Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

inna_lina92 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 108 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2019
Мотивация в? управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов? работников? (внутренняя мотивация) и создания стимулов? (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование? комплекса? условий, побуждающих человека? к осуществлению действий, направленных на? достижение? цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно? может быть? разбит на? следующие? этапы: выявление? потребностей, формирование? и развитие? мотивов, управление? ими с целью изменения поведения людей, необходимого? для реализации целей, корректировка? мотивационного? процесса? в? зависимости от степени достижения результатов.
Введение

Актуальность темы. Проводимая в России социально-экономическая поли-тика направлена на формирование социально ориентированной рыночной эконо-мики. В числе приоритетных целей в этой области сегодня называют обеспечение права работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей на основе роста эффективности отечественной экономики. Для реализации названных целей в области управления персоналом организаций необходимо обеспечить усиление хозяйственной мотивации на основе формирования и развития системы стимулов, побуждающих современного работника к эффективному, высокопроизводительному труду. От эффективности действующей системы мотивации и стимулирования персонала в организации во многом зависит трудовая, социальная и творческая активность каждого работника, которая в итоге повлияет на конечные результаты всей хозяйственной деятельности организации. Особую значимость и остроту имеет эта проблема в разрезе обеспечения эффективного функционирования организаций, составляющих основу потенциала социально-экономического развития страны. Организации, несмотря на относи-тельно недолгий период существования в России, стали неотъемлемым элементом социально-экономической системы. Однако достигнутый к настоящему времени уровень развития недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на товарных рынках. На сегодняшний день эффективность работы предприятий во многом опре-деляется не только целями и интересами руководства (собственников) фирм, но и целями и интересами их наемных работников. Основная задача руководителя предприятия - это успех на рынке, получение прибыли. Наемные работники заинтересованы в получении максимального размера платы за свой труд, в реализации своих личных интересов. Признание личных интересов работников важнейшими в современных условиях является актуализацией важности и значимости проблем мотивации и стимулирования персонала, а также необходимости повышения эффективности труда работника в системе социально-трудовых отношений предприятия, постоянно работающего на грани риска. Важнейшую роль в этом процессе должна играть система мотивации к труду, в общем виде представляющая собой совокупность внешних и внутренних воздействий на поведение наемных работников, направленных на достижение их личных целей и целей организации. Только используя действенную систему мотивации и стимулирования можно соединить интересы работников с целями организации, обеспечить заинтересованность каждого работника в максимальном использовании своего потенциала, повысить конкурентоспособность организации. Это делает чрезвычайно актуальной задачу теоретического обоснования, разработки методических и научно-практических рекомендаций по формированию системы мотивации и стимулирования персонала организаций предпринимательства. Все вышесказанное определило выбор темы настоящего исследования, его цели и задачи. Состояние научной проработанности проблемы. Современным проблемам мотивации и стимулирования персонала уделяется достаточно внимания. Большой интерес при изучении проблем материального стимулирования труда представляют методические подходы ряда зарубежных авторов, которые рассматривают проблематику мотивации и стимулирования в рыночных условиях хозяйствования. Среди них можно отметить С.Л. Брю, К.Р.Макконнелла, А. Маршалла, Дж. Т. Милковича, Р.С. Смита, Т.Питера, Р. Хендерсона, Р.Дж. Эренберга и др. Проблемам мотивации и стимулирования и, прежде всего, оплаты труда по-священы труды отечественных исследователей: Е.Я. Маневича; А.М. Румянцева; Б.М. Сухаревского; П.Ф. Петроченко; И.Н. Мясникова; Е.М. Теренкова; В.Ф. Майера; Г.А. Климентова; Е.И. Капустина; В.В. Кочикяна; Г.Х Попова и других экономистов. Указанные авторы в своих трудах больше уделяют внимание развитию традиционных систем и организации оплаты труда, получивших широкое распространение в условиях социализма. Однако в современных рыночных условиях такое понимание является недостаточным для совершенствования мотивации и стимулирования труда на предприятиях. В современной отечественной экономической литературе, трудах по ме-неджменту и экономике труда содержится ряд работ по мотивации и стимулированию работников предприятий. В частности, данные вопросы освещены в работах А.О. Блинова, В.Н. Бобкова, Г.К. Булычкина, Н.А. Волгина, Л.П. Владимировой, О.С. Виханского, И.В. Гейца, М.Г. Гендлера, Н.И. Дряхлова, А.Л. Жукова, П.В. Журавлева, А.В. Калины, А.Я. Кибанова, В.Б. Князева, Ю.П. Кокина, Р.П. Колосовой, К.Ю. Королевского, Б.Г. Мазмановой, Т.Н. Матрусовой, А.И. Наумова, Ю.Г. Одегова, Ю.М. Остапенко, И.А. Полякова, В.Д. Ракоти, А.И. Рофе, В.В. Травина, Д.Ф. Шавишвили, СВ. Шекшни, Э.А. Уткина, Р.А. Яковлева и др., в разработках НИИ труда, но, к сожалению, большинство из них касаются лишь средних и крупных предприятий. Отечественная наука до начала рыночных реформ, отражая приоритеты го-сударственной экономической политики, уделяла основное внимание деятельности крупных хозяйственных субъектов. Только в 1990-х годах предприятие стало объектом постоянных исследований со стороны ученых и специалистов-практиков. В работах Т. Алимовой, А. Блинова, А. Виленского, А. Игнатова, А. Крутикова, П. Мягкова, М. Лапусты, Т. Обыденновой, А. Орлова, Р. Радаева, Л. Слуцкого, А. Чепуренко, Н. Черникой, А. Шулуса и др. нашли отражение многие организационные, экономические, социальные и юридические аспекты процесса зарождения и развития предприятий. В последние годы опубликованы работы авторов А. Блинова, В. Волгина, В. Грибова, С. Ляпунова, В. Попова, И. Шапкина и др. Однако в публикациях этих авторов недостаточно полно раскрыты вопросы мотивации и стимулирования персонала, уделено недостаточно внимания выявлению факторов, способствующих повышению мотивации труда персонала организаций. В число зарубежных исследователей особенностей бизнеса вошли Г. Берл, М. Мескон, Я. Мэйтланд, П. Уилсон, Л. Роджерс, Д. Стэнворт, В. Хойер и многие другие специалисты в области экономики, социологии и управления персоналом. Вопросам мотивации и стимулирования труда были посвящены работы Д. Аткинсона, Д. МакГрегора, Д. МакКлелланда, А. Маслоу, Э. Мэйо, Ф. Герцберга и др. В современной западной экономической литературе (Д. Стредвик, Э. Цандер, Г. Шнайдер и др.) содержатся сведения о прогрессивных формах мотивации и стимулирования работников предприятий. Вместе с тем, в зарубежной литературе вопросы мотивации и стимулирова-ния труда рассматриваются применительно к развитым рыночным отношениям. В России же рыночная экономика только «становится на ноги», и в таких условиях системе мотивации и стимулирования персонала организации принадлежит особая роль: она должна стать наиболее значимым фактором повышения эффективности труда для большинства работников сферы предпринимательства. Необходимость построения действенной системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии с учетом российской действительности требует проведения специальных исследований, поскольку теоретические и методические вопросы мотивации и стимулирования персонала раскрыты в современной научной литературе в меньшей степени, чем требует современный уровень и перспективы развития российских организаций. Целью данного научного исследования является исследование теоретических и методических основ организации системы мотивации и стимулирования персонала на предприятия для повышения конкурентоспособности системы управления организацией в целом. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач: - уточнить основные понятия и категории стимулирования с учетом особен-ностей предпринимательства; - проанализировать, обобщить и классифицировать существующие в науке и практике стимулы трудовой деятельности персонала и определить на этой основе основные направления стимулирования персонала на предприятиях; - выявить социально-психологические, экономические и организационные особенности персонала организаций и сформулировать на этой основе основные организационно-методологические аспекты организации системы мотивации и стимулирования персонала на предприятиях; - обобщить материалы практики мотивации и стимулирования персонала российских предприятий, и определить на этой основе цели и задачи организаци-онных преобразований в исследуемой области; - разработать методический и практический инструментарий формирования и функционирования системы мотивации стимулирования персонала российских предприятий, определив порядок формирования основной заработной платы (ок-лада), материального стимулирования, а также нематериального стимулирования персонала организаций предпринимательства. Предметом исследования являются механизмы, методы и технологии моти-вации и стимулирования персонала на предприятиях. Объектом исследования является персонал организации ОАО «Электросиг-нал». Теоретической и методологической основой исследования являются фунда-ментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области мотивации и стимулирования трудовой деятельности. Методология исследования базируется на диалектическом методе познания, системном подходе, методах индукции, сравнительного и экономического анализа, экономико-статистических и социологических методах. Нормативно-правовой базой диссертационного исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства РФ, отдельные решения региональных органов власти и управления, касающиеся вопросов оплаты труда и регулирования трудовых отношений. В числе информационных источников диссертации использовались публикации в периодической печати, в том числе в общеотраслевых и отраслевых журналах, данные статистической отчетности и первичного учета конкретных предприятий, информационно-статистические сборники Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Эмпирическую базу исследования составили внутренние нормативные документы, а также результаты анкетирования персонала организаций предпринимательства. Научная новизна проведенного исследования заключается в теоретическом обосновании и разработке на этой основе методических и научно-практических рекомендаций по организации и развитию системы мотивации и стимулирования персонала российских организаций предпринимательства. Элементами научной новизны обладают следующие результаты, полученные лично автором: - обоснована необходимость совершенствования на предприятиях предпри-нимательства системы мотивации и стимулирования персонала, поскольку ее ны-нешнее состояние не позволяет повышать эффективность труда наемных работников бизнеса и соединять их интересы с целями организации, что, в свою очередь, препятствует повышению конкурентоспособности предприятий и достижению ими коммерческого успеха; - выявлены и раскрыты социально-психологические особенности персонала организаций предпринимательства, являющиеся следствием влияния его демографических характеристик, а также таких особенностей труда в предпринимательстве, как персонифицированный, личностный характер взаимоотношений между предпринимателем и работником, ключевая роль предпринимателя-руководителя в деятельности организации, гибкость и неформальность управления персоналом в организациях; - сформированы и обоснованы основные организационно-методологические аспекты формирования системы мотивации и стимулирования персонала в организациях предпринимательства, среди которых: цели и задачи системы мотивации и стимулирования персонала; стратегия мотивации и стимулирования; принципы формирования системы мотивации и стимулирования; структура в виде совокупности элементов системы мотивации и стимулирования; факторы, влияющие на систему мотивации и стимулирования персонала; - разработана логическая схема организации системы мотивации и стимули-рования персонала на предприятиях, который включает следующие этапы: 1 Диагностика мотивации, ценностных ориентаций и удовлетворенности трудом персонала организации 2 Формулирование целей и принципов политики организации в области мо-тивации и стимулирования персонала 3 Определение состава и структуры системы стимулирования персонала 4 Разработка системы материального денежного стимулирования (оплаты труда) 5 Разработка системы нематериального стимулирования - разработаны методические положения по формированию системы мотива-ции и стимулирования персонала, увязывающие процесс стимулирования с целями предприятия. При этом учитываются все направления стимулирования: материальное денежное - в виде должностных окладов, надбавок, доплат, премий; нематериальное – в виде мер социально-психологического воздействия на работников. Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретическое значение диссертационного исследования заключается в том, что его результаты расширяют и углубляют теоретическую и методическую базу для разработки более эффективного комплекса мероприятий по мотивации и стимулированию персонала в сфере предпринимательства. Практическая значимость проведенного исследования определяется возможностью использования выводов и рекомендаций для решения методических и практических задач по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в российских предпринимательстве. Практические результаты исследования могут найти применение: в деятельности предприятий для выработки собственных принципов и основных направлений формирования системы мотивации и стимулирования персонала. Объем и структура диссертации. Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников литературы (____ наименований). Работа из-ложена на ____ страницах основного текста, оформлено ___ рисунков и ___ таблица.
Содержание

Введение 5 1 Теоретические основы организации мотивации работников на предприятиях 12 1.1 Сущность мотивации и ее место в системе управления персоналом на предприятиях 12 1.2 Основные элементы системы мотивации персонала 19 1.3 Основные методы мотивации и стимулирования труда персонала на предприятии 25 2 Исследование состояния организации мотивации работников на предприятиях 37 2.1 Методический подход к анализу и оценке организации мотивации работников предприятия 37 2.2 Анализ организации системы материальной мотивации персонала ОАО «Электросигнал» 46 2.3 Анализ существующей системы мотивации на предприятии ОАО «Электросигнал» 57 3 Формирование системы организации мотивации работников на ОАО «Электросигнал» 67 3.1 Формирование системы материальной мотивации персонала ОАО «Электросигнал» 67 3.2 Совершенствование методики экономической мотивации персонала ОАО «Электросигнал» 79 3.3 Применение метода анализа иерархий для разработки системы управления персоналом на ОАО «Электросигнал» 92 Заключение 102 Список литературы 108
Список литературы

1 Мотивация и стимулирование? трудовой? деятельности; Проспект - Москва, 2016. - 534 c. 2 Обучение? персонала; Равновесие? - Москва, 2016. - 184 c. 3 Алавердов? А. Р. Менеджмент персонала? в? коммерческом банке; Маркет ДС - Москва, 2016. - 360 c. 4 Аллин О. Н., Сальникова? Н. И. Кадры для эффективного? бизнеса. Подбор и мотивация персонала; Генезис - Москва, 2014. - 248 c. 5 Бакирова? Г. Х. Психология развития и мотивации персонала; Юнити-Дана? - Москва, 2017. - 440 c. 6 Барышникова? Елена? Оценка? персонала? методом ассессмент-центра; Манн, Иванов? и Фербер - Москва, 2017. - 256 c. 7 Батаршев? А. В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи; Академия - Москва, 2014. - 192 c. 8 Баткаева? И. А., Митрофанова? Е. А. Организация оплаты труда? персонала; Проспект - Москва, 2016. - 985 c. 9 Башмаков? В. И., Тихонова? Е. В. Управление? социальным развитием персонала; Академия - Москва, 2016. - 240 c. 10 Брасс А. А. Мотивация. Ласковый? кнут и жесткий? пряник; Издательство? Гревцова? - Москва, 2016. - 120 c. 11 Варенов? А. В., Исаев? С. Ю. Мотивация персонала. Игра? или работа; Речь? - Москва, 2016. - 160 c. 12 Верещагина? Л. А., Карелина? И. М. Психология потребностей? и мотивация персонала; Гуманитарный? центр - Москва, 2016. - 156 c. 13 Ветлужских Елена? Мотивация и оплата? труда; Альпина? Паблишер - Москва, 2017. - 273 c. 14 Ветлужских Елена? Мотивация и оплата? труда. Инструменты. Методики. Практика; Альпина? Паблишер - Москва, 2017. - 152 c. 15 Волосский? А. Мотивация и стимуляция труда; Техносфера? - Москва, 2016. - 496 c. 16 Воротынцева? Т., Неделин Е. Строим систему обучения персонала; Речь? - Москва, 2014. - 128 c. 17 Гаудж Питер Исследование? мотивации персонала; Баланс Бизнес Букс - Москва, 2014. - 272 c. 18 Гуревич Анна? Мотивация эмиграции; Речь? - Москва, 2017. - 272 c. 19 Демин Ю. Г. Статус дипломатических представительств? и их персонала; Международные? отношения - Москва, 2016. - 224 c. 20 Егоршин А. П., Зайцев? А. К. Организация труда? персонала; Инфра-М - , 2017. - 320 c. 21 Егоршин, А.П. Мотивация трудовой? деятельности: Учебное? пособие; М.: Инфра-М; Издание? 2-е, перераб. и доп. - , 2016. - 464 c. 22 Журавлев? П. В. Менеджмент персонала; Экзамен - Москва, 2014. - 448 c. 23 Захаров? Н. Л., Пономаренко? Б. Т., Перфильева? М. Б. Управление? настроем персонала? в? организации; Инфра-М - , 2016. - 288 c. 24 Иванова? Светлана? Мотивация на? 100%; Альпина? Паблишер - Москва, 2014. - 884 c. 25 Иванова? Светлана? Мотивация на? 100%. А? где? же? у него? кнопка?; Альпина? Паблишер - Москва, 2017. - 285 c. 26 Иванова, Светлана? Мотивация на? 100%; М.: Альпина? бизнес букс - Москва, 2014. - 288 c. 27 Ивановская Л. В., Митрофанова? Е. А., Свистунов? В. М. Организация, нормирование? и регламентация труда? персонала; Проспект - Москва, 2017. - 461 c. 28 Ильин Е. П. Мотивация и мотивы; Питер - Москва, 2014. - 512 c. 29 Кайро? Джим Суперменеджер: мотивация и самодисциплина; Феникс - Москва, 2017. - 128 c. 30 Кибанов? А. Я., Захаров? Д. К., Федорова? И. А. Оценка? и отбор персонала? при найме? и аттестации, высвобождение? персонала; Проспект - Москва, 2017. - 212 c. 31 Кибанов? А. Я., Каштанова? Е. В. Организация профориентации и адаптации персонала; Проспект - Москва, 2016. - 608 c. 32 Кирхлер Эрих , Родлер Криста? Мотивация в? организациях; Гуманитарный? центр - Москва, 2017. - 144 c. 33 Кобьелл Клаус Мотивация в? стиле? ЭКШН. Восторг заразителен; Альпина? Паблишер - Москва, 2016. - 192 c. 34 Кобьелл, Клаус Мотивация в? стиле? экшн; М.: Альпина? бизнес букс - Москва, 2016. - 192 c. 35 Кошелев? А. Н. Эффективная мотивация торгового? персонала; Дашков? и Ко? - Москва, 2017. - 224 c. 36 Краснова? Н. В. Развитие? персонала? компании; Московская Финансово-Промышленная Академия - Москва, 2014. - 118 c. 37 Кремер М. Мотивация лошади к достижению высоких результатов. 8 пунктов? программы; Аквариум-Принт - Москва, 2016. - 288 c. 38 Кристиани Александр Мотивация успеха; Интерэксперт - Москва, 2016. - 254 c. 39 Крупина? Екатерина? 101 совет менеджеру по? подбору персонала; Альпина? Паблишер - Москва, 2017. - 480 c. 40 Кязимов? К. Г. Внутрифирменное? обучение? и развитие? персонала; МИК - Москва, 2017. - 240 c. 41 Леженкина? Т. И. Научная организация труда? персонала; Синергия - Москва, 2016. - 352 c. 42 Литвинюк А. А. Мотивация и стимулирование? трудовой? деятельности. Теория и практика. Учебник; Юрайт - Москва, 2014. - 398 c. 43 Максвелл Джон Мотивация решает все; Попурри - Москва, 2017. - 160 c. 44 Мансуров? Р. Е. HR-брендинг. Как повысить? эффективность? персонала; БХВ-Петербург - Москва, 2016. - 224 c. 45 Маслоу, Абрахам Мотивация и личность; СПб: Евразия - Москва, 2014. - 478 c. 46 Мерманн Элизабет Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха? организации; Гуманитарный? центр - Москва, 2017. - 184 c. 47 Мизинцева? М. Ф., Сардарян А. Р. Оценка? персонала. Учебник и практикум; Юрайт - Москва, 2014. - 384 c. 48 Минков? Е. Г. Мотивация. Структура? и функционирование; Феникс + - Москва, 2014. - 416 c. 49 Мишурова? И. В. Управление? мотивацией? персонала; Феникс, МарТ - Москва, 2017. - 272 c. 50 Надеждина, В. Эффективная мотивация персонала. Как добиться максимум результата? при минимуме? затрат; Харвест - Москва, 2017. - 254 c. 51 Нюттен Жозеф Мотивация, действие? и перспектива? будущего; Смысл - Москва, 2017. - 608 c. 52 Одегов? Ю. Г., Никонова? Т. В. Аудит и контроллинг персонала; Альфа-Пресс - , 2017. - 672 c. 53 Одегов? Ю. Г., Руденко? Г. Г., Апенько? С. Н., Мерко? А. И. Мотивация персонала; Альфа-Пресс - , 2016. - 640 c. 54 Орлова? Е. В. Мотивация персонала. Денежная и иная (проблемы документального? оформления, учета, налогообложения); Библиотечка? «Российской? Газеты» - Москва, 2016. - 176 c. 55 Парабеллум А., Белановский? А., Мрочковский? Н. Персонал от А? до? Я. Подбор, мотивация и удержание? высокоэффективных сотрудников; Питер - Москва, 2014. - 208 c. 56 Песоцкий? Е. А. Реклама? и мотивация потребителей; Дашков? и Ко? - Москва, 2016. - 240 c. 57 Петрова? Ю. А., Спиридонова? Е. Б. 10 критериев? оценки персонала; Феникс - Москва, 2016. - 160 c. 58 Подольский? Д., Колодник Д. Выжми из персонала? все! Мотивация продавцов? в? розничном магазине; Питер - Москва, 2017. - 309 c. 59 Пономарев? И. П. Мотивация работой? в? организации; Едиториал УРСС - Москва, 2014. - 224 c. 60 Пономарев? И. П. Мотивация работой? в? организации; Либроком - Москва, 2017. - 224 c. 61 Пряжников? Н. С. Мотивация трудовой? деятельности; Академия - Москва, 2016. - 338 c. 62 Пулер Джим Почему мы покупаем. Мотивация и стратегия продаж; Олимп-Бизнес - Москва, 2016. - 272 c. 63 Пурнис Н. Е. Арт-терапия в? развитии персонала; Речь? - Москва, 2016. - 176 c. 64 Радмило? М. Лукич Материальная мотивация продавцов. Принципы, возможности, ограничения; Манн, Иванов? и Фербер - Москва, 2016. - 128 c. 65 Сара? Холлифорд & Стив? Уиддет Мотивация; Гиппо? - Москва, 2014. - 352 c. 66 Серова? Г. А. Компьютеризация службы персонала. Самоучитель? по? работе? на? ПК; Журнал «Управление? персоналом» - Москва, 2014. - 384 c. 67 Сиван Бриджитт Аттестация персонала? - путь? к взаимопониманию (на? спирали); Претекст - Москва, 2016. - 733 c. 68 Слепцова? А. С. Психодиагностика? персонала; Книжкин дом - Москва, 2014. - 320 c. 69 Слепцова? А. С. Психодиагностика? персонала; Феникс - Москва, 2016. - 320 c. 70 Соломин И. Л. Экспресс-диагностика? персонала; Речь? - Москва, 2017. - 296 c. 71 Уайтли Филип Мотивация; Вильямс - Москва, 2016. - 160 c. 72 Улуханов? И. С. Мотивация в? словообразовательной? системе? русского? языка; Азбуковник - Москва, 2014. - 320 c. 73 Улуханов, И.С. Мотивация в? словообразовательной? системе? русского? языка; М.: Азбуковник - Москва, 2014. - 314 c. 74 Хекхаузен, Хайнц Мотивация и деятельность; М.: Педагогика? - Москва, 2017. - 800 c. 75 Цыбульский? Кшиштоф Управление? отделом продаж. Прогноз, организация, мотивация, контроль; Гуманитарный? центр - Москва, 2017. - 380 c. 76 Шапиро? С. А. Мотивация; ГроссМедиа, РОСБУХ - Москва, 2014. - 224 c. 77 Шмидт В. Р. Проблемы и технологии оценки персонала; Речь? - Москва, 2017. - 160 c. 78.Эггерт Макс Мотивация. Что? заставляет выкладываться на? работе; Гиппо? - Москва, 2016. - 144 c. 79 Эммонс Роберт Психология высших устремлений: мотивация и духовность? личности; Смысл - Москва, 2014. - 416 c. 80 ред. Васильев, Н.М. и др. Курс для высшего? управленческого? персонала; М.: Экономика? - Москва, 2016. - 807 c.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы организации мотивации работников на предприятиях 1.1 Сущность мотивации и ее место в системе управления персоналом на предприятиях Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом организации, поскольку именно она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации, соединение интересов каждого работника и организации в целом – главная задача управления персоналом. Изменение содержания труда, повышение уровня образования и социальных ожиданий работников усиливает значение мотивации как функции менеджмента, усложняет содержание этого вида управленческой деятельности. Сегодня для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высокоорганизованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Эти качества работника трудно обеспечить с помощью традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний. Только те люди, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению и своих личных целей, и целей всей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов. Формирование таких работников – задача мотивационного менеджмента [47]. Проблема эффективной мотивации и стимулирования персонала в настоящее время довольно широко рассматривается в научной и публицистической литературе. Об этом свидетельствует появление в течение последних лет значительного количества экономических трудов отечественных и зарубежных авторов, как фундаментальных, так и прикладного характера, посвященных данной проблеме. В нашей стране понятие мотивации труда в экономическом смысле появилось сравнительно недавно в связи с демократизацией производства. Ранее оно употреблялось, в основном, в промышленной экономической социологии, педагогике, психологии. Это объяснялось рядом причин. Во-первых, экономические науки не стремились проанализировать взаимосвязь своих предметов с названными науками, и, во-вторых, в чисто экономическом смысле до недавнего времени понятие «мотивация» заменялось понятием «стимулирование». Такое понимание мотивации приводило к ориентации на краткосрочные экономические цели, на достижение сиюминутной прибыли. Это разрушительно действовало на потребностно-мотивационную систему личности работника, не вызывало заинтересованности в собственном развитии, самосовершенствовании, а ведь именно эта система сегодня наиважнейший резерв повышения эффективности производства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Экономика предприятия, 107 страниц
2150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg