Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ СТОЛИЧНЫХ ГОРОДОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

inna_lina92 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
Можно сделать вывод, что туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место, среди крупнейших экспортных отраслей экономики уступая лишь нефтеперерабатывающей промышленности и автомобилестроению.
Введение

Туризм - это отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого - обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом. Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место, среди крупнейших экспортных отраслей экономики уступая лишь нефтеперерабатывающей промышленности и автомобилестроению. В силу ряда причин индустрия туризма, рассматриваемая в качестве отрасли, редко удостаивается такого внимания со стороны общества, которое отвечало бы ее роли в экономической деятельности. Одна из главных причин - отсутствие правильно организованного статистического учета туристской деятельности, когда экономические показатель туризма "растворяются" в данных других отраслей народного хозяйства. Туризм по праву считается одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, является активным источником поступлений иностранной валюты. Помимо влияния на экономику многих стран, международный туризм воздействует на социальную, культурную и экологическую среду. Поэтому неслучайно интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в него практически все страны мира, в том числе и Россию. Однако в последние годы наблюдается тенденция улучшения развития туризма в России: увеличивается поток желающих посетить не только зарубежные страны, но и достопримечательные отечественные места, улучшается качество обслуживания, развивается детский туризм (предлагаются всевозможные детские поездки на морские курорты, в различные лагеря (от палаточных до комфортабельных) и зарубежные страны с познавательной целью), разрабатываются новые маршруты туров. На долю международного туризма приходится 8% объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12% мирового валового национального продукта. Россия, несмотря на свой высокий туристский потенциал, занимает незначительное место на мировом туристском рынке. На ее долю приходится около 1% мирового туристского потока. Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, что доказывает значимость её исследования. Из этого вытекает актуальность данного исследования. Только изучив привлекательность столичного города, можно говорить о возможности разработки уникального продукта, проектов и создании эффективно работающего бренда в условиях жесткой конкурентной среды. Многие российские и зарубежные ученые, и специалисты туристической отрасли занимаются проблемами развития туризма в РФ, вопросами планирования, регулирования, организации и управлением эффективной работы туристической индустрии, надлежащего использования имеющегося туристического потенциала, формирования кластерных объединений в отрасли туризма и тому подобное. Проблемы развития туризма исследовали в своих трудах: Азар В.И., Александрова А.Ю., Балабанов И.Т., Гайдук А.Б., Дубрович А.П., Жук П. В., Зорин И.В., Каверин Г.П., Козырев В.М, Школа И.М. и другие авторы. Международный туризм, состояние, тенденции и перспективы мирового сотрудничества в нем, методы международного, национального и регионального регулирования туристской сферы анализируются в работах В.А. Квартального, М.Б. Биржакова. Целью выпускной квалификационной работы является анализ и определение туристической привлекательности столичных городов современной России. В ходе анализа и определения туристической привлекательности необходимо решить следующие задачи: 1) Рассмотреть основные понятия в системе управления туристической привлекательностью; 2) Обозначить показатели туристической привлекательности территории; 3) Изучить систему управления туристической привлекательностью на примере городов: Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск и Красноярск; 4) Дать оценку туристической привлекательности столичных городов: Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Красноярск; 5) Выявить проблемы развития туристической привлекательности столичных городов; 6) Разработать рекомендации по совершенствованию управления туристической привлекательности столичных городов современной России. Объектом исследования системы управления туристической привлекательности являются столичные города современной России: Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск и Красноярск. Предметом исследования является туристическая привлекательность столичных городов современной России. В ходе работы будет использованы такие методы исследования, как: анализ, сравнение, описательный метод, расчетный метод и графический метод. Представленная работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых состоит из двух параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ 6 1.1 Основные понятия в системе управления туристической привлекательностью 6 1.2 Показатели туристической привлекательности территории 18 2.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫХ ГОРОДОВ 31 2.1 Система управления туристической привлекательностью на примере городов: Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск и Красноярск 31 2.2 Оценка туристической привлекательности столичных городов: Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Красноярск 42 3. ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СТОЛИЧНЫХ ГОРОДОВ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 56 3.1Проблемы развития туристической привлекательности столичных городов 56 3.2. Рекомендации по совершенствованию управления туристической привлекательности столичных городов России 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85 ПРИЛОЖЕНИЕ 89
Список литературы

1. Александрова А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. - М: Аспект пресс, 2001. - 463 с. 2. Арефьев В.Е. Введение в туризм: учебное пособие / В.Е.Арефьев. - Изд-во АГУ, 2012. -282 с. 3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. - 176 с. 4. Зачиняев П.Н. География международного туризма/ П.Н. Зачиняев, Н.С., Фалькович. - М.: Мысль, 1972.-263 с. 5. Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы: учебник / И.В.Зорин, А.И.Зорин, Т.А.Ирисова и др. / Под ред. В.А.Квартальнова. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 272 с. 6. Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: учебник / И.В. Зорин, Г.П. Каверина, В.А. Квартальнов и др. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 288 с. 7. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: справочник / И.В.Зорин, В.А.Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 368 с. 8. Зорина Г.И. Основы туристической деятельности: учебник / Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина, Е.В.Мошняга и др.; сост. Е.Н.Ильина. - М. Советский спорт, 2010. - 200 с. 9. Козырев В.М. Экономика туризма / В.М.Козырев, И.В.Зорин, А.И.Сурин и др. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 313 с. 10. Козырев В.М. Туристская рента: учебное пособие / В.М. Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 112 с 11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. - Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2010. - 496 с. 12. Котляров Е.А. География отдыха и туризма / Е.А. Котляров. - М.: Мысль, 2012. - 238 с. 13. Лемешев М.Я. Оптимизация рекреационной деятельности / М.Я.Лемешев, О.А.Щербина. - М.: Экономика, 2009. - 160 с. 14. Любицева О. О. Геопространственная организация туристического процесса : автореф. дис. на получение степени докт. геогр. наук: спец. 11.00.02 / О. О. Любицева. – КНУ им. Шевченко. - К., 2003. - 29 с. 15. Портер М. Международная конкуренция / М. Портер. - Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 1993. - 896 с. 16. Сенин B.C. Организация международного туризма: учебник / В.С.Сенин. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 400 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ 1.1 Основные понятия в системе управления туристической привлекательностью Корни туризма, как формы деятельности, уходят в далёкие времена. Полагается, что данный термин ввёл Анри Стендаль в своей работе “Записки туриста” 1817 года. Французский писатель если не придумал слово “туризм”, то, по меньшей мере, популяризировал его. Туризм – это временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну (или в другую местность в пределах своей страны) в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных и лечебных, гостевых, познавательных, религиозных или в профессионально-деловых целях. Человек, который совершает данное путешествие, называется туристом. В наши дни, туризм – это значимое политическое, культурное и социальное явление, которое влияет на устройство многих стран и городов, это не только развитая индустрия, но и феномен массовой культуры, поскольку число туристов в мире растёт с каждым годом. К данному термину существует множество определений, так, например, в материалах Всемирной конференции по туризму, которую в 1981 году проводила ВТО, было дано определение туризма как одного из видов активного отдыха, представляющего собой путешествия, которые совершаются с целью тех или иных особенностей стран, городов и регионов. В Российской Федерации главным документом, который определяет принципы государственной политики в данной сфере, а так же регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан при совершении путешествий, является Федеральный закон “Об основах туристической деятельности Российской Федерации”. Он даёт следующую трактовку данному понятию: “туризм – это временные выезды, путешествия граждан России или иностранных граждан из места их постоянного жительства в оздоровительных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране временного пребывания”. Данный документ является главным в России, который трактует профессиональные понятия в туризме.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg