Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Потребительский кредит и его назначение

inna_lina92 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
В заключении работы можно сделать следующие выводы. Потребительский кредит – это экономические отношения между кредитором и заемщиком – физическим лицом, в форме движения ссудного капитала в денежном выражении, основанные на принципах срочности, платности, обеспеченности, дифференцированного подхода при кредитовании, осуществляемые в целях финансирования расходов заемщика, связанных с использованием, употреблением, применением продукции, вещей, благ товаров, услуг в целях удовлетворения потребностей.
Введение

С развитием рыночной экономики возрастает не только роль коммерческого банка, но и количество, спектр предоставляемых ими услуг, типов операций. Кредит – предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов. Кредит играет важную роль в рыночной экономике. Через кредитную систему проходит банковский объем денежных расчетов и платежей, при помощи кредита мобилизуются свободные денежные средства населения, предприятий, государства и перераспределяются в качестве кредитов и ссуд населению, предприятиям, нуждающимся в них. Кредит занимает особое место в общей банковской системе и играет немаловажную роль в современной рыночной экономике. Он служит средством удовлетворения различных нужд населения и способствует выравниванию потребления групп населения с различным уровнем доходов. Кредитные операции являются самой доходной статьей в банковском бизнесе. Именно благодаря им происходит формирование основной части чистой прибыли, которая отчисляется в резервные фонды и идет на выплаты дивидендов для акционеров банка. В современных условиях кредит является одним из важнейших предпосылок и условий экономического развития страны, а также существенной и значимой частью экономического роста, все это содействует развитию системы кредитования физических лиц. Каждый год растет объем такого кредитования и расширяется перечень кредитных продуктов, предоставляемых банками физическим лицам. Тем не менее на рынке кредитования физических лиц имеют место жесткие условия межбанковской конкуренции России, которые требуют от банков осуществлять поиск путей увеличения эффективности кредитования и обеспечения для населения привлекательности кредитных продуктов. Процесс кредитования требует не только больших инвестиций, разветвленной и широкой сети отделений и филиалов банков, нынешних банковских технологий, но и совершенного знания основ кредитных отношений, понимания значения и сущности осуществления кредитования физических лиц и его роли в системе кредитных отношений. Потребительское кредитование распространено во всех странах мира, является залогом экономической и социальной стабильности, тем самым внося свой вклад в осуществление главных направлений государственной политики. В свою очередь, государство, инициируя усовершенствование нормативно-правовой базы, реализовывая на регулярной основе контроль за функционированием субъектов и объектов системы кредитования физических лиц, предоставляя им государственные гарантии и оказывая государственную поддержку, тем самым содействует совершенствованию и развитию ее инфраструктуры банковской системы, оказывает влияние на устойчивость банковской системы, стимулирует платежеспособный спрос, а также осуществляет защиту интересов потребителей финансовых услуг. Актуальность выбранной темы заключается в том, что потребительское кредитование является одной из перспективных в сфере предоставляемых банком услуг, которое с каждым годом получает все большее распространение и развитие. Развитие потребительского кредита тесно связано с насыщенностью ранка товарами, а также с платежеспособностью средних слоев населения. С увеличением товарооборота растет объем кредита, поскольку спрос на товары порождает спрос на кредит. Поэтому потребительский кредит можно рассматривать как средство, способствующее повышению спроса на товары. Объект исследования – кредитные операции коммерческих банков. Предмет исследования – потребительский кредит. Цель курсовой работы – охарактеризовать потребительский кредит и его назначение. Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть понятие и формы потребительского кредита; 2) охарактеризовать нормативно-правовое регулирование потребительского кредитования в РФ; 3) выявить роль потребительского кредита в экономике; 4) описать порядок предоставления потребительского кредита; 5) выявить особенности рисков, связанных с потребительским кредитованием; 6) охарактеризовать способы минимизации рисков потребительского кредитования. Цель и задачи курсовой работы определили ее структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Во введении обосновывается актуальность темы курсовой работы, определяется ее объект и предмет, ставятся цель и задачи исследования, определяется структура работы. В первой главе характеризуется потребительский кредит как элемент системы кредитных отношений. Для этого рассматривается понятие и формы потребительского кредита; характеризуется нормативно-правовое регулирование потребительского кредитования в РФ; выявляется роль потребительского кредита в экономике. Во второй главе описывается организация потребительского кредитования в РФ. Здесь рассматривается порядок предоставления потребительского кредита; выявляются особенности рисков, связанных с потребительским кредитованием; характеризуются способы минимизации рисков потребительского кредитования. В заключении подводятся итоги, формулируются выводы по теме курсовой работы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Потребительский кредит как элемент системы кредитных отношений 1.1. Понятие и формы потребительского кредита 6 1.2. Нормативно-правовое регулирование потребительского кредитования в РФ 11 1.3. Роль потребительского кредита в экономике 15 Глава 2. Организация потребительского кредитования в РФ 2.1. Порядок предоставления потребительского кредита 21 2.2. Особенности рисков, связанных с потребительским кредитованием 28 2.3. Способы минимизации рисков потребительского кредитования 32 Заключение 36 Библиографический список 40
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 № 52-ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 № 15-ФЗ (ред. от 02.12.2017) [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410. 3. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 31.12.2017) «О банках и банковской деятельности» [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 6. – Ст. 492. 4. Федеральный закон от 30.12.2004 № 218-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О кредитных историях» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 1 (часть 1). – Ст. 44. 5. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140. 6. Агеева, Н.А. Основы банковского дела [Текст] / Н. А. Агеева. – М.: Инфра-М, 2014. – 273 с. 7. Веселова, А.Д. Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в РФ [Текст] / А.Д. Веселова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 6. – С. 100–103. 8. Гадомская, Ю.Ю. Проблемы и перспективы развития банковского потребительского кредитования в России [Текст] / Ю.Ю. Гадомская, У.Р. Байрам // Международный научный журнал «Символ науки». – 2016. – № 12. – С. 67–71. 9. Галанов, В.А. Основы банковского дела [Текст] / В. А. Галанов. – М.: Форум, 2014. – 285 с. 10. Казакова, Е.Б. Потребительское кредитование: состояние, проблемы и пути развития [Текст] / Е.Б. Казакова // Lex Russica. – 2016. – № 7. – С. 48–58. 11. Калистратов, М.А. Потребительский кредит как элемент системы кредитных отношений с населением [Текст] / М.А. Калистратов // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 7. – С. 26–30. 12. Колобаев, Д.Е. Потребительский кредит: права заемщика, которые нужно знать [Текст] / Д.Е. Колобаев // SCIENCE TIME. – 2016. – № 3. – С. 247–250. 13. Коробова, Г.Г. Банковское дело [Текст] / [Г.Г. Коробова, Ю.И. Коробов, В.Э. Евдокимова и др.]; под ред. Г. Г. Коробовой. – М.: Магистр, 2014. – 588 с. 14. Красавина, Л.Н. Банковские риски [Текст] / [Л.Н. Красавина и др.]; под ред. О.И. Лаврушина, Н.И. Валенцевой. – М.: КноРус, 2015. – 232 с. 15. Маланов, В.И. Влияние потребительского кредитования на трансформацию потребительского поведения и благосостояние населения страны [Текст] / В.И. Маланов, Э.А. Тумурова // Молодой ученый. – 2017. – №41. – С. 46–49. 16. Национальное бюро кредитных историй [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbki.ru/ 17. Официальный сайт ЦБ РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/ 18. Пермякова, Е.А. Проблемы потребительского кредитования [Текст] / Е.А. Пермякова // Международный научный журнал «Символ науки». – 2016. – № 6. – С. 251–252. 19. Стародубцева, Е.Б. Основы банковского дела [Текст] / Е. Б. Стародубцева. – М.: Форум, 2015. – 287 с. 20. Старостина, С.А. Риски в системе потребительского кредитования и способы их регулирования [Текст] / С.А. Старостина // ИНТЕЛЛЕКТ. ИННОВАЦИИ. ИНВЕСТИЦИИ. – 2017. – № 3. – С. 52–56.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КРЕДИТ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1.1. Понятие и формы потребительского кредита Потребительский кредит – это «продажа торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода расходов личного характера (плата за обучение, медицинское обслуживание и т.п.)» [19, с. 105]. В отличие от других кредитов, объектом потребительского кредита могут быть и товары, и деньги. Товарами, продаваемыми в кредит, как и оплачиваемыми за счёт банковских ссуд, являются предметы потребления длительного пользования. Субъектами кредита, с одной стороны, выступают кредиторы, в данном случае – это коммерческие банки, специальные учреждения потребительского кредита, магазины, сберкассы и другие предприятия, а с другой стороны заемщики – люди. Специфические черты потребительского кредита, отличающие его от других форм (в первую очередь коммерческого и банковского), следующие: - направленность на расширение потребления товара, а не на производственные цели; - относительно небольшой размер и персонифицированная система определения кредитоспособности заемщика; - залогом по кредиту обычно выступает кредитуемое имущество. К основным признакам потребительского кредитования как вида предпринимательской деятельности следует отнести: - экономическую самостоятельность и независимость субъектов; - стремление к максимизации дохода (прибыли); - риск; - инновационный характер деятельности; - ответственность. Кредитные отношения в экономике базируются на определенных принципах, строго соблюдаемых при практической организации любой операции на рынке ссудных капиталов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg