Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Виды туризма.

natalya1980er 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2019
Существуют очень много классификаций туризма. Они отличаются самими понятиями этого феномена, принципами построения. Классификация видов туризма служит основой для разработки целевых и региональных программ с использованием элементов национальной культуры, отраслевых экономических нормативов, дифференцированных для разных регионов страны, для разнообразного развития территорий, защиты экосистем, эффективного стимулирования традиционных местных промыслов, решения проблем повышения жизненного уровня населения и тому подобное. Она дает возможность с большей точностью определить место туристической отрасли среди других отраслей экономики, рассчитать взнос, который может обеспечить туризм в производстве ВВП, следовательно, более целеустремленно подходить к созданию эффективных систем управления экономикой в целом и туризма в частности. На сегодняшний день данная тема актуальна. Цель: изучение специфики организации круизного туризма. Для достижения цели в работе решался ряд вспомогательных задач: 1) Определить понятие круиза; 2) Изучить типы морских судов; 3) Разработать тур- круиз. Объектом исследования выступает – круизный туризм. Предметом исследования является – круизы, как специальный подвид современного круизного туризма.
Введение

Туризм, в общем представлении это удовольствие, активный или пассивный отдых, досуг и развлечение. Но у самих туристов складывается свое понимание этого слова в зависимости от возраста, образования, жизненного опыта, семейного положения, дохода и других факторов. Туризм давно стал насущной необходимостью и неотъемлемой частью жизни человека. Он стремится к разнообразию впечатлений, у него возникает желание провести свое свободное время вне дома, а в путешествии где побуждения человека, направленные на удовлетворение рекреационных потребностей, в зависимости от его индивидуальных физиологических и психологических особенностей, системы взглядов, ценностей, склонностей, образования. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Классификация видов туризма 5 1.1 Виды туризма 5 1.2 Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка 11 Глава 2. Современный водный туризм на примере морских круизов 14 2.1 Морские круизы 14 2.2 Виды круизов 19 2.3 Мечта «Большое путешествие» 24 Заключение 30 Список используемых источников 32
Список литературы

1. Гуляев, В. Г. Организация туристической деятельности \ [Текст] / В. Г. Гуляев. – Москва: Книжный мир, 2016. – 500 с. 2. Терминологический словарь: [Электронный ресурс] / narfu.ru. - Режим доступа: http://narfu.ru. от 06.10.2018 3. Основы туристического бизнеса: [Электронный ресурс] / wikipedia.org. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/. от 06.10.2018 4. Природные условия и ресурсы: [Электронный ресурс] / geographyofrussia.com. - Режим доступа: https://geographyofrussia.com/prirodnye-usloviya-i-resursy-brazilii/. от 06.10.2018 5. Виды туризма: [Электронный ресурс] / geographyofrussia.com. - Режим доступа: https:// traveller.com.ua/in/turizm.htm /. от 06.10.2018 6. Туризм: [Электронный ресурс] / geographyofrussia.com. - Режим доступа: https:// traveller.com.ua/in/turizm.htm /. от 06.10.2018 7. Признаки сегментации туристского рынка: [Электронный ресурс] / geographyofrussia.com. - Режим доступа: https:// traveller.com.ua/in/turizm.htm /. от 06.10.2018 8. Основные сегменты туристского рынка: [Электронный ресурс] / geographyofrussia.com. - Режим доступа: https:// traveller.com.ua/in/turizm.htm /. от 06.10.2018 9. Водный туризм: [Электронный ресурс] / geographyofrussia.com. - Режим доступа: https:// traveller.com.ua/in/turizm.htm /. от 06.10.2018 10. Современный водный туризм: [Электронный ресурс] / geographyofrussia.com. - Режим доступа: https:// traveller.com.ua/in/turizm.htm /. от 06.10.2018 11. Морские круизы: [Электронный ресурс] / geographyofrussia.com. - Режим доступа: https:// traveller.com.ua/in/turizm.htm /. от 06.10.2018 12. Виды круизов: [Электронный ресурс] / geographyofrussia.com. - Режим доступа: https:// traveller.com.ua/in/turizm.htm /. от 06.10.2018 13. Тур «большое путешествие по Байкалу»: [Электронный ресурс] / baikalvisa. - Режим доступа: http://www.baikalvisa.ru/tourism/baikal_cruise/cruise_the_big_travel/. от 06.10.2018 14. Карибы: [Электронный ресурс] / works.doklad.ru- Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/rYZya4vy0Yw/4.html /. от 06.10.2018 15. Антарктида: [Электронный ресурс] / http://dalinfotour.ru - Режим доступа: http://dalinfotour.ru/tours/catalog/gruppovoj-tur-argentina--antarktida--chili-s-ostrovom-pashi-12623.html /. от 06.10.2018
Отрывок из работы

1.1 Виды туризма По существующей в мировой практике оценке масштабов туристского движения, к туристам «относят всех лиц, которые временно и добровольно переменили место жительства с любой целью, кроме деятельности, вознаграждаемой в месте временного проживания». Лиц, пребывающих в свободное время в какой-либо местности менее 24 ч, считают экскурсантами. Путешествия в пределах своей страны объединяются понятием «внутренний (национальный) туризм», а за её пределами — «иностранный туризм». По данным международных официальных туристских организаций, в 2000-2001 гг. от общего количества 1100—13000 млн. туристов в мире 75—80% приходится на внутренний туризм. [1] По форме и содержанию туризм разнообразен: прогулки, походы, экскурсии, лагеря, слеты и др. Классификации видов туризма: [1] [5] 1. Функциональная классификация -определяется целью поездок. 1) рекреационный (Отдых с целью физического и психологического восстановления организма.) 2) лечебный 3) спортивный (Поездки для участия в различных спортивных состязаниях. Спортивный туризм подразделяется на две разновидности: активный - поездка и пребывание в посещаемом месте для непосредственного участия в спортивных соревнованиях и пассивный - когда поездка и пребывание осуществляются для участия в спортивных соревнованиях в качестве зрителя.) 4) деловой (В основе этого вида туризма лежит необходимость выполнения служебных или профессиональных задач. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших составных частей современного туристического обмена. Деловые поездки крайне важны с экономической точки зрения, так как они не зависят от сезонных факторов. Они наоборот, несколько сокращаются в разгар туристического сезона.) К разновидности делового туризма относятся поездки для участия или посещения национальных и международных выставок и ярмарок, поездки в составе специализированных групп по профессиям. За последние годы спрос на такие поездки постоянно растет. По своему характеру они приближаются к познавательным поездкам, но специальная программа посещения различных объектов и предприятий, а также однородный профессиональный состав группы предопределяет целесообразность выделения таких поездок в отдельную разновидность такого туризма. Развитие делового туризма в первую очередь связанно с интернационализацией бизнеса, который в последнее время захватывает крупнейшие компании мира. 5) конгрессовый (Подразделяется на дипломатический туризм, участие в конгрессах, а также туризм, связанный с политическими событиями и мероприятиями.) 6) религиозный Религиозный туризм (паломничество) является одним из самых старых видов туризма и представляет собой передвижения людей к "святым местам" с целью посещения храмов и монастырей в дни религиозных праздников или для замаливания грехов. Зарождение паломничества связанно с формированием в мире основных религиозных течений. Паломничество, как и туризм вообще, бывает внутренний (в пределах отдельной страны) и международным. Воздействие религиозного туризма на экономику некоторых стан и районов мира, в первую очередь на сами религиозные центры, Весьма велико. Это связанно стем, что паломники оставляют в стане пребывания существенную долю взятых в дорогу денег. Кроме того, паломничество дает зароботок многим тысячам местных жителей. Центрами религиозного туризма являются: Мекка, Медина, Иерусалим, Ватикан и другие города и местности. 7) этнический Цель этого туризма - посещение родственников, места рождения своего или родителей. Особое значение данный вид туризма имеет для стран, часть населения которых проживает за границей - Польша, Венгрия, Югославия. Специалисты отмечают определенные изменения в этом виде туризма. Несколько лет назад основное место занимали поездки с целью посещения родственников или мест рождения. Со временем, прямых родственников сменяют следующие поколения, родственные связи утрачиваются и в большей степени мотивом поездок становится знакомство с родиной предков. Данные обстоятельства меняют характер спроса этих туристов в поездках, в частности повышается спрос на размещение в гостиницах, а не у родственников, меняются требования к программе пребывания. 8) транзитный (Остановки туристов по пути к месту назначения.) 9) развлекательный 10) познавательный Включает поездки людей в целях ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, общественным строем, жизнью и традициями народов в посещаемой стране. Познавательные цели могут совмещаться с целью отдыха. 11) научный 12) образовательный Под учебным туризмом понимают поездки с целью получения или улучшения своих знаний. Наиболее распространенные - изучения иностранного языка, так называемое "погружение" и непосредственное общение с носителями языка. 13) экскурсионный 14) экологический Экологический туризм получил наиболее широкое распространение и признание в наше время, поскольку экология с каждым днем приобретает все большее значение. Бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма. Все чаще проводятся рекламные мероприятия и туры, носящие экологический характер (например, как можно отдохнуть и провести время на природе не загрязняя ее и не нанося ей ущерб). Экология и туризм очень взаимосвязаны и зависимы друг от друга. Туризм возможен только в экологически чистых районах. В международной практике существует такое понятие как "синий флаг". Его присваивают экологически чистым районам. Естественно, что туристы предпочитают отдыхать именно в этих местах, т. к. ничто не угрожает их здоровью. 15) агротуризм 16) шоппинг-туризм 17) секс-туризм 2. По продолжительности путешествия: 1) краткосрочный ( до 6 дней) 2) догосрочный (7 дней и более) 3. По основному средству передвижения: 1) пешеходный 2) водный (речной и морской) 3) горный 4) авиационном 5) конный 6) спелеотуризм 7) лыжный 8) автомобильный 9) железнодорожный 10) велосипедный 11) с использованием прочих средств передвижения (дирижабль, воздушный шар, собачья упряжка) 4. По интенсивности туристических потоков: 1) постоянный 2) сезонный 5. По возрастной категории туристов: 1) детский 2) молодежный 3) зрелый 4) пенсионный 6. По источнику финансирования: 1) коммерческий Это стандартный вариант, когда туристическая фирма реализует свой турпродукт покупателю и соответственно получает прибыль. Чтобы преуспеть в туристическом бизнесе, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристических услуг организация производства и реализации турпродукта, хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристического менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристическо рынка. 2) социальный Под социальным туризмом понимаются путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды, при этом, отдельным категориям туристов государство, в порядке установленным законодательством, предоставляет льготы социального характера. В странах Европейского союза социальный туризм ассоциируется с клиентурой с низкими доходами, которые не позволяют получать высококачественные туристические услуги. Эта категория граждан нуждается в льготах социального характера. К ней относятся в первую очередь многодетные семьи, дети-сироты, воспитанники детских домов и школ-интернатов, учащаяся и работающая молодежь, пенсионеры, инвалиды и малоимущие граждане. Упрочить свои позиции социальный туризм может только при наличии долгосрочной продуманной социальной политики в области туризма на национальном, региональном и международном уровнях 7. По методу размещения: 1) стационарный 2) подвижной 8. По численности: 1) индивидуальный 2) семейный 3) групповой В международной статистике туристические поездки на курорты, в дачные местности к родственникам, знакомым, на ярмарки, конгрессы также принято считать туристскими. Турист, как правило, преследует несколько целей (например, поездку на курорт и осмотр достопримечательностей), в которых доминирующая цель обусловливает туристский маршрут, время года, продолжительность путешествия, способ передвижения, тип временного жилья (гостиница, туристская база, палатка), с группой или индивидуально, с семьей, с собственным туристским снаряжением, на принципах самообслуживания. Цели и условия путешествия, в свою очередь, определяются материальными возможностями туриста, состоянием его здоровья, возрастом, профессией, культурным уровнем и др., а также материально-технической базой туризма и социальной поддержкой (выплаты и дотации из общественных и частных фондов, различные льготы туристам и туристским организациям). Принято различать туризм организованный — путешествие по программе, намеченной туристским учреждением, с предоставлением комплекса услуг, и неорганизованный, так называемый самодеятельный,— путешествие по плану, разработанному самим туристом, с более или менее значительной долей самообслуживания. [2] Экскурсия - это коллективное посещение определенных объектов с познавательной или научной целью. [2] [3] Экскурсии также преследуют цель расширения кругозора, общего культурного развития человека. Туристическая экспедиция представляет собой организованное многодневное путешествие в малоисследованный район, которое осуществляется со специальными исследовательскими целями. Самой доступной и массовой формой туризма являются походы. Туристический поход- это путешествие с активным способом передвижения в отдаленных от места жительства районах, осуществляемое с образовательной, оздоровительной, спортивной, исследовательской целью. [4] В зависимости от целей походы могут быть познавательной, оздоровительной, спортивной направленности. Познавательные походы направлены на изучение своего края (района, области): рельефа, климата, хозяйства. Оздоровительные походы способствуют закаливанию организма, развитию и совершенствованию двигательных качеств, повышают работоспособность, служат прекрасной формой активного отдыха, значение которого огромно. Спортивные походы улучшают физическую подготовленность, способствуют физическому совершенствованию. 1.2 Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка Именно целью путешествия определяется вид туризма. Различают следующие виды туризма: [5] · маршрутно-познавательный; · спортивно-оздоровительный; · деловой и конгресс-туризм; · курортный, лечебный; · фестивальный; · охотничий; · экологический; · шоп-туризм; · религиозный; · учебный; · этнический и др. Для определения целей маркетинга, проведения рекламных мероприятий применяется сегментация с использованием комбинации признаков, таких, как, например, мотивация путешествия, степень значимости туризма в структуре расходов потребителя, терпимость к инородной культуре, стереотип поведения туриста в турцентре и др. В качестве примера можно привести классификацию западногерманского исследователя Г. Гана, который различает 6 основных типов туристов (каждая группа названа по начальной букве соответствующего ей наименования): S, F, W-1 и W-2, А и В-типы. [6] • S-тип (нем. Sonne, Sand, See — "солнце, песчаный пляж, море") — типичный отпускник. Предпочитающий пассивный отдых на морских курортах, спокойствие и комфорт, избегает суеты на отдыхе, но приветствует контакты с приятными людьми. • F-тип (нем. fernr- und flirtorientierter, Eriebnisurlauber — "отпускник, предпочитающий поездки на дальние расстояния и флирт") — турист, предпочитающий поездки на дальние расстояния, калейдоскоп впечатлений и флирт. Он будет проводить свой отпуск только там, где что-то происходит, так как "медленное прожаривание на пляже в кругу семьи или в одиночку не для него; кредо такого туриста — "общество, удовольствие, смена впечатлений". • W-1-тип (нем. wald- und wanderorientiert — "любитель лесных прогулок и походов") — отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы и т.п. Физическая активность на свежем воздухе независимо от погоды — вот его кредо. На отдыхе стремится к поддержанию хорошей физической формы, но профессионально спортом не занимается. • W-2-тип — скорее спортсмен, чем любитель. Выдерживает длительные и высокие, вплоть до экстремальных, нагрузки. При выборе тура и турцентра доминирует такой критерий, как "наличие условий для занятий хобби". Такие критерии выбора, как "ландшафт, культура, история" — вторичны (например, страстный альпинист, летчик-любитель и т.д.). • В-тип (нем. Bildung- und Besichtigung — "образование и осмотр достопримечательностей") — любознательные туристы. Данная группа подразделяется на три подгруппы: а) "эксперты", коллекционирующие посещаемые ими достопримечательности; б) "эмоциональные любители культуры и природы"; в) "специалисты", которые углубляют свои знания в определенных областях культуры, истории, искусства и т.д. Таким образом, осуществляя сегментацию, туристские фирмы выявляют группы клиентов, объединенные по тем или иным признакам. Каждому из рыночных сегментов должно соответствовать специфическое туристское предложение. Такой подход позволяет не только удовлетворить имеющийся спрос, но и формировать его. Образованные с помощью различных сегментационных переменных рыночные сегменты должны быть исследованы для выявления наиболее подходящих для них туристских предприятий. Следовательно, за процессом сегментации идет этап отбора целевого рынка. Классификация в туризме обозначает выявление его отдельных форм и видов в зависимости от основного показателя - критерия. [7]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg