Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психолого-педагогические особенности вербального этикета в деятельности преподавателя учебных центров ОАО "РЖД"

kakto_tak 280 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2019
Современному специалисту необходимо владение этикетом. Не бездумное его соблюдение просто потому, что так принято или выгодно; не отрицание этикета под предлогом, что это только техника, тогда как важны нравственные нормы и принципы. Необходимо знание сущности и содержания этикета, осознание его целесообразности и разумности.
Введение

На этот вопрос взрослые люди пытаются ответить в течение тысяч лет, и ответ содержится в сказках, легендах, мифах всех народов мира. В последние 2500 лет на него отвечала этика как наука о морали. Как в каждой науке, в этике есть свой круг проблем, которые она решает. В настоящее время преподаватели учебных центров ОАО «РЖД» представляют органическое сочетание классических и инновационных методов в обучении, внедряют инновационные формы и методы обучения, новые образовательные информационные технологии для привития у курсантов самостоятельности, инициативности, активности в обучении. «Общение — сложный многоплановый процесс установления и раз-вития контактов между людьми, порождаемый потребностями совмест¬ной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработ¬ку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.»1 Образовательный процесс — двустороннее явление. Тесное сотрудничество, доброжелательные взаимоотношения между обучающимся и преподавательским составом — одно из слагаемых успеха и качества учебного процесса. Ведь курсанты наблюдают за поведением преподавателей и делают выводы об их системе ценностей. «Преподаватель, оставляющий без внимания нарушения этических принципов образования или легкомысленно относящийся к этому явлению, закладывает в сознании курсанта мысль, что основные ценности учебы и более того, жизни, в коллективе не заслуживают серьезных усилий». Мною в качестве одной из мер повышения уровня преподавания, _______________ 1 Краткий психологический словарь. — М., 1985. С. 213. предлагаю рассмотреть правила вербального этикета в деятельности преподавателей учебных центров ОАО «РЖД». Главной целью стоит пропаганда и поддержание высоких этических норм профессиональной деятельности, поведения, взаимоотношений в учебном центре. Определяются принципы деятельности, стандарты профессионального поведения и деловой этики преподавателя учебных центров ОАО «РЖД» во взаимоотношениях с коллегами, с курсантами и органами управления учебного центра. Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Обще¬ние, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным (от лат.§ verbalis — словесный). При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жес¬ты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д.). Вербальный этикет отражает этические стандарты и нравственные ценности, обеспечивает стабильность и качество учебного процесса. Этические нормы в системе образования невозможны без верховенства закона, демократических процедур и стандартов, которые, несомненно, должны быть соблюдены. Речь способна точно и беспристрастно фиксировать интеллекту¬альные соображения человека, служить средством передачи однозначно трактуемых сообщений. Именно поэтому речь успешно используется для закрепления и передачи разного рода научных идей, а также координации совместной деятельности, для осмысления душевных переживаний человека, его взаимоотношений с людьми. 2 Цель работы – изучить правила вербального этикета в деятельности преподавателя учебных центров ОАО «РЖД».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ЭТИКЕТ И ЕГО ЗНАЧЕНИЯ В СИТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ…………5 1.1.Этикет история возникновения и значение в системе обучения………5 1.2.Принципы и нормы профессиональной этики .……………………......10 1.3 Понятие и особенности речевого этикета………………………………14 ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ И ВЕРБАЛЬНОГО ЭТИКЕТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА ОАО «РЖД» ………………………24 2.1. Общие правела делового этикета преподавателя.…………………..24 2.2. Применения этикета профессионально ? педагогического общения……………………………………………………………………………..25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …….……………...44
Список литературы

Нормативно-правовая литература 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018-2017 года. 2. Письмо Минобрнауки России от 30.03.2015 №АК-821/06 «О направлении методических рекомендаций по итоговой аттестации слушателей» Научная литература 1. Жигалова М.П., Снитко Г.Н., Шубин В.А. и др. Современные технологии обучения в образовании взрослых: учеб.-метод. пособие /М.П. Жигалова [и др.]; под общ. ред. М.П. Жигаловой; Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина. – Брест: БрГУ. 2013 2. А.А. Горелов, Т.А. Горелова - Этика учеб. пособие. - М.: ФЛИНТА, 2011. - 416 с. 3. С. Г. Шаповаленко Вербальные средства обучения. Учебник 4. Краткий психологический словарь / сост. Л.А. Карпенко ; ред. А.В. Петровский, М. Г. Ярошевский – Москва: Издательство политической литературы, 1985. – 431 с. 5. Бороздина Г.В. Психология делового общения М.: ИНФРА-М, 2006 - 224 с. 6. Авдулова Т. П. Возрастная психология: учебное пособие / [Т. П. Авдулова и др.]. – Москва: Академия, 2014. – 329 с. 7. Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М., 1990. – 323 с. 8. Бим-Бад Б.М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды / Б.М. Бим-Бад. - М.: МПСУ, МОДЭК, 2010. - 144 c. 9. Бим-Бад Б.М. Психология и педагогика: Учебное пособие / Б.М. Бим-Бад. - М.: Флинта, 2014. - 158 c. 10. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c. 11. Бухарова Г.Д., Старикова Л.Д. Маркетинг образования. - М.: Академия, 2010. - 208 с. 12. Васильева Т.А. Основы андрагогики. - М.: КноРус, 2011. - 256 с. 13. Вульфов Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. - 724 c. 14. Гуревич П. С. Психология и педагогика: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Юрайт, 2014. – 478 с. 15. Денисова О.П. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.П. Денисова. - М.: Флинта, МПСУ, 2008. - 240 c. 16. Захарова Л.Н. Психология управления: Учебное пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2012. - 376 c. 17. Захарова Л.Н. Психология управления: Учебное пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2013. - 376 c. 18. Карцева Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие / Л.В. Карцева. - М.: Дашков и К, 2013. - 224 c. 19. Козлов В.В. Психология управления: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов, Н.П. Фетискин. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 224 c. 20. Корнилова Т. В. Методологические основы психологии: учебник для вузов / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. – Москва: Юрайт, 2013. – 490 с. 21. Корягина Н. А. Социальная психология. Теория и практика: учебник / Н. А. Корягина Е. В. Михайлова. – Москва: Юрайт, 2014. – 491 с. 22. Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 400 c. 23. Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / А.И. Кравченко. - М.: ИЦ РИОР, 2010. - 112 c. 24. Кравченко В.М. Психология и педагогика: Учебное пособие / В.М. Кравченко. – М.: Риор, 2014. – 128 с. 25. Крысько В.Г. Педагогика и психология: Учебник / В.Г. Крысько. – М.: Юрайт, 2014. – 471 с. 26. Магомедов К.О. Социология и психология управления: Учебное пособие / К.О. Магомедов. - М.: РАГС, 2009. - 198 c. 27. Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2013. - 464 c. 28. Павленко Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2012. - 496 c. 29. Пастюк О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c. 30. Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества: Учебное пособие для вузов / В.И. Петрушин. - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2008. - 490 c. 31. Пидкасистый П.И. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 724 с. 32. Руденко А.М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы / А.М. Руденко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 125 с. 33. Самыгин С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 c. 34. Самыгин С.И. Социология и психология управления: Учебное пособие / С.И. Самыгин Г.И. Колесникова, С.Н. Епифанцев. - М.: КноРус, 2012. - 256 c. 35. Симонов В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: Учебное пособие / В.П. Симонов. – М.: Инфра-М, 2015. – 320 с. 36. Сластёнин В.А. Психология и педагогика: Учебный курс / В.А. Сластёнин. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c. 37. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 c. 38. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2013. - 134 c 39. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 636 c. 40. Хасанова Г. Б., Исхакова Р. Р. Психология управления трудовым коллективом: учебное пособие - М.: КНИТУ, 2012 г.- 260 с. 41. Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Инфра-М, 2015. - 381 c 42. Чиркова Т. И. Методологические основы психологии: учебное пособие / Т. И. Чиркова. – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – 404 с. 43. Шуванов В.И. Социальная психология управления: Учебник для студентов вузов / В.И. Шуванов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 463 c. 44. Юсупов Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. – Казань: Казанский университет, 2013. – 143 с. 45. Кузнецов И.Ю. Настольная книга практикующего педагога. Гросс-Медиа, 2008 – 544с. 46. Ипполитова Н.А. Педагогическая риторика в вопросах и ответах. МПГУ, 2011. 47. М. Е. Виговская Профессиональная этика и этикет: учебное пособие для бакалавров - Москва : Дашков и К, 2014. - 144 с. 48. Культура научной и деловой речи: учебное пособие, Ч. I. Нормативный аспект. НГТУ 2013 г. 76 с. 49. Штукарева Е. Б. Культура речи и деловое общение: учебное пособие Перо 2015 г. 315 с. 50. Стариченок В. Д., Кудреватых И. П., Рудь Л. Г. Культура речи: учебное пособие. Высшая школа 2015 г. 304 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЭТИКЕТ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СИТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 1.1 Этикет история возникновения и значение в системе обучения. В Древней Греции философия стала подразделяться на три основные части: логику, метафизику и этику. Как часть философии этика также стремится сформировать понятия, но не обо всем мире, а о наиболее общих формах поведения человека. Предметом этики является изучение поступков людей с целью выявления закономерностей поведения, которые становятся основой целенаправленной деятельности. И в этом смысле этика ближе науке, чем философия. В то же время этика предстает как искусство правильно жить, пытаясь ответить на вопросы: в чем счастье, что такое добро и зло и в общем: почему надо поступать так, а не иначе, и каковы мотивы и цели поступков людей. Поэтому этика в отличие от других философских дисциплин проверяема — не в плане обоснованности ее положений, а в смысле следования им на практике. 3
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg