Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

Создание и разработка мобильного приложения - дополнения к учебнику по информатике на базе операционной системы Android

inna_lina92 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
В современной школе учебный процесс представляет собой сложную структуру образования. Являясь одним из основных элементов образования верный выбор структуры учебного процесса, влияет на правильность восприятия учебной информации, её усвоения, а значит, увеличивается процент уровня образования обучающихся. На учебный процесс влияет множество факторов, таких как: – мастерство преподавателя; – принципы обучения; – учебный материал (учебная информация); – средства обучения.
Введение

Актуальность избранной темы. В обществе роль информационных технологий чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Их широкое использование в самых различных сферах деятельности человека диктует целесообразность скорейшего ознакомления с ними начиная с ранних этапов обучения. По закону «Об образовании в РФ» с 1 января 2015 года все школьные учебники в России должны иметь электронную версию. Практика использования электронных учебников показала, что ученики и студенты качественно усваивают изложенный материал, о чем свидетельствуют результаты тестирований. Достоинствами этих пособий являются: • мобильность; • доступность в связи с развитием компьютерных сетей; • адекватность уровню развития современных научных знаний; • содержание большого количества упражнений и примеров, подробно иллюстрированных. По мере развития портативных мультимедийных устройств во всем мире, растет и спрос на различные приложения для них. Таким образом, необходимо разрабатывать обучающие приложения для учеников и студентов в различных областях науки. Развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методик в образовании и тем самым добиться повышения его качества. Поэтому, разработка обучающих приложений для мобильных устройств является актуальной темой в современном мире. Мобильное обучение – это любая учебная активность, в которой преимущественно или исключительно используются портативные устройства – телефоны, смартфоны, планшеты, иногда ноутбуки и тому подобное, но не обычные настольные компьютеры. Так вышло, что ещё на заре появления электронных устройств учителя не одобряли их использование на уроках — даже когда телефоны умели только звонить и пересылать сообщения. Теперь же, в эпоху мобильного интернета и социальных сетей, эта нелюбовь только возросла. Однако многие продуманные и продвинутые преподаватели стараются обратить привязанность учеников ко всевозможным гаджетам и приложениям в свою пользу. Так, например, в Университете Кассиля в Германии в 2010 году решили провести эксперимент. Студентам выдали планшетные компьютеры с установленным на них приложением, в котором они могли найти видеозаписи пропущенных лекций, задать лектору анонимный вопрос прямо во время занятия или попросить его говорить медленнее/быстрее, тише/громче. Слушателям настолько понравился этот подход, что в университете он практикуется до сих пор, а заодно пополняется новыми функциями: подпиской на объявления, интерактивными упражнениями и так далее. Всего за несколько лет было создано огромное количество мобильных приложений, которые тем или иным образом помогают преподавателям. Условно по функциональности их можно разделить на несколько групп: • организация работы класса; • научный инструментарий; • наглядные пособия; • интерактивные самоучители по отдельным предметам; • гибриды. У мобильных приложений огромный потенциал в области обучения. В отличие от традиционных материалов они обеспечивают постоянный доступ к учебным и справочным ресурсам, поддерживают обратную связь между педагогом и учениками и способны повышать мотивацию обучаемых, а также учитывать индивидуальные особенности каждого студента. Дополнение к учебнику в таком компактном решении, достаточно упрощает работу школьников и учителя. Можно контролировать выполнение задания непосредственно с мобильного устройства. К минусам можно отнести следующие факторы: • Не у всех школьников есть смартфоны. • Разные операционные системы смартфонов. • Сложность реализации сетевых функций приложения. Решением данных отрицательных моментов будут следующие факторы: 1) Решением проблемы с разными версиями ОС и отсутствия смартфонов у школьников будет использование планшетов с предустановленными приложениями для учебников. 2) Сложность реализации сетевых функций можно решить с помощью привлечения квалифицированных людей. Таким образом использование мобильного дополнения к учебнику информатике позволит учителю облегчить проверку домашнего задания, посредством просмотра информации из личного кабинета. Школьникам такой подход использования своего смартфона в качестве инструмента учебной деятельности будет достаточно интересен. Развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методик в образовании и тем самым добиться повышения его качества. Поэтому, разработка обучающих приложений для мобильных устройств является актуальной темой в современном мире. Объектом исследования является разработка приложения для операционной системы Android, а также пособие для работы с приложением. Предметом исследования является разработка приложения для операционной системы Android в программном комплексе Android Studio. Цель работы – создание программного приложения для операционной системы Android в программном комплексе Android Studio с помощью объектно- ориентированного языка программирования Java, а также пособия для работы с разработанным приложением. Задачи: 1. Изучить литературу по данной тематике; 2. Разработать модель приложения и описать алгоритм; 3. Написать программный код на языке Java в программном комплексе Android Studio; 4. Разработать пользовательский интерфейс; 5. Апробация и анализ полученных данных. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанное приложение может быть использовано школьниками при изучении информатики. Кроме того, данное приложение может быть установлен о на любое мобильное устройство под управлением операционной системы Android.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Информационные технологии в системе образования 7 1.1. Основы использования технических и информационных средств в процессе обучения 7 1.2. Классификация педагогических программных средств 14 1.3. Мобильные приложения в обучении 24 Выводы по первой главе 28 Глава 2. Описание ОС Android и программного комплекса Android Studio 29 2.1. Операционная система Android 29 2.2. Среда разработки 37 2.3. Язык программирования Java 38 Выводы по второй главе 44 Глава 3. Описание приложения и анализ использования 45 2.1. Этапы построения 45 2.2. Структура приложения 48 2.3. Анализ практического использования мультимедийного приложения 64 Выводы по третьей главе 68 Заключение 70 Список источников и используемой литературы 74 Приложения 80
Список литературы

1. Android. Программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов / Рето Майер. - СПб.: Санкт-Петербург, 2014. - 672 с.: ил. 2. Google Android программирование для мобильных устройств /Голощапов А.Л. – СПб.: Санкт-Петербург, 2014. -548 с.:ил. 3. Разработка приложений для Android. / Саид Хашими, Сатия Коматинени, Дэйв Маклин – СПб.: Питер, 2014. – 736 с.: ил. 4. Освой программирование играючи. Сайт Александра Климова [Электронный ресурс]// URL: http://developer.alexanderklimov.ru/android/. 5. Обучение по разработке мобильных приложений для Android [Электронный ресурс]// URL: http://startandroid.ru/ru/ 6. Голощапов, А.Л. Google Android. Программирование для мобильных устройств / Москва 2015. -460с. 7. Варакин, М.В. Разработка мобильных приложений под Android: учебное пособие / М.В. Варакин; Центр компьютерного обучение "Специалист" при МГТУ им. Н.Э. Баумана – Москва, 2013 – 128с. 8. Сайт программистов [Электронный ресурс] // URL://stackoverflow.com. 9. Герберт Шилдт Java 8 Руководство для начинающих /Москва,2015- 712с. 10. П. Дейтел, Х. Дейтел Android для программистов. Создаем приложения / Питер, 2016- 480с. 11. Зигард Медникс, Дорнин, Масуми. Программирование под Android / Питер, 2015 -450с. 12. Денис Колисниченко. Программирование для Android. Самоучитель / БХВ- Петербург, 2013- 272с. 13. Кэти Сиерра, Берт Бейтс. Изучаем Java / Эксмо, 2014 -720с. 14. Голощапов, А.Л. Google Android. Системные компоненты и сетевые коммуникации / БХВ- Петербург, 2015 -384с. 15. Дэвид Гриффитс, Дон Гриффитс. Head First. Программирование для Android /Питер, 2016 -704с. 16. Майк МакГрат. Создание приложений на Android для начинающих / Эксмо, 2016 -192с. 17. Владимир Михайлов. Универсальный самоучитель Android для планшетов и смартфонов / Эксмо, 2014 -304с. 18. Рик Роджерс, Джон Ломбардо, HYPERLINK "http://www.ozon.ru/person/5048251/" Зигурд Медниекс. Android. Разработка приложений / ЭКОМ Паблишерз, 2016 -400с. 19. Тимур Машнин. Eclipse: разработка RCP-, Web-, Ajax- и Android - приложений на Java /БХВ- Петербург, 2015 -384с. 20. Роберт К. Мартин. Чистый код: создание, анализ и рефакторинг. Библиотека программиста / Питер, 2016 -464с. 21. Роберт Лафоре. Структуры данных и алгоритмы в Java / Питер, 2016 -704с. 22. Роберт Лигуори, Патриция Лигуори. Java 8. Карманный справочник / Вильямс, 2015 -256с. 23. Энтони Гонсалвес. Изучаем Java EE 7 / Питер, 2016 -640с. 24. Роберт Седжвик, Кевин Уэйн. Алгоритмы на Java / Вильямс, 2015- 848с. 25. Кей С. Хорстманн, Гари Корнелл. Java 2. Библиотека профессионала. Том 1. Основы /Вильямс, 2016 -816с. 26. Кей С. Хорстманн, Гари Корнелл. Java. Библиотека профессионала. Том 2. Расширенные средства программирования /Вильямс, 2016 -1008с. 27. Ильдар Хабибуллин. Самоучитель Java / БХВ- Петербург, PDF. 28. Тимур Машнин. Современные Java-технологии на практике /БХВ-Петербург,2014 – 510с. 29. Агеев, В.Н. Современные электронные учебные издания / В.Н. Агеев. – М.: МГУР, 2012. – 236 с. 30. Информационные технологии в школьном образовании/ Апатова Н.В. – М., 1994. 31. Ефимова, О. Курс компьютерной технологии с основами информатики: учебник / О. Ефимова. – М.: АСТ, 2000. – 432 с. 32. Аленичева, Е.В. Этапы создания электронного учебника / Е.В. Аленичева // Высшее образование в России. – 2001. – № 5. – С. 180. 33. Башмаков, А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков. – М.: Филинъ, 2013. – 616 с. 34. Гречихин, А.А. Типология, стандартизация, компьютеризация: учебник / А.А. Гречихин. – М.: АСТ, 2013. – 255 с. 35. Деревнина, А.Ю. Принципы создания электронных учебников / А.Ю. Деревнина, М.Б. Кошелев, В.А. Семикин // Открытое образование. – 2001. – № 2. – С. 14-17. 36. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики: учебник / М.П. Лапчик. – М.: Академия, 2013. – 624 с. 37. Методы и средства разработки электронных изданий // http: // www.mi.ru/~dupliksv/pauk/soder.html 38. Проблемы компьютерного образования: форум // http: // www.ifets.ieee.org/russian/ 39. Сахипова, Р.А. Положение о выпускной квалификационной работе (дипломной работе) / Р.А. Сахипова, Е.Н. Дрепа. – 2-е изд., испр. и доп. – Нижнекамск: Изд-во НМИ, 2005. – 32 с. 40. Шауцукова, Л.З. Информатика 8: лекции // http: // www.rus-edu.bg/shp/edu/online/inf/bookinf/default.htm 41. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении/ Мухина С.А., Соловьева А.А. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2014. - 384 с. 42. «Игровой подход в обучении» / Сиденко А. – Народное образование, 2013г., с. 134 - 137. 43. Статьи о программировании для Android [Электронный ресурс]// URL: http://flashbot.ru/android-dev 44. Десять элементов мобильного обучения [Электронный ресурс]// URL: http://websoft.ru/db/wb/C89AA03833448937C32577660010ACF1/doc 45. Босова Л.Л, Босова А.Ю. Информатика 8 класс/ Издательство «Бином. Лаборатория знаний» – 2016г. – 160 с. 46. Березовин Н. А., Чепиков В. Т., Чеховских М. И. Основы психологии и педагогики: Учебное пособие / Н. А. Березовин и др. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 336 c. 47. Мухина С.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении/ Мухина С.А. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2004. - 384 с. 48. Воронкова О.А. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы/ Воронкова О.А. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2010- 320с. 49. Боброва И.И. Информационные технологии в образовании. Практический курс/ Боброва И.И. – Издательство: «Флинта», 2014. -196 с. 50. Войтович, И. К. Специфика создания электронных образовательных курсов / И. К. Войтович // Вестник ТГПУ. – 2015. – №1 (154) – С. 138-143. 51. Белобородова, Т.Г. Использование информационно- коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы студентов / Т. Г. Белобородова // Наука и образование: новое время (сетевое издание). – 2014. – №1. 52. Максимов, Г.Н. Электронный учебник – что это? / Г.Н. Максимов, А.В. Вишняков // Открытое образование. – 2002. – № 2. – С. 19-22. 53. Наумов, В.В. Разработка программно-педагогических средств / В.В. Наумов // Информатика и образование. – 1999. – № 3. – С. 36-40. 54. Околелов, О.П. Электронный учебный курс / О.П. Околелов // Высшее образование в России. – 2012. – № 4. – С. 126-129. 55. Полат, Е.С. Дистанционное обучение / Е.С. Полат. – М.: Владос, 2013 – 192 с. 56. Поспелов, Д.А. Искусственный интеллект: учебник / Д.А. Поспелов. – М.: Радио и связь, 2014. – 304 с. 57. Пастухова, Е.В. Роль структурно-логической схемы при написании компьютеризованного учебника / Е.В. Пастухова // Информатика и образование. – 2001. – № 4. – С. 44-48. 58. Проблемы компьютерного образования: форум // http: // www.ifets.ieee.org/russian 59. Полат, Е.С. Интернет в гуманитарном образовании: учебник / Е.С. Полат. – М.: Владос, 2014. – 272 с. 60. Романченко, Т.Н. Проектирование обучающего воздействия в электронных учебных пособиях по информатике // Актуальные проблемы информатики и информационных технологий: материалы II-ой Всероссийской научно-практической конференции / Т.Н. Романченко. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2003. – 167 с. 61. Козлов, О.А. Некоторые аспекты создания и применения компьютеризованного учебника / О.А. Козлов, Е.А. Солодова // Информатика и образование. – 2015. – № 3. – С. 97-99. 62. Кривошеев, А.О. Компьютерные обучающие программы / А.О. Кривошеев, С.С. Фомин, А.С. Демушкин // Информатика и образование. – 2013. – № 3. – С. 15-22. 63. Костин, А.В. Рефлексивный анализ электронных средств обучения / А.В. Костин // Право и образование. – 2013. – № 4. – С. 110-116. 64. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики: учебник / М.П. Лапчик. – М.: Академия, 2013. – 624 с. 65. Лаврентьев, В.Н. Электронный учебник / В.Н. Лаврентьев, Н.И. Пак // Информатика и образование. – 2014. – № 9. – С. 91-97. 66. Методы и средства разработки электронных изданий // http: // www.mi.ru/~dupliksv/pauk/soder.html. 67. Матрос, Д.Ш. Электронная модель школьного учебника / Д.Ш. Матрос // Информатика и образование. – 2015. – № 8. – С. 40-43. 68. Зимина, О.В. Печатные и электронные издания в современном высшем образовании: теория, методика, практика / О.В. Зимина. – М.: МЭСИ, 2013. – 178 с. 69. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. – М.: Академия, 2013. – 192 с. 70. Иванов, В.Л. Структура электронного учебника / В.Л. Иванов // Информатика и образование. – 2014. – № 6. – С. 12-15. 71. Ефимова, О. Курс компьютерной технологии с основами информатики: учебник / О. Ефимова. – М.: АСТ, 2015. – 432 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Основы использования технических и информационных средств в процессе обучения Качество с образами, используя различные технические проведения занятий в образовательных учреждениях зависит от наглядности и изложения, от навыка учителя соединять живое слово средства обучения, которые обладают ниже перечисленными дидактическими ? возможностями: являются источником информаци и; ? рационально преподносят учебную информацию; ? поднимают уровень наглядности, выделяют понятия, явления, ? события; организуют и направляют восприятие; ? отвечают любознательности учащихся; ? более полно отвечают научным и культурным интересам и запросам ? учащихся; улучшают эмоциональное отношение учащихся к учебной ? информации; учащиеся проявляют интерес к учебе при применении не стандартных, новых конструкций, технологий, машин и приборов; ? делают доступным к пониманию для учащихся материал любой сложности; ? активизируют познавательную деятельность учащихся способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, ? наблюдательности; являются средством повторения обобщения, систематизации и контроля знаний; ? помогают создавать связь теории с ? практикой; создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному); ? грамотно расходуют учебное время, энергию преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорения темпа. Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение учебного материала, происходит за счет возложения на техническое оборудование тех функций, которые оно выполняет качественнее, чем учитель.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg