Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Тема №12: Роль малого и среднего предпринимательства в национальной экономики.

greek.xxx 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.04.2019
Актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью изучения опыта малого и среднего предпринимательства с целью повышения его эффективности и совершенствования форм и методов организации. В работе поставлены следующие задачи: исследовать теоретические аспекты формирования и развития малого и среднего предпринимательства как сегмента национальной экономики; проанализировать состояние и выделить проблемы развития малого бизнеса в РФ и Ростовской области; с учетом зарубежного опыта развития частного предпринимательства сформулировать предложения по совершенствованию деятельности малого бизнеса в РФ. УрГЭУ 15.11.2013. Оценка: "Зачтено"
Введение

Средний и малый бизнес в развитой рыночной экономике является одним из наиболее важных секторов рынка. В различных странах(США, Франция, Германия, Япония, Австралия)на долю малого и среднего бизнеса приходится болееполовины рабочих мест всего частного сектора экономики. В развитых странах данный бизнес составляет основу среднего класса - значимого общественногослоя, объединяющего до 80% населения. А объем инвестиций в развитие малого и среднего предпринимательства в странах ЕС традиционно составляет более 60% от всех финансовых вложений стран. Малое и среднее предпринимательство в социально - экономическом развитии любой страны служит своеобразным пусковым механизмом и генератором структурных изменений в экономике и обществе. Оно выступают в качестве катализатора экономического роста.
Содержание

2. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике России 2.1 Анализ малого и среднего предпринимательства в экономике России Последующий анализ деятельности малого предпринимательства в соответствии с представленной системой показателей показал, что российскийсектор малого бизнеса, несмотря на возлагавшиеся на него надежды по участию в модернизации экономики, в настоящее время не является двигателем инновационного развития экономики и не оказывает достаточного влияния насоциально-экономическое развитие страны. В то же время следует отметить ежегодный рост численности малых предприятий в России ( (Прилагается Таблица 2.1). Число малых предприятий на конец 2007 г. составляло 1137,4 тыс., что почти на 35% выше показателя 2001 г. Установление новых критериев отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства обусловило увеличение их числа. Так, общее число малых и средних предприятий на конец 2008 г. составляло 1,3 млн., в 2010г. достигло 1,6 млн., увеличившись на 20,7%. Анализ позволил выявить преобладание среди предприятий сектора микроформ – за рассматриваемый период их доля в общем числе предприятий сектора выросла и достигла 84,5%, остальные малые предприятия формировали 13,9% общего числа, средние предприятия – 1,6%. На начало 2011 г. на 1000 россиян в целом по России приходилось 0,2 средних предприятий, 11,3 малых предприятий, из них 9,7 ед. на 1000 жителей – это микропредприятия. Анализ структуры малого предпринимательства по видам экономической деятельности показал, что лидирующую позицию по числу малых предприятий занимает торговля. В период с 2001-2007гг. на долю торговли приходилось от 45% до 51% малых предприятий. Из всех микропредприятий доля организаций этого вида деятельности на начало 2011г. составила 39,4%, торговых малых предприятий - 28,6% их общего числа, оставаясь с 2008г. практически неизменной. Для «крупных» малых предприятий наиболее привлекательными сферами деятельности являются торговля, операции с недвижимостью, аренда и предоставление услуг и обрабатывающие производства, в которых в 2010г. были задействованы 60,7% малых предприятий; для микропредприятий наиболее привлекательными сферами деятельности наряду с торговлей являются операции с недвижимостью, арендой и предоставлением услуг и строительство, в которых были задействованы 71,7% микропредприятий.
Список литературы

Список использованной литературы 1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. №6-ФКЗ, №7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2008. 31 декабря. 2. . Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в последней ред. от 06.04.2011№65-ФЗ) //СЗ РФ от 05.12.1994, №32, ст. 3301; Российская газета.08.04.2011 3. . Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»от 24.07.2007 N 209-ФЗ (в последней редакции от 01.07.2011 №169-ФЗ // Парламентская газета, №99-101, 09.08.2007; Российская газета - 02.07.2011 4. . Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 года №129-ФЗ (в последней ред. от 01.07.2011 №169-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, №33 (часть I), ст. 3431; ; Российская газета - 02.07.2011. 5. . Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от8 августа 2001 года №128-ФЗ (в последней ред. от 19.10.2011 №283-ФЗ) // Парламентская газета, №152-153, 14.08.2001; Российская газета - 21.10.2011. 6. Басарева В.Г Малый бизнес: региональные аспекты механизмов государственного регулирования. // Региональная экономика: теория и практика.- №11 . - 2010. - С.55-62 7. . Воробьев Ю.Н. Роль предпринимательства в национальной инновационной системе // Инновации. - 2009. - №1. - С.82-84. 8. . Гурова Т., Полунин Ю., Виньков А., Юданов А.Делать средний бизнес// Эксперт. - №10(599) 9. . Друкер П. Ф.Бизнес и инновации. - М..: Вильямс, 2007. - С. 54. 10. . Казыханов Р.Р., Таюпов А.Р. Организационно-правовые основы деятельности субъектов малого бизнеса и выбор системы налогообложения.- Уфа: Информреклама, 2011. - 66 с. - С. 19. 11. . Кантильон Р. Эссе о природе торговли в общем плане, 1755 // 25 ключевых книг по экономике: Научно-популярное издание / А. Бейтон, А. Казорла, К. Долло, А.-М. Дре. - Челябинск: Урал LTD, 1999.- 560 с. 12. . Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием. - М: Новый Логос, 2008. 13. . КоузР. Фирма, рынок и право. - М.: Новое издательство, 2007. 14. . Крупкин П. Россия: предпринимательство и развитие страны // Полит.класс. - 2008. - №12. - С.61-70. 15. . Кузеванова А.Л. Бизнес, бизнес-деятельность, предпринимательство: теоретические проблемы определения понятий // Актуал. пробл. совр. науки. - 2010. - №6. - С. 128-133. 16. . Максименко О. Большое подспорье для малых // Финанс. - 2008. - №20. - С.26 17. . Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее. / Под ред. Б.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко. В.В. Буева. - М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003. 18. . Мизес Л.Ф. Человеческая деятельность: трактат по экономической теории. - М.: Экономика, 2000. 19. . Моисеев М.Предпринимательская деятельность граждан: понятие и конститутивные признаки // Хозяйство и право. - 2007. -№3. - С.13. 20. . Образцова О. Развитие российского частного предпринимательства в межстрановом сопоставлении // Вопросы экономики. - 2008. - №8. - С.91-107. 21. . Павлова Л.П., Леонова Л.А. Малый бизнес. - М.: УМЦ МНС РФ, 2009. 22. . Предпринимательское право: Учебник для вузов./ Под ред. Н.М. Коршунова, Н. Дэриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 23. . Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов // Великие имена классической экономики. - М.: Эксмо, 2008. 24. . Строков В.А. Экономика и управление малым и средним бизнесом. - М.: Статистика, 2009 25. . Суворова С.П., Рудакова О.В. Российские предприниматели: источники доходов и специфика экономических интересов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - №1. - С.25-30. 26. . Сэй Ж.-Б. Трактат по политической экономии. Ф.Бастиа. Экономические софизмы. Экономические гармонии. - М.: Дело, 2000
Отрывок из работы

Рассматривая малое предпринимательство с позиций личных качеств и свойств предпринимателя, определяющих способность и возможность открытия дела, в качестве основных факторов, оказывающих влияние на формирование малого бизнеса, были выделены поло-возрастная структура населения, доступ к системе образования всех уровней. С позиции непосредственного процесса формирования предприятия как новой экономической единицы, который подразумевает наличие ресурсной базы и способов ее использования, в качестве факторов были определены: рыночная конъюнктура, доступность финансовых, земельных, производственных ресурсов, государственное регулирование и др. Безусловно одним из наиболее важных является доступ бизнеса к финансовым ресурсам, необходимый на этапе создания и в процессе развития предприятия. Анализ выделенных факторов, определяющих формирование малого бизнеса, позволит более точно оценить объективные перспективы роста данного сектора, получить аналитическую и предупреждающую информацию для разработки мер, способствующих его прогрессивному развитию.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg