Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Проблемы функционирования и управления предприятиями малого бизнеса (на примере ООО «ГАВА»)

kakto_tak 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2019
В заключении можно отметить, что малый бизнес сегодня – одна из стратегических целей для улучшения экономики Российской Федерации. Он делает ее более гибкой по отношению к изменяющимся условиям деятельность, обеспечивает самозанятость населения, снижая нагрузку на бюджетную систему всех уровней ее организации. Обеспечение его эффективности – это не только грамотная налоговая, кредитная политика государства, но и искусство управления на уровне самого предприятия.
Введение

Малое предприятие является особенной частью в современной рыночной системе управления, без которого современная экономика и общественность не могут нормально существовать и развиваться. Малое предпринимательство выполняет важнейшие функции, присущие предпринимательской деятельности вообще. Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играют весьма важную роль в экономике, их развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание дополнительных рабочих мест. Эти виды предпринимательства решают многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству. Малый бизнес – это особый тип предпринимательства, осуществляемый в малых формах, опирающийся на деятельность индивидуальных предпринимателей, малых фирм, небольших предприятий. Малый бизнес характерен для таких форм производства как торговля, сфера услуг. Малые предприятия быстро реагируют на внешние изменения. Но их гибкость делает их одновременно крайне зависимыми от экономических изменений. Малое предпринимательство, включающее индивидуальные, семейные и мелкие предпринимательские инициативы, играет огромную роль в развитии региональных рынков и экономики страны в целом. Во многом эта роль опре-деляется такими преимуществами малого предпринимательства, как достаточно высокая независимость и самостоятельность действий, мобильность, гибкость и экономичность, способность быстро принимать и выполнять решения, высокая восприимчивость разного рода новшествам, узкая специализация и оперативность реагирования на изменения местных условий. На него распространяются облегченные процедуры создания и ликвидации бизнеса, порядок принятия решений, упрощенная система налогообложения, учета и отчетности. По причине недостаточной насыщенности российского рынка услуг востребованной сегодня может оказаться любая предпринимательская инициатива, что способствует обеспечению довольно высокой доходности малого бизнеса. О необходимости поддержки малого и среднего бизнеса говорится на всех уровнях организации власти. Создаются льготные условия для открытия бизнеса, кредитования, налогообложения, но немалая доля успеха зависит от самой организации бизнеса и управления им. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что эффективное управление организацией очень важный фактор, способный привести к успеху организацию и усилить ее конкурентные преимущества перед другими. Современные представления об управлении предприятием базируются на том, что организацию необходимо чётко определять, измерять, анализировать и улучшать свою деятельность. Успешной организацией можно назвать ту, которая удовлетворяет следующим критериям: соблюдает сроки, укладывается в бюджет и обеспечивает качество. В любой организации важно, чтобы заказ был выполнен в установленный срок, затраты на реализацию продукции не превысили бюджет, а результаты отвечали качеству, которого ждут клиенты. Для малого предприятия характерны такие же управленческие процессы, что и для крупных предпринимательских объединений. Однако они имеют от-личия, обусловленные размером предприятия и объемом производственных мощностей. При решении проблем управления объектом предприниматель (менеджер) должен, прежде всего, хорошо представлять основные функции управления и с этих позиций рассматривать объект управления, т.е. проводить его анализ, планировать результаты, принимать решения по их достижению, организовывать эффективную деятельность структурных подразделений, контролировать ход выполнения плановых заданий, корректировать решения и стимулировать работников. Малый бизнес весьма многообразен. Он различается по многим факто-рам, и каждый из них в той или иной степени влияет на особенности управле-ния конкретной фирмой. К таким факторам относятся размер предприятия, численность и состав работающих, форма собственности, отрасль деятельно-сти, объем и ассортимент выпускаемой продукции и услуг, организационная структура предприятия, особенности спроса и потребления, производства и предоставляемых услуг. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «ГАВА». Предмет исследования – управление деятельностью и персоналом организации. Цель дипломной работы – проанализировать проблемы функционирования и управления организацией ООО «ГАВА», формировать предложения по её совершенствованию. Для достижения этой цели решились следующие задачи: 1) исследовать понятие, сущность, преимущества, недостатки и проблемы управления предприятием малого бизнеса; 2) представить характеристику организации, численность персонала и финансовые показатели деятельности предприятия; 3) описать организационную структуру, проанализировать внешнюю и внутреннюю среду и оценить конкурентоспособность предприятия; 4) разработать проблему функционирования организации и совершенст-вования её деятельности. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Для написания работы использовалась внутренние документы ООО «ГАВА»: устав, приказы, журнал учета численности персонала и др. Также использовалась специальная литература по управлению персоналом, организации предприятия, управлению предприятием, менеджменту: учебники, учебные пособия, справочная информация и статьи.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты управления малым бизнесом 6 1.1. Понятие и сущность малого бизнеса 6 1.2. Проблемы управления предприятием малого бизнеса 16 1.3. Преимущества и недостатки организации малого бизнеса 24 Глава 2. Анализ организации и управления предприятия малого бизнеса ООО «ГАВА» 29 2.1. Краткая характеристика предприятия 29 2.2. Анализ управления финансовыми показателями деятельности предпри-ятия ООО «ГАВА» 33 2.3. Организационная структура предприятия 48 Глава 3. Совершенствование функционирования и управления предприятием малого бизнеса ООО «ГАВА» 60 3.1. Мероприятия по совершенствованию существующей системы управле-ния предприятиями малого бизнеса 60 3.2. Проблемы функционирования и пути совершенствования управления предприятием ООО «ГАВА» 68 Заключение 73 Список использованной литературы 77 Приложение 1 Приложение 2
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ. 2. Федеральный закон «О поддержке малого предпринимательства в Россий-ской Федерации» от 14 июня 1995 г. №88-ФЗ. 3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08 февраля 1998 г. №14-ФЗ. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации – Статья 346.43 (часть вторая от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ). Монографическая литература 5. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебник //А. Карами, Ф. Аналоуи. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 г. – 400 с. 6. Асаул А.Н., Денисова И.В., Проблемы и тенденции развития малого пред-принимательства на региональном уровне // Научные труды Международного союза экономистов и Вольного экономического общества России. СПб.: – 2016 г. – 280 с. 7. Баканов Г. Б. Основы менеджмента на предприятии. Конспект лекций. Та-ганрог. МРЦПКиПК ЮФУ, – 2016 г. – 223 с. 8. Белокопытов А.В., Лукашева О.Л., Оценка и эффективность использования производственного потенциала предприятия: Учеб. пособие – Смоленск: изд. ФГБОУ ВПО «Смоленская ГСХА», 2015 г. – 146 с. 9. Буздалина О.Б. Развитие государственной финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства в условиях экономической неопределенности [Электронный ресурс]: монография // О.Б. Буздалина. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, 2015 г. – 86 c. – 978-5-394-02595-2. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60319.html 10. Веснин. В. Р., Менеджмент 3-е издание, 2017 г. – 307 с. 11. Володько О.В., Грабар Р.Н., Зглюй Т.В., Экономика организации: Учеб. пособие – Пинск, ПолесГУ, 2016 г. – 360 с. 12. Горфинкель. В.Я., Малый бизнес: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. М20 – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016 г. – 336 с. 13. Градова А.П., Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие. СПб.: Специальная литература, 2015 г. – 589 с. 14. Григорьев Л.Ю., Менеджмент по нотам: Технология построения эффективных компаний, Изд-во М.: Альпина Паблишерз, 2015 г. – 692 с. 15. Дадахонова Р.Р., Современное состояние малого предпринимательства в России // Молодой ученый. – 2017 г. – №5 – 359-360 с. 16. Дорф Р., Бишоп Р., Современные системы управления. Изд-во: Лаборатория базовых знаний, 2016 г. – 832 с. 17. Дуброва Т.А., Есенин М.А., Шулаева О.В., Агекян Э.А., Ромашкина И.Н., Методология мониторинга развития малого предпринимательства в регионах России [Электронный ресурс]: монография // Т.А. Дуброва [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, 2015 г. – 248 c. – 978-5-394-02668-3. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60312.html 18. Жигун Л.А., Теория менеджмента: теория организации: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017 г. – 320 с. 19. Жужома Ю.Н. Лидерство в малом предпринимательстве [Электронный ре-сурс]: учебно-методическое пособие // Ю.Н. Жужома. – Электрон. текстовые данные. – СПб.: Университет ИТМО, Институт холода и биотехнологий, 2015 г. – 70 c. – 2227-8397. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67251.html 20. Задумкин К.А., Стратегическое управление жизнью: советы менеджера. – Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2015 г. – 92 с. 21. Зотиков Н.З., Учет и налогообложение на малых предприятиях [Электронный ресурс]: учебное пособие // Н.З. Зотиков, О.И. Арланова. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017 г. – 292 c. – 978-5-4486-0026-5. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72819.html 22. Кошелева Т.Н., Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2015 г. – 196 с. 23. Кудрявцева Е.И., Проблемы управления персоналом на предприятиях и в организациях малого и среднего бизнеса // Управленческое консультирование. – 2015 г. – №4 – 7 с. 24. Мищенко Е.С., Организационные структуры управления. Изд-во: ГОУ ВПО ТГТУ, 2016 г. – 104 с. 25. Перечиева И., Анализ инвестиционной активности бизнеса // Эксперт-Урал. – 2016 г. – №48 – 22-23 с. 26. Поршнев А.Г., Управление организацией: Учебник. 4-е издание, перераб. и доп. – М.: НИЦ инфра-м, 2016 г. – 736 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты управления малым бизнесом 1.1. Понятие и сущность малого бизнеса Малый бизнес – это бизнес, осуществляемый в малых формах, опираю-щийся на предпринимательскую деятельность, совокупность мелких и средних частных предпринимателей, прямо не входящих ни в одно монополистическое предприятие. В экономически развитых странах число малых и средних предприятий достигает 80-99 % от общего числа предприятий, в этом секторе сосредоточены две трети экономически активного населения, производится более половины валового внутреннего продукта. Именно в сфере малого производства происходит большая часть всех инноваций, которые создают дополнительные рабочие места и формируют «средний класс». В этих странах проводится активная и последовательная политика по поддержке и развитию предпринимательства. В России нынешние возможности малого бизнеса пока ещё используются не на полную мощность. По статистическим данным, имеет место порядковое различие в численности малых предприятий между развитыми странами мира и Россией. Малое предпринимательство в Российской Федерации испытывает серь-езные трудности, для преодоления которых необходима последовательная ра-бота, прежде всего, по дальнейшему совершенствованию законодательства, финансовой поддержки малого бизнеса, повышению эффективности регио-нальных программ развития малого и среднего предпринимательства, по регулированию экономики, устранению административных барьеров и преодолению коррупции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg