Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Теоретические основы бухгалтерского учета финансовых результатов организации.

natalya1980er 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2019
Целью хозяйственной деятельности любой организации является получение прибыли. Однако из-за ряда причин, таких, например, как неграмотная финансовая политика или просчет в стратегии развития фирмы, компания может получить вместо ожидаемой прибыли убыток. В этом случае задачей бухгалтера становится не только признание полученного убытка и разбор причин его появления, но и отражение отрицательного финансового результата в бухгалтерском учете и, соответственно, финансовой и налоговой отчетности.
Введение

Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. (с изменениями и дополнениями от 23 июля 1998 г.), Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ установлено, что целью деятельности коммерческой организации является прибыль. Финансовый результат представляет собой прибыль или убыток. Согласно п. 79 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации бухгалтерская прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по действующим в соответствии с нормативными актами правилам. Такой подход к предмету исследования настоящей курсовой работы означает, что прибыль или положительный финансовый результат деятельности организации и есть то, ради чего эта деятельность ведется – это первооснова существования хозяйственного субъекта с точки зрения его устремлений. Финансовый результат – это конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, который выражается в форме прибыли (дохода) или убытка. В рыночных условиях хозяйствования прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, она в обобщенном виде отражает результаты хозяйствования, продуктивность произведенных затрат. Прибыль характеризует не весь полученный доход, а его часть за исключением понесенных затрат на осуществление этой деятельности. В количественном выражении прибыль представляет собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами на предпринимательскую деятельность. Прибыль является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме. Такая форма оценки прибыли связана с практикой обобщенного стоимостного учета всех связанных с ней основных показателей – вложенного капитала, полученного дохода, понесенных затрат и т.п. Бухгалтерской прибылью (убытком) считается прибыль (убыток) до налогообложения.
Содержание

Введение……………………………………………………………………..…3 Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета финансовых результатов организации…………………………………………………..………………....5 1.1 Классификация доходов и расходов организации……………………….. Глава 2. Синтетический и аналитический учет доходов и расходов………10 2.1 Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности 2.2 Учет прочих доходов и расходов 2.3 Порядок формирования прибыли (убытка) организации…………17 Глава 3. Учет и анализ финансовых результатов. 3.1 Порядок формирования прибыли (убытка) организации…………17 3.2 Техника учета финансовых результатов…………………………...21 3.3 Использование чистой прибыли……………………………………23 Заключение………………………………………………………………… 29 Список использованной литературы….…………………………………..30
Список литературы

Отрывок из работы

1.1. Классификация доходов и расходов организации Конечный финансовый результат — это прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка. В связи с этим все нормативные документы (в первую очередь – НК РФ, ГК РФ, ТК РФ) в области учета в разной степени отражают составные части финансового итога. Помимо указанных законов следует пользоваться нормативными документами рангом ниже: — ПБУ 9/99 «Доходы организации»; — ПБУ 10/99 «Расходы организации»; — ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности»; — ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»; — ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»; — ПБУ 20/03 «Положение об участии в совместной деятельности»; — Методическими рекомендациями Минфина России по использованию Плана счетов, и т.д. Финансовый результат хозяйственной деятельности организации определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного (хозяйственного) года. Формирование итогов годового финансового результата осуществляется накопительным путем в течение всего года на счете 99 «Прибыли и убытки» в виде его «свернутого» остатка, отражающего прибыль — по кредиту счета либо убыток — по дебету счета. Финансовый результат представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества организации – прибыль, а расходов над доходами – уменьшение имущества – убыток. Полученный организацией за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению капитала организации. Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденные приказом Минфина РФ от 6 мая 1999г. (редакция от 30 декабря 1999г.), признают доходами увеличение, а расходами – уменьшение экономических выгод в результате поступления или выбытия активов, а также погашения или возникновения обязательств, приводящие к соответствующим изменениям капитала организации. В соответствии с ПБУ 9/99 «доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)». Не признаются доходами организации следующие поступления от других юридических и физических лиц: 1) суммы НДС, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей; 2) по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.; 3) в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг; 4) авансы в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг; 5) задатки; 6) в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю; 7) в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику. Согласно ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Не признается расходами организации выбытие активов: 1) в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.); 2) вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи); 3) по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.; 4) в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг; 5) в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ и услуг; 6) в погашение кредита, займа, полученных организацией. Выбытие активов именуется оплатой. Согласно ПБУ 9/99 и 10/99, финансовые результаты организации в зависимости от их характера, условия получения и направления деятельности организации подразделяются на: 1) финансовые результаты по обычным видам деятельности; 2) прочие доходы и расходы. Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг. К прочим доходам и расходам относятся: операционные, внереализационные, чрезвычайные доходы и расходы. Операционные доходы и расходы возникают при совершении определенных хозяйственных операций (сдача в аренду имущества, продажа имущества, участие в совместной деятельности и т.д.), а внереализационные доходы и расходы – в результате фактов хозяйственной жизни, как правило, мало связанных с процессом деятельности организации (курсовые разницы, отчисления в резервы и т.д.). К чрезвычайным доходам относятся суммы страхового возмещения из других источников для покрытия убытков от стихийных бедствий, пожаров, национализации имущества и других чрезвычайных событий. В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, участие в уставных капиталах других организаций, доходами и расходами по обычным видам деятельности считаются доходы и расходы, которые связаны с указанными видами деятельности. Доходы и расходы по указанным видам деятельности, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к операционным доходам и расходам. В ПБУ 4/99 изложен иной подход к классификации доходов и расходов. В п. 2 ПБУ 4/99 указывается, что «в отчете о прибылях и убытках доходы и расходы должны показываться с подразделением на обычные и чрезвычайные». В состав обычных доходов включены доходы от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом НДС, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей, операционные и внереализационные доходы. Столь различный подход к классификации доходов и расходов в нормативных документах одного уровня и утвержденных примерно в одно и то же время, существенно усложняет понимание этих документов и вызывает трудности в учете доходов и расходов. Синтетический и аналитический учет доходов и расходов 2.1. Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности Обычными видами деятельности в сфере предпринимательства являются продажа товаров, продукции, выполнение работ, оказание услуг. Обычный вид деятельности закрепляется в уставе организации. Бухгалтерский учет операций по продаже товаров, готовой продукции, выполненных работ и оказанных услуг ведется на активно-пассивном счете 90 «Продажи», на котором отражаются доходы (выручка), расходы и финансовый результат по обычным видам деятельности организации. В соответствии с Планом счетов организации ведут учет продаж на счете 90 на следующих субсчетах: 90/1 «Выручка» — применяется для учета поступления активов, признаваемых выручкой; 90/2 «Себестоимость продаж» — применяется для учета себестоимости продаж, по которым на субсчете 90/1 «Выручка» признана выручка; 90/3 «Налог на добавленную стоимость» — применяется для учета сумм налога на добавленную стоимость, причитающихся к получению от покупателя (заказчика); 90/4 «Акцизы» — применяется для учета сумм акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров); 90/5 «Экспортные пошлины» — применяется для учета сумм экспортных пошлин организациями — плательщиками экспортных пошлин; 90/9 «Прибыль (убыток) от продаж» — применяется для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Можно открывать и другие субсчета, например, по управленческим расходам, коммерческим расходам за период и т.п. Структура счета 90 облегчает составление отчета о прибылях и убытках, так как отражает основные позиции этого отчета. На счете 90 отражаются выручка и себестоимость по: 1) готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства; 2) работ и услуг промышленного характера; 3) покупных изделий (приобретенных для комплектации); 4) строительных, монтажных, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно - исследовательских и тому подобных работ; 5) товаров; 6) услуг по перевозке грузов и пассажиров; 7) транспортно-экспедиционных и погрузочно-разгрузочных операций. Счет 90 используется не только для исчисления результата продажи, но и для формирования накопительных итогов к отчету о прибылях и убытках. По окончании каждого месяца субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» закрывается перечислением сумм на счет 99 «Прибыли и убытки». Однако все субсчета этого счета имеют дебетовое или кредитовое сальдо, величина которого накапливается начиная с января отчетного года. При составлении годовой бухгалтерской отчетности после перенесения сальдо с субсчета 90-9 на счет 99 оформляются заключительные записи по закрытию всех других субсчетов счета 90. Для этого оборотами со всех субсчетов списываются, соответствующие сальдо на субсчет 90-9. Субсчета 90/2, 90/3, 90/4, 90/5 «Экспортные пошлины» закрываются записями по кредиту в дебет субсчета 90/9. Сумма с дебета субсчета 90/1 списывается в кредит субсчета 90/9. В результате произведенных записей по состоянию на 1 января нового года синтетический счет 90 сальдо не имеет. В бухгалтерском учете выручка признается при наличии следующих условий: 1) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом; 2) сумма выручки может быть определена; 3) имеется уверенность, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации; 4) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (оказана услуга); 5) произведенные расходы по этой операции могут быть определены. Если в отношении денежных средств, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка. Выручка по обычным видам деятельности определяется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств на счета в учреждениях банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлению средств в кассу), либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается предприятием на длительный срок (ряд лет) исходя их условий хозяйствования и заключаемых договоров. При этом по мере отгрузки товаров, продукции, работ и услуг и предъявления к оплате расчетных документов производятся записи: Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Кредит 90/1 — отражается договорная (продажная) стоимость ценностей; Дебет 90/2 Кредит 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 43 «Готовая продукция» — списывается себестоимость производства; Дебет 90/2 Кредит 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу» — списываются стоимость проданных товаров и сумма издержек обращения. Если организация определяет выручку от реализации по моменту оплаты, то делаются следующие записи: Поступление денежных средств на расчетный счет организации: Дебет 51 Кредит 90/1 Списание на счет реализации себестоимости отгруженной продукции: Дебет 90-2 Кредит 45 Одновременно в учете отражают сумму налогов и сборов, обязательства по уплате которых возникают у предприятия в момент признания выручки от продаж: Дебет 90/3 «НДС», Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»; Дебет 90/4 «Акцизы », Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров. При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.1 Порядок определения себестоимости зависит от методов учета затрат на производство. При использовании метода полной себестоимости, себестоимость продукции определяют путем списания по окончании каждого месяца косвенных расходов в дебет счета 20 «Основное производство» со счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». При использовании метода неполной себестоимости условно-постоянные расходы непосредственно списываются в дебет счета 90: Дебет 90/2– Кредит 26 , 44 – списаны коммерческие и управленческие расходы. Порядок признания управленческих и коммерческих расходов должен быть закреплен в учетной политике организации. Аналитический учет по счету 90 ведут по каждому виду проданных товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг и т.п. Кроме того, может вестись аналитический учет по этому счету по регионам продаж и другим направлениям (сегментам деятельности), предусмотренным учетной политикой организации. Аналитический учет реализованной продукции имеет целью выявить эффективность (рентабельность) реализации отдельных видов или групп продукции (товаров), выполненных работ и оказанных услуг, а также по формам реализации, регионам и другим параметрам. В аналитическом учете отражаются выручка от реализации, налог на добавленную стоимость и акцизы; себестоимость и результат (прибыль или убыток) от реализации. Аналитический учет по счету 90 должен быть организован таким образом, чтобы обеспечивать формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 89 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg