Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Классификация осужденных к лишению свободы и распределения их по исправительным учреждениям

inna_lina92 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
В данной курсовой работе были рассмотрены различные системы классификации осужденных в местах лишения свободы. Подводя итог проделанной работы по изучению этой темы можно сделать следующие выводы. Классификация осужденных к лишению свободы и распределение их по исправительным учреждениям является комплексным институтом уголовного и уголовно-исполнительного права. В некоторых зарубежных пенитенциарных системах первичную классификацию осужденных к лишению свободы проводят административные органы, созданные при местах лишения свободы.
Введение

Сам по себе процесс изменения людей неоднозначен, однако, самая большая трудность в решении этого вопроса проявляется в местах лишения свободы, которое очень часто происходит в негативной среде, в обстановке межличностных и групповых конфликтов. Различный возраст осужденных, разнообразные нравы, неодинаковый уровень их социально-моральной испорченности, степень общественной опасности совершённых ими преступных деяний, продолжительность преступного образа жизни и многие другие факторы требуют разнообразных подходов к выделению отдельных групп осужденных. Тем более, что некоторые группы осуждённых имеют более индивидуальные характеристики, согласно которым они могут быть классифицированы на относительно одинаковые категории. Важность соблюдения требований дифференцированного исполнения наказания в виде лишения свободы зарождает существование такого понятия как «классификация осуждённых». Вопрос о классификации осужденных все время был актуален как для науки исправительно-трудового права, так и для науки уголовно-исполнительного права. Раньше им занималось большое количество ученых-правоведов и юристов-практиков. Среди них такие, как: М. П. Мелентьев, А. В. Бриллиантов, Н. А. Стручков, Л. П. Оника, И. С. Яковец, И. В. Шмаров, И. Н. Перков и др. Классификация осужденных создает необходимые посылы для дифференциации исполнения наказания, она влияет на развитие системы исправительных учреждений, обеспечивает изолированность друг от друга по степени общественной опасности и характеру поведения осужденных. Создает в итоге предпосылки для индивидуализации исполнения наказания. Классификация осужденных и распределение их по исправительным учреждениям – один из основных методов дифференциации исполнения наказаний. Классификация в общеправовом значении – это группа элементов системы на основании общего, свойственного им показателя. Под классификацией осужденных к лишению свободы подразумевается разделение их на относительно схожие категории в зависимости от характера и степени общественной опасности совершенного преступления, ранних судимостей, пола, возраста и других особенностей личности осужденных. Принцип дифференциации исполнения наказаний является одним из основных принципов в уголовно-исполнительном праве. От него находится в зависимости возможность достижения целей, определенных перед уголовным исполнительным правом. Классификация осужденных воздействует в значительной мере на создание системы исправительных учреждений, обеспечивает изоляцию друг от друга различных по степени общественной опасных личностей и характеру поведения осужденных. Путем классификации пытаются поделить всю массу осужденных на группы, чтобы обеспечить каждому из них то индивидуальное воспитательное воздействие, в котором он нуждается. Классификация – постоянный процесс, поскольку воздействие имеет целью изменение личности осужденного. Чтобы она была успешной ее постоянно должны разрабатывать разные специалисты - криминологи, психологи, психиатры, социологи, педагоги, социальные работники. Вопрос классификации осужденных ни в научном, ни в практическом отношении не является полностью завершенной и, как показывает практика, требует улучшения в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного права и реалий нынешнего времени. Задачей выпускной квалифицированной работы является изучение и анализ различных систем классификации осужденных в исправительных учреждениях. Задачи исследования: ? Проанализировать систему классификации осужденных ? Определить содержание и задачи классификации ? Рассмотреть систему распределения в исправительные учреждения При написании данной работы мною были использованы нормативно-правовые акты, а именно: Уголовно-исполнительный кодекс РФ, Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 (ред. от 19.06.2007) "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон от 21.07.1993 N 5473-1 (ред. от 19.06.2007), Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 (ред. от 19.06.2007) "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"// Ведомости СНД и ВС РФ", 1993, N 33, ст. 1316, Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон от 21.07.1993 N 5473-1 (ред. от 19.06.2007).
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. Классификация осужденных: понятие, задачи и виды классификации. 6 §1.1. Понятие и задачи классификации осужденных. 6 §1.2. Классификация осужденных с точки зрения уголовного и уголовно-исполнительного права. 12 § 1.3 Классификация осужденных по их психологическим особенностям 15 §1.3 Неформальная классификация 20 ГЛАВА 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОСУЖДЕННЫХ И ПОРЯДОК ПРИЕМА ИХ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 27 §2.1 Система уголовно-исполнительных учреждений и органов, исполняющих наказания в виде лишения свободы 27 2.2 Распределение осужденных по видам исправительных учреждений 31 2.3 Приём и учёт осужденных к лишению свободы 40 Заключение 54 Список использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы 56
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) //Российская газета N 237, 25.12.1993 2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 02.10.2007) //Собрание законодательства РФ, 1997, N 2, ст. 198 //СПС «КонсультантПлюс». 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 24.07.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.09.2007) //Собрание законодательства РФ, 1996, N 25, ст. 2954 // СПС «КонсультантПлюс». 4. Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 (ред. от 19.06.2007) "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"// Ведомости СНД и ВС РФ", 1993, N 33, ст. 1316 // СПС «КонсультантПлюс». 5. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными: Одобрены Экономическим и социальным Советом в его резолюциях 663 С (XXIV) от 31 июля 1957 г. и 2076 (LXII) от 13 мая 1977 г. //Международные акты о правах человека: Сборник документов.- М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999.- с. 190-205. 6. Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы (1990) // Международные акты о правах человека.- М., 1999.- С. 284. 7. О концепции федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы): распоряжение Правительства РФ от 07.06.2006 N 839-р //Собрание законодательства РФ, 2006, N 25, ст. 2748. 8. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон от 21.07.1993 N 5473-1 (ред. от 19.06.2007) //Ведомости СНД и ВС РФ, 1993, N 33, ст. 1316 //СПС «КонсультантПлюс». Специальная литература: 1. Алферов Ю.А. Личность осужденного.- М.,1990. 2. Васильев В.Л. Юридическая психология. – 5-е изд., допол. и перераб.- СПб.: Питер, 2002.- (Серия «учебник нового века»). 3. Еникеев М.И. Юридическая психология: Учебник для вузов.- М.: Норма, 2002. 4. Зубков А.И. Уголовно-исполнительное право: Учебник для вузов.- М., НОРМА. 2006. 5. Комментарий к Уголовно-исполнительный кодексу Российской Федерации /Под ред. О.О. Миронова.- М: Юриспруденция, 2003. 6. Перминов О.Г. Уголовно-исполнительное право: учебное пособие для вузов - М.: «Былина», 1999. 7. Прикладная юридическая психология / Под ред. А.М. Столяренко. М., 2001 8. Антонян Е.А. Психологические особенности наказания в виде лишения свободы // Юридическая психология, 2007, N 1. 9. Антонян Е.А. Психология исправительного воздействия на осужденных в местах лишения свободы // Юридическая психология, 2006, N 1. 10. Еникеев М.И. Юридическая психология // Юридическая психология, 2006, N 1. 11. Леонов И.С. Проблема классификации несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях //Российский следователь, 2007, N 8. 12. Матвеев А.В. О правовых принципах воспитательной работы с осужденными //Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление, 2007, N 3. 13. Матвеев А.В. О правовых принципах воспитательной работы с осужденными //Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление, 2007, N 3. 14. Зубков А.И. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX - начала XXI века: Учебник для вузов / Под ред. д.ю.н., проф. А.И. Зубкова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2005. С. 16-17. 15. Перминов О.Г. Уголовно-исполнительное право: учебное пособие для вузов - М.: «Былина», 1999. 16. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1955 г.) //Международные акты о правах человека.- М., 1999.- С. 201. 17. О Концепции Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 – 2016 годы) //Собрание законодательства РФ, 2006, N 25, ст. 2748. 18. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон от 21.07.1993 N 5473-1 (ред. от 19.06.2007) //Ведомости СНД и ВС РФ, 1993, N 33, ст. 1316 //СПС «КонсультантПлюс». 19. Анисимков В.М. Традиции и обычаи преступного мира среди осужденных в местах лишения свободы. Учебное пособие. – Уфа: УВШ МВД РФ. 1993. – С. 63. 20. Алферов Ю.А. Личность осужденного.- М.,1990. 21. Анисимков В.М. Тюремная община: «вехи» истории. М.: Отечество, 1993. – С. 62. 22. Анисимков В.М. Традиции и обычаи преступного мира среди осужденных в местах лишения свободы. Учебное пособие. – Уфа: УВШ МВД РФ. 1993. – 125с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Классификация осужденных: понятие, задачи и виды классификации. §1.1. Понятие и задачи классификации осужденных. Классификация – это систематизация субъектов. Институт классификации влияет на режим системы исправительных учреждений. Классифицировать типы - это значит найти какую-то связь в их образовании и проявлении. «Без классификации описание отдельных типов будет носить случайный характер, и не будет иметь какого-либо значения» . Наиболее понятно значение классификации выразил С.С.Алексеев: «Она дает возможность при определении ее критериев выявить новые черты, качественные особенности данных предметов и явлений; имеет значимость не только первичной обработки, но и охватить большой диапазон изучаемых объектов и, следовательно, избежать односторонности их научной интерпретации» . От задач, которые ставит перед собой классификация, зависят от нее критерий, по которым осужденные делятся на конкретные группы. Поэтому оценки, по которым осуществляется классификация, должны быть научно доказанными, представлять собой установленную систему. Это важно, так как классификация осужденных во многом влияет на формирование системы исправительных учреждений. В Российской Федерации много сделано для индивидуализации отбывания наказания в виде лишения свободы, но вопрос этот полностью не решен. Поскольку имеются преступники, совершившие преступления при рецидиве, в том числе опасном и особо опасном, следовательно, значительная вина на этом лежит на уголовно-исполнительной системе. Одной из причин рецидивной преступности является то, что индивидуализация отбывания наказания ещё не полностью содействует достижению целей наказания. Уголовно-исполнительная система не израсходовала заложенных в ней возможностей для более глубокого дифференцированного размещения категорий лишённых свободы. Если разобрать действующее уголовное и уголовно-исполнительное законодательство в части распределения осуждённых по исправительным учреждениям и расселения последних внутри них, то несложно будет заметить, что в нём не отображены критерии, характеризующие саму личность. Законодатель рекомендует судам и администрации исправительных учреждений при решении вопроса уделять основное внимание степени тяжести, форме вины совершённого лицом преступления, возрасту виновного и полу.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
190 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
560 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg