Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Проблемы российского образования

inna_lina92 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2019
Итак, в ходе выполнения данной работы был рассмотрен достаточный, для достижения заявленной цели, объем нормативной, статистической, аналитической и публицистической документации. Поставленные задачи – решены: 1 Уровень системы образования РФ, в сравнении с передовыми, в этой сфере, странами определен как средний, с тенденцией к деградации. 2 Государственное финансирование системы образования – недостаточное для динамичного развития.
Введение

Образование как социальное явление - это, прежде всего, объективная общественная ценность. Нравственный, интеллектуальный, научно-технический, духовно-культурный и экономический потенциал любого общества непосредственно зависит от уровня развития образовательной сферы. Очень важной представляется мысль Б.С. Гершунского о неотделимости общества и образования. «Это - одна система, и истинные масштабы этой системы нами пока еще не осознаются сполна. Ясно одно: любые сколько-нибудь глобальные проблемы, с которыми сталкивается общество, социум, цивилизация в целом, неизбежно сказываются и на состоянии сферы образования. Именно сфера образования способна и обязана находить свои специфические возможности решения назревающих социальных проблем, упреждать нежелательное развитие событий». В контексте данной работы следует выделить экономические функции образовательной системы: 1) Формирование и совершенствование производительных сил общества. Производительные силы общества - это система субъективных (люди) и объективных (средства производства) факторов, необходимых для преобразования природных материалов в готовые продукты с целью удовлетворения человеческих потребностей. 2) Обеспечение качества экономического роста. Не вызывает сомнения тот факт, что экономический рост необходим как база для обеспечения качества жизни человека. Однако экономический прогресс невозможен без развития образования. 3) Обеспечение непрерывности процесса экономического развития и возможности его ускорения. Развитие новых производственных форм, требующих усвоения все большего количества информации, вызвало настоятельную потребность в постоянном повышении образовательного уровня и накоплении новых знаний, что постепенно превратило данный процесс в саморазвивающийся и самодостаточный. 4) Адаптация человека к изменяющемуся экономическому и технологическому пространству. Увеличение продолжительности жизни в целом по всему миру до 65 лет порождает необходимость обучения на протяжении всей жизни в связи с тем, что за такой временной отрезок происходит заметное изменение предметной сферы жизнедеятельности человека. Переход к непрерывному образованию имеет в своей основе именно адаптационные задачи, в первую очередь приспособление человека к новым видам деятельности в условиях постиндустриальной экономики. Учитывая все вышесказанное, без своевременного выявления и устранения проблем в образовательной системе, говорить о динамичном развитии экономики РФ, невозможно. Этим и подтверждается актуальность выбранной темы. Целью исследования является определение уровня российского образования и его достаточности для развития экономики страны. В связи с огромным количеством параметров и критериев оценки образования с одной стороны, и ограниченным объемом данной работы, с другой, для достижения поставленной цели, в ходе работы будут решаться следующие задачи: 1) Определение уровня системы образования РФ в сравнении с передовыми, в этой сфере, странами. 2) Рассмотрение уровня финансирования образования государством. Определение его достаточности. 3) Определение влияния продолжительности среднего образования и единого государственного экзамена на качество подготовки выпускников (абитуриентов). 4) Проведение краткого сравнение существующей системы высшего образования с образовательной системой СССР 1970-1980 гг. 5) Определение и формулирование возможных путей решения выявленных проблем. Методами решения поставленных задач будут: 1) Изучение законодательной документации РФ в сфере образования. 2) Анализ статистических и аналитических данных по выбранной теме. 3) Изучение статейного и публицистического материала по проблемам образования РФ и мирового сообщества. Объектом исследования является современное образование в России. Предметом исследования данной работы являются экономические проблемы российского образования. Данная работа будет состоять из трех глав. В первой будет рассмотрена теоретическая основа выбранной темы, а именно: влияние образования на экономический рост как таковой, система образования в РФ, основные положения болонского процесса. Во второй главе будет приведен анализ статистических, экономических и аналитических данных по решению поставленных задач, определены основные проблемы российского образования. В третьей главе будут сформулированы выявленные проблемы образования в РФ, сделана попытка определения возможных путей их решения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБРАЗОВАНИЕ 6 1.1. Образование и его влияние на экономический рост 6 1.2. Система образования в РФ 7 1.3. Болонский процесс 12 2. ПРОБЛЕМЫ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ 14 2.1 Рейтинговая характеристика 15 2.2 Государственное финансирование 16 2.3 Продолжительность среднего образования 19 2.4 Выпускные и вступительные экзамены 21 2.5 Охват населения высшим образованием 24 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Список литературы

Основная литература: 1. Бейзеров В.А. Основные тенденции развития систем высшего образования в начале XXI века // Экономика образования.-2014. – №2. С. 31-36. 2. Бюллетень о сфере образования / Аналитический центр при правительстве Российской Федерации, выпуск № 4, июнь 2015 – 18 с. 3. Бюллетень о сфере образования / Аналитический центр при правительстве Российской Федерации, выпуск № 3, март 2015 – 25 с. 4. Вахитов Р. Болонский процесс в России. Субъективные и объективные цели // Юность.- 2011.- №9.- С.20-29. 5. Вербицкая М., Подлазов А. Два монолога о Едином Экзамене // Наука и жизнь.-2012.-№5.-С.26-31. 6. Гущин И.И. Система выпускных и вступительных экзаменов в Японии // Среднее профессиональное образование.- 2012.-№10. 7. Еремин А.С. Формирование положительной образовательной мотивации у студентов как важный фактор реформирования образования и устойчивого развития высшей школы // Известия Самарского научного центра Российской академии наук.- 2011.- том 13.- №2-5. 8. Общие основы педагогики: Учебное пособие / В.Г. Виненко. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2010. – 300 с. 9. Российский статистический ежегодник. 2012: Стат.сб./Росстат. -Р76 М., 2012. – 786 с. 10. Россия 2015: Стат. справочник/ Р76 Росстат. – М., 2015. – 62 c. 11. Ханушек Э., Вессман Л. Роль качества образования в экономическом росте // Вопросы образования.- 2007.- № 2.- С. 86–116. Интернет-ресурсы: 1. Канадская система образования [Электронный ресурс] // Энциклопедия практической психологии психоголос. [Оф. сайт] URL: http://www.psychologos.ru/articles/view/kanadskaya_sistema_obrazovaniya/-1. 2. Образование в Российской Федерации: 2014: Статистический сборник. – Москва : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2014. – 464 с. 3. Образование в СССР [Электронный ресурс] // Википедия. Свободная энциклопедия. 18.07.2015. URL: https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title= Образование_в_СССР&oldid=71680578. 4. Образование в Японии [Электронный ресурс] // Википедия. Свободная энциклопедия. 18.07.2015. URL: https://ru.wikipedia.org/ w/index.php?title=образование_в_Японии&oldid=69855208. 5. Рейтинг стран мира по уровню образования. Гуманитарная энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. -18.03.2015. URL: http://gtmarket.ru/ratings/education-index/education-index-info. 6. Рейтинг стран мира по уровню расходов на образование. Гуманитарная энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. -13.06.2015. URL: http://gtmarket.ru/ratings/expenditure-on-education/info. 7. 18. Система образования Австралии [Электронный ресурс] // Глобал-Класс. URL: http://www.global-class.ru/edu/countries/au/1/. 8. 19. Система образования в Китае [Электронный ресурс] // Росперсонал 18.07.2015. URL: http://diplomabroad.ru/kitaj/sistema_obrazovaniya_v_kitae/. 9. 20. Система образования Великобритании [Электронный ресурс] // Википедия. Свободная энциклопедия. 18.07.2015. URL: https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Система_образования_Великобритании&oldid=71411154. 10. Система образования США [Электронный ресурс] // Википедия. Свободная энциклопедия. 18.07.2015. URL: https://ru.wikipedia.org/ w/index.php?title=Система_образования_США&oldid=71198396. 11. Список стран по населению [Электронный ресурс] // Википедия. Свободная энциклопедия. 18.07.2015. URL: https://ru.wikipedia.org/ w/index.php?title=Список_стран_по_населению&oldid=72430813. 12. Школьное образование в России [Электронный ресурс] // Википедия. Свободная энциклопедия. 18.07.2015. URL: https://ru.wikipedia.org/ w/index.php?title=Школьное_образование_в_России&oldid=71974591. 13. Asia tops biggest global school rankings [Электронный ресурс]// BBC - 13.05.2015. URL: http://www.bbc.com/news/business-32608772. 14. GDP (current US$) [Электронный ресурс] // World Bank. 15.07.2015. URL: http://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.MKTP.CD?order =wbapi_data_value_2014+wbapi_data_value+wbapi_data_value-last&sort=desc. 15. Pearson: Рейтинг эффективности национальных систем образования 2014 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. - 09.06.2014. URL: http://gtmarket.ru/news/2014/06/09/6795. 16. The Human Capital Report 2015 [Электронный ресурс]// World economic forum. URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF_Human_Capital_ Report_2015.pdf. 17. Universitas 21: Рейтинг национальных систем высшего образования 2015 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. - 17.06.2015. URL: http://gtmarket.ru/news/2015/06/17/7207.
Отрывок из работы

1. ОБРАЗОВАНИЕ 1.1. Образование и его влияние на экономический рост Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Благодаря общему и специальному образованию, а также, профессиональной подготовке и производственному опыту человеком приобретаются знания, умение и мастерство, совокупность которых и называется человеческим капиталом. Для современного этапа мирового научно-технического и социально-экономического развития характерно коренное изменение роли и значения человеческого фактора в экономике и обществе. Человеческий капитал становится важнейшим фактором экономического роста. Зависимость экономического роста от уровня образования (как количественных, так и качественных его показателей) подробно рассматривают Э. Ханушек и Л. Вессман в своей статье «Роль качества образования в экономическом росте». Отметим основные моменты статьи: – «…образование увеличивает объем человеческого капитала, заключенный в рабочей силе, а это повышает производительность труда и обеспечивает переход к более высокому равновесному уровню выпуска (как в расширенных неоклассических моделях роста»; – «…образование может повысить инновационный потенциал экономики, а знания о новых технологиях, продуктах и процессах будут способствовать росту»; - «…образование может способствовать распространению и передаче знаний, необходимых для понимания и обработки новой информации, а также для успешной реализации новых технологий, разработанных другими, что опять–таки ускоряет экономический рост»; – «…качество образования, измеряемое объемом получаемых учащимися знаний согласно тестам познавательных навыков, играет значительно большую роль в экономическом росте, чем просто продолжительность образования».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg