Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Муниципальное управление земельными ресурсами: опыт, перспективы совершенствования (на материалах администрации Еткульского муниципального района)

inna_lina92 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 106 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2019
Местное самоуправление в России находится в ситуации кризиса; отсутствия самостоятельности, независимости; усталости от давления и всеобъемлющего контроля со стороны органов государственной власти. Очевидно, что местное самоуправление не является сегодня базисом демократии и основой взаимодействия местного сообщества по развитию своей территории. Причины создавшейся ситуации заключаются не только в отсутствии достаточного финансирования и в изъянах распределения источников доходов, но и в недостатках экономического фундамента российского муниципального управления.
Введение

Отечественные социологические исследования последних лет отмечают актив¬ный процесс урбанизации, рост численности населения крупных городов. Одновременно с этим наблюдается ухудшение социально-экономической ситуации на уровне поселений, отток трудоспособного населения в крупные города, являющи¬еся, как правило, городскими округами. Данное явление, на наш взгляд, во мно¬гом обусловлено неэффективной реализацией органами местного самоуправления поселений потенциала управления муниципальными земельными ресурсами. Согласно статье 9 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы исполь¬зуются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Данный принцип, на первый взгляд, выглядит как норма-декларация, однако посредством закрепления в качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации, ука¬занное положение приобретает обязательную силу для органов государственной власти и местного самоуправления. В настоящее время становится неоспоримым то обстоятельство, что динамич¬ное развитие муниципально-правовых отношений в Российской Федерации тре¬бует взаимной согласованности деятельности органов местного самоуправления с органами государственной власти и институтами гражданского общества. В связи с этим, представляется необходимым исследование основных направлений взаи¬модействия органов публичной власти различного уровня в целях повышения эф¬фективности и результативности исполнения исследуемых полномочий. Рассматривая степень разработанности темы, необходимо отметить, что проблеме изучения муниципального управления земельными ресурсами посвятили свои работы многие ученые: Авакьян С.Л., Андреева И.А., Анисимов А.П., Аратский Д.Б., Бахрах Д.Н., Волкова Т.В., Воробьева Л.В., Гриценко Е.В., Езжева М.Н., Жмурко С.Е., Землякова Г.Л., Кирьянов А.А., Китаев П.М., Кокотов А.Н., Мустакимов Ш.Р., Некрасов С.И., Титкова Е.А., Постовой Н.В. и другие. Объект исследования: управление земельными ресурсами на территории Еткульского муниципального района. Предмет исследования: деятельность администрации Еткульского муниципального района по управлению земельными ресурсами. Цель: разработка муниципальной программы по совершенствованию управления земельными ресурсами на территории Еткульского муниципального района. Цель и логика исследования обусловили постановку и последовательное решение следующих основных задач: – исследовать управление земельными ресурсами как вопрос местного значения; – провести историко-правовой анализ организации управления земельными ресурсами; – проанализировать российский и зарубежный опыт управления земельными ресурсами; – провести анализ земельного фонда Челябинской области; – исследовать значение структурных подразделений администрации в управлении земельными ресурсами; – выявить проблемы управления земельными ресурсами на территории Еткульского муниципального района; – вывести предложения по совершенствованию деятельности управления земельными ресурсами на территории Еткульского муниципального района. Методология и методы исследования. Методологией диссертационного ис¬следования выступили следующие всеобщие, общенаучные и частнонаучные ме¬тоды научного познания: всеобщий диалектический метод познания, анализ, син¬тез, системно-структурный метод, метод институционально-функционального анализа, статистический, технико-юридический, социологический, сравнительно-правовой, сравнительно-исторический методы и ряд других. Эмпирическую и нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, конституции и уставы субъектов Российской Федерации, нормативные акты субъектов Российской Федерации. В работе использованы материалы практической деятельности комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Еткульского муниципального района. Научная новизна исследования состоит в том, что проведено исследование муниципального управления земельными ресурсами Еткульского района и представлены основные направления повышения эффективности управления землями как вопроса местного значения городских и сельских поселений. Теоретическая и практическая значимость магистерской работы. Полученные при исследовании результаты можно рассматривать как вклад в развитие и совершенствование теории и практики повышения качества муниципального управления земельными ресурсами Еткульского муниципального района. Основные результаты магистерской работы, доведенные до уровня конкретных научно-обоснованных положений, ориентированы на использование их органами государственной власти Челябинской области. Личный вклад магистранта состоит в исследовании, по совершенствованию деятельности муниципального управления земельными ресурсами Еткульского муниципального района. Апробация результатов исследования. Основные результаты и выводы проведенного исследования были предметом обсуждения на научно-практических конференциях. Отдельные идеи исследования нашли отражение в опубликованных работах и могут представлять интерес для научной общественности и практических работников. Основные результаты магистерской работы, доведенные до уровня конкретных научно-обоснованных положений, ориентированы на использование их органами государственной власти Челябинской области. Структура и объем диссертации. Работа состоит из введения, основной части (три главы с подразделением на семь параграфов), заключения (выводы по работе), списка использованных источников и приложений. Диссертация изложена на 95 страницах машинописного текста, библиография включает 47 наименований.
Содержание

Введение………………………………………………...…………………………...3 Глава 1 Основы деятельности органов местного самоуправления в области управления земельными ресурсами......................................................................7 1.1 Управление земельными ресурсами как вопрос местного значения: понятие, сущность, структура ……………………………………………………...7 1.2 Историко-правовой анализ организации управления земельными ресурсами………………………………………………………………………...…33 1.3 Российский и зарубежный опыт управления земельными ресурсами.49 Глава 2 Практика реализации политики по управлению земельными ресурсами на территории Еткульского муниципального района………………………………………………………………………………56 2.1 Анализ земельного фонда Челябинской области ……………………..56 2.2 Значение структурных подразделений администрации в управлении земельными ресурсами…………………………………………………………….60 2.3 Проблемы управления земельными ресурсами на территории Еткульского муниципального района…………………………………………….67 Глава 3 Рекомендации по совершенствованию деятельности в области управления земельными ресурсами на территории Еткульского муниципального района…………….……………………………………………79 3.1 Предложения по совершенствованию деятельности управления земельными ресурсами на территории Еткульского муниципального района.........................................................................................................................79 Заключение…………………………………………………………………….......89 Библиографический список…………..................................................................91 Приложения……...………………………………………………………………...96 Приложение 1…………………………………………………………………...…96 Приложение 2…………………………………………………………………...…97 Приложение 3…………………………………………………………………...…98
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410. 2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Российская газе¬та. 2003. 08 октября. 3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506. 4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ // Рос¬сийская газета. № 211-212. 2001. 30 октября. 5. О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федераль¬ный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос¬сийской Федерации»: Федеральный закон от 27.05.2014 г. № 136-ФЗ // Российская газета. 2014. 30 мая. № 121. 6. О социализации земли: Декрет от 9 февраля 1918 г. // СУ РСФСР. 1918. №25. С. 346. 7. О сельских Советах (Положение): Декрет ВЦИК от 15 февраля 1920 г. // СУ РСФСР. 1920. №11. Ст. 68. 8. Земельный кодекс РСФСР от 30 октября 1922 г. // Собрание кодексов РСФСР. М.: Юрид. изд-во НКЮ РСФСР, 4-е издание, 1928. 9. О сельских советах (Положение): Постановление ВЦИК от 16 октября 1924 г. // СУ РСФСР. 1924. № 82. Ст. 827. 10. Об утверждении Положения о сельских советах РСФСР: Постановление ВЦИК от 01 января 1931 г. // СУ РСФСР. 1931. № 11. Ст. 142. 11. О городских советах (Положение): Постановление ВЦИК от 24 октября 1925 г. // СУ РСФСР. 1925. № 91. Ст. 662. 12. О городских советах (Положение): Постановление ВЦИК от 20 января 1933 г. // СУ РСФСР. 1933. № 29. Ст. 103. 13. О местном самоуправлении в РСФСР: Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. № 1550-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 18.07.1991. № 29. Ст. 1010. 14. Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР: Закон РСФСР от 15 декабря 1990 года № 423-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. №29. Ст. 395. 15. О некоторых вопросах предоставления и изъятия земель: Указ Президиу¬ма ВС РСФСР от 25 апреля 1990 г. // Ведомости ВС РСФСР. 1990. № 18. Ст. 587. 16. Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР: Закон СССР от 9 апреля 1990 г. № 1418-1 // Ведомости СНД и ВС СССР. 1990. № 16. Ст. 268. 17. О земельной реформе: Закон РСФСР от 23 ноября 1990 г. № 374-1 // Ведо¬мости СНД и ВС РСФСР. 1990. № 26. Ст. 327. 18. О социальном развитии села: Закон РСФСР от 21 декабря 1990 г. № 438-1// Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. № 30. Ст. 411. 19. О местном самоуправлении в РСФСР: Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. № 1550-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 18.07.1991. № 29. Ст. 1010. 20. Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. 2014. 1 августа. № 121. 21. Авакьян С.Л. Особенности российской правовой модели местного самоуправления и пути ее совершенствования // Проблемы и коллизии в законодательстве Российской Федерации о мест¬ном самоуправлении. М, – 2008. – С. 17. 22. Андреева И.А. Охрана общественного порядка в системе вопросов местного значения: дис.... канд. юрид. наук. / И.А. Андреева. Екатеринбург, 2016. 23. Анисимов А.П. Право муниципальной собственности на земельные участки в Российской Федерации: вопросы теории и практики. Монография / А.П. Анисимов. М.: Новый индекс, 2010. – 256 с. 24. Аратский Д.Б. Экономические методы управления земельными ресурсами на региональном уровне / Д. Б. Аратский. – Н. Новгород: ВВАГС, 1988. – 196 с. 25. Бахрах Д.Н. Административное право России. М.: Норма, – 2000. – С. 177-178. 26. Волкова Т.В. Концептуальные пробле¬мы развития земельного законодательства в сфере правового института управле¬ния земельными ресурсами / Т.В. Волкова // Экологическое право. –2009. – № 5-6. 27. Воробьева Л.В. Пореформенная русская крестьянская община как юридический феномен, 1861 – 1905 гг.: Историко-правовое исследование: дис. ... канд. юрид. наук. / Л.В. Воробьева. – М., – 2002. 28. Гриценко Е.В. Местное самоуправление в системе публичного управлення федеративного государства: Значение опыта ФРГ для России. Иркутск: Изд-во ИГЭЛ, – 2001. – С. 295. 29. Езжева М.Н. Эволюция форм собственности на землю в России XIX- начале XX вв.: дис.... канд. юрид. наук. / М.Н. Езжева. – М., – 2008. 30. Жмурко С.Е. Участники земельных отношений / СЕ. Жмурко // Аграрное н земельное право. – 2013. – № 5. 31. Землякова Г.Л. К вопросу о целях резервирования земель в Российской Федерации / Г.Л. Землякова // Аграрное и земельное право. – 2009. – № 11. 32. Кенэ Ф. Избранные экономические произведения / Ф. Кенэ, – М.: Книга, – 1960. – 187 с. 33. Кирьянов А.А. История земледелия Новгородской земли X-XV вв. (по археологическим материалам) / А.А. Кирьянов // Материалы и исследования по археологии СССР. – 1959. – № 65. 34. Китаев П.М. Вопросы местного значения в муниципальном праве России / П.М. Китаев // Человек и вселенная. – 2003. – № 10 (31). 35. Кокотов, А.Н. Муниципальное право России: Учебник / А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин // М.: Юристь, – 2005. – 384 с. 36. Крассов О.И. Земельное право современной России: Учеб. пособие. М.: Дело, – 2013. – С. 441.
Отрывок из работы

Глава 1 Основы деятельности органов местного самоуправления в области управления земельными ресурсами 1.1 Управление земельными ресурсами как вопрос местного значения: понятие, сущность, структура В условиях реформирования муниципальных и земельных отношений весьма актуальным становится вопрос об эффективности управления муниципальным земельным фондом. Концепция Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) предполагала постепенное укрепление основ низового уровня местного самоуправления, а именно уровня городских и сельских поселений. Подобный вывод можно сделать исходя из данных Мини¬стерства регионального развития РФ, согласно которым из 23 304 муниципальных образований в России – 20 729 (89 %) – поселения. В последние годы наблюдается процесс сокращения количества муниципаль¬ных образований, в первую очередь за счет объединения сельских поселений. Одной из причин этого процесса являются сложности реализа¬ции всех закрепленных за муниципальными образованиями вопросов местного значения в связи с недостаточным экономическим потенциалом указанных посе¬лений. Однако следует отметить, что одновременно с изменением количества му¬ниципальных образований наблюдается обратная тенденция, а именно значительное увеличение количества вопросов местного значения, предусмотренных Феде¬ральным законом № 131-ФЗ. С момента принятия закона количество вопросов местного значения поселений увеличилось почти вдвое (в первоначальной редак¬ции Закона – 22; в настоящее время – 39). Для муниципальных образований дан¬ное обстоятельство означает значительное увеличение нагрузки на расходную часть местных бюджетов. При этом анализ бюджетного законодательства показы¬вает, что за аналогичный период времени Бюджетный кодекс РФ не претерпел существенных изменений в части укрепления доходной (как налоговой, так и не¬налоговой) части местных бюджетов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg