Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Общественное питание как особая подсистема торговой отрасли.

natalya1980er 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2019
Поэтому тема курсовой работы является актуальной. Цель данной работы состоит в изучении общественного питания как особой подсистемы торговой отрасли. В соответствии с поставленной целью следует решить приведенные ниже задачи: 1. рассмотреть значение общественного питания и его роль на потребительском рынке товаров; 2. изучить факторы, влияющие на развитие общественного питания; 3. провести анализ рынка сферы общественного питания г. Санкт-Петербурга; 4. оценить целесообразность создания предприятия общественного питания, разработать программу и концепцию. Объектом исследования в курсовой работе является отрасль общественного питания в системе торговли, предметом – особенности ее функционирования как подсистемы торговой отрасли. В курсовой работе использованы следующие методы исследования – анализ литературных источников, группировка и систематизация данных. Процессы формирования коммуникационной стратегии компании нашли отражение в работах П. Стоукса, Ф. Котлера [1], В.Л. Музыканта [2], А.В. Ульяновского [3]. Е.С. Долматова в книге «Реклама как социокультурное явление в системе социальной коммуникации»[4] указывает, что развитие рекламы приводит к возрастанию ее социальной значимости, но с данной точки зрения проблематика изменений рекламной деятельности рассматривается слабо. Методологической и теоретической основой исследования являются работы зарубежных и российских авторов в области менеджмента, маркетинга и коммуникаций. Информационную основу исследования составили опыт работы и маркетинговые исследования, проводимые российскими и зарубежными исследовательскими компаниями, и участниками рынка общественного питания, документы бухгалтерско-финансовой и управленческой отчетности предприятия. Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов исследования не только на анализируемом предприятии, но и в деятельности других предприятий общественного питания. Структура и содержание работы отражают логику и последовательность научного исследования в соответствии с его целями и задачами. Курсовая работа представлена в следующем виде – введение, основная часть из 2 глав, заключение, список использованных источников.
Введение

Непосредственно любая деятельность состоит из отдельных процессов, основной по важности задачей предприятия является обеспечение оптимального взаимодействия между отдельными элементами организации, что подразумевает формирование системы эффективных коммуникаций. Коммуникационные процессы проходят в организации непрерывно, ориентированы как вовнутрь ее, так и во внешнюю среду. Следовательно, знание видов и форм коммуникаций и формирование соответствующих компетенций менеджеров-управленцев является весьма актуальной темой исследования. В настоящее время роль стратегии коммуникации значительно возросла. Выступая в качестве системы или комплекса, она учитывает стратегию деятельности организации, то есть коммуникативную политику, что способствует решению экономических проблем функционирования предприятия на рынке. Тема работы актуальна, так как стратегический подход к коммуникации в процессе деятельности предприятия исходит из необходимости полного учета общефирменной стратегии и принципиальных свойств любой коммуникации как системы, равно как и особенностей ее развития с учетом условий и целей развития конкретной фирмы. Стратегия коммуникации предполагает планирование специальных мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией целей, включая: - определение целевой аудитории компании и разделение ее на сегменты; - учет сильных сторон компании и возможности её внешней среды; - позиционирование существующих товаров и услуг компании; - продвижение на рынок новых товаров и услуг. В настоящее время темпы развития продвижения ресторанного бизнеса России значительно отстают от темпов развития самого рынка ресторанных услуг, расширения ассортимента и роста конкурирующих фирм, проблема качества создания, внедрения и востребованности систем рекламы и продвижения в деятельность ресторанов, несомненно, является актуальной. При условии роста конкуренции на рынке услуг общественного питания как во всем мире, так и в России, значение и требования к организации стратегического управления коммуникационной деятельностью ресторанов все более повышается. Актуальность данной темы также определяется ростом туристических потоков, превращающих Санкт-Петербург в крупный туристический центр мирового уровня. С ростом количества приезжающих туристов, вне зависимости от целей их приезда, необходимо интенсивное развитие инфраструктуры туризма, в том числе и индустрии питания. Следовательно, тема исследования является актуальной, современной и важной для всех предприятий индустрии питания, в том числе и для объекта данного исследования.
Содержание

1 Введение 2 1.Сущность общественного питания как подотрасль торговли 5 1.1 Значение общественного питания и его роль на потребительском рынке 5 1.2 Факторы, влияющие на развитие общественного питания 7 1.3 Показатели, характеризующие эффективность отрасли общественного питания 11 2 Анализ эффективности предприятий общественного питания в Санкт Петербурге 14 2.1 Характеристика предприятий общественного питания В Санкт Петербурге 14 2.2 Анализ факторов, влияющих на развитие общественного питания 27 2.3 Проблемы развития общественного питания в Санкт Петербурге 30 3 Пути повышения эффективности общественного питания в Санкт Петербурге 29 Заключение 33 Список использованой литературы
Список литературы

1. Федеральный Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 №29-ФЗ (ред. от 13.07.2015). 2. ГОСТ Р 50647-2010 Услуги общественного питания. Термины и определения. [Электронный ресурс] (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 05.04.1995 N 200) Доступ из справ. - правовой системы «Консультант-Плюс». 3. ГОСТ Р 50764-95 Услуги общественного питания. Общие требования. [Электронный ресурс] (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 05.04.1995 N 200) Доступ из справ. - правовой системы «Консультант-Плюс». 4. ГОСТ Р 50763-95 Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия. [Электронный ресурс] (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 05.04.1995 N 199) (ред. от 15.05.1996) Доступ из справ. - правовой системы «Консультант-Плюс». 5. Дунец Е.Г. Санитария и гигиена на предприятиях общественного питания/Е.Г.Дунец, М.Ю.Тамова, И.А.Куликов. Учебное пособие для бакалавров.-СПб.: Троицкий мост 2012.-192с. 6. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник. - М.: Изд. Дом «Деловая литература», 2002.- 544 с. 7. Оборудование предприятий торговли и общественного питания. / Под ред. Проф. В.А. Гуляева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 533 с. 8. Оборудование для магазинов, пекарен, кафе и ресторанов. М., 1998. 9.Общественное питание. Справочник руководителя. – М.: Экономические новости, 2007. – 816 с. 10.Организационные методы регулирования производственно-торгового процесса в предприятиях общественного питания / Сост. Н.В. Барсукова, Н.П. Котова, Н.Я. Карцева. – СПб: СПбТЭИ, 2012. – 80 с. 11. Организация производства и обслуживания в ресторанах и барах: Учебное пособие / Главчева С.И., Чередниченко Л.Е. – СПб.: Троицкий мост, 2012. – 208 с. 12. Разработка меню для различных типов предприятий питания / Сост.: Куткина М.Н., Котова Н.П., Сафонова Э.Э., Беликова И.Г. - СПб.: СПбГТЭУ, 2013. - 50 с. 13. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания / Сост. М. Т. Лабзина. – СПб.: ГИОРД, 2014. – 768 с. 14.Справочник технолога общественного питания. М.: Колос, 2010 15.Технология продукции общественного питания: Учебник / Мглинец А.И., Акимова Н.А., Дзюба Г.Н. и др. – СПб.: Троицкий мост, 2010. – 736 с. 16.Технология продукции общественного питания. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Сост. Васильева И.В., Мясникова Е.Н., Безряднова А.С. М.: Издательство Юрайт, 2016
Отрывок из работы

1.1 ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ЕГО РОЛЬ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ Сфера общественного питания играет немаловажную роль в жизни каждого человека и современного общества в целом. Все большее количество людей предпочитают питаться вне дома, соответственно, общественное питание начало занимать особое место в сфере услуг. Этот процесс обеспечивается появлением новых технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. Сегодня общественное питание способствует решению многих социально-экономических проблем: помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, развивает новые технологии для производства сырья и продуктов, своевременно предоставляет населению качественное питание, которое имеет важное значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества производства. Согласно ГОСТ Р 50647-2010 «Услуги общественного питания. Термины и определения» общественное питание определено как «самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг». Общественное питание выполняет такие основные функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах, но наряду с указанными функциями необходимо выделить одну не менее важную функцию как «организация досуга и социальных мероприятий населения». Функциональные особенности отрасли общественного питания напрямую зависят от вида услуг, которые осуществляет предприятие. Все услуги общественного питания (согласно ГОСТу Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования») подразделяются на следующие виды: услуги питания; услуги по изготовлению кулинарной продукции; услуги организации потребления и обслуживания; услуги по реализации кулинарной продукции; услуги организации досуга; информационно- консультативные услуги; прочие услуги [2]. Экономическая цель рынка услуг общественного питания заключается в обеспечении эффективного использования потребительских ресурсов для удовлетворения потребностей общества. Реализация этой цели происходит в результате изучения потребностей общества в услугах и представление их многообразия на рынке. Таким образом, можно сказать, что производство услуг общественного питания исходит из реально изменяющихся рыночных условий и потребностей населения. В сфере предоставления услуг общественного питания все участники рынка оказываются в приблизительно одинаковых условиях, что соотносит на уровне ценового регулирования производства услуг питания с реально изменяющимися потребностями. Для осуществления эффективной деятельности общественного питания необходимо обеспечить бесперебойное снабжение предприятий товарами и сырьем. В этих целях предприятия общественного питания устанавливают хозяйственные связи с поставщиками сырья и его производителями. 1.2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В 2014 г. принят документ в связи с Указом Президента РФ от 06.08.2014 № 560 в целях защиты экономических интересов России, а 25 июня 2015 г. №625 продлен, согласно которому утвержден перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, ввоз которых на территорию России запрещен. Это товары, страной происхождения которых являются США, страны ЕС, Канада, Австралия и Королевство Норвегия. Под запрет попали, в частности, мясо крупного рогатого скота, свинина, рыба, молоко и молочная продукция, овощи и съедобные корнеплоды, фрукты и орехи, сыры и творог. Эмбарго на ввоз продуктов в РФ в сочетании с другими факторами имело негативные последствия для экономики. Только за половину прошлого года зарплаты снизились на 8,5 %, а сводная цена на продукты питания на один месяц, наоборот, увеличилась больше, чем на 14 %. Исходя из реальной экономической ситуации в стране, видно, что люди начали экономить на покупках, особенно, на продуктах питания. Конечно, эта тенденция сказалась и на общественном питании. На сегодняшний день заканчивается эпоха процветания импортных продуктов на рынке нашей страны, которая длилась более двадцати лет. Переход на отечественное сырье после введения продовольственного эмбарго неизбежно повлек за собой смену вкусов и технологий производства продуктов и приготовления еды. В связи с этим обозначились следующие современные тенденции развития общественного питания: - все больше открывается демократичных заведений с простым интерьером и сервисом, но с добротной вкусной едой по низким ценам. То есть взят курс развитие предприятий «попроще, понароднее, чтобы были более доступные и понятные потребителю». - другой заметный тренд — это появление множества предприятий с моноконцепцией, то есть с построением меню на одном продукте (в большей степени на каком-то виде мяса) или «здоровой еде». На первый взгляд моноконцепция – это своего рода мода, однако она имеет серьезный экономический смысл, поскольку позволяет сократить издержки за счет закупки одного продукта в больших объемах, работы с одним поставщиком, сокращения затрат на составление меню и т.д. В результате перехода на отечественные продукты больше всего пострадали рестораны европейской кухни (прежде всего итальянской). Так как невозможно заниматься национальной кухней без соответствующих продуктов. Однако появилось много новых предприятий питания с китайской, паназиатской и др. кухнями разных стран. Следующая тенденция на рынке общественного питания – реинкарнация русской кухни. Сегодня есть много разных интерпретаций русской кухни: классическая, старая, современная, боярская. Появление таких предприятий естественное развитие процесса перехода рынка на русские продукты, результат сокращения расстояния между местом произрастания сырья и местом его использования. Сегодня, во время кризиса, рестораторы не ставят перед собой задачу много заработать, основная цель -удержать бизнес. Рентабельность бизнеса колеблется от 0 до 15 %. Тем не менее, практически у всех есть инвестиционные планы и новые идеи (этому способствует и появление большого числа свободных помещений по невысоким ценам). По оценкам BusinesStat, в 2010-2016 гг. численность посетителей ресторанов и кафе в России увеличилась на 3,4% и составила 107,5 млн чел. В 2016 г отмечалось сокращение показателя относительно предыдущего периода из-за ухудшения экономической ситуации в стране – люди стали экономить на посещении ресторанов и кафе. За 2010-2016 гг. средний чек посещения ресторанов и кафе увеличился 61,4% и составил 805,7 руб. Наиболее высокий уровень цен отмечался в сегменте Fine Dining – 2263,8 руб. по итогам 2016 г. Помимо роста цен на продукты питания даже отечественного производства, на увеличение среднего чека повлияло существенное повышение стоимости аренды коммерческой недвижимости и изменение порядка исчисления налога на имущество организаций общественного питания. В 2010-2016 гг. стоимостный объем рынка ресторанов и кафе вырос на 74,1% и достиг 727,8 млрд руб. Рост оборота рынка обусловлен, главным образом, ростом среднего чека из-за увеличения затрат на покупку продуктов питания, аренду помещений, выплату налогов. По прогнозам аналитиков, в 2017 году рынок услуг общественного питания должен был увеличиться на 7 %. По статистическим данным группы компаний «БестЪ», за 2016 год в Санкт-Петербурге закрылось 126 предприятий общественного питания, но было открыто - 270 новых заведений. За январь-август 2017 года оборот рынка общепита, по данным Петростата, составил 46,5 млрд рублей, что на 3,7% больше, чем за тот же период 2016 года. К началу года в Петербурге, по данным Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка, зарегистрировано более 3658 различных заведений общепита, из них большая часть – это рестораны и кафе. В среднем на тысячу жителей приходится около 86 посадочных мест. Под общепит в центре Петербурга традиционно занято четверть встроек, а в спальных районах – примерно 10-12%. Как правило, в месяц открывается 20-25 новых точек. Своеобразный рекорд был поставлен во втором квартале, когда количество заведений, открытых на основных торговых улицах, достигло максимального значения за два года. В результате доля этого сегмента в структуре открытий выросла до рекордного уровня – 40% (данные JLL).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 95 страниц
2375 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 73 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 58 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 48 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg