Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Роль плавания в системе здоровьесберегающих технологий детей младшего школьного возраста

inna_lina92 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
Согласно медицине во время обучения в школе 70% функциональных расстройств, образовавшихся в начальных классах, к концу школы переходят в стойкую хронологию: в 4-5 раз чаще встречаются заболевания органов зрения 3 раза - пищеварительная система и опорно-двигательный аппарат. Серьезной проблемой является увеличение нейропсихиатрических расстройств (в 2 раза) и заболевания сердечно-сосудистой системы (больше чем в 2 раза), это напрямую связано с отсутствием благоприятной для здоровьесберегающей школьной среды. Только 10% учащихся средней школы являются здоровыми, а 50% имеют хронические заболевания, а 40% находятся в группе риска. Не обходят стороной школу и проблемы, которыми страдает общество (курение, наркомания, токсикомания, алкоголизм др.) Уделяя внимание физическому здоровью школьника, педагог не должен упускать из вида не менее важное средство здоровьесбережения и оздоровления организма - эмоциональное состояние ребенка на уроке. Оно впрямую и очень сильно влияет как на состояние функций организма, так и на учебный процесс.
Введение

В настоящее время, в связи с ростом заболеваемости у детей младшего школьного возраста проблема здоровьесбережения на занятия стала наиболее актуальной. Анализируя состояние здоровья первоклассников, специалисты отмечают печальные факты: ежегодно у многих детей регистрируются нарушения зрения, различные степени сколиоза, заболевания желудка, нервной и сердечно-сосудистой систем и многие другие. Состояние здоровья школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. А значит, школа не может отстраниться от здоровьесберегающих мероприятий в жизни детей. Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся [31]. В.А. Сухомлинский утверждал, что «…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» [3]. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20?25 % первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья. Поэтому, многие сходятся в том, что именно учитель может сделать для школьника в плане сохранения здоровья больше, чем врач. Но для этого нужно обучиться здоровьесберегающим образовательным технологиям, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников и себе в том числе. Объект исследования: процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: плавания как средство здоровьесбережения у детей младшего школьного возраста. Цель исследования: обоснование эффективности применения здоровьесберегающих технологий в плавании детей младшего школьного возраста. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: 1. Осуществить анализ научно-методической, учебной литературы по теме исследования. 2. Разработать методику здоровьесбережения на занятиях плаванием у детей младшего школьного возраста. 3. Определить степень влияния экспериментальной методики на уровень здоровья детей младшего школьного возраста.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЛАВАНИИ 5 1.1. Общее понятие здоровьесберегающих технологий 5 1.2. Плавание – как одно из средств здоровьесберегающих технологий у детей младшего школьного возраста 12 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21 2.1 Методы исследования 21 2.2 Организация исследования 25 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ИХ АНАЛИЗ 26 3.1. Разработка экспериментальной программы оздоровительного плавания для детей 7-8 лет 26 3.2. Тестирование уровня здоровья 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 ВЫВОДЫ 47 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 54
Список литературы

1. Антонова, Л.Н. Психологические основы реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях: учебное пособие / Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Д. Эрдынеева. – М.: Сфера, 2014. – 256 с. 2. Аикин, В.А. Обучение плаванию детей дошкольного возраста: методические рекомендации / В.А. Аикин. – Омск: ГИФК, 2017. – 52 с. 3. Айзман, Р.И. Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене: учеб. пособие для ст-тов пед. высш. и сред. спец. учеб. заведений / Р. И. Айзман, В.М. Ширшова; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск: Сибирское университ. изд-во, 2014. –136 с. 4. Ашмарин, В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: методическое пособие / В.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 2013. – 223 с. 5. Бабенкова, Е.А. Игры которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет: методическое пособие / Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская. – М.: Сфера, 2016. – 63 с. 6. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 416 с. 7. Борисова, И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе: справочник руководителя образовательного учреждения / И.П. Борисова. – М.: Спорт в школе, 2018. – 80 с. 8. Булгакова, Н.Ж. Плавание: учебник / Н.Ж. Булгакова. – М.: ФиС, 2014. – 158 с. 9. Булгакова, Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Булгакова Н.Ж., Морозов С.Н., Попов О.И. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 432 с. 10. Васильев, В.С. Обучение детей плаванию: учебник / В.С. Васильев. – М.: ФиС, 2016. – 42 c. 11. Виценко, Т.Н. Физическая культура и спорт в дошкольном возрасте: учебное пособие / Т.Н. Виценко.- М.: Аст, 2015. – 483 с. 12. Возняк, Н.Е. Методика преподавания физической культуры: учебник / Н.Е. - М.: Овал, 2018. – 354 с. 13. Георгиев, А.В. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие / А.В. Георгиев - М.: Академия, 2016. – 338 с. 14. Гуровец, Г.В. Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей: учебник для вузов / Г.В. Гуровец; Под ред. В.И. Селиверстов. - М.: Владос, 2013. - 431 c. 15. Дукальский, В.В. Игры на воде при обучении детей плаванию: учебное пособие для студентов ИФК / В.В. Дукальский, Е.Г. Маряничева. - Краснодар, 2014. – 111 с. 16. Здоровьесберегающее обучение и воспитание: сборник статей / под научной редакцией Андреева В.И. – Казань: Центр инновационных технологий, 2015. – 267 с. 17. Епифанов, В.Е. Лечебная физическая культура: Учебник для институтов физической культуры: учебник / В.Е. Епифанов. – М., 2015. – 417 с. 18. Инясевский, К.А. Плавание: методическое пособие для студентов и преподавателей ВУЗов / К.А. Инясевский. – М., 2017. – 18 с. 19. Каптелин, А.В. Плавание в лечебных целях: методическое пособие / А.В. Каптелин. – М.: Здоровье, 2014. – 27 с. 20. Карпенко, Е.Н. Плавание. Игровой метод обучения: методическое пособие / Е.Н. Карпенко, Т.П. Коротнова, Е.Н. Кошкодан. – М.: Изд-во Олимпийское пространство, 2016. – 46 с. 21. Карпман, В.Л. Спортивная медицина: учебник для институтов физической культуры / В.Л. Карпман. – М.: ФиС, 2013. – 270 с. 22. Клокова, Т.И. Дневник здоровья. Часть 1 Система мониторингов здоровья в образовательной среде школы: методические рекомендации / Т.И. Клокова. – М.: МИОО, 2016. – 96 с. 23. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 класс: учебник / В.И. Ковалько. – М.: «ВАКО», 2014. – 296 с. 24. Косарева, Т.А. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий / Т.А. Косарева // Начальная школа. – 2013. – № 11. – С. 71-75. 25. Кочеткова, Л.В. Оздоровление детей в младшем школьном возрасте: учебное пособие / Л.В. Кочеткова. - М: ТЦ Сфера, 2013. – 112 с. 26. Куничев, Л.А. Плавание, как оздоровительное и лечебное средство: учебник / Л.А. Куничев. – М.: ФиС, 2017. – 55 с. 27. Курамшин, Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств: теория и технология применения / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2018. – 76 с. 28. Макаренко, Л.П. Юный пловец: учебное пособие для тренеров ДЮСШ и студентов ИФК / Л.П. Макаренко. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 288 с. 29. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник / А.М. Максименко. – М.: Физическая Культура, 2015. – 544 с. 30. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физ. культуры / Л.П. Матвеев - М., Физкультура и спорт, 2014. – 543 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЛАВАНИИ 1.1. Общее понятие здоровьесберегающих технологий Технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Технология описывает систему работы ученика как деятельность к достижению поставленной образовательной цели, и рассматривает систему работы педагога как деятельность, обеспечивающую условия для работы ученика. В то же время понятие "здоровьесберегающая технология" объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье [7]. «Здоровьесберегающие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни [23]. Здоровьесберегающая технология, по мнению российского педагога В.Д. Сонькина, - это: - условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); - рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); - соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; - необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg