Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование коммуникативной компетентности младших школьников при работе над именами прилагательными

inna_lina92 280 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2019
Методика – это педагогическая наука, которая разрабатывает вопросы содержания основ и способов изучения определенному предмету. Актуальными вопросами в прогрессивной методике считаются составление внимания к русскому языку и улучшения самой методики. Центральное пространство в обучении младших школьников русскому языку занимает становление речи, например как, развивая речь, человек деятельно развивает мышление, ощущение, получает способности полновесного общения. Этап изучения в исходных классах характеризуется усвоением учащимися большую часть грамматического материала, в котором одно из пространств занимает исследование темы «Имя прилагательное», например как это содействует языковому и речевому и речевому развитию школьников. Надобно обозначить, собственно, что части речи, являясь абстрактными нениями, сложны для восприятия в младшем школьном возрасте, которому свойственно наглядно-образное мышление.
Введение

Коммуникативная компетентность – это высокоэффективные навыки пользования средствами коммуникации. Коммуникативная компетентность означает свободное владение и руководство средствами общения, рассматривается, как система регулировки отношений личности, собственно, к себе, и также к миру. Коммуникативная компетентность личности – это все внутренние ресурсы, обеспечивающие эффективное взаимодействие: роли, установки, знания, умения. Структура коммуникативной компетентности охватывает знания и умения, которыми обеспечивается эффективная коммуникация и создание отношений с окружающими. Понятие коммуникативной компетентности определяет способность человека выслушивать собеседника, вести переговоры, адекватно защищать свое мнение. Коммуникативная компетентность означает осознаваемый и развивающийся опыт общения людей, формирующийся при непосредственном взаимодействии между ними. Развитие коммуникативной компетентности нераздельно связано со становлением самой личности. Усвоение коммуникационного опыта совершается во время непосредственного взаимодействия и также лично во время чтения, просмотров кинофильмов, наблюдая за людьми. Формирование коммуникативных умений младших школьников – чрезвычайно актуальная проблема, так как степень сформированности данных умений влияет не только на результативности обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом. Умения формируются в деятельности, а коммуникативные умения формируются и совершенствуются в процессе общения. Осуществление учебной деятельности возможно только в том случае, если ребенок приучается управлять своими психическими процессами и поведением в целом. У детей младшего школьного возраста складываются предпосылки формирования важных социальных качеств. Дети в этом возрасте не утратили интереса к игре и, что самое важное, игру они используют как полигон для отработки учебных умений. Следовательно, игру можно с успехом использовать для отработки коммуникативных умений и социального поведения. Развитие коммуникативной компетентности младшего школьника является одной из ключевых составляющих, которыми должна обладать личность, способная успешно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни. Коммуникативный подход предполагает создание такого пространства взаимодействия субъектов деятельности, в котором каждый активно включается в коллективный поиск истины, высказывает, аргументирует свои мысли, уважительно отстаивает свои позиции в диалоге, формирует взаимоприемлемую точку зрения. Коммуникативные технологии предполагают такую организацию учебно-воспитательного процесса, когда за счёт активного включения обучающихся, в процессе поиска истины повышаются интенсивность и эффективность учебного процесса. Развитие коммуникативных способностей максимально реализуется через технологию сотрудничества. Становление коммуникативной компетентности младших школьников – один из ключевых моментов развития личности. Российские научные исследователи, определяя младший школьный возраст как значительный период социализации и формирования коммуникативных умений, считают, что ключом к удачной работы, ресурсом производительности и благополучия грядущей жизни малыша, считается коммуникативные умения. Коммуникативная компетентность является одной из главных характеристик личности, имеет большое значение в речевом развитии ребёнка. Младший школьный возраст очень важен для овладения коммуникативными способностями в силу особой чуткости к языковым явлениям. Следовательно, становление коммуникативной компетенции учащегося – актуальная проблема образовательного процесса образовательных организаций. В качестве неотъемлемых умений, обеспечивающих коммуникативность индивидуума, в ФГОС ставятся задачи формирования у выпускника начальной школы умения выслушивать и слышать собеседника, доказывать собственную позицию. Весомую роль в познавательной работе человека содержит усвоение языка. Младший школьник не готов благополучно учиться по всем дисциплинам, в случае если не обладает необходимой языковой подготовкой, речевых умений и способностей. Тем более принципиальна практическая сторона изучения языку – речь: осознание и восприятие речи сверстников, взрослых, настоящее, беглое и намеренное чтение как письменное, а также обязательная доля – говорение и письмо, то есть устное и письменное выражение собственных мыслей, познаний. Речевое развитие младших школьников – одна из актуальных проблем в современной начальной школе. Изучение предмета «Русский язык» ориентировано на решение актуальных задач: нравственное, языковое и познавательное развитие учащихся. Ступень обучения в начальных классах имеет отличительную особенность – усвоение младшими школьниками большого количества грамматического материала, в котором одно из мест занимает изучение раздела «Имя прилагательное», так как это ведёт к языковому и речевому развитию младших школьников. Основным значением содержания курса русского языка в представленной теме считается связь языкового образования, интеллектуального и речевого становления учащихся в критериях организованной познавательно-развивающей работы. Важнейшей задачей современной системы образования – это формирование совокупности «Универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться»,способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём присвоения социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний в рамках отдельных дисциплин. При этом знания формируются, применяются и сохраняются в непосредственной связи с активными действиями самих учащихся. Таким образом, познания, умения и способности в области морфологии считаются, почвой, на которой складываются и улучшаются лингвистические, языковые и речевые компетенции. Проблема педагогические условия формирования коммуникативной компетентности младших школьников. Объектом исследования выступает процесс формирования коммуникативной компетентности младших школьников. Предметом исследования являются особенности формирования коммуникативной компетентности младших школьников при изучении имени прилагательного. Цель - подбор дидактического материала для формирования коммуникативной компетентности младших школьников при изучении имени прилагательного. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) проанализировать лингвистическую и методическую литературу по теме исследования; 2) проанализировать программу и учебники по русскому языку; 3) выявить методические приёмы изучения имени прилагательного младшими школьниками. В ходе выполнения работы были использованы следующие методы: теоретический, анализ литературы по данной теме, сопоставление, обобщение и классификация исследуемого материала. Теоретическая значимость состоит в том, что в работе описывается понятие коммуникативная компетентность и его составляющие. Практическая значимость связана с возможностью использовать дидактический материал для формирования коммуникативной компетентности при изучении имени прилагательного. Структура выпускной квалификационной работы состоит из: введения; 1 главы, которая состоит из теоретических основ данной темы; 2 главы, которая посвящена работе над прилагательными в системе формирования коммуникативной компетентности; далее следует заключение, список литературы и приложение.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3 Глава I Теоретические основы изучения темы…………………………………….…....7 1.1. Из истории методики развития речи……………………………………………………7 1.2 Категория рода, числа, падежа имён прилагательных……………………………………………………………………………...13 1.3 Грамматические категории имени прилагательного ………………………………....20 Глава II Работа над прилагательными в начальных классах в системе формирования коммуникативной компетентности младших школьников………25 2.1 Характеристика программ: возможности учебников русского языка для лексико-стилистической работы в системе формирования коммуникативной компетентности младших школьников…………………………………………………………………….....25 2.2 Формирование словаря младшего школьника на уроках русского языка…………...29 2.3 Организация опытно-экспериментальной работы по использованию упражнений, направленных на формирование у младших школьников коммуникативной компетентности……………………………………………………………………………...34 Заключение…………………………………………………………………………………..41 Список использованной литературы………………………………………………………43
Список литературы

1. Азимов, Э.Г., Фарисенкова Л.В. Живой русский: Учебник русского языка для начинающих . - М.: ИКАР, 2015. - 220 c. 2. Айзацкая, Н.И. Русский язык: 3 класс. Найди ошибку. Языковые игры. - М.: Эксмо, 2010. - 96 c. 3. Антонова, Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: Учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 384 c. 4. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c. 5. Березина, С.Н., Борисов Н.Н. Русский язык в схемах и таблицах. - М.: Эксмо, 2010. - 112 c. 6.Болотнова Н.С. Современный русский язык: Лексикология. Фразеология. Лексикография: учебное пособие : контрольно-тренировочные задания : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности - "Русский язык и литература" . - Москва : Флинта : Наука, 2009. - 220 с. 7. Бунеев Р. Н. Русский язык 3 класс. I часть. – М. Баллас, 2011. – 176 с. 8. Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н. Русский язык. 3 кл. В 2. ч.: Учебник ФГОС. - М.: Баласс, 2013. - 592 c. 9. Воителева, Т.М. Русский язык: сборник упражнений: Учебное пособие для начального и среднего профессионального образования. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 224 c. 10. Галкина-Федорук, Е.М., Горшкова К.В., Шанский Н.М. Современный русский язык: Синтаксис: Учебное пособие. - М.: КД Либроком, 2015. - 200 c. 11. Горецкий В. Г. Карюшкин В. А. Шанько А. Ф. Уроки обучения грамоте. М.: 2009.- с. 180 12. Горецкий В. Г., Львов М.Р., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. Пособие для студ. Учреждений высш. Образования. – 10-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 464 с. 13. Дейкина А.Д., Янченко В.Д. История методики преподавания русского языка в биографических очерках : учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский педагогический государственный университет". - Москва : МПГУ, 2017. - 345, [2] с. 14. Демидова, К.И. Современный русский литературный язык. - М.: Флинта, 2007. - 320 c. 15. Державина Г.Р. Специальная педагогика и психология: учебно-методическое пособие для студентов/ Тамбовский гос. ун-т им. [сост. Л. А. Боровцова и др.]. - Тамбов : Изд-во ТГУ, 2009 (Тамбов : Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина). - 358 с. 16. Ермаков, С.Л., Устинов С.В., Юденков Ю. Русский язык и культура речи. - М.: КноРус, 2012. - 248 c. 17. Ибрагимова Р. Э. Формирование коммуникативной компетенции младших школьников/ М-во образования и науки Российской Федерации, Стерлитамакский фил. Федерального гос. бюджетного образовательного учреждения высш. проф. образования "Башкирский гос. ун-т". - Стерлитамак :Стерлитамакский фил. БашГУ, 2014. - 83 с. 18. Канакина В.П. Русский язык 1-4 классы: программа и планирование учебное курса: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - - Москва : Просвещение, 2009. - 109, [2] 19. Карпова, Е. В.Современный русский язык. Морфология: практические занятия : учебное пособие / М-во образования и науки Российской Федерации, Новосибирский гос. технический ун-т. - Новосибирск : Новосибирский гос. технический ун-т, 2008. - 57, [2] с. 20. Колесникова, С.М. Современный русский язык. морфология.: Учебное пособие для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 297 c. 21. Колодезнев В.М. Морфология русского языка :Практ. курс / В. М. Колодезнев. - М. :Владос, 2009. - 263, [1] с. (Учебное пособие для вузов). 22. Методика грамматики и орфографии в начальных классах / Под ред. Н. С. Рождественского. - Москва : Просвещение, 2013. - 239 с. 23. Методика грамматики и орфографии в начальных классах/Под редакцией Рождественского Н. С. – М.: Просвещение –2008 – с. 342 24. Михайлова Е.В. Русский язык. - Москва : Науч. книга, 2009. - 115 c. 25. Постникова С.В. Прилагательные как семантико-функциональная категория: (На материале нем. и рус. яз.); Нижегород. гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского. - Н. Новгород : ННГУ, 1991. - 78 с. 26. Программа развития и основная образовательная программа: стратегия и тактика проектирования в условиях реализации ФГОС: учебно-методическое пособие/под общ. Ред. Проф. /Р.Г. Чураковой. – 2-ое изд., перераб. – М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 104 с. 27. Рабочая программа по русскому языку. 3 класс : к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Городецкого и др. "Школа России" / [сост. И. Ф. Яценко]. - Москва : ВАКО, 2014. - 78, [2] с. 28. Радион, А. Русский язык Все трудности школьной программы. - СПб.: Питер, 2011. - 384 c. 29. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 кл. в 2 ч. Ч 1: учеб./стереотип. – 14-ое изд., - М.: Дрофа, 2009. – 158, [2] с. 30. Рыжкова-Гришина, Л.В. Развитие речи Система работы [Электронный ресурс]. - Москва : Флинта, 2015. - 250 с. 31. Самойлова, Е.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. - М.: ИД ФОРУМ, 2009. - 144 c. 32. Серебренникова Ю.А., Леонович Е.Н. История методики преподавания русского языка и литературы в начальной школе: хрестоматия для студентов высших учебных педагогических заведений / Департамент образования г. Москвы, Московский гуманитарный пед. ин-т, Каф. педагогики и методики нач. образования- Москва : МГПИ, 2009. - 214 с. 33. Синичкина Н.Е., Зинкевич Е.Р. Практическая методика русского языка : [учеб. пособие по курсу "Теория и методика обучения рус. яз."]. - СПб. : Наука : САГА, 2008 (РТП ООО САГА). - 143 с. 34. Современный русский язык. Морфология: практикум : учебно-методическое пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина, Институт гуманитарных наук и искусств. - Екатеринбург : Изд-во Уральского университета, 2014. - 67 с. 35. Соловейчик М.С. Методика развития речи младших школьников. - М. : Линка-пресс,2009. - 78,[2] с. 36. Солодуб, Ю.П., Альбрехт Ф.Б. Современный русский язык. Лексика и фразеология современного русского языка: Учебник. - М.: Флинта, 2003. - 264 c. 37. Срезневский И. И. Замечания об изучении русского языка и словесности в средних учебных заведениях// Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе; Пособие для учителя/ Авторы-составители Панов Б. Т., Яковлева Л. Б. – М.: Просвещение –2010– с. 197 38. Филологические и культурологические дисциплины в рамках реализации ФГОС в школе и вузе: материалы. Второй региональной (с международным участием) научно-практической конференции учителей и работников образования, посвящ. памяти профессора Ксении Алексеевны Зубаревой (Омск, 27 марта 2014 г.)/ отв. Ред. Е.А. Глотова. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2014.-316 с. 39. Формирование коммуникативной компетентности школьников / [Трубицина О. И. и др.] ; [под общ. ред. Андреевой Н. Д.] ; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена", Науч.-исслед. ин-т общего образования. - Санкт-Петербург : Свое изд-во, 2013. - 131 с. 40. Хамраева Е. А. Формирование коммуникативных умений у младших школьников на уроках русского языка :Учебное пособие. - Москва, 2008. - 416 с.
Отрывок из работы

Глава I Теоретические основы изучения темы 1.1 Из истории методики развития речи Русская речь – большая и сложная область методики русского языка. Она сложная, потому что касается речи человека и потому, что не относится к какому-либо лингвистическому курсу, а также со школьными предметами – русский язык и литературой, которые служат развитию речи учащихся. По вопросам развития речи имеется богатая методическая литература. А также не было бы ни одного знаменитого в истории методики педагога, не затронувший вопрос развития речи. Цель методики, одной из педагогических наук, имеет две ветви. Практическая, прикладная цель состоит в том, чтобы вооружить учителя и учащихся системой методов и приёмов деятельности и работы по овладению языковыми курсами и умениями (методика не только для учителя, но и для учеников). Теоретическая, фундаментальная цель – исследовать процесс овладения знаниями и умениями, его закономерности, определить принципы обучения, обосновать методы, привести их в систему, создавать научные основы конструирования технологий, уроков, их циклов форм обратной связи и пр. [12, 5 c.] Начнём изучать возникновение методики преподавания, с которым связывают имя Фёдор Иванович Буслаев - лингвист, фольклорист. Заложил основы лингвистической русистики. Деятельность в области школьного преподавания была очень плодотворной и оказала большое влияние на русскую школу. В 1844 году вышла его книга «О преподавании отечественного языка». Это был первый обобщающий труд по методике русского языка. Буслаев считал, что успешное обучение языку состоит в усвоении правильного и свободного употребления языковых средств в разговоре и на письме, которое можно достичь при изучении «живого языка народа», а не только его грамматики. Следующим языковедом, вклад которого так же не маловажен в истории методики А. Михайлов. Он отмечает, что «преподавание отечественного языка слагается из двух частей или же сторон: теоретической и практической. И если цель абстрактного изучения – посодействовать учащимся овладеть богатством идей и представлений, которые «народ осознал в себе и запечатлел звуками живого слова», то цель обучении практического состоит в том, чтобы дать учащимся «логическое, формальное образование духа».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg