Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Особенности менеджмента в бюджетных учредениях.

natalya1980er 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2019
Вторая часть курсовой работы включает описание данного учреждения, ее цели, ценности, миссию. Дается описание предоставляемых общеобразовательных услуг, детальная характеристика организационной структуры. В значительном большинстве случаев менеджмент образования рассматривает управление высшим учебным заведением, но в курсовой работе отражается школа, вследствие этого нужно отдельно дать характеристику менеджменту школы и установить его задачи. Вслед за этим необходимо сделать акцент на преимущественно значимых для школьного управления функций менеджмента и проанализировать их реализацию на примере Московского колледжа информационных технологий. Колледж является инновационным учебным заведением с развитой информационной средой, активно притягивающим внебюджетные средства, и для него преимущественно важен высококачественный менеджмент, как в плане управления учебно-воспитательным процессом, так и при организации другой деятельности функционирования колледжа.
Введение

Управление бюджетными госучреждениями существенно отличается от менеджмента коммерческих структур, которые как правило рассматриваются в курсе менеджмента. Наряду с этим, в России существует большое количество бюджетных организаций, многие из них управляются и, вследствие этого, работают малоэффективно. Государственным организациям квалифицированный управленец нужен в не меньшей степени, чем коммерческим. Нехватка соответствующего внимания к руководству организацией, ее ресурсами и деятельностью, весьма стремительно может послужить причиной состояния экономического кризиса, если средства, которые могли бы быть израсходованы на удовлетворенность социальных нужд, тратятся безуспешно. Без грамотного управления и контроля госбюджетные учреждения часто преобразуются из социальных институтов в инструменты выкачивания средств из страны, обогащения разных личностей за счет общества. Следовательно цель текущей работы заключается в определении особо важных сторон и результативных методик менеджмента в бюджетных организациях. Для этого требуется решить ряд немаловажных задач. Во-первых, следует сделать акцент на черты, принадлежащие большей части бюджетных учреждений. Для этого необходимо четко определить понятие бюджетной организации, выяснить различия между бюджетными учреждениями и коммерческими, а также негосударственных некоммерческих. Решению данных вопросов посвящена первая часть курсовой работы. Исходя от вида деятельности бюджетные учреждения внушительно различаются друг от друга, так же как и менеджмент в них. За последнее время большое развитие получило такое направление как менеджмент образования. В работе менеджмент бюджетных учреждений рассматривается на примере МОУ "Московский государственный колледж информационных технологий".
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4 – 5 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ……………………………………………………………………………………..6 1.1. Понятие и основные характерные черты бюджетной организации….6 – 8 1.2. Основные принципы и методы оценки эффективности бюджетных организаций……………………………………………………………..…..8 – 11 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОПИСАНИЕ РЕСУРСОВ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ МОУ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»…………………………………………………………….…12 2.1. Общее описание организации: цели, ценности, миссия, организационно-правовая форма, источники финансирования……………………………12 – 15 2.2. Описание основных и дополнительных образовательных услуг, предоставляемых МОУ МГКИТ………………………………………..…15 – 18 2.3. Принципы управления деятельностью колледжа и организация самоуправления……………………………………………………………18 – 22 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ МГКИТ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ МЕНЕДЖМЕНТА С УЧЕТОМ ЕГО СПЕЦИФИКИ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ……………………………………………………23 3.1. Особенности менеджмента школы: предмет, задачи и основные функции внутришкольного управления…………………………………………….23 – 24 3.2. Принципы планирования образовательного процесса, виды и содержание учебных планов колледжа…………………………………………………24 – 30 3.3. Содержание, особенности и проблемы мотивации участников учебного процесса……………………………………………………………………30 – 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….34 – 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….38 – 39 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………40
Список литературы

1. Андреев С.Н., Оценка результативности деятельности некоммерческих субъектов // Некоммерческие организации в России №4/2016; 2. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - М.: “ПРИОР”, 2018. -240с.; 3. Бюджетный кодекс Российской федерации; 4. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2015; 5. Гражданский кодекс Российской федерации; 6. Гришан И.П. Менеджмент образовательных учреждений. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2017. - 65 с.; 7. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А. А. Радугин.- М.: Центр, 2016.- 432 с: ил.; 8. Закон Российской федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года; 9. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2018. - 415 с.; 10. Курова Н.Н. Проектная деятельность в развитой информационной среде образовательного учреждения: Учеб. пособие для системы доп.проф. образования. - М.: Федерация Интернет образования, 2015; 11. Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. - М.: Русская деловая литература, 2017. - 320с. 12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2018. - 672с., ил.; 13. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш.Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 5-е изд.; перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 495с.; 14. Устав Московского Государственного Колледжа Информационных Технологий; 15. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. Учебное пособие. С-Пб. – 2018; 16. [Электронный ресурс] http://samlit.net/informsreda/ - Курова Н.Н. Особенности оргструктуры школы с развитой информсредой; 17. [Электронный ресурс] http://www.mgkit.ru/ - Сайт Московского Государственного Колледжа Информационных Технологий.
Отрывок из работы

1.1. Понятие и основные характерные черты бюджетной организации. Понятие бюджетной организации используется для обозначения всех структурных подразделений и юридических лиц, контролируемых органами власти и финансируемых за счет бюджетных средств. Оно не имеет строго юридического смысла и призвано отразить различные организационно-правовые формы, используемые в настоящее время органами власти. Бюджетная организация - созданная органами государственной или местной власти организация для осуществления функций некоммерческого характера, финансируемая из федерального, регионального, местного бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов; наделяется государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Исходя из этого определения, бюджетная организация определяется двумя основными чертами: 1. бюджетная организация является некоммерческой; 2. финансирование бюджетной организации ведется за счет государства. Некоммерческий характер деятельности бюджетных организаций во многом определяет особенности менеджмента в них. Согласно ГК РФ, к коммерческому сектору относятся различного рода предприятия, основной целью которых является получение прибыли. Некоммерческая сфера, наоборот, объединяет организации, которые не рассматривают в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками. Их работа направлена на достижение культурных, образовательных, научных, благотворительных и иных общественно-полезных целей. Таким образом, главной целью некоммерческих организаций (НКО) и главным мотиватором деятельности их менеджеров является служение общественным целям. Оценка их деятельности исходит со стороны общественно-политических групп и государственных органов. Миссия бюджетных организаций отражает важнейшие социальные задачи того или иного региона. Вместе с тем, формулировка миссии отнюдь не запрещает им заниматься прибыльными направлениями работы, но статус таких организаций требует использования полученной прибыли исключительно на цели развития основной некоммерческой деятельности предприятия. Бюджетные организации финансируются учредившим их собственником (РФ, субъектом РФ либо органом местного самоуправления) из соответствующего бюджета. Прибыль, полученная организацией, используется на достижение целей, определенных собственником, установленных изначально учредительными документами, и, таким образом, это не может быть простым дележом между участниками хозяйственной деятельности. К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса и армии. Они ведут самую разную деятельность: воспитывают и учат детей, лечат людей, создают кино, занимаются концертной деятельностью, обеспечивают сохранность архивных документов и многое другое. Бюджетные организации классифицируются по виду оказываемых услуг. Имеются существенные трудности для непосредственного переноса методов стратегического планирования и управления, систем принятия решений и механизмов контроля, полученных на основании исследования корпораций, на бюджетные организации. Эти трудности можно преодолеть, рассмотрев различия целей этих организаций, и оценки их эффективности. 1.2. Основные принципы и методы оценки эффективности бюджетных организаций. Важное место в менеджменте бюджетной организации занимает оценка эффективности ее деятельности. В противном случае организация прекратится в источник благотворительности или обогащения отдельных лиц (например, за счет выплаты сотрудникам и экспертам чрезмерно больших гонораров, вознаграждений, премий и т.п.). Отсутствие внимания к эффективности, в конечном счете, достаточно быстро может привести к состоянию финансового кризиса, если ресурсы, которые могли бы быть потрачены на удовлетворение других общественных потребностей, расходуются впустую. Поскольку проблема оценки эффективности бюджетных организаций состоит в том, что численно измерить объем предоставляемых услуг на выходе весьма сложно, внимание смещается к измерению и контролю издержек на входе [9, c. 166]. Рассматривая конкретные методы оценки эффективности yправления, П. Роби и К. Сейлз предложили следующий список критериев, ориентируясь, главным образом, на коммерческие организации: 1) качество управления; 2) качество продукции и услуг; 3) способность к нововведениям; 4) объем долгосрочных инвестиций; 5) финансовое положение; 6) способность к привлечению, развитию высококачественных человеческих ресурсов; 7) ответственность перед обществом и окружающей средой; 8) широкое использование активов компании. Очевидно, данный список можно было бы и продолжить. Некоторые из этих критериев подходят и для оценки эффективности бюджетных организаций. Но даже для коммерческих организаций не существует одного или нескольких определенных и признаваемых всеми исследователями критериев оценки эффективности. Различия между бюджетными организациями глубже и существеннее, чем между коммерческими, поэтому для каждого типа бюджетных организаций необходимо разрабатывать свой собственный набор критериев оценки эффективности. Основой для решения этой задачи может послужить выделение четырех подходов к разработке критериев: целевого, процессного, ресурсного и подхода с позиций групп поддержки (стейкхолдеров). 1. Целевой подход. Он основывается на утверждении, что все критерии эффективности организации прямо или косвенно связаны с целями. Однако конфликтующие, разноплановые, неопределенные и размытые цели, свойственные большинству НКО, затрудняют построение иерархии целей, выделение главной, определяющей. Для коммерческой организации главные цели связаны с производством, и эффективность определяется как отношение издержек к прибыли или коэффициентами рентабельности. Целевой подход, являющийся основным для коммерческих организаций, может выполнять лишь вспомогательные функции для выявления эффективности бюджетных организаций. 2. Процессный подход. Для оценки эффективности с позиций этого подхода внимание уделяется социальным процессам в организации - мотивации, коммуникации, работе в команде, лояльности организационным целям, процессу принятия решений. Здесь в наибольшей степени проявляется связь эффективности с использованием человеческих ресурсов организации. Однако концентрация усилий руководства бюджетной организации на повышении эффективности за счет совершенствования внутриорганизационных процессов может привести к ситуации, когда все усилия направляются на создание комфортной обстановки на рабочем месте для персонала организации, снижения конфликтности любой ценой и замкнутости в рамках внутриорганизационных человеческих проблем. 3. Ресурсный подход. Этот подход связывает эффективность с рациональным потреблением ресурсов. В отличие от двух предшествующих он направлен на учет изменений в общественном мнении во внешней среде, в том числе политических и социальных факторов, и поддерживаемых социальными группами ценностей. Потребляемые ресурсы всегда ограничены и дефицитны. Поэтому оценка эффективности деятельности администрации часто связывается с умением находить новые источники поступления ресурсов, чаще всего финансовых. Однако доминирование ресурсных проблем в управлении, столь характерное для коммерческих организаций, в случае бюджетной организации может привести к ослаблению внимания к текущей, оперативной деятельности и заявленным стратегическим целям. 4. Подход с позиций стейкхолдеров. Этот подход к оценке эффективности пытается преодолеть ограниченность первых трех. В данном случае эффективность определяется как способность удовлетворять потребности и ожидания максимального количества стейкхолдеров организации - спонсоров, представителей общественности, экологических организаций, церковных общин, профсоюзов, общественных объединений и т.д. Такое понимание эффективности является почти основным для муниципальных организаций, многих организаций государственного управления, общественно-политических объединений и ряда других; провозглашающих в качестве своей основной цели служение общественным интересам. Организации с таким подходом понятия эффективности обычно испытывают трудности в определении иерархии целей, так как последние определяются взаимоотношениями со стейкхолдерами, которые, в свою очередь, могут характеризоваться меняющейся во времени степенью их значимости. Стратегия организации в этом случае будет строиться на определении предпочтительных целей и называется стратегией вынужденной оптимизации. Если организация концентрирует внимание на удовлетворении интересов внешних стейкхолдеров, то это может привести к игнорированию требований процессного подхода и, как следствие, ухудшению внутриорганизационного климата. Поэтому было бы неверным утверждать, что интересы внутренних стейкхолдеров не имеют значения при планировании и реализации стратегии бюджетной организации. Сочетать эти противоположные требования при планировании стратегии позволяет знание того, что интересами и, следовательно, поведением внутренних стейкхолдеров можно управлять, а на интересы внешних - преимущественно реагировать. ГЛАВА 2. Характеристика деятельности, ОПИСАНИЕ РЕСУРСОВ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ МОУ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» 2.1. Общее описание организации: цели, ценности, миссия, организационно-правовая форма, источники финансирования. Московский государственный колледж информационных технологий (МГКИТ) - общеобразовательное учебное заведение, реализующее инновационную авторскую концепцию "Информационные технологии в личностно-ориентированном развитии всех участников педагогического процесса". Каждому обучающемуся МГКИТ созданы условия для самореализации, определения собственной образовательной траектории, успешной социализации и адаптации в современном информационном обществе. Московский колледж информационных технологий является муниципальным образовательным учреждением. Образовательным считается учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Учредителем МОУ МГКИТ является Департамент образования города Москвы [14, c. 2]. Деятельность Московского колледжа информационных технологий регламентируется Уставом колледжа. В нем закреплены основные положения, касающиеся организации деятельности колледжа, образовательного процесса, управления колледжем, его финансовых и имущественных ресурсов. Ни один внутренний акт колледжа не может противоречить его Уставу [14, c. 18]. Устав колледжа обязателен для ознакомления для всех учащихся, их родителей и работников.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
190 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 88 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 33 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Менеджмент организации, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg