Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Системы навигации транспортных средств в ОАО «РЖД».

natalya1980er 516 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2019
Цель выполнения курсовой работы – научить студента формулировать задачи, разрабатывать технологические процессы перевозки грузов, грамотно использовать математические модели для решения организационно- управленческих задач, проводить технико-экономический анализ полученных результатов. Особое внимание уделено месту и роли специалиста по организации перевозок в обеспечении повышения производительности транспортного процесса при перевозках массовых грузов, влиянию и связи транспортного процесса с условиями дорожного движения, оптимальному выбору типа подвижного состава, снижению трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ, широкому применению математических методов на основе линейного программирования. В соответствии с поставленными целями студент, работая над курсовым проектом, должен решить следующие задачи: 1. Обосновать выбранную тему, отразить ее актуальность. 2. Изучить теоретический материал, прикладные исследования по выбранной теме. 3. Дать характеристику основным функциям транспортной логистики. 4.Собрать статистический материал для проведения анализа по теме курсового проекта. 5.Оформить курсовую работу в соответствии с нормативными требованиями.
Введение

В данной курсовой работе рассматривается ГЛОНАСС – Глобальная навигационная система, ее состав и принцип действия. А также история раз-вития системы глобального позиционирования, общий принцип определения координат с помощью GPS. Системы позиционирования позволяют повысить производительность в полевой геофизике: камеральных, полевых и геодезических работ. Новые системы управления транспортом, разработанные за последние годы позволяют оператору видеть созданный компьютером объект и обновлять информацию о нем. Это все и многое другое принесли разработки последних лет в геодезию. Курсовой проект призван закрепить полученные знания по изучаемому курсу «Транспортная логистика» и выявить способность анализировать, исследовать и предлагать способы и методы решения выявленной проблемы. Задачами изучения дисциплины «Транспортная логистика» является ознакомление студентов с принципами формирования грузовых потоков, с особенностями построения рациональных маршрутов, методами и критериями оценки эффективности использования подвижного состава. В данном курсовом проекте задача направлена анализ работы системы навигации компании ОАО «РЖД»
Содержание

ВВЕДЕНИЕ Навигационные системы в транспорте Мониторинг транспорта Системы навигации различных транспортных средств Автотранспорт: Железнодорожный транспорт: Авиа и морской транспорт: Раздел 1. Характеристика объекта Анализ деятельности организации Организационно-экономическая характеристика деловые линии 2.3 Анализ транспортной деятельности ТК ООО «Деловые линии» Системы навигации транспортных средств ООО «Деловые ли-нии» Аналитическая часть Оценка экономической эффективности внедрения GPS навигаторов и других навигационных технологий Глава 3: Практические рекомендации по повышению эф-фективности международных автомобильных перевозок ТК ООО «Деловые линии»: 3.1 Пути повышения эффективности международных перевозок автомобильным транспортом 3.2 Разработка мероприятий по повышению эффективности управления транспортной деятельности ТК ООО «Деловые линии»
Список литературы

Отрывок из работы

Навигационные системы в транспорте Навигационные технологии применяются очень широко — это карто-графия, авиационный и водный транспорт, военная сфера. Однако более по-ловины всего мирового рынка обеспечивается использованием этих технологий на наземном транспорте. По мере увеличения объема пассажирских перевозок, грузоперевозок по транспортным коридорам и в пределах городов возрастают требования к скорости, надежности и безопасности движения. Наряду с этим, для уменьшения риска негативного воздействия чрезвычайных ситуаций (в том числе факторов террористического, техногенного и природного характера) на население и экономику региональным и муниципальным властям, ведомствам и службам необходимо иметь возможность оперативно получать информацию о местоположении и состоянии мобильных объектов и принимать решения на ее основе. Внедрение глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) позволит повысить эффективность решения вышеперечисленных задач. Само по себе оборудование спутниковой навигацией транспортных средств будет эффективно, если в мегаполисе будет создана так называемая интеллектуальная транспортная система с функцией не только мониторинга, но и диспетчеризации движения общественного транспорта, то есть предоставление операторских услуг на основе технологий спутниковой навигации, разработка и эксплуатация единой мультисервисной операторской платформы. -Повышение качества выполнения государственных функций и предо-ставления государственных услуг в части транспортного комплекса региона; -Расширение возможностей общегородской системы автоматизированного управления дорожным движением по удовлетворению возрастающего спроса на пассажирские и грузовые перевозки на всех видах транспорта; - Обеспечение безопасности дорожного движения и перевозок; Повы-шение качества транспортного обслуживания населения. Интеллектуальная транспортная система — инновационный проект, направленный на модернизацию транспортного комплекса региона и повышения безопасности пассажирских перевозок, его схема представлена на рисунке. работы интеллектуальной транспортной системы Технологии спутни-кового позиционирования ГЛОНАСС позволяет решать часть задач интел-лектуальных транспортных систем, таких как: -ГЛОНАСС мониторинг транспорта и управление различными видами автотранспорта на уровнях предприятия, администраций муниципальных образований и субъектов РФ; • Предоставление информации в режиме реального времени гражданам и организациям об организации транспортного обслуживания в регионе; • Обеспечение сбора исходных данных для оценки транспортной ситуации и формирования дорожной транспортной информации; • Оперативное предоставление информации в службы реагирования в случае возникновения криминальных и чрезвычайных ситуаций на автотранспорте. Интеллектуальная транспортная система позволяет обеспечить: сокращение смертности на дорогах Российской Федера-ции за счет повышении оперативности реагирования на ДТП; • беспрепятственное движение спецтранспорта к месту ДТП или кри-минальной ситуации; • оперативное, полное и достоверное доведение информации до спе-циальных служб при возникновении криминальных или чрезвычай-ных ситуациях на транспорте; • информирование водителей о нарушении ими правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, а также о текущем и краткосрочном прогнозе состояния условий дорожного движения; • автоматическую фиксацию фактов нарушения правил дорожного движения для выявления и наказания виновных лиц; • повышение внимания водителей при управлении автомобилями в различных по напряженности условиях движения; • создание условий для сокращения времени поездок пассажирами всеми видами наземного транспорта; • увеличение пропускной способности дорог города за счет регулиро-вания транспортных потоков и формирования предупредительной информации об условиях дорожного движения; • возможность выбора пассажирами оптимального маршрута движения общественным транспортом от начальной до конечной точки с учетом маршрутов и расписаний движения общественного транспорта, а также дорожной ситуации и плотности транспортных потоков; • оптимизацию маршрутов движения транспортных средств с учетом актуального состояния дорожного движения и миграции заторовых ситуаций Создание условий для своевременного и достоверного контроля вы-полнения заказов на осуществление транспортной работы предприятиями, осуществляющими пассажирские перевозки, эксплуатацию дорожно-уличной сети, вывоз твердых и жидких бытовых отходов, контроля расхода топлива, снижения страховых рисков, увеличения оборачиваемости ТС, снижения доли эксплуатационных издержек. Также система ГЛОНАСС представляет большой интерес для социально-экономического развития и является одной из приоритетных задач. С 1 января 2012 года аппаратура ГЛОНАСС постепенно появляется на всем пассажирском транспорте. А использование транспортных средств, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, является грубым нарушением лицензионных требований. Данное обязательство касается не только пассажирских перевозчиков. Оно действует в отношении транспортных средств категории N (грузовики) для перевозки опасных грузов и транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы) — с 1 января 2013 года; в отношении транспортных средств категории М1 (такси) — вступит в силу c 1 января 2014 года С этой целью в России принят к реализации масштабный проект «ЭРА — ГЛОНАСС». Например, в случае аварии, когда сработал датчик столкновения (им станет контакт в подушке безопасности автомобиля), установленное устройство на автомобиле определяет место аварии с помощью спутников ГЛОНАСС и передает информацию по каналам сотовой связи оператору терминала экстренного приема информации с координатами автомобиля и что произошло с автомобилем. Оператор информационного центра голосом уточняет детали происшествия и в зависимости от ситуации (в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа) отправляет службы экстренного реагирования, (МЧС, ГИБДД, машину скорой помощи). Водитель, пассажиры автомобиля могут также самостоятельно вручную включить устройство в автомобиле и передать данные или связаться с оператором В декабре 2013 года система должна быть принята в штатную эксплуатацию на всей территории России. Сегодня Россия опережает другие страны в этом технологическом направлении. За два года завершён этап проектирования системы: началось создание федерального и региональных центров. С помощью системы ГЛОНАСС можно не только обеспечивать мониторинг пассажирского транспорта, но и влиять на активную безопасность, тем самым снижая количество дорожно-транспортных происшествий и как следствие снижение социально-экономических потерь от ДТП. Предлагается применять технологии для контроля скорости движения транспортного средства, что позволит практически исключить нарушения, связанные с превышением скорости. При превышении допустимой скорости движения не более чем на 10 км/ч — предупреждение водителя в виде раздражающего звукового сигнала; при превышении допустимой скорости движения на более чем 10 км/ч — данные отправляются в государственную инспекцию безопасности дорожного движения, выписывается штраф. При помощи ГЛОНАСС можно вычис-лить координаты движущихся навстречу друг другу машин и при нахожде-нии машины на полосе встречного движения выводить на экран расстояние до встречного автомобиля. Также возможно выводить на экран расстояние до автомобиля, находящегося спереди, особенно актуально это будет при междугородних перевозках и при движении в плотном транспортном потоке, где вероятность аварии наиболее велика. Отслеживая количество автомобилей и заторы на участках улично-дорожной сети, возможно направлять транспортные потоки по объездным направлениям, что позволит повысить пропускную способность дороги и как следствие повысить скорость, качество и количество грузовых и пассажирских перевозок. Только массовое производство комплектующих и оборудования на базе ГЛОНАСС с использованием специализированной доступной, дешевой, технологичной элементной базы позволит снизить стоимость систем, работающих с сигналом российской навигационной системы. Внедрение навигационно-телематических систем, наряду с другими мерами, — важный шаг по формированию общей культуры дорожного движения. Предлагаемые сегодня компаниями-разработчиками решения, позволяют, как минимум, эффективно контролировать скоростной режим и состояние механизмов. Развития навигационной системы ГЛОНАСС позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий и огромный ущерб от них. Мониторинг транспорта Суть данного решения такова: на транспортное средство устанавлива-ется специальное устройство — мобильный терминал. Терминал, при помо-щи системы глобального позиционирования GPS или ГЛОНАСС, определяет текущее местоположение транспортного средства. Данный прибор может использовать только систему GPS или дополнительный внешний модуль GPS/ГЛОНАСС, который использует и спутники системы ГЛОНАСС и спутники системы GPS. Полученные данные передаются на сервер, используя сотовую связь GSM/GPRS и сеть Интернет. Помимо определения положения и скорости техники, терминал снимает показания подключенных датчиков. Глобальная Навигационная Спутниковая Система (ГЛОНАСС, GLONASS). ГЛОНАСС предназначена для оперативного навигационно-временного обеспечения неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования. Доступ к гражданским сигналам ГЛОНАСС в любой точке земного шара предоставляется на без-возмездной основе и без ограничений. Основные отрасли применения мониторинга транспорта ? Мониторинг транспорта для сельского хозяйства ? Мониторинг транспорта для грузоперевозок ? Мониторинг транспорта для такси ? Мониторинг транспорта для строительной отрасли ? Мониторинг транспорта для нефтегазовой отрасли ? Мониторинг транспорта для пассажирских перевозок ? Мониторинг транспорта для торговли Системы навигации различных транспортных средств Автотранспорт: С помощью системы ГЛОНАСС можно не только обеспечивать мони-торинг пассажирского транспорта, но и влиять на активную безопасность, тем самым снижая количество дорожно-транспортных происшествий и как следствие снижение социально-экономических потерь от ДТП . Предлагается применять технологии для контроля скорости движения транспортного средства, что позволит практически исключить нарушения, связанные с превышением скорости. При превышении допустимой скорости движения не более чем на 10 км/ч — предупреждение водителя в виде раздражающего звукового сигнала; при превышении допустимой скорости движения на более чем 10 км/ч — данные отправляются в государственную инспекцию безопасности дорожного движения, выписывается штраф. При помощи ГЛОНАСС можно вычислить координаты движущихся навстречу друг другу машин и при нахождении машины на полосе встречного движения выводить на экран расстояние до встречного автомобиля. Также возможно выводить на экран расстояние до автомобиля, находящегося спереди, особенно актуально это будет при междугородних перевозках и при движении в плотном транспортном потоке, где вероятность аварии наиболее велика. Отслеживая количество автомобилей и заторы на участках улично-дорожной сети, возможно направлять транспортные потоки по объездным направлениям, что позволит повысить пропускную способность дороги и как следствие повысить скорость, качество и количество грузовых и пассажирских перевозок. Только массовое производство комплектующих и оборудования на базе ГЛОНАСС с использованием специализированной доступной, дешевой, технологичной элементной базы позволит снизить стоимость систем, работающих с сигналом российской навигационной системы. Внедрение навигационно-телематических систем, наряду с другими мерами, — важный шаг по формированию общей культуры дорожного движения. Предлагаемые сегодня компаниями-разработчиками решения, позволяют, как минимум, эффективно контролировать скоростной режим и состояние механизмов. Развития навигационной системы ГЛОНАСС позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий и огромный ущерб от них. Железнодорожный транспорт: Функциональные возможности системы в сочетании с возможностями смежных систем позволяют полностью автоматизировать управление поезд-ной и маневровой работой на железнодорожном транспорте, а также обеспечить автоматизированный дистанционный контроль за расходом топлива и параметрами работы локомотива. Основные функции, которые может выполнять система, в сочетании с упомянутыми системами контроля топлива и управления работой станции: - определение местоположения с точностью до 1 м, направления и скорости с точностью до 0,5 м/с в режиме реального времени в одноосной системе координат (километр, пикет, плюс), принятой на железнодорожном транспорте, и отображение текущего местоположения на цифровой карте путевого развития на экране ЭВМ диспетчерского персонала; - воспроизведение трека траектории движения локомотива за требуе-мый период времени до трёх лет; - отображение и запись в архив событий (время начала и конца простоев, время выхода и возвращения в депо, время нахождения на путях контрагентов, время включения и выключения силовой установки, время и место ухода и возвращения на пути объекта железнодорожного транспорта); - автоматическое формирование отчётов о работе локомотива и локо-мотивных бригад, в том числе о времени работы силовой установки локомотива, расходе топлива, простоях в рабочем и нерабочем состояниях, пробеге с момента последнего ремонта или технического обслуживания, времени нахождения на путях контрагентов, соблюдении предписанного скоростного режима, исполненном графике движения, переводе локомотива в нерабочее состояние и обратно, проведении отцепок/прицепок локомотивов от поездов, смене локомотивной бригады; - автоматизация основных операций с поездами, в том числе учёта прибытия поездов на станции, подготовки документов на прибывшие и сформированные поезда, контроля накопления вагонов в сортировочном парке и расчёта завершения образования поезда в соответствии с нормативами, контроля операций по обмену вагонами на подъездных путях контрагентов, контроля дислокации вагонов на подъездных путях предприятия, ведения вагонной модели района управления. Авиа и морской транспорт: С точки зрения логистики морских и авиаперевозок подобного рода системы плотно интегрированы непосредственно в системы управления судами, где они обязательно дублируются другими системами, например, в авиации — с VOR/DME (навигация по системе радиомаяков и радиомаячная система инструментального захода самолетов на посадку, она же курсо-глиссадная система). Это обусловлено тем, что, во-первых, точность позиционирования GPS/ГЛОНАСС-систем хуже, чем даже у курсо-глиссадных систем первого, т. е. низшего, класса, а, во-вторых, GPS/ГЛОНАСС являются системами двойного назначения и в военных целях в любой момент могут быть отключены (или начнут выдавать искаженные данные) для гражданских абонентов как в целом на всей территории планеты, так и в отдельном регионе. С точки зрения современной транспортной логистики очень большой интерес представляет использование навигационных систем на базе GPS или ГЛОНАСС для решения задач сбора информации о перемещениях автотранспорта и морских судов. Если авиасообщение достаточно жестко и детально контролируется государствами и собственниками флота (подаются и согласовываются полетные планы, самолеты видны на радарах и т. д.), то с автотранспортом и, в несколько меньшей степени, морскими судами ситуа-ция иная: только собственник с помощью навигационной системы может обеспечить контроль за точным прохождением маршрута силами его транс-портной единицы. Раздел 1. Характеристика объекта Компания «Деловые Линии» ведет свою историю с 2001 года. К насто-ящему моменту нами создана уникальная инфраструктура, позволяющая осуществлять грузовые перевозки сборным грузом, либо индивидуальным, выделенным под заказ клиента, транспортом. Специалисты кругло-суточного Контакт-центра помогут вам заказать грузоперевозки из Москвы в любую точку России или за границу – в Беларусь, Казахстан, Киргизию, Армению. Клиентам, ценящим скорость, мы рады предложить два вида срочной перевозки грузов – авиаперевозку и экспресс. Перевозка грузов авиа-транспортом осуществляется в большинство городов России, где есть аэропорты, а также за границу. Экспресс-перевозкой вы можете отправить свой груз из Москвы в Санкт-Петербург, Брянск, Владимир, Воронеж, Всеволожск, Иваново, Калугу, Кострому, Липецк, Нижний Новгород, Обнинск, Орёл, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тулу, Ярославль – груз доступен к выдаче на следующее утро, а также в Казань, Краснодар, Ростов-на-Дону, Самару – туда груз прибудет через день после отправки. Между большинством населенных пунктов внутри Центрального федерального округа грузоперевозки также осуществляются за один день. Если вы не планируете доставлять груз на наши терминалы своими си-лами, мы заберем от адреса отправителя, а затем доставим до адреса полу-чателя. Доставка грузов от адреса отправителя для московских и подмосковных клиентов осуществляется в течение 2 часов с момента оформления заявки на забор, или в любой иной выбранный заказчиком двухчасовой интервал. Для доставки особых грузов и перевозок по нестандартным маршрутам мы разрабатываем индивидуальные логистические схемы.При необходи-мости клиенты могут заказать мультимодальную транспортировку грузов, позволяющую совмещать грузоперевозки двумя и более видами транспор-та. Бесплатные сервисы нашего сайта позволяют легко рассчитать стоимость и ориентировочные сроки перевозки, оформить заявку или установить, на каком этапе перевозки находится ваш груз. Деловые Линии – крупнейшая российская транспортная компания, и, по-мимо перевозки грузов, мы также предоставляем услуги по хранению и складской обработке грузов. В Москве услуги номенклатурного ответствен-ного хранения предоставляются на трех современнейших складах – Москва-Капотня, Москва-Восток и Москва Никольское. В 2016 году ГК «Деловые Линии» получила в Лондоне сертификат каче-ства ISO 9001, подтвердив тем самым качество своей работы на международном уровне. «Деловые линии» – это: • подразделения в 140 городах по всей России, • почти 4 000 автомобилей, • 20 000 сотрудников. «Деловые линии» предоставляют услуги по доставке сборного гру-за автомобильным и воздушным транспортом, перевозке грузов еврофурами и малотоннажными автомобилями, контейнерным перевозкам, а также услуги по номенклатурному ответственному хранению. При необходимости клиентам предлагается мультимодальная транспортировка грузов. Благодаря обширной сети подразделений и собственному современному ав-топарку «Деловые линии» обеспечивают оперативную и надежную перевозку грузов по всей России, а также в Армению, Беларусь, Казахстан и Киргизию. Компания разрабатывает и предлагает клиентам индивидуальные логистические решения для транспортировки крупногабаритных грузов и грузов, требующих особых условий перевозки, а также для обеспечения регулярных поставок товаров или материалов большой группе получателей. По оценкам экспертов отрасли, к началу 2015 года группа компаний «Дело-вые линии» занимала в России 20% рынка сборных грузов и около 5% всего рынка автомобильных перевозок, объем которого достигает 700-800 млрд рублей. Руководство компании Фарид Мадани - Генеральный директор компании «Деловые линии». В 2013 г. занял 4 место в рейтинге топ-менеджеров логистических компаний. Анализ деятельности организации На предприятиях, имеющих большое количество подвижного состава, существуют проблемы с планированием перевозок. Для обеспечения рентабельной работы автомобилей необходимо учитывать множество факторов, таких как: организация обслуживания и ремонта автотранспорта для поддержания его высокого уровня надежности; особенности перевозок, определяемые транспортными (вид, количество груза, расстояние перевозки, условия погрузки-разгрузки), дорожными (состояние дорожного покрытия), климатическими (температура воздуха, продолжительность летнего и зимнего периодов) условиями; организация работы материально-технического снабжения с целью обеспечения необходимым количеством топлива, смазочных материалов, запчастей и агрегатов, шин и т. д.; организация маршрутов перевозок, позволяющих максимально полно использовать транспортные средства и рабочее время; обеспечение транспортного предприятия необходимым количеством работников: специалистов, руководителей, водителей, ремонтных рабочих. Так, в компании используются путевые листы типовой междуведом-ственной формы. Информация в путевые листы вручную заносится следую-щими работниками: 1) диспетчером - данные о водителе (фамилия, его табельный номер); данные об автомобиле (марка машины, его государственный номер); время выезда из гаража, время возврата в гараж; требуемое количество горючего на выполнение задания; наименование и адрес заказчика; остаток горючего при выезде и при въезде в гараж (данные подтверждаются подписью механика); показание спидометра при выезде и возврате в гараж; 2) водителем - время (ч, мин) и показания спидометра при прибытии к заказчику и выбытии от него, маршрут движения. Также в путевом листе водитель указывает часы работы по совместительству, поскольку за совмещение обязанностей ему производится доплата. Например, в графе «Особые отметки» делается запись о совмещении обязанности грузчика или экспедитора; 3) заправщиком делаются отметки о полученных литрах горючего на пути следования. 4) разрешение на выпуск из гаража автомобиля, находящегося в ис-правном состоянии, сдача автомобиля шоферу и приемка автомобиля от шофера заверяются подписью механика или заменяющего его лица. Поскольку заполнение путевых листов на предприятии осуществляется вручную, это приводит к следующим ошибкам. Например, в путевых листах не всегда указывается точный маршрут автомобиля. Согласно инструкции по заполнению и обработке путевого листа для грузового автомобиля неопределенные маршруты указывать запрещается. Так как точно определить маршрут по такому путевому листу невозможно, то нельзя быть уверенным, что указанный пробег в путевом листе соответствует действительности. Также в путевых листах часто допускаются неоговоренные подчистки, исправления, что недопустимо, поскольку путевой лист - это документ строгой отчетности. Водители, заполняя путевой лист, торопятся, и почерк при этом бывает неразборчив [12].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg