Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Фырмы и виды социального обеспечения.

natalya1980er 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2019
Цель контрольной работы – рассмотреть формы и виды социального обеспечения. Задачи работы: 1) Изучить обязательное социальное страхование 2) Рассмотреть социальное обеспечение за счет бюджетных средств; 3) Рассмотреть смешанную форму социального обеспечения; 4) Изучить региональные формы социального обеспечения; 5) Проанализировать трудовые пенсии; 6) Рассмотреть пособия как вид социального обеспечения; 7) Изучить компенсационные выплаты и льготы. Для решения поставленных задач использовались современные методы познания, разработанные юридической наукой. В процессе работы применялся как ряд общенаучных методов исследования – исторический, логический, функциональный, системный, так и частные методы – формально-юридический, сравнительно-правовой, моделирования, прогнозирования и др.
Введение

Статья 22 Всеобщей декларации прав человека закрепляет, что "каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства". Приведенное положение может рассматриваться в качестве отправной точки при исследовании вопроса о способах организации социального обеспечения в современных странах. Его анализ позволяет сделать однозначный вывод о том, что правовое регулирование социального обеспечения осуществляется на двух уровнях: международном и внутригосударственном. Цели, функции и объемы правовой регламентации на данных уровнях существенно различаются. Право на социальное обеспечение реализуется "в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства" и прежде всего "посредством национальных усилий", значит, внутригосударственный уровень регулирования является основным. Именно на государство международно-правовые акты возлагают обязанность создать систему социального обеспечения и добиться ее эффективного функционирования. Следовательно, система социального обеспечения имеет национальный характер, а ее основным субъектом всегда выступает государство, которое задает ее основные параметры: определяет источники финансирования мероприятий по социальному обеспечению и способы их наполнения; создает систему органов и учреждений, организует взаимодействие между ними, а также контроль за их деятельностью; самое главное - устанавливает "правила игры", т.е. правовые нормы, регламентирующие основания, условия, виды, размеры и объемы социального обеспечения. Предметом работы являются нормы законодательства, регламентирующие формы и виды социального обеспечения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Формы социального обеспечения 5 1.1. Обязательное социальное страхование 5 1.2. Социальное обеспечение за счет бюджетных средств 8 1.3. Смешанная форма социального обеспечения 10 1.4. Региональные формы социального обеспечения 10 Глава 2. Виды социального обеспечения 12 2.1 Трудовые пенсии: понятие и виды 12 2.2. Пособия 14 2.3 Компенсационные выплаты и льготы 16 Заключение 21 Список использованной литературы 23
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // СПС КонсультантПлюс. 2. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс. 3. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах обязательного социального страхования" // СПС КонсультантПлюс. 4. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс. 5. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 02.04.2014) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс. Литература 6. Андреев. В. С. Право социального обеспечения в СССР: Учебник для вузов. М.:Наука, 1987. 7. Право социального обеспечения: Учеб. для бакалавров / Под ред. В.Ш. Шайхатдинова. М., 2012. 8. Барков А.В. Социальное обеспечение в условиях рыночной экономики: современные тенденции и перспективы развития // Трудовое право. - 2006. - № 9. 9. Волгин Н.Я., Гриценко Н.Н., Шарков Ф.И. Социальное государство: Учебник: - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2009. 10. Гусева Т. С. Право социального обеспечения в России. М.: Наука, 2009. 11. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: перспективы развития. М.: Знание, 2012. 12. Мачульская Е. Е., Горбачева Ж. А. Право социального обеспечения. М: Юристъ, 2010. 13. Право социального обеспечения: Учебное пособие / М.А. Горожанкина. – Новосибирск, 2014. 14. Право социального обеспечения: Учебное пособие / Е.Ю. Николаева. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2011. 15. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебное пособие / В.Е. Сидоров. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2012. 16. Рыбаков О.Ю. Правовая политика как юридическая категория: понятие и признаки // Журнал российского права. 2002. - N 3. 17. Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения. М: АСТ, 2003. 18. Шарин В. «Социальное обеспечение» – понятие, требующее уточнения // Социальное обеспечение. 2005. - № 6. 19. Яблокова И.А. Защита права граждан на социальное обеспечение при регулировании различных видов социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2010. - № 4.
Отрывок из работы

1.1. Обязательное социальное страхование Обязательное социальное страхование в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования» представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию. В этом законе впервые закреплены основные принципы осуществления обязательного социального страхования: устойчивость его финансовой системы, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов; всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность реализации социальных гарантий для застрахованных лиц; государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение страховщиком обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения; государственное регулирование системы обязательного социального страхования; паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления; уплата страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования; ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования; обеспечение надзора и общественного контроля; автономность финансовой системы обязательного социального страхования. Источниками поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования являются: страховые взносы; дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства иных бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; штрафные санкции и пеня; денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам; доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования; иные поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование ежегодно устанавливаются федеральным законом. Размеры тарифов дифференцируются с учетом вероятности наступления социальных страховых рисков, а также возможности исполнения страховых обязательств. В случае нехватки денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и иных расходов Правительство Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривает дотации финансовой системе социального страхования в размерах, позволяющих обеспечить выплаты по обязательному социальному страхованию. Управление системой обязательного социального страхования осуществляет Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации. В то же время одним из основных принципов обязательного социального страхования является принцип паритетности участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления данной системы. В России с начала 90-х годов созданы как самостоятельные кредитно-финансовые системы четыре фонда: - Пенсионный фонд Российской Федерации; - Фонд социального страхования Российской Федерации; - Государственный фонд занятости населения Российской Федерации - Фонды обязательного медицинского страхования. Основными доходами этих фондов являются страховые взносы. Их тарифы, то есть размеры по отношению к начисленному заработку, устанавливаются законом, как и порядок уплаты взносов. Плательщиками взносов являются работодатели, а в Пенсионный фонд Российской Федерации — также наемные и некоторые другие работники. Объекты для взимания страховых взносов в фонды зачастую различаются; не совпадают и виды выплат, которые не учитываются в составе заработка (дохода). Всю работу по аккумуляции средств проводят перечисленные фонды, которые осуществляют также контроль за своевременной и полной уплатой страховых взносов. С января 2001 г. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования) уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса) средств осуществляется налоговыми органами Российской Федерации. Что касается порядка расходования средств, зачисляемых в фонды, а также иных условий, связанных использованием этих средств, то они, как и прежде, устанавливаются законодательством Российской Федерации. 1.2. Социальное обеспечение за счет бюджетных средств Вторая централизованная форма социального обеспечения — это социальное обеспечение за счет бюджетных средств. При этом имеется в виду выделение ассигнований на нужды социального обеспечения из средств не только федерального бюджета, но и из бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов. Централизованный характер данного организационно-правового способа осуществления социального обеспечения выражается в том, что круг обеспечиваемых и виды социального обеспечения устанавливаются федеральными законами, в связи, с чем имеют обязательную силу на всей территории России, т. е. гарантируются самим государством. На федеральном уровне определяется также источник финансирования расходов: либо средства федерального бюджета, либо средства бюджета субъекта Российской Федерации, либо средства местных бюджетов. Специфика круга лиц, обеспечиваемых за счет бюджетных средств, заключается в том, что он охватывает, во-первых, лиц, получающих обеспечение в связи с определенной общественно полезной деятельностью (в период которой они не подлежат обязательному социальному страхованию) при наступлении обстоятельств, признаваемых социально уважительными; во-вторых, все население страны, обеспечиваемое определенными видами социального обеспечения без какой-либо связи с трудом человека. К первой категории относятся, например, военнослужащие, служащие органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, горноспасательных частей, налоговой полиции и др. За счет средств федерального бюджета им выплачиваются пенсии, пособия, предоставляются иные виды социального обеспечения именно в связи с прохождением данного вида службы. Ко второй категории, как уже говорилось, относится все население страны, включая граждан из числа застрахованных, а также проходящих службу, поскольку определенные виды социального обеспечения гарантируются гражданину как члену общества вне всякой связи с его трудом. К таким видам обеспечения относятся: социальные пособия в связи с рождением ребенка; ежемесячные пособия на ребенка до достижения им 16 (учащимся 18) лет; социальное пособие на погребение; пособие по безработице гражданам, ищущим работу впервые или после длительного перерыва; государственная социальная помощь; различного рода компенсационные выплаты, предусмотренные законодательством (например, трудоспособным, неработающим гражданам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом; учащимся на питание; приемной семье на содержание детей и т.д.); социальная помощь на дому одиноким пожилым гражданам и инвалидам I и II групп, нуждающимся в постороннем уходе; полу стационарное и полное стационарное обслуживание в учреждениях социального обслуживания; профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов, обеспечение их средствами передвижения и транспортными средствами; протезно-ортопедическая помощь; лекарственная помощь; санаторно-курортное лечение пожилых граждан и инвалидов; содержание детей в детских учреждениях; различного рода льготы. Указанные виды социального обеспечения предоставляются любому гражданину при наступлении обстоятельств, указанных в законодательстве, и независимо от того, что он получает те или иные виды страхового обеспечения либо иные виды социального обеспечения за счет бюджетных средств. 1.3. Смешанная форма социального обеспечения На современном этапе достаточно четко обозначилась еще одна, третья централизованная форма социального обеспечения, хотя всей полнотой признаков, характерных для полнокровно функционирующих форм, она еще не обладает. Речь идет о смешанной форме социального обеспечения, когда государство одновременно использует в отношении определенных субъектов первую и вторую формы социального обеспечения. В данном случае на социальное обеспечение указанных трудящихся, предоставляемое в связи с особой их деятельностью, в качестве финансового источника используются одновременно как средства фонда социального страхования, так и бюджетные средства. Какого-либо особого способа аккумуляции средств для этих целей в настоящее время пока не установлено. Круг лиц, на которых распространяется смешанная форма социального обеспечения, достаточно широк. Сюда относятся, например, судьи, прокурорские работники, государственные служащие, депутаты. Как и другие граждане, работающие по трудовому договору (контракту), они относятся к числу застрахованных и в качестве таковых получают все виды страхового обеспечения в порядке обязательного социального страхования. 1.4. Региональные формы социального обеспечения Наряду с централизованными, выделяются региональные формы социального обеспечения. Конституция Российской Федерации относит правовое регулирование отношений в сфере социального обеспечения к совместной компетенции органов федеральной власти и субъектов Федерации. Региональные формы социального обеспечения представляют собой организационно-правовые способы осуществления дополнительных мер по социальному обеспечению населения на уровне субъекта Российской Федерации за счет его собственных финансовых источников. При этом круг лиц, пользующихся дополнительными мерами социальной защиты, виды такой защиты и органы, которые ее предоставляют, определяются самими субъектами Российской Федерации К числу местных, локальных форм социального обеспечения относятся организационно-правовые способы осуществления дополнительных мер социальной защиты человека, используемые органами муниципальной власти, субъектами социально-партнерских соглашений, коллективного договора. Именно эти органы и субъекты определяют способ аккумуляции финансовых средств, круг лиц, для которых предусматриваются меры дополнительной социальной поддержки, виды такой поддержки и способы ее предоставления. На современном этапе локальные формы приобретают особое значение, ибо именно они максимально приближены к человеку и могут своевременно реагировать на все социальные риски локального характера, хотя ресурсы здесь пока еще ограничены. Глава 2. Виды социального обеспечения 2.1 Трудовые пенсии: понятие и виды Трудовая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на получение пенсии определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными законом. Право на трудовую пенсию имеют: – граждане РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»; – нетрудоспособные члены семей застрахованных граждан РФ имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, если они состояли на его иждивении. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке; – иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. В РФ устанавливаются следующие виды трудовых пенсий: 1) трудовая пенсия по старости; 2) трудовая пенсия по инвалидности; 3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца. Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из следующих частей: 1) базовой части; 2) страховой части; 3) накопительной части. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из следующих частей: 1) базовой части; 2) страховой части. Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия. Гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, устанавливается одна пенсия по их выбору. Обращение за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию (часть трудовой пенсии)без ограничения каким-либо сроком. Удержания из трудовой пенсии производятся на основании: 1) исполнительных документов; 2) решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм трудовых пенсий, излишне выплаченных пенсионеру, в связи с нарушением п. 4 ст. 23 настоящего Федерального закона; 3) решений судов о взыскании сумм трудовых пенсий вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке. Удержания производятся в размере, исчисляемом из размера установленной трудовой пенсии. Удержано может быть не более 50 %, а в установленных законодательством РФ случаях не более 70 % трудовой пенсии. Удержания на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, производятся в размере, не превышающем 20 % трудовой пенсии. В случае прекращения выплаты трудовой пенсии до полного погашения задолженности по излишне выплаченным суммам указанной пенсии, удерживаемым на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке. В случае, если лицу установлены не все части трудовой пенсии, то удержания из трудовой пенсии производятся из установленных частей этой пенсии. 2.2. Пособия В ст. 39 Конституции социальные пособия рассматриваются как составная часть системы социального обеспечения нетрудоспособных граждан. Правовые нормы, регулирующие обеспечение пособиями, представляют самостоятельный институт права социального обеспечения с присущими только им правовыми признаками и особенностями, которые позволяют отграничить их от других видов социального обеспечения. Пособия — это денежные выплаты, назначаемые гражданам с целью предоставления им содержания в период отсутствия у них заработка или оказания дополнительной материальной помощи в случаях, признаваемых государством социально значимыми независимо от наличия каких-либо иных источников дохода. В отличие от пенсий, выступающих в качестве постоянного и основного источника средств к существованию, пособия, как правило, являются помощью, временно заменяющей утраченный заработок или служащей дополнением к основному источнику средств к существованию (заработку или пенсии). В середине 1990-х гг. был принят ряд нормативных актов, предусматривающих предоставление различным категориям граждан компенсационных выплат, которые по своей природе и сущности очень близки к тем или иным видам социальных пособий. Ранее существовавшая система государственных пособий претерпела существенные изменения, обусловленные как трансформацией социально-экономических основ общества, изменением пенсионного законодательства, так и несовершенством ранее действующей системы государственных пособий. Так, появление безработицы как массового явления потребовало разработки и принятия специальных мер по социальной поддержке этой категории граждан, в том числе введения пособия по безработице.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 32 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg