Ю.Л. Жупанова// Иностранные языки в школе: 5’2010 7. Комаров А.С. Игры и пьесы в обучении английскому языку/ А.С. Комаров. – Ростов н/Д.: Феникс, - 2007. – 222 с. 8. Лосева С.В. Английский в рифмах. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ТОО «Новина», 1995. – 136 с., ил. 9. Михайлова Е.А. Работа над песней на уроке английского языка/ Е.А. Михайлова// Иностранные языки в школе. – 2006. - №1 – с.37-39. 10. М. Винс, Д. Вест«Smart» (Beginner) Макмиллан, 2001. c.50, 58. 11. М. Винс, Д. Вест«Smart» (Elementary) Макмиллан, 2001. c.59. 12. Н. Витни«Open doors 2», Оксфорд 2000. c.57. 13. Нехорошева А.В. Rhyme your English: Сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке: Практическое пособие – М: АРКТИ, 2006. – 80с. 14. Нестандартные уроки английского языка в школе/ [А.С. Любченко [и др.];под общ. ред. С. Н. Смоленского]. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 301с.: илл. 15. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. Под ред. Миролюбова А.А., Рахманова И.В., Цетлин В.С. /Институт общего и политехнического образования// Академия Педагогических наук// - М.: «Просвещение», 2008 – 490 с. 16. Павлова Е.А. Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка/ Елена Павлова. – М.: Чистые Пруды, - 2007. – 29с.;21см. 17. Пригоцкая И.Г. Стихи и рифмовки на уроках английского языка в V-VII классах// Иностранные языки в школе. – 1998. - №2. – с.37-40. 18. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку с 1-4 класс: пособие для учителя/ Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. – М.: «Просвещение». 19. Сахарова Н.Г. Эффективный подход к обучению фонетике английского языка/ Н.Г. Сахарова//Школа. – 2005. - №1. – с.56-60. 20. Паон М., Грет К. «Давайте поиграем!» Игры со словами на английском языке для всех. Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2003; 21. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка - Ростов н/Д: Феникс; М. : Глосса-Пресс, 2010. 22. Фурсенко С.В. Грамматика в стихах: СПб: КАРО, 2006. – c. 11, 36, 70. 23. Шацких Е. Английский язык в стихах и картинках. Рифмованные тексты для накопления и закрепления лексики в начальной школе / Е.Шацких.- М., 2006.- 32с.: ил.- (Библиотечка «Первого сентября», серия «Английский язык»; 2 / 2006). 24. Шоева Е. Занимательный английский для младших школьников / Е.Шоева // English.- 2007.- № 11.- с.19-20. 25. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам. – М.: Филоматис, 2008. – 188 с. 26. Gimson A.C. A Pronunciation of English. - London, 1980. - 289 p. 27. Graham C. Jass Chants: Phythms of American English as a Second Language. - N.Y. : Oxford University Press, 1978. - 280 p. 28. Music and you. - N.Y.: Macmillan, 1988. - 290 p. 29. SorokovikovaR. Приёмы активизации лексики на начальном этапе обучения / R.Sorokovikova // English.- 2010.- № 11.- с.11-15. 30. https://englishfull.ru/interesno/stihi-v-izuchenii-angliyskogo.html 31. https://www.rae.ru/forum2010/3/508 32. http://ext.spb.ru/webinars/1446-2012-07-23-03-05-00.html
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы обучения грамматической стороне иноязычной речи младших школьников §1. Формирование грамматических навыков на начальном этапе обучения английскому языку Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) нового поколения нацелен в первую очередь на повышение качества образования, обеспечивая единство всех образовательных учреждений и преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших образовательную программу начального общего образования. ? Личностным результатам: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. ? Предметным результатам: 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; 3) сформированность дружелюбного отношения к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. ? Методотопредметным результатам: они включают в себя освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Роль и место грамматики, как неотъемлемой части правильной иноязычной речи, являются важнейшими характеристиками любого метода и подхода к обучению иностранному языку.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 82 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg