Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционно-правовой статус Президента РФ.

natalya1980er 516 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2019
Целью этой работы считается изучение конституционно-законного статуса Президента Российский Федерации. В свойстве ключей с целью изучения станут, применены, в главную очередность, нормативные акты, в каких обусловливаются положения и возможности Президента Российской Федерации в разных областях социальных взаимоотношений. Это Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ. Исследование будет прокладываться обычными способами академических изучений с применением закономерных способов как анализа, так и синтеза. Станет кроме того сделано сопоставление законного учреждения, стабилизирующего правоотношения в области конституционно-законного статуса Президента Российский Федерации с подобными иностранными законными институтами, а кроме того с законным институтом, функционировавшим вплоть до принятия Конституции Российский Федерации. Все это позволит наиболее полно раскрыть тему данной работы.
Введение

В минувший десяток учреждение Президента РФ получило существенную роль. Данное сопряжено не только лишь с особенным законным расположением, которое он занимает. Учреждение президента в сегодняшней Российской Федерации считается один из основных в концепции организации общегосударственного правительства. Его разумный механизм и деятельность - существенное требование предоставления конституционализма в стране. Общественно-политическое формирование Российской Федерации минувшие годы обнаружило погрешности, сопряженные с конституциональным распределением диктаторских возможностей среди Федеральных органов государственной власти. Принимая во внимание значимость Президента в существовании сегодняшней Российской Федерации весьма немаловажно общественно-политическими и законными средствами гарантировать выбор на данный пост достойных людей. Дабы никак не повторять предыдущих погрешностей, необходимо урегулировать право, регламентирующее процедуру избрания, работу и зону ответственности Президента РФ. Глава РФ выбранный публично, владеющий большим расположением в мире и стране, обязан не только лишь обладать крупными полномочиями, однако и обладать перед страной и обществом, перед народом никак не менее больших обязанностей, за невыполнение которых должна быть предусмотрена конституционно-правовая ответственность Президента. Ввиду описанных нюансов значимости должности Президента, тематика этой деятельности является важной в настоящий период. Изучение этой проблемы с точки зрения урока конституционального полномочия предполагает на сегодняшний день огромную заинтересованность.
Содержание

Введение ………………………………………………………………….. 3 1. Конституционно-правовое положение Президента в системе органов власти . …………………………………………………………………………....5 2. Выборы, вступление в должность и прекращение полномочий Президента РФ как специфика его правового статуса ……………………….. 8 2.1. Выборы Президента РФ ... ……………………………………………8 2.2. Прекращение полномочий Президента ………………………….…14 3. Полномочия Президента как Главы государства . …………………..20 Заключение . …………………………………………………………........33 Список литературы .. …………………………………………………..…34
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. Российская газета. 25 декабря 1993г.,№237. 2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994г. № 1- ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» //СПС Гарант,2007г., декабрь, 3. Федеральный закон от 10 января 2003г. № 19- ФЗ « О выборах Президента Российской Федерации, 13 января 2003 г. ,№2, ст.171. 4. Федеральный закон от 12 июня 2002г. №67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации»// СПС Гарант ,2007г., декабрь. 5. Закон Российской Федерации от5 марта 1992г. № 2446-1 « О безопасности»// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Р.Ф., от 1992г.,№ 15,ст.770. 6. Закон СССР « Об утверждении поста Президента СССР и внесений изменений и дополнений в Конституцию ( основной закон) СССР» // ВСНД ВС СССР, 1990г., № 12, ст. 189. 7. Закон РСФСР « О Президенте РСФСР» // ВСНД ВС РСФСР,1991г., № 17 ст.510. 8. Указ Президента РФ от13 октября 1994г. № 1969 « О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» //Собрание законодательства Р.Ф.,1994г.,№24.ст.2598. 9. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 , « О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»// СПС ГАРАНТ, 2007, декабрь. 10. Указ Президента РФ. От 20 мая 2004г., № 649 « Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» //СПС Гарант,2007г., декабрь. 11. Указ Президента РФ. От 27 ноября 2003г.. « О мерах по развитию федеральных отношений и местного самоуправления в Р.Ф.» //Собрание законодательства Р.Ф. 2003г., № 48,ст. 4659. 12. Послание Президента РФ. Федеральному собранию « О действительности государственной власти в Росссии».- М..,1996. 13. Аврех. А.Я. , П.А. Столыпин и судебные реформы в России.- М.,1991 14. Алексеев А.С. Происхождение чрезвычайно- указного права и его политическое значение //Юридический вестник. –М., 1913. 15. Вардуль Н. Как Путин будет управлять страной .2000г.,13-14мая. 16. Выступление В.В.Путина при представлении ежегодного Послания Федеральному Собранию 8 июля 2000г..// Российская газета,2000г.,11 июля.
Отрывок из работы

1. Конституционно-правовое положение Президента в системе органов власти. В прежде функционировавшей российский Конституции Глава РФ был охарактеризован равно , как высшее должностное лицо и глава исполнительной власти. Сейчас он - руководитель страны . Данная формулировка наиболее точна. Само положение «президент» в конституционно -законном значении и обозначает руководитель страны . Подобная его значимость внутренне присуща каждой актуально демократической республике , обладающей должностью президента , в том числе , если в Конституции о данном никак не рассказывается. К примеру, в Конституции США глава охарактеризован , как официальный субъект , исполняющий исполнительную власть . Но по сути , и данное замечают российские и иностранные ученые-юристы, он осуществляет функцию руководителя страны. В этом ведь свойстве функционировал и общероссийский Глава РФ вплоть до принятия в настоящее время функционирующей Конституции . Такого рода «выход » из-за границы прошлой конституционной формулы был абсолютно закономерен . В политико-правовом намерении непосредственность титула руководителя страны для президента объяснима. Общественно-политическая потребность данной фигуры следует в первую очередь в целом с необходимостью гарантировать стабильность трудной системы управления государственными процессами. Учреждения государственной власти, в том числе и при наличии сформированной законный концепции, никак не имеют все шансы (в любом случае в современном обороте культуры) быть в отсутствии влиятельного судьи, какой, никак не состоят с данными институтами в непосредственных взаимоотношениях власти-повиновения, этим никак не меньше гарантирует слаженное их функционирование, способен незамедлительно извлекать государственную концепцию с потенциальными (а конкретнее, неминуемыми) затруднительными обстановками, которые отнюдь не постоянно обладают конфигурацией законного спора. Этим наиболее глава гарантирует нужную целостность общегосударственной власти в обстоятельствах распределения властей. Изъясняясь по-иному, учреждение президента призвано скреплять государство, т.е. гарантировать в первую очередь в целом стабильность механизма властвования. Перестав являться «высшим должностным лицом», российский Глава РФ согласно новой Конституции больше никак не считается и руководителем исполнительной власти. В соответствии с этим преобразились и его взаимоотношения с Правительством Российский Федерации и целой концепцией органов исполнительной власти. Но подобные перемены никак не носят кардинального характера, так как в Российский Федерации конституционно гарантирована форма "президентской республики", т.е. форма не только лишь представительствующего, однако и действительно царящего Президента. Максимальная схожесть отечественной формы президентства содержит с французской моделью . Но в мощь общественно-политической и финансовой особенности нынешней Российской Федерации, у нас президентская сила ещё наиболее авторитетная , нежели во Франции . Данное обуславливается в первую очередь в целом потребностью осуществлять совокупность реформ, по сути меняющих социальное устройство, а кроме того присутствием законно функционирующих общественно-политических сил, никак не разделяющих имеющиеся конституциональные значения. Данные условия , в том числе и в большей степени, нежели сама Конституция, характеризуют главное роль Президента государства с целью пути и темпов её развития . В особенности наглядно значимость руководителя страны выражается в «треугольнике» взаимоотношений: Президент - Правительство - Государственная Дума . Практическая деятельность до сих пор формируется подобным способом, то , что Президент опосредованно (посредством Премьера) создает непартийное Правительство, т .е. Кабинет, структура которого не связана с распределением парламентских мест в нижней палате парламента. Непосредственно изъясняясь, и Конституция Франции напрямую никак не потребует с её Президента принимать во внимание общепартийный состав Национального собрания . Но в практике Глава Франции (в том числе и имея собственную партийную принадлежность) при выборе кандидатуры Премьера базируется в балансе сил в нижней палате .Это различие от иностранной общественно-политической традиции отличалось несовместимостью президентской стратегической программы , выражаемой в разных его документах, с программными правилами отдельных партий, которые имели возможность претендовать на формирование Правительства. Такого рода аспект был с целой бесспорностью проявлен при создании Правительства уже после президентских выборов 1996 г . Однако со временем данное начало стало замедлять формирование государства , а нередкая перемена Кабинетов министров очутилась дестабилизирующим условием. Тем более, что подобная перемена никак не обосновывалась базисными аргументами . 2. Выборы, вступление в должность и прекращение полномочий Президента РФ как специфика его правового статуса. 2.1. Выборы Президента РФ. Согласно ч. 1 ст. 81 Конституции РФ Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.Итоги выборов Президента РФ обусловливаются согласно мажоритарной концепции. Интенсивное избирательное право гарантируется отсутствием разного рода материальных ограничений, ценза оседлости и гарантируется включением абсолютно всех людей Российский Федерации в перечни избирателей. Лимитирование полномочия избирать, и являться выбранным, конкретно отмечено в ст . 32 Конституции, которая гласит : «Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а кроме того находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда».Что же относится пассивного избирательного права - право являться выбранным Президентом, в таком случае оно содержит несколько добавочных условий, следующих с особенной значимости и ответственности руководителя страны . Конституция РФ (ст . 81) определяет 2 дополнительных условия . 1-ое - наиболее высокий возраст для Президента согласно сопоставлению с интенсивными избирателями. Президентом Российский Федерации способен быть избран гражданин Российский Федерации никак не младше 35 лет . И 2-ое - таким образом, именуемый «ценз оседлости» - непрерывное пребывание в Российской федерации не менее 10 лет .Требование непрерывного проживания комментируется по-разному . Одни полагают, что речь может следовать только лишь о проживании в Р. Ф. никак не меньше 10 лет суммарно . Прочие считают, что необходимо постоянное непрерывное пребывание в течение указанного времени на день выборов.Согласно ч. 3 ст. 81 Конституции РФ одно и то же лицо никак не может занимать пост Президента РФ более 2-ух сроков подряд. Данное положение ориентировано на обеспечение действительной преемственности в целях периодического замещения должности Президента и ориентировано на упорядоченную передачу власти от 1-го Президента другому. Ограничение количества переизбраний мешает авторитаристским направленностям единоличной власти , продолжительному властвованию в государственных структурах приверженцев одной общественно-политической партии (группы), поддерживающей курс Президента. Понятно , что при нехватке возможности переизбрать Президента почти ничтожны возможности его оппозиции мирным путем получить должность главы государства. Вместе с этим Конституция , согласно взгляду ряда ученых, сохраняет за прежним Президентом вероятность переизбрания в 3-ий , 4-ый и последующий период, «только б этот новый срок был разделен от первых 2-ух «чужим » президентством». Выборы Президента Российский Федерации ведутся согласно единому федеральному избирательному округу, содержащему в себе целую территорию Российский Федерации . Электорат, живущие за пределами территории Российский Федерации, являются приписанными к федеральному избирательному округу. В соответствии с Федеральным законодательством «О выборах Президента Российский Федерации» жители Российский Федерации, общественно -политические, социальные организации вправе в различных дозволяемых законом формах и легитимными способами осуществлять предвыборную агитацию , т.е. осуществлять деятельность, побуждающую либо обладающую целью победить избирателей к участию в выборах Президента , а кроме того к голосованию за либо против каждого оформленного кандидата. Затраты на подготовку и осуществление выборов Президента РФ выполняются за счет федерального бюджета .Кандидаты должны формировать собственные избирательные фонды с целью финансирования собственной избирательной кампании .Подготовка к проведению выборов Президента РФ осуществляется публично и гласно. Проведение выборов Президента РФ в сроки, определенные Конституцией РФ, считается неотъемлемым .Выборы Президента РФ назначает Совет Федерации . Решение о назначении выборов обязано являться общепринято не ранее чем за 150 дней и никак не позже, нежели за 120 дней вплоть до дня голосования. В дневное время голосования на выборах считается 1-ое воскресение месяца , в котором проводилось голосование в предшествующих единых выборах Президента РФ. Решение о назначении выборов подлежит официозному опубликованию в средствах массовой информации не позже чем через 5 суток с дня его принятия . В случае, если Совет Федерации Федерального Собрания Российский Федерации никак не назначит выборы Президента Российский Федерации, выборы проводятся Центральной избирательной комиссией РФ в 2-ое либо в третье воскресение месяца, в котором велось голосование в предшествующих единых выборах Президента РФ . Решение Центральной избирательной комиссии Российский Федерации о проведении выборов публикуется никак не позже чем через 7 суток со дня истечения определенного времени официозного опубликования постановления о назначении выборов . В случае прекращения Президентом РФ выполнения собственных полномочий вплоть до истечения конституционного срока в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ, Совет Федерации не позже чем через 14 суток со дня такого прекращения полномочий назначает преждевременные выборы Президента РФ. В дневное время голосования в данном случае считается последнее воскресение перед днем, если истекают 3 месяца с дня досрочного прекращения исполнения собственных полномочий Президентом РФ. Решение о назначении преждевременных выборов подлежит официозному опубликованию в средствах массовой информации не позже чем через 5 суток со дня его принятия. В случае , если Совет Федерации никак не назначит вовремя преждевременные избрание Президента, избрание Президента РФ проводятся Центральной избирательной комиссией РФ в 1-ое либо во 2-ое воскресение согласно истечении 3-х месяцев о дня досрочного прекращения выполнения своих полномочий Президентом Российский Федерации. В случае досрочных выборов сроки реализации избирательных действий уменьшаются на четверть. Одной из основных отличительных черт 3-х выборов Президента Российский Федерации явилось то, что они велись преждевременно. В связи с прекращением первым Президентом Российский Федерации Б.Н . Ельциным выполнения собственных полномочий вплоть до истечения конституционального срока Совет Федерации 5 января 2000 года на основании статей 92 и 102 Конституции Российский Федерации назначил избрание Президента Российский Федерации на 26 марта 2000 года. Решающая роль в выборе Президента относится источнику власти - народу. Непосредственно электорат собственным голосованием определяют , кто именно достоин , являться Президентом Российской Федерации. Избранным является оформленный кандидат, который приобрел наиболее пятидесяти процентов голосов избирателей , принявших участие в голосовании. Количество избирателей , принявших участие в голосовании, обусловливается согласно количеству избирательных бюллетеней определенной формы, найденных в ящиках с целью голосования, состоявшиеся 14 марта 2004 года избрание Президента определили последующие развитие в процессе консолидации демократической избирательной концепции в Российский Федерации. Было особо акцентировано, то что выборы прошли в обстановке общественно-политической устойчивости, в рамках новейшего законодательства, что отвечает интернационально-общепризнанным демократическим основам, гарантирует плюрализм, одинаковые требование и способности представления претендентов в общественно -политической арене, а кроме того большой степень открытости абсолютно всех стадий избирательного процесса. Совместно с этим заграничные наблюдатели огласили и несколько опасных замечаний. Они затрагивали общественно-политические нюансы выполнения избирательной кампании - значимость средств массовой информации и применение, таким образом , именуемого управленческого ресурса . По взгляду наблюдателей , на выборах в Российской Федерации сохраняется вероятность применения претендентами положительных сторон должностного положения, оказания влияния районными органами власти в избирательные комиссии . Замечены кроме того многие «шероховатости» в работе самих избирательных комиссий. К примеру , из-за трудной процедуры подсчета голосов члены избирательных комиссий в ряде ситуации не в полном объеме придерживались определенной процедуре. В согласовании с Федеральным законодательством «О выборах Президента Российский Федерации» центральная избирательная комиссия признает выборы Президента РФ несостоявшимися в случае : а) если в выборах приняли участие меньше пятидесяти процентов избирателей, введенных в перечни избирателей в период завершения голосования; б) если количество голосов избирателей, отданных за зарегистрированного кандидата, набравшего максимальное количество голосов избирателей согласно отношению к иному зарегистрированному кандидату (иным зарегистрированным кандидатам), менее нежели количество голосов избирателей, отданных вопреки абсолютно всех претендентов. Центральная избирательная комиссия РФ признает выборы Президента РФ недействительными: а) в случае, если допущенные при проведении голосования, либо установлении результатов голосования нарушения, не дают возможность с правдивостью установить итоги волеизъявления избирателей; б) в случае, если число избирательных участков, где итоги голосования признаны недействительными, составляет не меньше одной 4-ой с общего числа избирательных участков; в) по решению суда. Федеральный закон «О выборах Президента Российский Федерации» учитывает, то что в случае, если в избирательный бюллетень было введено наиболее 2-ух зарегистрированных претендентов и ни 1 из них согласно итогам общих выборов никак не был избран на должность Президента Российский Федерации, центральная избирательная комиссия назначает повторное голосование по выборам Президента РФ по 2 оформленным претендентам, получившим максимальное количество голосов избирателей. Повторное голосование проводится через 21 день уже после дня голосования в общих выборах. Если вплоть до выполнения повторного голосования 1 из оформленных претендентов, по которому должно проводиться вторичное голосование, снял собственную кандидатуру, согласно решению Центральной избирательной комиссии Российский Федерации 2-ой кандидатурой с целью выполнения повторного голосования признается зарегистрированный кандидат, получивший в общих выборах максимальное количество голосов избирателей после кандидатур, по которым Центральная избирательная комиссия Российский Федерации первоначально назначила повторное голосование. В данном случае повторное голосование ведется в 1-ое воскресение согласно истечении 14 суток со дня подачи заявления. Согласно результатам повторного голосования выбранным на пост Президента Российский Федерации является зарегистрированный кандидат, получивший при голосовании наибольшее количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании, согласно взаимоотношению к количеству голосов избирателей, отданных за другого оформленного кандидата, при условии, что количество голосов избирателей, отданных за оформленного кандидата, набравшего наибольшее количество голосов избирателей, свыше количества голосов избирателей, отданных вопреки абсолютно всех претендентов. В случае, если избрание Президента Российский Федерации признаны несостоявшимися, недействительными или если в период выполнения повторного голосования два оформленных кандидата, согласно которым определено повторное голосование, сняли собственные кандидатуры, или в случае если присутствие повторном голосовании ни 1 оформленный кандидат никак не был избран на пост Президента Российский Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российский Федерации устанавливает вторичные выборы Президента Российский Федерации. Голосование на повторных выборах Президента Российский Федерации проводится никак не позже чем через 4 месяца со дня начальных выборов или никак не позже, нежели через 3 месяца со дня признания выборов несостоявшимися либо недействительными. Выдвижение и оформление претендентов, прочие избирательные действия, связанные с проведением повторных выборов Президента Российский Федерации, исполняются в порядке, установленным Федеральным законодательством «О выборах Президента Российский Федерации». Разумеется, при проведении повторных выборов Президента Российский Федерации сроки избирательных операций согласно заключению Центральной избирательной комиссии Российский Федерации имеют все шансы быть сокращенными, однако не более чем на 1-у третью части.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Отчёт по практике, Педагогика, 24 страницы
300 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 9 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 60 страниц
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg