Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

kakto_tak 110 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2019
Главной задачей на сегодняшнем этапе развития государства остается сохранение стабильности и единства, в первую очередь, внутри Федерации. Именно поэтому поиски правовых и политических способов устранения существующих противоречий в законодательстве Федерации и ее субъектов, прежде всего на уровне основных законов, представляются чрезвычайно актуальными.
Введение

Одно из важнейших направлений государственной деятельности - правотворчество. В его понимании сегодня обозначились два аспекта. В узком смысле под правотворчеством подразумевается непосредственно сам процесс создания правовых норм компетентными органами. В широкой смысле данный процесс охватывает все стадии, начиная с момента правотворческого замысла и до практической реализации юридической нормы (подготовка, принятие, опубликование и т.д.). Несмотря на различие в подходах к пониманию правотворчества, это всегда деятельность управомоченных органов по разработке, переработке и изданию определенных нормативных актов. Правотворчество - одно из основных звеньев механизма правового регулирования общественных отношений. Современную правотворческую практику характеризует небывалая интенсивность в принятии нормативных правовых актов: все социально значимые решения в государственном механизме управления обществом, как правило, требуют должного их нормативного обеспечения. К тому же высокая динамичность в возникновении новых сфер и отраслей, которые нуждаются в правовом нормировании, это требование актуализирует. В первую очередь в связи с потребностями государственного развития, проведения масштабных преобразований в сфере административных, судебных, налоговых отношений. Учитывая то, что заметна и общая тенденция к стабилизации социально-политической ситуации в стране, правовая база не только реформ и преобразований, но и повседневного государственного бытия постоянно нуждается в дополнении, корректировании, исключении устаревших и введении новых законодательных механизмов. Российская правовая система объективно нуждается в упорядочении. Главная практическая цель такого упорядочения - совершенствование юридического качества нормативных правовых актов, формирование единой и непротиворечивой системы российского законодательства, строгая согласованность нормативных правовых актов, высокое содержательное и юридико-техническое качество подготовки их текстов, организационная и ресурсная обеспеченность реализации правовых норм. Хотя очевидно, что даже будучи нормативно закрепленными, сами по себе эти правовые нормы не будут действовать: в механизме их реализации не последнюю роль играют исполнительность и дисциплина тех, кто нормы закона будет применять. Тем не менее, именно с нормативным утверждением правил о правотворчестве тесно связана проблема эффективности нормативного правового регулирования. Итак, основными проблемами правотворчества в Российской Федерации являются: многообразии подходов к пониманию правотворчества, упорядочение и нормативное урегулирование правотворчества, эффективность правотворчества. Также повышенное внимание в последнее время уделяется вопросам согласования результатов правотворчества на федеральном и региональном уровнях. Учитывая актуальность вопросов связанных с правотворчеством, эта тема достаточно широко освещена в научной литературе, периодических изданиях правовой направленности, а также в широкой прессе. Объектом исследования в курсовой работе являются правоотношения, возникающие в процессе правотворчества. Предметом исследования являются правовые нормы и общественные отношения, влияющие на правотворчество в субъектах Российской Федерации. Целью курсовой работы является комплексное исследование правотворчества как общественного явления, как процесса и как вида деятельности, а также факторов, которые влияют на правотворческий процесс. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1. Раскрытие и рассмотрение основных подходов к понятиям правотворчество и правотворческий процесс; 2. Изучение признаков и видов правотворчества, а также основных субъектов правотворческого процесса; 3. Выявление особенностей правотворчества в субъектах Российской Федерации: соотношение федерального и регионального уровней нормативного регулирования; 4. Анализ проблем правотворческого процесса в субъектах Российской Федерации и перспективы его развития.
Содержание

1. Введение 2. Глава 1. Понятие правотворческий процесс 1.1 Определение правотворческий процесс 1.2 Принципы правотворческого процесс 3.Глава 2. Правотворческий процесс в субъектах Российской Федерации 2.1 Понятие регионального правотворческого процесса 2.2 Принципы и виды регионального правотворческого процесса 4. Заключение
Список литературы

1. Автономов А. Актуальные проблемы законодательного процесса в Российской Федерации // Проблемы парламентского права России: Сб. - М., 2013. - С. 7-8. 2. Варлен М.В. Реализация принципа конституционной законности в деятельности законодательных органов субъектов России // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 3. - С. 36 3. Синюков С.В. О понятии правотворчества // Известия Саратовского университета. Серия Экономика. Управление. Право. Том II.Саратов, 2011.- С. 114. 4. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398. 5. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ // Российская газета. - 1999. - № 206. - 19 октября.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Понятие правотворческого процесса (5 – 10) 1.1 Определение правотворческого процесса (5 – 7) Правотворчество является одним из важных направлений работы любого государства. Это специфическая деятельность, связанная с созданием, изменением или отменой существующих в государстве правовых норм. Правотворчество - это комплексный социальный институт правовой культуры, включающий механизмы научно-философского, социально-психологического, формально-юридического, правоприменительного воспроизводства права. Правотворчество как многоаспектный институт современного правового регулирования имеет сложную разноуровневую организацию, включающую элементы правового образования, нормативного образования, законотворчества, правовой реализации, правосознания, анализ которых в данном контексте предполагает применение системного подхода. Новизна правотворческой методологии заключается в преодолении детерминистских начал в формировании права в пользу широкого интегративного подхода, соединяющего в правотворчестве различные социально - культурные технологии. Категория механизма правотворчества характеризует системный аспект процесса формирования права в единстве всех его социально-правовых источников и технических форм. Правотворчество не сводится к процессу создания нормативных правовых актов и включает формирование актов правотворчества с широким субъектным составом . Действие механизма правотворчества предполагает также психолого-когнитивный и научно-философский аспекты создания нормативных фактов (юридическая доктрина).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 20 страниц
90 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg