Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики

inna_lina92 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2019
В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам: Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.
Введение

Одной из главных задач современной школы является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в жизни. Основная цель предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии обучение учащихся самостоятельной работе на компьютере, причем использование его как средства для развития ученика. То есть превращение компьютера из объекта изучения (как устроен, из чего состоит) в предмет, с помощью которого можно решать поставленные задачи, а также получать новые знания. Формы и методы организации обучения для достижения поставленных целей могут быть самыми разнообразными. Одним из них является организация самостоятельной работы учащихся на уроках информатики. Одним из ведущих направлений развития образования в современном мире является интеллектуальное и нравственное развитие человека на основе вовлечения его в разнообразную самостоятельную целесообразную деятельность в различных областях знания. В настоящее время, с введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта, можно констатировать наличие существенных изменений условий организации обучения в образовательных учреждениях: осуществляется переход от обучения в закрытой образовательной среде к системе открытого и непрерывного образования; информационно-коммуникационные технологии становятся неотъемлемой частью информационного образовательного пространства; самообразование, самообучение утверждаются в качестве ведущих форм образования. Определяющим качеством современного образования является опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности самих обучающихся. Современный учитель информатики должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся в условиях формирующегося информационного образовательного пространства на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), использовать приемы, методы и средства обучения, мотивирующие учащихся к самостоятельному обучению с использованием ИКТ. Решение поставленных задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы школьников с учебным материалом, развития у них навыков организации самостоятельной учебной деятельности. Сложной и ответственной задачей становиться для учителя организация и руководство самостоятельной работы обучающихся. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий. Для рассмотрения этой проблемы мы прибегли к анализу различных направлений в исследовании природы самостоятельности обучающихся в обучении по теме «Организация самостоятельной работы школьников на уроках информатики (на примере изучения темы «Создание текстовых документов»)», ознакомились с множеством определений и выяснили какие функции выполняет самостоятельная работа учащихся и почему она так необходима для изучения темы «Создание текстовых документов». В процессе обучения по данной теме ученик должен достичь определенного достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с различными заданиями, добывать новые знания в процессе решения учебных задач. Целью данной курсовой работы является рассмотрение возможной организации самостоятельной работы школьников на уроках информатики. Объект исследования – процесс обучения информатике. Предмет исследования – самостоятельная работа учащихся в процессе обучения информатике. Задачи исследования: • проанализировать педагогическую и методическую литературу по теме исследования; • раскрыть сущность понятия самостоятельная работа; • рассмотреть классификацию видов самостоятельной работы; • рассмотреть организацию самостоятельной работы в процессе обучения информатике; • раскрыть место темы «Создание текстовых документов» в школьном курсе информатики; • рассмотреть организацию самостоятельной работы учащихся в процессе изучения темы «Создание текстовых документов»; • разработать задания для самостоятельной работы при изучении темы «Создание текстовых документов». Практическая значимость результатов проведенного исследования состоит в том, что они могут быть использованы для подготовки будущих учителей информатики, а также для совершенствования процесса обучения информатике. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 Педагогическая проблема организации самостоятельной работы учащихся в процессе обучения 6 1.1 Сущность понятия самостоятельной работы 6 1.2 Классификация видов самостоятельной работы 10 1.3 Организация самостоятельной работы в процессе обучения информатике 17 2 Методические аспекты организации самостоятельной работы в процессе изучения темы «Создание текстовых документов» на уроках информатики 23 2.1 Место темы «Создание текстовых документов» в школьном курсе информатики 23 2.2 Организация самостоятельной работы учащихся при изучении темы «Создание текстовых документов» 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 38
Список литературы

1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. - М. : Логос, 2008. - 480 с. 2. Информатика и ИКТ. 2 класс [Текст] : методическое пособие / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 332 с. 3. Информатика и ИКТ. 8-11 классы [Текст] : методическое пособие / Н.Д. Угринович. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 187 с. 4. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителя 3-4 класс [Текст] / М.А. Плаксин, Н.Г. Иванова, О.Л. Русакова. - М. : БИНОМ. - Лаборатория знаний, 2012. - … с. 5. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 93 с. 6. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса в 2 ч. [Текст] / А.В. Могилев, В.Н. Могилева, М.С. Цветкова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. … с. 7. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса часть 2 [Текст] / М.А. Плаксин, Н.Г. Иванова, О.Л. Русакова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 125 с. 8. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса [Текст] / Л.Л. Босова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 192 с. 9. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса [Текст] / Л.Л. Босова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. -208 с. 10. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса [Текст] / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 165 с. 11. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса [Текст]/ Н.Д. Угринович. - 3-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 295 с. 12. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. - классы [Текст]: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. - М. : БИНОМ. - Лаборатория знаний, 2012. - 584 с. 13. Информатика. Сборник рабочих программ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений [Текст] / Т.А. Рудниченко, А.Л. Семенов. - М.: Просвещение, 2011. - 55 с. 14. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике [Текст] / Г.М. Коджаспирова. - М. : МарТ, 2005. - с. 302 15. Основное общее образование: федеральный государственный образовательный стандарт: сборник нормативных материалов [Текст] / - М. : Вентана-Граф, 2012. - 160 с. 16. Офисные технологии: текстовые документы и мультимедийные презентации [Текст]: Учебная программа / под ред. Т.Б. Корневой. - Томск: НОУ «Открытый молодежный университет», ОЦ «Школьный университет», 2010. - 20 с. 17. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы [Текст] / И.П. Подласый. - М. : ВЛАДОС., 2008. - 405 с. 18. Преподавание базового курса информатики в средней школе [Текст]: методическое пособие / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина.- М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 540 с. 19. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа общеобразовательного учреждения [Текст] / сост. Е.С. Савинов. - М. : Просвещение, 2010 - 204 с. 20. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ. 7-9 классы: проект [Текст] / - М. : Просвещение, 2010. - 32 с. 21. Шпаргалка по педагогике (для педагогов): ответы на экзаменационные билеты [Текст] / Е.В. Беликова [и др.] - М. : Аллель, 2011. - 64 с.
Отрывок из работы

1 Педагогическая проблема организации самостоятельной работы учащихся в процессе обучения 1.1 Сущность понятия самостоятельной работы Понятие самостоятельная работа с давних времен привлекает огромное количество древнегреческих ученых. Одними из первых этим понятием заинтересовались Сократ, Платон, Аристотель. Они глубоко и всесторонне обосновали значимость добровольного, активного и самостоятельного овладения ребенком знаниями. Как утверждал Сократ в своих суждениях, что развитие мышления человека может успешно протекать только в процессе самостоятельной работы, а совершенствование личности и развитие ее способности – путем самопознания. Такая работа доставляет ребенку радость и удовлетворение и тем самым устраняет пассивность с его стороны в приобретении новых знаний. В эпоху мрачного средневековья в разгар процветания в практике работы школы схоластики, догматизма и зубрежки, в своих высказываниях Франсуа Рабле, Мишель Монтень, Томас Мор, требуют обучать ребенка самостоятельности, воспитывать в нем вдумчивого, критически мыслящего человека. Те же мысли развиваются на страницах педагогических трудов Я.А. Каменского, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского и других. Главным показателем всестороннего развития человека наших дней, как утверждают философы, психологи, социологи и физиологи, является инициативность, самостоятельность, творческая активность личности школьника. В развитии самостоятельности обучающихся, в теоретическом плане, выделяется три направления деятельности – познавательная, практическая и организационно-техническая. В 60-е годы Б.П. Есипов обосновал роль, место, задачи самостоятельной работы в учебном процессе. При формировании знаний и умений учащихся стереотипный, в основном вербальный способ обучения, становится малоэффективным. Роль самостоятельной работы школьников возрастает так же в связи с изменением цели обучения, его направленностью на формирование навыков, творческой деятельности, а также в связи с компьютеризацией обучения[2, с. 163].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg