Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

inna_lina92 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
В теоретической части выпускной квалификационной работы нами были исследованы и изучены теоретические аспекты управленческой деятельности в сфере культуры, а именно: сущность и содержание государственной культурной политики, законодательное регулирование в области культуры, организация управления деятельностью Министерства культуры, туризма и архивного дела республики Коми, а также отдела культуры МО МР «Сыктывдинский» и МО ГО «Сыктывкар». Были сделаны следующие выводы. Культурная политика имеет довольно сложную структуру, выполняет функции, которые заключены в рамках определённых общественных отношений. Относительная самостоятельность культурной политики и её неразрывная связь с различными сферами общественной жизни позволяют заключить, что её изменение, обновление приведёт к преобразованию всей системы общественных отношений.
Введение

Государственная культурная политики - это действия, осуществляемые органами государственной власти Российской Федерации и общественными институтами, направленные на поддержку, сохранение и развитие всех отраслей культуры, всех видов творческой деятельности граждан России и формирование личности на основе присущей Российскому обществу системы ценностей. Основные цели государственной культурной политики: формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития. Целями государственной культурной политики также являются: ? укрепление гражданской идентичности; ? создание условий для воспитания граждан; ? сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования; ? передача от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения; ? создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала; ? обеспечение доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам. Задачи государственной культурной политики, решение которых необходимо для достижения её целей представлены в Приложении 1. В концепции долгосрочного социально -экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, культуре отводится ведущая роль в формировании человеческого капитала. Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса. В связи с этим формирование и развитие культурной среды представляет собой одно из важнейших условий повышения качества жизни в Российской Федерации. Поэтому актуальным является оказание государством поддержки федеральным, региональным и муниципальным учреждениям культуры. Актуальность исследования – декларирование важности культурной политики при снижающемся объёме финансирования, что требует научного анализа реализации этой политики. Следует отметить, что проблема финансирования учреждений культуры остается в настоящее время ключевой и не до конца решенной как с теоретических позиций, так с точки зрения практической реализации. Государство передаёт свои обязанности по обеспечению доступности граждан для культурной деятельности, культурных ценностей и благ регионам, при этом не обеспечив доступным уровнем финансирования. Регион в свою очередь направляет эти обязанности в муниципальные образования. А ключевой проблемой муниципальных образований является ограниченность финансовых средств, направляемых учреждениям культуры из местных бюджетов. Из-за недостаточного объёма финансирования руководителям муниципальных учреждений приходится прибегают к сокращению штатной численности путём увольнения сотрудников. Целью работы является выявление основных направлений совершенствования управления деятельностью учреждений культуры Республики Коми в сложившихся социально-экономических условиях. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: ? рассмотреть теоретико-правовые аспекты управленческой деятельности в сфере культуры; ? провести анализ государственного и муниципального управления учреждениями культуры на уровне Российской Федерации и на уровне Республики Коми; ? разработать предложения по совершенствованию управления деятельностью учреждений культуры Республики Коми. Объект исследования – государственная культурная политика. Предмет исследования – механизмы управления сферой культуры на государственном и муниципальном уровне. При проведении исследования использовались следующие методы: аналитический метод – позволил проанализировать особенности нормативных правовых актов, регулирующих деятельность учреждений культуры, формально-логический – позволил проанализировать деятельность органов государственной и муниципальной власти по управлению деятельностью учреждений культуры Республики Коми, метод статистического наблюдения – позволил проанализировать вопрос кадрового обеспечения и материально-технической базы учреждений культуры. Теоретической основой исследования стали труды таких учёных, как В.К. Егоров , В.Ж. Келле , Б.С. Ерасов , Л.Г. Ионин , А.Я. Флиер , Г.А. Аванесовой , О.Н. Астафьевой , Н.Н. Семёнова , Г.М. Галуцкий и других. В основном в работах учёных затрагиваются вопросы философии культуры России, культурологии, культурной политики, управляемости культурой и управления культурными процессами. При подготовке работы были изучены нормативно-правовая база в области культуры, определяющие ключевые аспекты деятельности в области культуры на территории России, а именно Федеральная целевая программа «Культура России 2012-2018 гг.». Также были исследованы статистические материалы Федеральной службы государственной статистики и территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми. Были использованы нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми и органов местного самоуправления. Структура исследования подчинена цели и задачам исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложений. В первой главе исследования изучены теоретико–правовые аспекты управленческой деятельности в сфере культуры, а именно: культура как объект управления, сущность и содержание культурной политики, нормативно - правовая база в сфере культуры и правоприменительная практика, характеристика опыта выполнения государственной программы на уровне субъектов Российской Федерации. Вторая глава исследования посвящена анализу государственного и муниципального управления учреждениями культуры Республики Коми. Дан анализ деятельности Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми, анализ деятельности органов местного самоуправления в управлении деятельностью учреждений культуры, проведён анализ эффективности реализации государственных и муниципальных программ в области культуры, а также выявлены и изучены проблемы управления деятельностью учреждений культуры. На этой основе разработаны предложения по совершенствованию управления деятельностью учреждений культуры в Республике Коми в направлениях кадровой политики учреждений культуры, материально- технической базы, социальных гарантий государственных и муниципальных служащих, а также законодательства РФ.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………3 1. Теоретико - правовые аспекты управленческой деятельности в сфере ………………………………………………………………………………...8 1.1. Культура как объект управления. Сущность и содержание культурной политики……………………………………………………………....8 1.2. Нормативно - правовая база в сфере культуры …………………….16 1.3. Федеральная целевая программа «Культура России 2012-2018 гг.»..……………………………………………………………………..……29 2. Анализ государственного и муниципального управления учреждениями культуры Республики Коми …………………………………36 2.1.Анализ деятельности Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми……………………………………….…………………...36 2.2. Анализ деятельности органов местного самоуправления в управлении деятельности учреждениями культуры ……………………………44 3. Совершенствование государственного и муниципального управления в сфере культуры ………………………………………………...54 3.1.Актуальные проблемы управления деятельностью учреждений культуры …………………………………………………………………………...54 3.2.Предложения по улучшению управления деятельностью учреждений культуры Республики Коми ……………………………………………………..59 Заключение ………………………………………………………………….63 Библиографический список ……………………………………................66 Приложения …………………………………………………………………70
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Рос. газета. – 1993. – 25 декабря. 2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: закон РФ от 09.10.1992г. № 3612-1 // Росс. газета. – 1992. – 17 ноября. 3. О библиотечном деле: закон РФ от 29.12.1994. № 79-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 1995. - № 1. – 2 января. 4. О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации: закон РФ от 26.05.1996г. № 54-ФЗ // Росс. газета. – 1996г. – 4 июня. 5. О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации: закон РФ от 22.08.1996г. № 126-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 1996. – № 35. - Ст. 4136. 6. О государственной гражданской службе Российской Федерации: закон РФ от 27.07.2004 №79-ФЗ // Росс. газета. – 2004. – 31 июля. 7. О муниципальной службе Российской Федерации: закон РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ // Рос.газета. – 2007. – 7 марта. 8. О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов: федеральный закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ // Рос. газета. - 2017. - 8 декабря. 9. Об утверждении Основ государственной культурной политики: указ Президента РФ от 24.12.2014г. № 808 // Собр. законодательства РФ. – 2014г. - № 52. – Ст.7753. 10. О Министерстве культуры Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 20.07.2011г. № 590 // Собр. законодательства РФ. – 2011г. - № 31. – Ст.4758. 11. О федеральной целевой программе «Культура России (2012 - 2018 годы)»: постановление Правительства РФ от 03.03.2012 № 186 // Рос. газета. – 2012. – 22 марта. 12. О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми: закон Республики Коми от 05.03.2005 №10-РЗ // Ведомости нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Коми. – 2005. – 20 октября. 13. О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми: закон Ресрпублики Коми от 21.12.2007 №133–РЗ // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. – 2007. – декабрь. 14. О республиканском бюджете Республике Коми: закон Республики Коми от 7.12.2017 №85-РЗ // Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации http://www.law.rkomi.ru. – 2017. – 7 декабря. 15. Об утверждении государственной программы Республики Коми «Развитие культуры и туризма в Республике Коми»: постановление Правительства Республики Коми от 30.12.2011 № 651 // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. – 2012. – №22. – Ст. 491. 16. Об утверждении региональной программы Республики Коми по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России «Республика Коми – территория межнационального мира и согласия (2014 – 2020 годы)»: постановление Правительства Республики Коми от 19.12.2013 № 514 // "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми". – 2014. – 10 января. 17. О Министерстве культуры, туризма и архивного дела Республики Коми: постановление Правительства Республики Коми от 08.12.2015 //http://mincult.rkomi.ru/left/omin/polozh/ 18. Галуцкий, Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами / Г.М. Галуцкий - М.: Москва 1998. 19. Егоров, В. К. Философия культуры России: контуры и проблемы / В. К. Егоров – М.: Изд-во РАГС, 2002. (книга) 20. Ерасов, Б.С. Социальная культурология: учебник / Б.С.Ерасов – М.: Аспект Пресс, 2000. (книга) 21. Жидков, В.С. Культурная политика России / В.С. Жидков, К.Б. Соколов. – М.: Академический проект, 2015. – с.62. 22. Астафьева, О.Н. Культурная политика и национальная культура: перспективы стратегического вектора современной России / О.Н.Астафьева // Ярославский педагогический вестник. 2015. № 5. – С.192–201. (статья) 23. Астафьева, О.Н. Теоретические исследования массовой культуры как самоорганизующейся системы в контексте задач культурной политики / О.Н. Астафьева, // Eurasian Journal of Analytical Chemistry. 2017. №3. – C.1475–1481. (статья)
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 1.1. Культура как объект управления. Сущность и содержание культурной политики. Культура - это упорядоченная область культурной деятельности, объединённая в правовые и управленческие отношения. Культура состоит из государственного регулирования сохранения, формирования, передача и использования культурного наследия, художественное обучение и детское творчество, искусство, концертную деятельность, формирование отдыха, этнографические ремесла, а также обеспечивающую их деятельность. Управление в сфере культуры - это функционирование, которое направлено на высокоэффективную организацию всех видов деятельности культуры, для целедостижения и выполнения своей общественной задачи. Основными формами управленческой деятельности в области культуры являются: ? поддержка культурной деятельности как деятельности, направленной на сохранение, создание и освоение культурных ценностей; ? обеспечение условий труда и занятости творческих работников и их объединений; ? правовая охрана культурных ценностей; ? непосредственное управление учреждениями культуры и их финансирование. ? в Российской Федерации выделяют следующие направления и инструменты государственного управления в области культуры: ? сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства России, повышение доступности культурных благ для населения; ? обеспечение благоприятных условий для развития сферы культуры и искусства, в частности, в виде предоставления поддержки, в том числе финансовой, культурными организациями и учреждениями, в форме создания государственных культурных учреждений, а также в форме предоставления государственных грантов; ? создание культурной среды, способствующей творческому развитию личности, повышению человеческого капитала общества; ? поощрение государством участия в культурной жизни всего населения, в частности, в виде обеспечения культурных прав человека, поощрение развития массовой культуры, а также в виде развития библиотечных ресурсов; ? поддержка литературы и искусства, кинематографа театра, цирка, музыкальной сферы; ? поддержка культурно-рекреационных проектов и пространств; ? поддержка народного искусства и творчества; ? совершенствование системы образования и науки в сфере культуры; ? сохранение культурного наследия народов России как основы культурной идентификации и единства российского общества; ? совершенствование нормативно-правовой базы системы охраны и использования культурного наследия; ? поддержка культурно-познавательного туризма; ? осуществление контроля, надзора и лицензирования в сфере культурного наследия; ? укрепление позитивного образа России за рубежом и развитие сетей с соотечественниками.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg