Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Анотомно-физиологические особенности детей среднего школьного возраста.

natalya1980er 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2019
Волейбол - одна из самых популярных видов спорта в школе. Половина всех волейболистов в стране школьники. Как составная часть программы по физической культуре в школе, волейбол является одним из средств физического воспитания. Волейбол включен в уроки физической культуры в 5-11 классах, значительное место занимает в системе внеклассной работы в школе. Занятие волейболом - это эффективное средство укрепления здоровья и физического развития, воспитания в себе смелости, настойчивости, решительности, самоотверженности, инициативы, дисциплинированности, коллективизма, взаимопомощи, чувства дружбы. Достоинства волейбола - в его простоте, эмоциональности и зрелищности. В волейболе, как ни в каком другом виде спорта, физические нагрузки находятся в тесной связи со степенью подготовленности играющих. Этим объясняется одинаковый интерес, с которым занимаются им люди самых разных возрастов и профессий. Популярность волейбола делает его могучим средством пропаганды физической культуры и спорта. Новичок, заинтересовавшись волейболом и познав горечь первых поражений, быстро убеждается в том, что для успешной игры ему не хватает умения высоко прыгать, выносливости, точности удара. Осознав это, он делает правильный вывод и начинает заниматься прыжками, бегом, метанием, общеразвивающими и другими видами физических упражнений. Так волейбол открывает доступ к регулярным занятиям спорта.
Введение

Актуальность данной темы в том, что, только решая специфические задачи обучения игре волейбол, применяя специальные средства и методы обучения с учётом возрастных особенностей обучающихся можно достичь высоких спортивных результатов в волейболе. Систематическая подготовка волейболиста под руководством тренера или учителя физической культуры срок технической подготовки игрока, значительно сокращается, и успех его значительно выше. В системе физического воспитания школьников видное место принадлежит волейболу. Волейбол включён как самостоятельный раздел в программу по физической культуре средних общеобразовательных школ. Массовое развитие спорта среди учащихся является одним из важных условий повышения спортивного мастерства взрослых спортсменов. Цель: исследование специфики задач, средств и методов обучения игре волейбол на учебно-тренировочных занятиях с детьми 12-15 лет. Задачи: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной теме. 2. Рассмотреть общие задачи, средства и методы обучения игре волейбол. 3. Проанализировать содержание учебных программ по волейболу общеобразовательной школы и детской юношеской спортивной школы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. анализ литературных источников по теме исследования 1.1 Анотомно-физиологические особенности детей среднего школьного возраста 1.2 Влияние систематических занятий физической культурой и спортом на организм занимающихся 1.3. Психолого-педагогические особенности детей среднего школьного возраста 1.4. Характеристика волейбола как игрового вида спорта ГЛАВА 2. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 2.1. Специфические задачи учебно-тренировочных занятий с детьми 12-15 лет 2.2. Средства обучения техническим и тактическим приёмам игры волейбол 2.3. Обучение навыкам игры в волейбол с учетом дидактических основ физического воспитания и спорта 2.4. Контрольные нормативы по технической подготовке ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Отрывок из работы

1.1 Анотомно-физиологические особенности детей среднего школьного возраста Правильное использование средств и форм физического воспитания возможно лишь при условии учета анатомо-физических особенностей организма детей различных периодов школьного возраста - строения и функций отдельных органов и систем - и их психологии. Развитие организма ребенка происходит неравномерно, волнообразно. Периоды умеренного роста, сочетающиеся со значительным повышением энергетических и обменных процессов, сменяются замедленным ростом, сопровождающимся наибольшим накоплением массы тела и преобладанием процесса дифференцировки. В практике работы и во врачебном контроле принята следующая возрастная периодизация: младшая (7-11 лет); средняя (12-15 лет); старшая (16-18 лет). Установлено, что современные дети подвержены процессу акселерации, которая проявляется в увеличении длины тела и других его параметров, более раннее половое созревание, более раннее созревание двигательных функций и более высокие показатели физической подготовленности. Иными словами, современный человек растет и развивается быстрее, и поэтому достигает окончательного роста и развития в более раннем возрасте. Это требует строго дифференцированного подхода как к нормированию физических нагрузок, особенно при спортивных тренировках, так и к оценке возможностей организма [20]. Подростковый возраст характеризуется максимальным темпом роста всего организма и отдельных его частей, усилением окислительных процессов, нарастанием функциональных резервов организма, активными ассимиляторными процессами, резко выраженными эндокринными сдвигами, процессами дифференцировки головного мозга и внутренних органов. Физическое развитие детей в период подросткового возраста существенно отличается от развития в предыдущий период, происходит процесс полового созревания. Отличаются интенсивный рост и увеличение всех размеров тела. Годичный прирост длины тела 4-7,5 см., главным образом за счет удлинения ног. Масса тела увеличивается ежегодно на 3-6 кг. Максимальный темп роста мальчиков отмечается в 13-14 лет, когда длина тела увеличивается за год на 7-9 см., а у девочек в 11-12 лет происходит увеличение роста в среднем 7,22 см. Поскольку период ускоренного роста у девочек начинается раньше, чем у мальчиков, в возрасте 11-13 лет девочки имеют большие размеры тела. Разница в тринадцатилетнем возрасте по массе составляет 3,3 кг., по росту 1,8 см., по обхвату грудной клетки 2 см. После четырнадцати - пятнадцати лет рост девочек замедляется, и мальчики снова начинают их опережать. В подростковом периоде отчетливо проявляются признаки неравномерного роста частей организма. Рост конечностей преобладает над ростом туловища, отмечается неравномерность роста нижних и верхних конечностей. Костная система у подростков находится в состоянии усиленного роста. Особенно быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Рост же костей в ширину невелик. Процесс окостенения скелета продолжается, позвоночник, по-прежнему, очень подвижен и податлив. Поэтому чрезмерные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять в этом возрасте рост трубчатых костей в длину. К 14-15 годам развитие суставно-связанного аппарата, мышц и сухожилий и тканевая дифференциация в скелетных мышцах достигают высокого уровня. В этот период мышцы растут более интенсивно, с 13 лет отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышц. Так, если у ребенка 8 лет мышцы составляют около 27% массы всего тела, то у двенадцатилетнего около 29% массы всего тела, а у подростка 15 лет около 33%. К 11 годам у детей наблюдается скачок в развитии силы. Мышечная сила особенно интенсивно нарастает у мальчиков в 13-14 лет, а у девочек в 11-12 лет. После 13-14 лет происходит резкое увеличение абсолютной мышечной силы, а в 15-17 лет абсолютной и относительной силы. С подросткового возраста между мальчиками и девочками отмечают заметные развития в показателях мышечной силы. У девочек существенно ниже как абсолютной, так и относительной проявлением силы. Поэтому все упражнения, связанные с проявлением силы, у девочек необходимо дозировать более строго. Сила мышц в разгибательных движениях значительно превосходит мышечную силу в сгибательных движениях, что следует учитывать в работе с юными волейболистами [15]. В 15 лет уже проявляются благоприятные условия и возможности для целенаправленного развития мышечной силы, в том числе с помощью отягощений. Развитие скелета, мышц, сухожилий и связок к 10-12 годам достигает уровня, обеспечивающего возможности правильного овладения техникой волейболиста. Для решения специальных задач подготовки волейболистов особое значение имеют скоростно-силовые качества, основу которых составляет взаимосвязь быстроты и силы. Уровень скоростно-силовых качеств начинает заметно увеличиваться после 7-8 лет и достигает наибольших показателей к 17 годам, при этом в 12-15 лет наблюдается своеобразный скачек. Основные показатели быстроты движений достигают высокого уровня к 12-14 годам. Принято считать, что возраст от 10 до 14 лет наиболее благоприятен для развития быстроты. В функциональном отношении организм крайне неустойчив и подтвержден заболеваниям и срывам. В связи с изменением общих размеров тела, развитием скелета, мышечной массы и силы, продолжающимся развитием и совершенствованием ЦНС, двигательного и вестибулярного и других анализаторов, с улучшением способности коры головного мозга к анализу и синтезу двигательная функция достигает высокой степени развития (В.В. Бойко, 1987). Овладение двигательными навыками происходит при главенствующей роли ВНД. К 10-12 годам ВНД достигает высокого уровня развития. Тормозной контроль коры больших полушарий значительно усиливается и начинает доминировать над эмоциями. Условные рефлексы образуются быстро и достигают большой прочности. При образовании условных рефлексов в 10-12 лет почти не бывает сопутствующих движений, что говорит о хорошей концентрации коркового возбуждения, чего нет еще в 7-9 лет. В 10-12 лет внешнее торможения выражено меньше, чем 7-8 летних детей, что свидетельствует о большей силе нервных процессов[17]. В 11-13 лет образуются специализированная условная реакция на световые и звуковые раздражители. В этом возрасте наблюдается довольно совершенное взаимодействие нервной и второй сигнальной систем. Формирование функций ЦНС к 12-13 годам еще не завершено и продолжается в более старшем возрасте. К 13-14 годам достигает высокого развития способность ориентироваться в пространстве, обостряется чувство темпа движений, ощущение расстояния, способность к анализу мышечных ощущений, улучшается координация движений. Высокая пластичность нервной системы в детском возрасте способствует лучшему и более быстрому освоению двигательных навыков. Однако при обучении детей надо создавать условия облегчающие овладение движениями, устраняющие какие-либо помехи. Двигательные функции в основном достигают высокого уровня развития к 13-15 годам. Значительные изменения претерпевает сердечно-сосудистая система. На этом этапе развития сердцу свойственны наиболее выраженное и быстро нарастающие изменения. Стимулирующие влияние на рост сердца оказывают железы внутренней секреции (гипофиз, надпочечники, половые железы, щитовидная желез), деятельность которых, резко активизируется. Довольно частая регистрация у подростков различных отклонений со стороны сердечно¬сосудистой системы (изменение конфигурации и размеров сердца, нарушение отдельных функций сердца) служит поводом к распространению мнения ограниченных потенциальных возможностях сердца у подростков, а отсюда значительно меньшей перспективе увеличения работоспособности и повышения уровня тренированности. Однако основная масса ученых считают, что функциональные отклонения не являются признаком неполноценности сердца подростков. В подростковом возрасте происходит значительное увеличение адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам. Практика мирового спорта подтверждает это. Многие спортсмены-подростки при рациональном построении тренировочного цикла с учетом анатомо-физиологических особенностей этого возраста, в том числе и особенностей системы кровообращения, добиваются выдающихся результатов[25]. Таким образом, можно сделать вывод: правильное использование средств и форм физического воспитания возможно лишь при условии учета анатомо-физиологических особенностей организма детей. Физическое развитие детей среднего школьного возраста существенно отличается от развития в предыдущий период, происходит процесс полового созревания. Подростковый возраст характеризуется максимальными темпами роста всего организма. Уровень скоростно-силовых качеств начинает заметно увеличиваться после 7-8 лет, при этом в 12-15 лет наблюдается своеобразный скачок. Принято считать, что возраст 10-14 лет наиболее благоприятен для развития быстроты и силы. Развитие скелета, мышц, сухожилий и связок к 10-12 годам достигает уровня обеспечивающего возможности правильного овладения техникой волейбола (Н.А. Фомин, В.П. Филин, 1972). 1.2 Влияние систематических занятий физической культурой и спортом на организм занимающихся Проблема влияния различного уровня двигательной активности на растущий и развивающийся организм школьника является чрезвычайно актуальной. Под влиянием систематических занятий физическими упражнениями активизируется деятельность всех органов и систем, повышается способность организма подростка к мобилизации функциональных возможностей и более экономическому выполнению мышечной работы. Физическая тренировка в детском и подростковом возрасте вызывает значительно более отчетливее и быстрее наступающие морфологические и функциональные сдвиги, чем в зрелом возрасте. Под влиянием систематических физических нагрузок происходит перестройка не только функций отдельных органов и систем, но и взаимоотношений между ними. При занятиях спортом изменяется функциональное состояние нервной системы. Совершенствование ее функционального состояния зависит от характера физических упражнений, используемых в тренировке, их объема, интенсивности и продолжительности занятий спортом. При этом изменяется функциональное состояние коры головного мозга, подкорки и периферического нервно-мышечного аппарата. У спортсменов по сравнению с не занимающимися спортом отмечается большая сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов[18]. Регулярные занятия физической культурой и особенно спортом заметно сказывается на состоянии здоровья, на росте и развитии организма детей. У школьников, занимающихся спортом во внеклассное время, спорт повышает сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешний среды и является, поэтому, важнейшем средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Спорт способствует пропорциональному, гармоническому развитию организма. Установлено, что физическая нагрузка, соответствующая силам и степени подготовленности к выполнению физических упражнений улучшает развитие костной системы и удлиняет период ее роста. Дети-спортсмены отличаются от своих сверстников, не занимающихся спортом, как по общим показателям физического развития, так и большими величинами годовых приростов различных антропометрических признаков. Так, годовой прирост массы тела юных спортсменов превышает таковой у сверстников, недостаточно или вовсе не занимающихся физическими упражнениями. На показателе роста занятия спортом влияют в меньшей степени. И, тем не менее, например у подростков-спортсменов в 13-15 лет отмечается в ряде случаев более высокая интенсивность роста, чем у их сверстников, не занимающихся спортом. Физические упражнения у детей, особенно в подростковом возрасте, оказывают значительное влияние на объем грудной клетки. У юных спортсменов объем грудной клетки и ее экскурсия выше, чем у подростков того же возраста, не занимающихся спортом. Чем шире диапазон используемых средств и упражнений, чем длительнее стаж спортивных занятий, тем ярче проявляется стимулирующее влияние физических упражнений на физическое развитие детей. Представителям различных видов спорта присущи характерные антропометрические особенности. Упражнения на силу влияют в основном на развитие костей и мышц, а тренировка на выносливость повышает преимущественно дееспособность вегетативных органов[30]. Под влиянием занятий спортом, происходят значительные изменения морфологической структуры всего организма, что связано в первую очередь с меньшим накоплением жировой ткани у тренирующихся. Так, например, у спортсменок на протяжении всего периода роста организма жировая масса сохраняется на одном уровне, а прирост активной массы происходит беспрерывно до 17 лет. У девушек же, занимающихся спортом, в старших классах происходит заметное нарастание жировой, пассивной ткани, что приводит к снижению относительного МПК (максимальное потребление кислорода). Сердечная деятельность при занятиях спортом определяется значительными нагрузками, выполняемые в процессе тренировок к соревнованиям. Качественные и количественные особенности, имеющие место, как в покое, так и в условиях мышечной работы, значительным образом отмечают сердце спортсменов от сердца, не занимающихся спортом. В процессе опыта было обследовано 70 девочек в возрасте 11 лет, 30 из них на протяжении 2 лет регулярно занимались спортивным плаванием. Обе группы по возрасту, массе и длине тела оказались практически одинаковыми, что позволило анализировать и оценивать данные объема сердца, аэробной производительности и общей физической работоспособности без учета антропометрических параметров. Объем сердца у нетренированных девочек равнялся в среднем 399 мл., у тренированных 490 мл. Увеличение объема сердца у девочек-спортсменок на 23% свидетельствует об отчетливом тренировочном эффекте. МПК у нетренированных школьниц достигало в среднем 1700 мл/мин, а у школьниц, занимающихся плаванием, - 2180 мл/мин. Разница достигает 28%. Следовательно, увеличение объема сердца при систематической тренировке младших школьников, сопровождается соответствующими функциональными сдвигами, свидетельствующими о повышении аэробной производительности к экономизации деятельности кардиораспираторного аппарата во время напряженной мышечной деятельности. Степень увеличения объема сердца у юных спортсменов зависит от направленности тренировочного процесса.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg