Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

Профессиональное самоопределение старшеклассников в условиях общеобразовательного учреждения

inna_lina92 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 149 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2019
Современная ситуация рынка труда требует нового подхода в профессиональном ориентировании подрастающего поколения. Не востребованность ряда специальностей, которые по инерции продолжает выбирать молодежь, их ориентирование на выбор сопутствующих факторов при выборе профессии, подтверждает недостаточность информированности о конъюнктуре рынка труда и перспективных социальных запросах общества. Незнание старшеклассников, выбирающих профессию, требований, предъявляемых к ним данным видом труда и возможностей по успешному их освоению, порождает спонтанность и неадекватность мотивации в решении проблемы профессионального самоопределения. Проблема успешного выбора профессии актуализировала необходимость создания специально организованной деятельности, где в процесс были включены усилия субъектов профориентации – педагоги, психологи, специалисты-профориентологи.
Введение

Актуальность исследования. В связи с изменившейся социально-экономической ситуацией в стране в начале 90-х годов, поменялась структура производства, что привело к дезориентации молодежи в выборе профессии. Кардинально поменявшиеся приоритеты в запросах работодателей не соответствовали традиционным, существовавшим на протяжении десятилетий профессиям, которые были самыми востребованными среди выпускников школ. Разрушались семейные профессиональные династии, когда подрастающее поколение выбирало профессии своих родителей. Если до 90-х годов одними из самых востребованных профессий были направления инженерного профиля, а элитными являлись профессии, связанные с научной деятельностью, то сейчас молодежь привлекают специальности гуманитарного профиля (юрист, экономист, менеджер и т.д.), что привело к разрушению системы высшего, среднего и специального профессионального технического образования. На современном этапе социологические исследования, проводимые в стране и отдельных регионах, подтверждают факт того, что особенностями современного рынка труда становится востребованность рабочих профессий и отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов, что требует нового подхода в профессиональном ориентировании подрастающего поколения. Государство прикладывает усилия для создания условий привлекательности специальностей инженерно-технического профиля, но эффективность усилий не высока. Молодые люди, находящиеся на этапе выбора профессии, недостаточно информированы о конъюнктуре рынка труда и перспективных социальных запросах общества, что порождает спонтанность и неадекватность мотивации в решении проблемы профессионального самоопределения. На это накладывается влияние рекламы и окружающей действительности, когда профессии сферы обслуживания являются наиболее привлекательными для молодых людей. Отсутствие системы прогнозирования на рынке труда приводит к тому, что выпускники школ выбирают специальности, которые в недалеком будущем будут не востребованы. В этой связи, проблема эффективного профессионального ориентирования сегодня наиболее актуальна так как позволяет избежать проблем с выбором профессии, которые характерны были в 90-х. Одной из задач современной школы является создание условий для самоопределения учащихся с целью успешной интеграции в социум, предполагающей определение выбора профессии старшеклассниками и формирования их готовности осуществить адекватный, осознанный выбор профессии. Недостаточное внимание ученых к проблеме подготовки старшеклассников в успешном выборе будущей профессии, использования профориентационного потенциала семьи и отсутствия рекомендаций в решении адекватного выбора профессии старшеклассников, что актуализировало следующие противоречия: - на социально-педагогическом уровне - между возросшей потребностью общества в квалифицированных рабочих и существующей модой на ряд профессий, оказавшихся невостребованными на рынке труда; - между необходимостью личности в реализации своих профессиональных интересов, желаний и перспективными потребностями развития общества; - между имеющимися возможностями семьи в эффективном участии в профессиональном самоопределении старшеклассников и недостаточном их использовании со стороны образовательных организаций, специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность; - между имеющимися концепциями и практикой профессионального самоопределения личности и необходимостью обновления и разработки новых подходов в работе со старшеклассниками; - на конкретно-практическом уровне - между реальной потребностью в содействии профессиональному самоопределению старшеклассников и действительностью, при которой родители выступают в роли некомпетентных «советчиков» по выбору профессии (ориентируясь на ее престижность или результаты ЕГЭ), отстраняются от процесса, уподобляясь наблюдателям «со стороны», предоставляя старшекласснику осуществление самостоятельного выбора профессии; Наиболее эффективным вариантом решения обозначенной проблемы, на наш взгляд, является использование потенциала школьного курса «технология». Таким образом, на основании выше сказанного можно выделить проблему, которая связана с необходимостью разработки модели, которая бы позволяла эффективно решать задачу профессиональной ориентации старшеклассников. А так же сформулировать противоречие, которое заключается в том, что с одной стороны есть понимание правительства, общественности, родителей в необходимости организации эффективных форм профессиональной ориентации школьников, но с другой стороны нет эффективных моделей, позволяющих решать обозначенную проблему. Исходя из этого, мы определили тему нашего исследования: «Педагогическая модель подготовки старшеклассников к профессиональному самоопределению» Объектом нашего исследования является организация профессиональной ориентации старшеклассников Предметом исследования является процесс разработки модели, которая позволит эффективно решать задачи профессиональной ориентации старшеклассников в рамках дисциплины «технология». Целью данного исследования является изучение психологических предпосылок, которые позволяют старшеклассникам осуществлять профессиональное самоопределение. Гипотеза исследования: эффективность профессионального самоопределения школьников повысится если: 1. Провести анализ научно-педагогической литературы по заявленной теме исследования. 2. Выявить сущность проблемы самоопределения школьников 3. Разработать модель в рамках дисциплины «технология» реализации которой будет формироваться осознанный профессиональный выбор старшеклассников. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи исследования: 1. Проанализировать научно-педагогическую литературу, раскрыть сущность и содержание подготовки старшеклассников к профессиональному самоопределению и теоретически обосновать необходимость разработки модели подготовки старшеклассников к профессиональному самоопределению. 2. Разработать и внедрить педагогическую модель подготовки старшеклассников к профессиональному самоопределению в рамках дисциплины «технология». 3. Оценить эффективность реализации программы Методологическая основа исследования: -методология и методика педагогического исследования (В.И. Загвязинский, A.M. Новиков, М.Н. Скаткин, В.В. Краевский и др.), -личностно-ориентированный подход (H.A. Алексеев, A.B. Мудрик, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.); -системный подход (В.Г. Афанасьев, Л.П. Буева, Э.Г. Юдин и др.), -деятельностный подход (П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина и др.), -компетентностный подход (В.А. Болотов, И.А. Зимняя, O.E. Лебедева, B.В. Сериков, Т.Н. Шамова, В.Д. Шадриков, Э.Ф. Зеер и др.) Теоретическую основу исследования составляют: -Теории самоопределения личности (Е.А. Александрова, Л.И. Божович, М.Р. Гинзбург, И.В. Дубровина, Н.С. Пряжников и др.); -теории профессионального самоопределения личности (А.Д. Сазонов, Е.А. Климов, Ф.А. Зеер, Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова, С.Н. Чистякова, В.Л. Савиных и др.), -теории семейного воспитания (С.Т. Шацкий, Ю.П. Азаров, А.П. Пинкевич, П.П. Блонский, В.А. Кан-Калик, А.Л. Михащенко, Л.В. Мардахаев, С.П. Соловейчик, Р.В. Овчарова), -исследование проблемы профессионального самоопределения подростков в семье (М.С. Савина). Понятие «профессиональное самоопределение» находит отражение в нахождении и понимании внутренних смыслов личности и профессии, другими словами – определение личности в мире профессионального труда. Данное понятие исследовано многими учеными, большинство из них отмечают то, что профессиональное самоопределение связано с поиском "своей" профессии и нахождением смысла своей профессиональной деятельности. По мнению Е.А. Климова [53], рассматривающего профессиональное самоопределение важнейшим проявлением психического развития и формирования личности как профессионала, акцентирующего внимание на том, что профессиональный выбор, на первый взгляд кажущийся легким и кратковременным, в реальности воспроизводится по формуле «мгновение плюс вся последующая жизнь». Согласно Н.С. Пряжникову [135, с. 41], сущностью профессионального выбора старшеклассников является их осознанное и самостоятельное нахождение смысла выполняемой трудовой деятельности и вместе с ней всей жизнедеятельности в реальной культурно-исторической ситуации. У А. Маслоу [89] таким центровым понятием обозначена самоактуализация, которая представлена им как стремление совершенствоваться, выражая и проявляя себя в значимом для человека деле. В концептуальном обосновании профессионального развития, выполненного А. Маслоу понятие «самоопределение» ассоциируется также с понятиями «самореализация» и «самоосуществление». Профессиональное самоопределение учеными рассматривается процессом, охватывающим весь период становления личностью как профессионала: от начала намерений о профессиональной деятельности до выхода из труда. В русле многих исследователей, заинтересованных проблемой самоопределения личности обозначены попытки выявления сущности данного процесса. Учеными были рассмотрены его частные формы с точки зрения личностного, социального, профессионального, ролевого, нравственного самоопределения, а также самоопределение в культуре и социально-бытовой сфере (П.А. Шавир, И.С. Кон; В.Ф. Сафин). В то же время у авторов Н.С. Пряжникова, Г.С. Кожухарь, М.Р. Гинзбурга, А.К. Марковой, приведена трактовка личностного самоопределения как целого по отношению к его частным формам (социальному, профессиональному, ролевому и т.п.). Мы опираемся на втором положении, подчеркивая взаимосвязь, согласование личностного и профессионального самоопределения человека. Понятие «профессиональное самоопределение» получило широкое распространение в последнее время в педагогической науке. Ученые связывают данное явление с продолжением разработки в соответствии с потребностями развития социальных сфер (экономики, культуры, науки) концептуальных основ высшего образования. Необходимо отметить, что широкое использование применяемого термина не означало его одинакового восприятия исследователями. В работе авторов А.Д. Сазонова, A.M. Новикова, С.Н. Чистяковой и др. раскрыт педагогический подход к профориентированию молодежи. У С.Н. Чистяковой сущность профессионального самоопределения понимается в виде целостной системы, подразумевающей наличие профессионально-важных качеств личности (необходимые знания, положительное отношение к профессии, умения, навыки). Множество трудов ученых в педагогической науке посвящены содержанию профессионального самоопределения, его сложности и культурно-исторической обусловленности. Среди них известны труды: К.А. Абульхановой, Славской, В.А. Бодрова, М.Р. Гинзбурга, А.Е. Голомштока, Н.Ф. Гейжан, Г.С. Кожухарь, Е.А. Климова, И.С. Кона, А.А. Кроника, Б.Р. Круглова, С.П. Крягжде, Н.С. Пряжникова, Ф. Парсонса, Е.Ю. Пряжниковой, Д. Сьюпера, А.Д. Сазонова, В.Л. Савиных, М.Х. Титмы, Д. Холланда, И.Д. Чечеля, С.Н. Чистяковой и др. [161]. Э.Ф. Зеер [37] рассматривает сложный и длительный процесс, при котором личность сопоставляет свои способности, силы (физические и интеллектуальные), ценностные ориентации и установки с требованиями профессиональной деятельности, оценивая себя как субъекта деятельности и достигая необходимого уровня готовности к осуществлению профессиональной и социальной роли. В трактовке И.Д. Чечель [207] утверждается, что профессиональное самоопределение – личностный процесс; С.Н.Чистякова [208] сопоставляет процесс с формированием Я-концепции; Н.С. Пряжников [135] отмечает данный процесс, тесно связанным с социально-экономической ситуацией в обществе, рассматривая его в виде выбора, реализации взаимодействия с окружающей действительностью, нахождением смысла в деятельности; У И.С. Кона [63] концепция профессионального самоопределения рассматривается новообразованием ранней юности, связанной с нахождением путей дальнейшего обучения. Е.Ю. Пряжникова под сущностью профессионального самоопределения выделяет поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности, а также нахождение смысла в самом процессе самоопределения [136]. По мнению Савиных В.Л. [161], под профессиональным самоопределением понимается активная самостоятельная деятельность человека по осознанию своих способностей, при этом целью данного процесса является реализация потребности личности в самоопределении согласно имеющимся способностями. Опытно-экспериментальная база исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №78 города Барнаула Применение системного, деятельностного, личностно-ориентированного и компетентностного подходов в контексте нашего исследования позволяет осуществить качественное исследование рассматриваемого процесса и построить его эффективную модель. Результатом профессионального самоопределения старшеклассников в современных условиях должна стать не узко направленная профессиональная специализация, а готовность учащегося к профессиональному и карьерному росту, а также образованию в течение всей жизни, способность самостоятельно ставить цели и определять этапы их достижения, оптимально используя при этом имеющиеся ресурсы. Важнейшей целью социально-педагогической помощи является помощь личности в правильном построении жизни и реализации личных планов. Решение заявленной проблемы состоит в необходимости научного поиска и разработки новых подходов, моделей, технологий содействия мотивированному выбору профессии подрастающего поколения, оказания поддержки и создания условий для его профессионального самоопределения. Теоретическая значимость исследования заключается в анализе взглядов педагогов и психологов на формирование профессионального самопределения у школьников старшего подросткового возраста и формировании авторской позиции по проблеме исследования. Практическую значимость представляет разработанная модель подготовки учащихся к профессиональному самоопределению школьников старшего подросткового возраста в рамках дисциплины «технология» в общеобразовательной школе. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность данной проблемы, определены объект и предмет исследования, сформулированы цель, задачи, выдвинута гипотеза, обозначены методологическая основ, методы, этапы исследования, охарактеризована структура работы. В первой главе дается содержательная характеристика понятия «самоопределения», рассмотрены формы и методы развития профориентационной мотивированности и грамотности у старших школьников в условиях общеобразовательной школы. Во второй главе описана организация и выбор методов диагностики уровня профессионального самоопределения у детей старшего подросткового возраста, проведен анализ экспериментальной работы в данном направлении. Раскрыты педагогические условия и способы использования программы профессионального самоопределения у старших школьников. В заключении обобщены результаты исследования, сформулированы основные выводы, определены перспективы дальнейшей работы по проблеме исследования. В приложении представлены материалы, конкретизирующие ход и результаты опытно-экспериментальной работы.
Содержание

Введение..................................................................................................................3-11 ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование необходимости подготовки старшеклассников к профессиональному самоопределению..........................12-60 1.1. Профессиональное самоопределение старшеклассников как психолого-педагогическая проблема……………………………………………………….13-30 1.2. Разработка модели подготовки старшеклассников к профессиональному самоопределению……………………………………………………………….31-51 Выводы по первой главе………………………………………………………..52-56 ГЛАВА 2. Организация и содержание подготовки старшеклассников в выборе профессии……………………………………………………………..……….57-106 2.1. Экспериментальная оценка состояния готовности старшеклассников в выборе профессии ……………………………..……………………………….57-69 2.2. Апробация и оценка педагогической модели подготовки старшеклассников к профессиональному самоопределению старшеклассников ……………….69-87 2.3. Проведение диагностики адекватности и осознанности выбора профессии старшеклассников, результаты экспериментального исследования….…….87-106 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………………….....107-110 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……...111-113 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….............114-136 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….137-..
Список литературы

1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика (серия «Мастера психологии») / Ю.П. Азаров. – СПб.: Питер, 2011. – 400 с. 2. Азбука профориентации XXI века. / Под общ. ред. канд. пед. наук Богайцевой М.В. - СПб. - ООО «Студия «НП-Принт», 2010. – 252 с. 3. Азбука профориентации XXI века. Рабочая тетрадь учителя. Под общ. ред. канд. пед. наук Богайцевой М.В. – СПб - ООО «Студия «НП-Принт», 2010. - 252 с. 4. Александрова, Е.А. Самоопределение подростков в молодежных субкультурах. Наблюдения классного руководителя / Е.А. Александрова // Школьные технологии. - 2000. - № 5. - С. 96. 5. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская - М.: Мысль, 1991. – 299 с. 6. Амонашвили, Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям / Ш.А. Амонашвили. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: Изд-во ИПО «МОДЭК», 1998. - 544 с. 7. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет воспитания. Избранные психологические труды: в 2 т. / Б.Г. Ананьев. - М.: Педагогика, 1980. - Т. 2. - 288 с. 8. Асмолов, А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития / А.Г. Асмолов // Внешкольник. - 1997. - №7. - С. 6-8. 9. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М. : Просвещение, 1982. – 192 с. 10. Баранов, А.А., Кучма, В.Р., Раппорт, И.К. Руководство по врачебному профессиональному консультированию подростков.- М., 2004.-200с. 11. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. - М.: НРПО МОРФ, 1995. – 336 с. 12. Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе Текст. / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. 2003. - № 10. С.34-35. 13. Большая советская энциклопедия / - М.: Советская энциклопедия. 1969 - 1978. 14. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. – 672 с. – (Большая университетская библиотека) 15. Большой российский энциклопедический словарь. - М.: Издательство «БРЭ», РМГ Мультимедиа, 2003. 16. Большой толковый психологический словарь / Ребер Артур (Penguin). Том 2 (П-Я): Пер. с англ. – М.: Вече, АСТ, 2000. – 560 с. 17. Большой толковый словарь русского языка // сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. – Спб.: «Норинт», 1998. - 1536 с. 18. Борисова, Е.М., Логинова, Г.И. Индивидуальность и профессия / Е.М. Борисова, Г.И. Логинова – М.: Знание. - 1991. - 80 с. 19. Вачков, И.В. Основные технологии группового тренинга. Психотехники: Учеб. пособие. - М. : Изд-во «Ось-89», 2000. – 224 с. 20. Гальперин, П.Я. Введение в психологию: Учеб. пособие для вузов / П.Я. Гальперин. – М.: Книжный дом «Университет», 1999. – 332 с. 21. Гинзбург, М.Р. Психологическое содержание жизненного поля личности старшего подростка / М.Р. Гинзбург // Мир психологии и психология в мире. – 1995. - №3. – С.21-27. 22. Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи / Е.И. Головаха. – Киев: Наукова думка, 1988, - 144 23. Горский, В.А. Становление и социальное самоопределение личности в системе дополнительного образования детей / В.А. Горский // Дополнительное образование. - 2001. - №9. - С.3-7. 24. Горстко, А.Б. Познакомьтесь с математическим моделированием / А.Б. Горстко. – М.: Знание, 1991. – 160 с. 25. Городской портал профессиональной ориентации учащихся города Москвы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.center1.testov.net/evidence/ 26. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - Спб., 1863-1866. 27. Делокаров, Д.Х, Жог, В.И. Образовательные стратегии глобализирующегося мира / Д.Х. Делокаров, В.И. Жог // Наука и школа. Изд-во: МПГУ, 2011. – С. 4 – 9. 28. Джуринский, А.В. Воспитание в многонациональной школе: пособие для учителя. Изд-во: Некоммерческое партнерство «Международная академия наук педагогического образования» / А.В. Джуринский - М.: Просвещение, - 2007. – 95 с. 29. Диалоги о воспитании: Книга для родителей / Под ред. В. Н. Столетова; Сост. О. Г. Свердлова. – 3-е изд., доп. – М.: Педагогика, 1985. – 288. 30. Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Минск: БГУ, 1978. - 175 с. 31. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учебное пособие / В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2010. - 176 с. 32. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 6-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 208 с. 33. Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: «Академия», 2001. - 192 с. 34. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 №3266. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edu.ru/abitur/act.34/index.php 35. Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032-1. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://zakonrf.net/o_zanyatosti_naseleniya_v_rf/ 36. Зеер, Э. Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Э. Э. Сыманюк. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.-215 с. 37. Зеер, Э.Ф. Профориентология: Теория и практика [Текст]: учеб. пособие для высшей школы / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова. - М.: Акад. проект: Екатеринбург: Деловая книга, 2004. (Gaudeamus).- 192 с. 38. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вуза. 2-е изд., перераб., доп. / Э.Ф.Зеер.- М.: Акад. проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 329с. 39. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Ф. Зеер. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 240 с. 40. Землянская, Е.Н. Мир труда и профессий: Сборник дидактических материалов для начальной школы / Е.Н. Землянская. - М.: ИОСО РАО, 2000. – 36 с. 41. Землянская, Е.Н. Основы профессиональной ориентации младших школьников: Учебное пособие по спецкурсу. / Е.Н. Землянская. - М.: ИОСО РАО, 2001. – 28 с. 42. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал «Эйдос». – 2006. – [Электронный ресурс] - http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm. 43. Игра в тренинге: возможности игрового взаимодействия 2-е издание. - Сер. Практическая психология / Леванова Е.А., Волошина А.Г., Плешаков В.А. Соболева А.Н., Телегина И.О. Изд-во: «Питер», 2008. - 280 с. 44. Игра в тренинге. Личный помощник тренера - Сер. Практическая психология / Леванова Е.А., Плешаков В.А., Волошина А.Г., Соболева А.Н., Голышев Г.С. Изд-во: «Питер», 2011. - 368 с. 45. Интернет-портал Правительства России. - [Электронный ресурс]: http://правительство.рф/docs/22596/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование необходимости подготовки старшеклассников к профессиональному самоопределению 1.1. Профессиональное самоопределение старшеклассников как психолого-педагогическая проблема. Проблема профессионального самоопределения имеет свою историю. Известно, например, что проверка и отбор на те или иные виды труда в соответствии со способностями и качествами человека практиковались еще в античные времена. Так, в середине третьего тысячелетия до нашей эры в Древнем Вавилоне проводились испытания выпускников школ, где готовились писцы, а в Древнем Китае уже существовала система проверки способностей лиц, желавших занять должности правительственных чиновников и др. [170, С. 23-27]. По мере развития в человеческом обществе производственных отношений с проблемами выбора профессии столкнулось значительное число людей, которые стали мигрировать в поисках работы. При этом с данной проблемой столкнулись не только люди, ищущие работу, но и работодатели, перед которыми реально возник рынок рабочей силы, т.е. возможность выбирать наиболее достойных. В итоге к концу XIX - началу XX вв. сложилась необходимость в развитии специальных профориентационных служб, которые обслуживали значительные массы людей и которые отвечали бы потребностям как претендентов на новые рабочие места, так и предпринимателей, предлагающих эти места и готовых оплачивать профориентационные услуги. Само возникновение профессиональной ориентации обычно связывают с появлением первого кабинета профориентации в 1903 г. в Страсбурге (Франция) и бюро по выбору профессий в Бостоне (США) в 1908 г. Работа этих первых профориентационных служб основывалась на «трехфакторной модели» Ф. Парсонса, когда у претендента на те или иные профессии выявляли способности и психологические качества, соотносили их с требованиями профессий и, уже на основании этого, выдавали рекомендации о пригодности или несоответствии человека к данной профессии. Таким образом, можно заключить, что данная работа впервые строилась на научной основе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика труда, 27 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 37 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 26 страниц
120 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Экономика, 33 страницы
180 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 57 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg